Глава 3
Иногда, кажется, что некоторые вещи удалось перерасти и оставить далеко позади. Кажется, что воспоминания больше не имеют власти и ты свободен от прошлых ошибок. Хорошие события или плохие это неважно – это все опыт. Опыт дает знания, которые должны помочь в будущем не наступать на одни и те же грабли в надежде, что в следующий раз по лбу точно не прилетит. Но по лбу прилетает и гораздо чаще, чем хотелось бы. Остается надежда, что шишка скоро пройдет и в следующий раз будет хотя бы не так больно.
Как показывает практика учиться на своих ошибках не мой случай – мой случай ошибаться снова и снова. Самое обидное, что я знаю последствия своих поступков, но почему-то меня это не останавливает.
После той встречи в библиотеке прошел месяц. Я даже не заметила, как он пролетел, настолько я погрузилась в пучину собственных страданий. Каждый день я засыпала и просыпалась с мыслями об одном человеке, и это медленно сводило меня с ума. За этот месяц мы ни разу не пересеклись, и в какой-то момент я стала думать, что мне все это причудилось. Олеся заметила перемены в моем настроении, но я списала это все на стресс от учебы и это ее успокоило. Несмотря на мое состояние, подруга активно таскала меня по всяким мероприятиям и старалась втянуть меня в студенческую жизнь как могла. Я была ей благодарна и одновременно хотела, чтобы меня оставили в покое.
- Ну вот, я, наконец, записала нас в организаторы «Осеннего бала», - радостно объявила мне подруга в один из дней, - Ты представляешь насколько это здорово? Я такая молодец. Придется конечно поработать, но оно будет того стоить.
- Да, это здорово, - на автомате отвечала я.
- Ну же что за настрой? – огорченно сказала Олеся, - Не беспокойся, я выбила нам не слишком сложные задания. На нас с тобой пригласительные и тема бала. Думаю, мы справимся. А, чуть не забыла! Еще немного нужно будет помочь с декорациями и подумать над номерами для выступлений. Но это мелочи.
- Да, справимся, - все так же поддакивала я подруге.
«Осенний бал» слишком захватил Лесю. Все время она говорила только о нем. Впервые за долгое время я видела подругу такой воодушевленной и старалась не портить ее настрой. Мы посещали все организаторские встречи, и на каждой из них Леся выступала все с новыми и новыми предложениями. Подруга даже умудрилась припахать Лешу, который, как и я не слишком горел желанием во всем этим заниматься, но, тем не менее, согласился помочь в распространении пригласительных.
Жизнь продолжалась, но я словно перестала в ней участвовать. Из активных игроков я стала пассивным наблюдателем, и понятия не имела, как мне вернуть все обратно. Вся мотивация, мысли о мести, все ушло оставив за собой только гнетущую пустоту.
Время шло, неумолимо приближая «Осенний бал». Одно из грандиозных событий целью которого было объединение студентов с разных курсов и направлений. Бал позволял учащимся познакомиться, показать свои таланты, потанцевать и просто хорошо провести время. Традиционно мероприятие проводилось в конце октября и поэтому не удивительно, что за неделю до оглашенной даты только и было, что разговоров о том кто кого пригласит, в чем пойдет и все в таком роде. Казалось, все вокруг находились в радостном предвкушении. Все кроме меня.
Подготовка шла полным ходом. За три дня до «Осеннего бала» возникла небольшая проблема, одна из девочек, которая занималась декорациями, заболела, и нужно было срочно искать человека на замену. На последнем собрании Леша неожиданно вспомнил о том, что я «художник» и выдвинул мою кандидатуру. Все поддержали, хотя доказательства моих творческих способностей отсутствовали. В наказание за мой невинный обман я была вынуждена остаться после собрания и доделать все, что не успела заболевшая, а не успела она довольно много.
- Не расстраивайся, ты же раскрашивала картины по номерам, и получалось совсем недурно, - пыталась успокоить меня подруга, - Не думаю, что нарисовать пару декорация станет для тебя проблемой.
- Вот именно Олеся. Я раскрашивала уже готовые картины, а тут надо все самой нарисовать и раскрасить. Это разные вещи.
- Ой, да брось, всего лишь пару оранжевых листочков, - не сдавалась Леся, - Ты справишься. Прости, что не могу остаться и помочь, но ты, же знаешь что по средам у нас обязательный семейный ужин, а мне еще надо подготовить Лешу к знакомству с родителями. Кстати, мама тебя тоже звала так, что если управишься, приходи, я буду только рада.
Олеся чмокнула меня в щеку и побежала к ожидающему ее неподалеку Леше. Я даже не заметила, когда они успели так сблизиться. Но стоит признать, они смотрелись довольно гармонично: Леша был на две головы выше Олеси, из-за чего она казалась такой хрупкой рядом с ним, оба стройные (не считая выдающихся форм подруги, как говорится природа, наградила, так наградила), у обоих светло-русые вьющиеся волосы и невероятной красоты зеленые глаза. Я искренне порадовалась за Лесю и постыдилась за себя.
«Какая же из меня подруга, если я зациклилась на себе? Я даже не увидела, как у Олеси начались отношения. Надо будет поговорить с ней при первой же возможности » - мысленно отругала я себя и направилась к сцене, на которой были разложены декорации.
Оценив предстоящий объем работы, я решила начать с легкого, закрасить то, что уже было нарисовано. Через час стало понятно, что краски заканчиваются и нужно раздобыть еще. Нехотя я направилась в подсобку за кулисами. Пришлось перебрать несколько коробок в поисках той самой, в которой лежали художественные материалы. Забрав все, что удалось найти, я направилась к выходу из этого маленького стесненного помещения, как в дверях неожиданно возник силуэт. От испуга я вскрикнула и выронила коробку.
- Не думал что я такой страшный, - раздался знакомый голос, его обладателем оказался парня из автобуса.
- Прости, ты меня не напугал, точнее напугал. Но это не, потому что ты страшный. Это от неожиданности, ты так резко появился. Я не думала, что кто-то сюда еще придет, - начала оправдываться я.
- Я пошутил. Ты прости, что застал тебя врасплох, я тоже не думал, что здесь кто-то будет, - усмехнулся парень, - Иронично получилось.
- Да уж, неловко.
- Мне надо кое-что закончить к балу, надеюсь, я не сильно тебе помешаю? – поинтересовался молодой человек.
- Нет, что ты я буду только рада компании. На самом деле быть одной в этом огромном зале довольно жутко.
- Понимаю, давай помогу, раз уж я тут, - парень подошел, поднял коробку и направился к сцене.
- Спасибо, - крикнула я ему и направилась следом.
Какое-то время мы, молча, делали каждый свое дело, но, как и следовало ожидать рисовать у меня выходило из рук вон плохо.
- Слушай, не хотелось бы тебя отвлекать, но можешь помочь, пожалуйста? – обратилась я к молодому человеку, - Совсем чуть-чуть.
- Да, с чем? – спокойно спросил парень.
- Мне надо признаться, я не художник. Я вообще не понимаю, что тут делаю и как так вышло. Нет, точнее понимаю. Стоило немного приврать и вот, пожалуйста, преступление и наказание в действии.
- Тише, зачем так нервничать?
- Я не нервничаю, - возмутилась я, - Разве так заметно?
- Еще бы, ты много и непонятно говоришь, - сказал парень, - Успокойся и давай ближе к сути.
- Ух, прости. Я не знаю, что на меня нашло. Общение с незнакомыми людьми дается мне тяжело, не знаю, зачем я тебе все это вываливаю. Столько всего накопилось, а тут еще и эти декорации. А я, я вообще не хотела их делать. Это не мое, понимаешь? – с комом в горле договаривала я.
- Так, если тебе нужно помочь их закончить, то так бы сразу и сказала, - добродушно улыбнулся парень.
- Я. Прости. Не знаю что со мной, - начала, было, я и слезы покатились по щекам.
- Ты чего? Все хорошо, успокойся, - парень подошел и ободряюще положил руку на мое плечо, - Если тебе нужно привести мысли в порядок, то сделай перерыв. Я пока тут все подготовлю.
Я быстро кивнула и направилась в уборную. Стоя перед зеркалом в туалете я заметила, насколько жалко стала выглядеть: пустые опухшие от слез глаза, бледное осунувшееся лицо, растрепанные волосы, мятая одежда. Мне стало горько от собственного вида.
«Как можно себя до такого довести из-за одного человека? А сейчас, что это вообще было? Что за истерика? Так нельзя! Соберись, наконец! Успокойся и принимайся за работу!»
Я умылась холодной водой, наспех причесала волосы руками, собрала новый пучок, попыталась разгладить одежду и поняла, что готова продолжать. Когда я вернулась, парень уже наметил рисунки осенних декораций.
- Ну вот, выглядишь гораздо лучше, - широко улыбнулся молодой человек.
- Спасибо и прости, что так получилось. Не знаю, что на меня нашло, но мне безумно стыдно за мой срыв.
- Ничего страшного, я и не такое видел, не переживай.
- Спасибо, - промямлила я.
- Кстати, за все это время ты так мне и не написала насчет портрета. Все-таки не хочешь? – вдруг сменил тему парень.
- Ой, я хотела, правда. Совсем из головы вылетело, столько всего произошло, - начала оправдываться я.
- Это да, первый курс всегда сложно, потом освоишься. Так мне нужен ответ, ты согласна? Я обещал не навязываться, но мне нужна хорошая оценка по рисунку, - парень умоляюще сложил руки на груди и жалостливо округлил глаза.
- Я согласна. Только можно на следующей неделе? – «Молодец, это отличный повод выбраться из своей раковины и начать взаимодействовать с внешним миром».
- Да, как тебе будет удобно, - радостно сказал парень.
- Ну, все договорились, - с улыбкой ответила я, и мы приступили к работе.
Несмотря на сдержанный вид, парень оказался приятным и открытым собеседником. Он много шутил и рассказывал о себе и своей жизни. Наконец за долгое время я смогла расслабиться, поговорить и от души посмеяться.
- Слушай, не сочти за дерзость, - неожиданно начал молодой человек, - У тебя уже есть пара на «Осенний бал»?
Я растерялась:
- Нет. Вообще я не думала что пойду.
- То есть все это делаешь и даже не хочешь увидеть зачем? – удивился парень.
- Я же говорила, что меня во все это втянула подруга. Самой мне это не слишком интересно, - пожала плечами я.
- Ну, это не дело. Подумай, что ты теряешь, если пойдешь? – продолжил молодой человек.
- Ничего, - ответила я.
- Вот именно, поэтому если ты не откажешь, то я буду твоим сопровождающим, - улыбнулся парень, - К тому же, как организатор ты просто обязана присутствовать.
- Какой же ты хитрый, - засмеялась я, - Ладно, уговорил. Теперь придется думать над нарядом.
Он шутливо пихнул меня в бок, и мы приступили к установке декораций. Когда работа была завершена, я замерла, заворожено наблюдая красоту, которая у нас получилась.
- Здорово, однако, получилось, - сказал парень, - Хотя в том году тема была интересней. Кто придумывал в этом году, явно не отличается богатой фантазией.
- Я с тобой не согласна, Олеся предложила прекрасную тему, и все ее поддержали, - вступилась я за подругу.
- Ладно, ладно, спокойно, - сказал парень и примирительно выставил руки вперед, - Давай собираться, а то уже поздно.
- Ой, точно, мне надо успеть к подруге на ужин, - засуетилась я.
- Это к той, которая тебя во все это втянула? - усмехнулся парень.
- Да, именно к ней, - ответила я, впопыхах собирая краски и кисти в коробку, - И к той про которую ты сказал, что не отличается богатой фантазией.
- А ты оказывается злопамятная, - еще раз усмехнулся молодой человек, - Хотелось бы мне познакомиться с твоей Олесей, которую ты так защищаешь.
- Могу это устроить, - саркастично сказала я.
- Буду ждать с нетерпением, - ответил парень и широко улыбнулся.
Его улыбка меня обезоружила, и я улыбнулась ему в ответ. Весело болтая, мы быстро прибрали сцену, закрыли актовый зал и отдали ключи сторожу. У гардероба парень помог мне надеть пальто, и мы вместе вышли из универа.
На улице заметно похолодало и я начала ежиться. Парень это заметил и остановился:
- Замерзла?
- Чуть-чуть.
- Сейчас, - молодой человек снял свой шарф и набросил мне на голову, - Так будет теплее.
- Спасибо, - начала благодарить я, как вдруг застыла.
В метре от нас освещаемый светом фонаря стоял мой кошмар и смотрел в нашу сторону.
- Ну что, идем? – одернул меня парень.
- Да, пошли скорее, - резко ответила я и быстро направилась к остановке. Парень поспешил за мной.
До Лесиного дома я добралась на удивление быстро и успела как раз к тому моменту, когда вся семья собралась садиться за стол. Подруга была вне себя от радости, что я все-таки пришла, и я обрадовалась тоже, что смогла ее осчастливить хотя бы своим приходом. В последнее время я мало уделяла Олесе внимания, и нам предстояло многое наверстать. Так что наверстывать хотя бы с семейного ужина было неплохим началом.