8 страница8 августа 2025, 00:35

Глава 8. Кража

Неделя у Даши, мягко говоря, не задалась. Мало того, что она поругалась с Петькой и Крузом и только сильнее сблизила их с Ритой, так ещё и умудрилась отхватить двойку по математике в отсутствие Оли.

Внутри неё бурлила злость, и эту энергию срочно нужно было куда-то направить, пока она не разругалась со всеми на свете. После школы уже досталось Стасу и тёте Вите, которая имела неосторожность спросить, как у неё дела и почему это Петруша не заходит в гости. Даша надеялась, что английский поможет ей хотя бы немного отвлечься от переживаний из-за Лебедевой, Квитко и разлада в их дружной компании..

— Кто там? — раздался мужской голос, когда она позвонила в уже знакомую дверь репетитора.
— Даша Лаврецкая! — немного растерянно ответила девочка. — Я к Ксении Дмитриевне, на английский!

Дверь распахнулась. На пороге стоял незнакомый Даше мужчина. Высокий, кареглазый брюнет с очень приятным, но уставшим лицом.

— Здравствуй, Даша, — мягко сказал он, впуская её в коридор. — Мне очень жаль, но, думаю, ваше занятие придётся перенести. Ксения Дмитриевна плохо себя чувствует...
— Костя, всё в порядке! Дашенька, проходи, я сейчас!

Пока Даша разувалась, в прихожую выглянула сама Ксения. Бледная, осунувшаяся, с красными опухшими глазами.

— Ксения Дмитриевна, что случилось? — встревожилась Даша.
— Нас ограбили, — тихонько ответила женщина и неловко улыбнулась, словно извиняясь. — Кто-то вломился в квартиру, пока я утром бегала по делам...
— Какой ужас... — воскликнула Даша, в голове которой уже шёл активный мысленный процесс.

Девочка тут же вспомнила странный звонок, который так заинтриговал её во время прошлого занятия. Но тогда трагичная история любви её репетитора вытеснила из головы все остальные мысли.

— И много украли?
— Немало, — вздохнула Ксения. — Здесь всё вверх дном перевернули. Такой хаос был! Когда полиция уехала, я первым делом убираться стала. А потом прилегла отдохнуть и уснула... В этой суматохе совсем забыла, что у нас с тобой сегодня занятие.
— Ксения Дмитриевна, если что, можем перенести его, я все понимаю... — предложила Даша, хотя больше всего ей сейчас хотелось остаться и узнать как можно больше подробностей.
— Нет-нет, это хорошо, что ты пришла! Я хоть займу себя делом, отвлекусь немного от случившегося... Мне работа лучше всего помогает.

Пока они разговаривали, мужчина, встретивший Дашу, скрылся на кухне, и теперь снова вышел в прихожую.

— Ксюш, ничего, если я оставлю тебя на Дашу и поеду? — спросил он, внимательно вглядываясь в глаза женщины. — У меня ещё есть дела на сегодня...
— Конечно, Костя. Спасибо, тебе за всё! Я совсем не знала, что делать, к кому обратиться...
— Пустяки! Звони, если нужна будет какая-то помощь. Впрочем, я сам ещё позвоню! Могу Никитку забрать на выходные к себе, если что.
— Никиту бабушка со школы забрала, он пока у моих родителей побудет. Поезжай, Костя, спасибо тебе!
— Даша, выпейте с Ксюшей сладкого чаю за компанию, а то она бледная, смотреть страшно! Я уже заварил, всё на столе!

И мужчина уехал.

— Даша, ты не торопишься? Костя прав, мне нужно выпить горячего чаю, чтобы прийти в себя.

Даша, разумеется, не торопилась, и только радовалась своей удаче — такая возможность расспросить женщину! Кухня оказалась такой же просторной и светлой, как и другие комнаты. У окна стоял большой круглый стол, а на нём - запотевший заварочный чайник, две чашки и тарелка с бутербродами.

— Костя — университетский друг Антона, — пояснила Ксения Дмитриевна, разливая чай. — А мы с ним в детстве жили на одной площадке, представляешь! Я когда домой пришла и увидела этот погром, сначала ему позвонила. Это он уже полицию вызвал, я совсем не в себе была...
— Получается, кто-то сломал замок? — поинтересовалась Даша.
— То-то и странно, что нет... Замок был целый, я его спокойно ключом открыла, даже не подозревала, что меня в квартире ждёт... Полицейские сказали, воры подобрали ключ... И вообще, странная кража...
— Почему? — сыщик внутри Даши просто ликовал. Вот что называется, оказаться в нужное время и в нужное месте — информация сама плыла к ней в руки.

— Понимаешь, украли не мало, но и не много... Технику, например, не тронули, — задумчиво сказала Ксения.
— Может, её вынести незаметно проблематично? — предположила Даша. — Она громоздкая!
— Я сначала тоже так подумала. Но как тогда объяснить, что воры забрали не все украшения? У меня все драгоценности в одном месте лежат!
— И правда, странно! А что ещё взяли?
— Деньги, какие дома были, алкоголь хороший вынесли, шубу мою из чернобурки... А вот жилетку из норки не тронули почему-то, хотя они рядом висели. Костя говорит, может, наркоманы вломились, похватали, на что глаз упал — у них когда ломка, логика не работает.
— Нет, не похоже, — отмела версию Даша. — Слишком сложно для наркоманов, они бы просто сломали замок!
— Ты рассуждаешь прямо как полицейские, — слабо улыбнулась Ксения. — Они точно так же сказали!

Даша мысленно усмехнулась — всё-таки детективный опыт давал о себе знать.

— Ой, Ксения Дмитриевна, вам же надо срочно замок поменять! — вдруг сообразила девочка. — Хотите, я другу позвоню? У него руки золотые, мигом все сделает!

Даша выпалила это на одном дыхании, вспомнив, сколько раз Петька делал это на её глазах, и вдруг осеклась. Она была на него слишком обижена, чтобы обращаться за помощью.

«Если что, Стаса попрошу», — решила она. — «У него не такие очумелые ручки, как у Квитко, но тоже справится».

— Спасибо, Дашенька, Костя уже всё сделал, пока я порядок наводила, — к облегчению Даши сказала женщина. — И пожалуйста, зови меня Ксенией! Я ещё не такая старая! Да и не привыкла я, чтобы ко мне по отчеству обращались.
— Хорошо, — обрадовалась Даша. — А что ещё полицейские говорят? У них есть какие-нибудь версии?
— Да нет... Осмотрели тут всё, опросили меня и соседей, да уехали. Сказали, будут искать, — пожала плечами женщина. — Где искать? Как искать? Да и толку?.. Краденое уже не вернут. Я, Даша, честно тебе скажу, больше испугалась, чем расстроилась. Мне денег и драгоценностей не жалко, не последнее забрали. А вот то, что кто-то тут был и в вещах рылся, неприятно...

Даша понимающе кивнула, лихорадочно соображая, что бы ещё спросить. Она уже выпила полкружки ароматного чая, а Ксения так и не сделала ни глотка, задумчиво глядя на свою чашку.

— Ксения, а давайте по бутербродику съедим, — предложила она.
— Угощайся, — женщина подвинула к ней тарелку. — Мне что-то не хочется.
— Вы же целый день, наверное, ничего не ели! — возмутилась Даша. — Съешьте со мной за компанию хотя бы один, чтобы я была спокойна, что вы не упадете в голодный обморок!
— Я лучше шоколадку! — нашлась Ксения. — Я вообще-то слежу за фигурой и стараюсь правильно питаться... Но, по правде говоря, я жуткая сластёна! Шоколад — моя слабость!

Ксения принесла учебники и распечатки с заданиями, и они с Дашей провели занятие прямо на кухне. Английский помог обеим немного отвлечься от мыслей о происшествии. Под конец урока раздался телефонный звонок. Ксения извинилась и ответила, но выходить из комнаты на этот раз не стала.

— Да, Костя! Я в порядке, спасибо, что переживаешь. ... Даша ещё у меня, мы тут чаи гоняем. Она даже заставила меня немного перекусить! ... Не волнуйся, я на ночь к подружке поеду. ... Да, ты прав, не хочу родителей волновать, у папы сердце слабое. Они только сами переживать будут, и меня накручивать. ... Хорошо, Кость, я ещё позвоню вечером.

Костя, Костя, Костя... Где-то Даша недавно слышала это имя. И вдруг её осенило! Это с ним Ксения разговаривала по телефону в прошлый раз!

— Костя за нас с Никитой очень волнуется. Как Антон умер, помогает, чем может... — пояснила Ксения с отстранённой улыбкой, кладя трубку.
— И вы с ним с детства дружите?
— Да как тебе сказать... Дружбой это сложно назвать. Костя меня старше на 5 лет. Пока мы жили рядышком, я для него совсем соплячкой была, надоедливой соседкой. Потом мы переехали и потеряли друг друга из виду. А вот с Антоном они в институте не разлей вода были. Представляешь, как мы удивились, когда он нас познакомить решил? Но после нашей свадьбы и они с Костей отдалились, как мне казалось. А вот на днях узнала, что это он Антона на какой-то проект пристроил...

Даша с Ксенией выпили ещё по кружечке чая и поболтали обо всем понемногу. Девочке очень хотелось порасспрашивать женщину про кражу, мужа и их друга, но она решила, что нужно знать меру.

Выйдя от Ксении, Даша первым делом позвонила Оле.

— Олька, как самочувствие? — поинтересовалась она. — Есть новости, надо срочно обсудить! Сможешь из дома вырваться?
— Смогу! Бабушка только рада будет. Она целый день причитает, что я дома сижу и хандрю. А что за новости? Про Круза что-то?
— Да ну его, Круза этого, — Даша совсем забыла о неприятном происшествии в школе. — Новости детективные! Срочно нужны твои аналитические мозги!
— Так ты расскажи, пока до метро идёшь, в чем дело. Пока ты приедешь, я может что придумаю!
— Нет, о таких вещах по телефону лучше не говорить!

И Даша поспешила к метро — ей хотелось как можно скорее поделиться новостями с подругой.

***

— И как тебе этот Костя? — первым делом спросила Оля, когда Даша закончила рассказ.
— Не знаю, — честно ответила Лаврецкая. — Вроде бы приятный мужик, обходительный, заботливый... Но мне он тоже покоя не даёт! — призналась она.
— Мне кажется, всё это звенья одной цепи... — задумчиво предположила Жукова.

Даша заинтересовано посмотрела на подругу. Сама она так и сяк крутила в голове известные им факты, но никак не могла прийти ни к какому выводу.

— Кража выглядит очень странно! Будто что-то искали... Ксения обещала ему поискать какие-то документы. Может, она не нашла, что хотела, и он решил действовать иначе?
— Гениально! Если что-то из документов и пропало, Ксения этого даже не заметит. Она в делах мужа явно ни ухом, ни рылом, — детальки пазла вдруг начали складываться в Дашиной голове в одну картину. — Этому Косте от Ксении, а точнее, от её мужа что-то надо. У них, похоже, какие-то дела общие были! Вот он и крутится рядом под предлогом поддержки. И информацией разживается, и для отвода глаз некисло. И главное, никаких подозрений, сплошное благородство!
— Звучит очень похоже на правду, — кивнула Оля.

Даша уже была готова разрабатывать план действий, как вывести этого Костю на чистую воду, однако Оля поспешила усмирить её пыл:

— Но, Даш, он с точно таким же успехом может быть просто хорошим другом, а мы его уже во всех смертных грехах обвинить решили. Вдруг, всё это просто стечение обстоятельств, а наша больная фантазия просто обострилась на фоне личных проблем и тоски по детективам!
— Вот и надо выяснить, отработать версию! — решительно заявила Лаврецкая, однако Оля явно колебалась. — Олька, что с тобой такое? Ты не хочешь это дело распутать?

А Олю одолевали противоречивые чувства. Она понимала стремление Даши погрузиться в любимое дело и отвлечься от насущных проблем, однако она не была уверена в том, что разделяет её желание. В конце концов, она решила быть честной с подругой.

— Даш, но тут ведь и дела как такового пока нет...
— Как нет? А ограбление? — закричала Даша, но тут же себя одернула, заметив, как на них оборачиваются люди. — Неужели тебе неинтересно, что там произошло? — уже тише добавила она.
— Интересно! Но, Даш, ты сама подумай, мы раньше за все расследования брались, чтобы кому-то помочь или кого-то спасти. А Ксения тебе прямым текстом сказала, что помощь ей по сути и не нужна. Драгоценности и деньги ей не жаль, да и права она, их уже не вернёшь.
— Олька, я тебя не узнаю! — негодовала Даша. — Причём тут драгоценности и деньги? Ты же сама только что шикарную теорию построила, что цель была — найти какие-то документы!
— Но это всего лишь теория! Да и сама посуди, если искали действительно документы — и, допустим, нашли — как это отразится на Ксении? Скорее всего, никак! Она в делах мужа ни в зуб ногой, ты сама сказала. Собственно, и спасать, получается, некого и не от кого.

Даша задумалась. В словах Оли было зерно истины, однако её собственная интуиция посылала сигналы SOS, что всё в этой истории не так просто.

«Вот Петька тоже не смог бы сидеть на попе ровно!», — с тоской подумала Даша.

— Ладно, Оль, если ты не хочешь в это ввязываться, не надо, — согласилась она. — Я сама во всем разберусь. Если это правда цепочка совпадений — пусть, но мне надо в этом убедиться! Иначе я спать спокойно не смогу!

Оля вздохнула. Она понимала, что Даша так просто не сдастся, а ещё, — что сама она подругу не бросит.

— Ладно, я с тобой.

Что ж, может это и правда поможет отвлечься от невеселых мыслей?

Когда Даша пришла домой, Стаса ещё не было. На кухонном столе девочка нашла записку от мамы — Александра Павловна терпеть не могла отправлять смс-ки и оставляла дочери сообщения по старинке. А Даша, хоть и ворчала в шутку, что у неё отсталая мать, в глубине души этому радовалась - хоть что-то в этом мире оставалось прежним!

Данчик, мы с Кириллом сегодня приглашены к Наде и Карло на оловянную свадьбу! Будем поздно, не жди!
Целую, мама

Даша взгрустнула и даже немного обиделась, что Надя и Карло не пригласили её на праздник. Она была очень дружна со старой маминой приятельницей, и даже когда-то с ней и её мужем, итальянцем, влюблённым в Россию, ездила за город, в Братушев. По официальной версии, кататься на лыжах, а на самом же деле — искать клад, который в старой школе спрятал предок Стаса. Сколько воды утекло с тех пор! Тогда её мама ещё не вышла замуж за Кирилла Юрьевича, а они со Стасом официально ещё не были братом и сестрой, хотя уже и считали себя таковыми.

— А у Нади там наверняка целый пир! — ворчала девочка, разогревая себе суп.

Она, конечно, вряд ли пошла бы к Наде и Карло в гости: что ей делать целый вечер в окружении одних взрослых? Но тот факт, что её туда никто и не звал всё равно расстраивал!

Тётя Витя уехала на дачу на все выходные, наводить порядок после летнего сезона — в этом году их семья всё-таки выкупила дом, который несколько лет подряд снимала на лето, — поэтому Даша ужинала в одиночестве, включив какую-то передачу по телеку, чтобы было не так тоскливо.

Стас вернулся поздно, когда Даша уже собиралась ложиться в постель.

— Сестрёнка, я дома! — крикнул он, заметив свет в её комнате и убедившись, что она ещё не спит.

Ответом ему была тишина. Тогда он заглянул в Дашину комнату. Девочка что-то сосредоточенно искала на своём письменном столе.

— Дашка, я вернулся! — сказал он, решив, что сводная сестра его попросту не услышала. — Покормишь любимого брата?
— Женись! — выпалила она. — Пусть жена тебя кормит.

Вот уже 15 минут Даша не могла найти наушники, и пребывала в страшном раздражении. Её настроение в последние дни вообще скакало от бездонной тоски до гнева разбуженного дракона.

— Не аргумент! — улыбнулся он. — Зачем мне жениться, если у меня сестра готовит — пальчики оближешь! Правда, Дашка, есть что-нибудь поужинать? Я так умаялся, готов слона проглотить!
— Рассольник в холодильнике, хлеб нарезанный на столе. Разогреешь, — сухо и резко ответила Даша.
— Ладно, — пожал плечами Стас, почувствовав что-то неладное.

Даша обернулась и встретилась с его внимательным, изучающим взглядом.

— Сестрёнка, ты что ли не в духе?
— С чего ты взял? — закатила глаза Даша.
— Да у тебя на лице всё написано, — усмехнулся он. Даша плохо умела скрывать свои эмоции. — Ты на меня волком смотришь, дерзишь. Я тебя чем-то обидел?

Даша молчала. С одной стороны, ей хотелось рассказать брату всё, что было на душе. С другой — она так не любила чувствовать себя уязвимой.

— Колись, сестрёнка, что случилось? — в голосе Стаса отчётливо слышалась тревога. — Я никуда не уйду, пока не расскажешь.

Стас стоял, загородив собой проход и опираясь на дверной косяк, в ожидании ответа. Даша знала, он и правда от неё не отстанет.

— Ничего, я просто устала, — девочка постаралась сказать это, как можно мягче, однако по лицу Стаса было понятно, что такие отговорки с ним не пройдут.

И она рассказала. Про Петьку. Про Олю с Игорем. Про Риту. И, конечно же, про Ксению и драматичные события в её жизни.

— Н-да, дела... — протянул Стас, выслушав сестру.

За разговором они всё-таки переместились на кухню, и Даша накормила его горячим рассольником с чёрным хлебом и салом. Теперь перед ними стояло по большой кружке горячего чая и остатки роскошного яблочного пирога, испеченного тётей Витей из Антоновки.

— А я-то думал, чего Квитко не видно! - воскликнул Стас. — Ну и заварили вы с Ольгой кашу...
— Мы с Ольгой?! — Даша аж подскочила от возмущения. — Это они нас на эту свою Ритку променяли! Носятся с ней повсюду, как с писаной торбой! И это мы ещё и виноваты!
— Вы, вы! — Стас от своих слов отказываться не собирался, хотя и видел, ещё чуть-чуть, и остатки супа из кастрюли откажутся у него на голове. — Игорь с Ритой общаться начал, когда с Ольгой поругался. Я прав?
— Прав, — мрачно ответила Даша, но тут же горячо добавила: — Но это не повод сразу начинать общаться с другой! Ещё и Квитко ему в этом потакает! Нет бы вправить мозги своему дружку... Чёрт бы побрал эту Риту, всё было хорошо, пока она в школе не появилась! Я её за одиннадцать лет столько в школе не видела, сколько в этом году. И главное — они так мило общаются, аж тошно...
— Погоди, сестрёнка, не горячись, — пытался усмирить Дашу Стас. — Какой состав преступления? Ну подумаешь, общаются они на переменах с фигуристкой, у которой, похоже, в школе совсем друзей нет, и сумку тяжелую хрупкой девочке донести помогают!
— Тоже мне, джентльмены выискались! — фыркнула Даша.
— Я могу понять, почему Ольга на Игоря злится, имеет право, — гнул своё Стас. — Готов допустить, что и тебе за подругу обидно. Но Петька-то чего под раздачу попал? Он, между прочем, сестрёнка, вольная птица, никому ничего не должен. Просто ты...
— ... собственница, — закончила за него предложение Даша. — Так и знала, что ты это скажешь.
— А я вот все жду, когда ты обвинишь меня в мужской солидарности! — рассмеялся Стас.

Даша пыталась сохранять серьёзное и обиженное лицо, но он видел, как уголки её губ всё-таки тронула улыбка.

— Только не обижайся на меня, сестрёнка, — мягко сказал он, подсаживаясь к ней ближе и обнимая за плечи. — Вместо того, чтобы устраивать драму на пустом месте, лучше спокойно с человеком поговорить и всё выяснить. Это мой тебе совет на будущее. Мало ли, какие дела их с Лебедевой связывают. Зная вашу компанию, не удивлюсь, если детективные!
— Кстати, Стасик, о детективных делах. Что скажешь об истории Ксении?
— Скажу, что Ольга права, — уверенно сказал Стас. — Эти события необязательно должны быть связаны между собой. Беда не приходит одна. Знаешь, как в жизни бывает: какие-то неприятности начинают друг за другом сыпаться, один к одному. Надеюсь, все плохое, что могло случиться у твоей Ксении, уже случилось. А вы завязывали бы с детективными играми и сконцентрировались на учёбе...
— Ой, только не начинай... — Даша тяжело вздохнула. Опять Стас занудничает!
— Ты же сама спросила, что я думаю, чудачка, — щёлкнул её по носу Стас.

Стас решил посидеть ещё немного и посмотреть телевизор, а Даша отправилась спать — в отличие от Стаса она не была поклонницей боевиков и Чака Норриса, да и глаза у неё уже совсем слипались.

— Спокойной ночи, братишка!
— Сладких снов, сестрёнка! — обменялись они привычными фразами. Но Даша почему-то замешкалась и замерла на пороге.
— Стасик, можешь пообещать мне одну вещь?
— Что случилось? — насторожился он. Даша выглядела растерянной и беззащитной в этот момент, а такое нечасто увидишь.
— Пообещай, что ты меня никогда не бросишь.
— Сестрёнка, что за глупости! — возмутился он, но под грустным и недовольным взглядом Даши быстро добавил: — Конечно, не брошу! Как тебе такое вообще в голову пришло?

8 страница8 августа 2025, 00:35