1 страница15 июня 2021, 15:35

Посол

Посол Великой Воргарской Империи господин Сюрр проснулся в паршивом расположении духа. Он лежал в своей капсуле гибернации, обвитый проводами и трубками, как и положено после вскрытия капсулы и реанимации. Однако нынешнее помещение совсем не походило на медицинский отсек его личного крейсера, на котором он отправился в путь со свежезавоёванной далёкой планетки домой, на Йарруну — навстречу долгожданному повышению. Примитивная обстановка скорее напоминала отсталую больницу, наподобие тех, что он видел в документалках про бедные колонии. Сильнее всего раздражало отсутствие докторов, которые просто обязаны были обеспокоенно толпиться вокруг своего ценного подопечного в ожидании его пробуждения.

Тут не было никого.

Не считать же за присутствующего бота-уборщика, сосредоточенно натиравшего пол и постепенно уползавшего из зоны видимости. Вскоре явился кто-то из медперсонала — из-за полнолицевой маски не сразу было понятно, к какой расе принадлежал вошедший, да и зрение ещё не полностью восстановилось. Сфокусировав наконец взгляд и рассмотрев длинный пушистый хвост, торчавший из-под халата, Сюрр понял, что это фирианка. Вопреки ожиданиям, она прошла мимо, даже не взглянув в сторону высокопоставленного пациента. Сюрр вознамерился строго отчитать нерадивую медработницу, но вместо уверенного оклика издал какие-то жалкие булькающие хрипы. Её внимание он тем не менее привлёк.

— Вот неугомонные, мозги себе все отморозили, — проворчала медсестра и, подойдя ближе, громко и членораздельно объявила, словно обращаясь к полуразумному орионскому хвощу, — разговаривать нельзя! Шевелиться тоже! Лежи и отдыхай.

Не дожидаясь ответа, медсестра нажала на какую-то кнопку, и Сюрр мгновенно провалился в сон.

Повторно он очнулся, когда все провода уже сняли, а его самого переложили из капсулы на койку — всё в том же убогом безликом помещении. Отшвырнув мерзкое синтетическое одеяло, Сюрр вскочил на ноги и остервенело огляделся. Судя по приглушённой подсветке, был вечер. На шум приехал медицинский бот, везя в клешнях стопку одежды. Не его посольское облачение с дивно сверкающими созвездиями, вышитыми тончайшими металлическими нитями, а какое-то непотребное тряпьё. Сюрр испытал жгучее искушение пнуть безмозглого бота, но, оценив соотношение твёрдости своей голой ноги и мощного титанового корпуса, отказался от этой импульсивной и в высшей степени нерезонной затеи. Не зря всё-таки Сюрр был послом.

Натянув на себя отвратительно бесформенный серый комбинезон, но — надо признать — мягкий и по размеру, Сюрр, чуть пошатываясь, побрёл прочь из медотсека. Поблуждав по пустым коридорам, самовыписавшийся пациент заслышал голоса и музыку и, следуя на звуки, добрался до ярко освещённого зала. Кого тут только не было: буфониацы, алойцы, фириане, эллуны и даже гхар! Что за сброд! Такое ощущение, что он очутился на переполненном межгалактическом пароме. Толпы народа сидели в кафетериях, шатались по магазинам, толклись возле информационных экранов. Беспомощно оглядевшись в поиске лаундж-зоны для ВИП-персон или, на худой конец, ресторана воргарской кухни, Сюрр сдался и направился к ближайшей барной стойке.

— Йаррунской кактусовой настойки, бутылку распечатаешь при мне.

Бармен оказался то ли глухим, то ли бестолковым — во всяком случае он не кинулся тотчас исполнять заказ. Вместо этого облокотился на стойку и скептично подметил:

— Я принимаю только металловалюту. А в больничной пижаме, насколько мне известно, карманов нет.

Сюрр чуть не задохнулся от возмущения. Поднявшись во весь свой немалый рост и нависнув над барменом, он угрожающе прошипел:

— Ты вообще знаешь, кто я?!

Скучающий взгляд бармена опустился на больничный ярлычок, прикреплённый к груди Сюрра.

— Пассажир номер восемьсот восемьдесят пять?

От кровопролития их обоих спасло своевременное вмешательство третьей стороны:

— Не переживай, приятель, ну нет денег — с кем не бывает? Давай я тебя угощу? — примирительный голос принадлежал алойцу — типичному тощему, мелкому, темноглазому алойцу в потрёпанной спецовке.

Подумать только: алойский оборванец предлагал ему — чистокровному воргару, послу Великой Империи, ветерану Оссанского конфликта и почётному кавалеру ордена Первого Рассвета — денег на выпивку! Настолько унизительной сцены даже в страшном сне не привидится. Сюрр поспешил скрыться от позора.

Пока он сидел со стаканом воды из бесплатного кулера и боролся с паническим желанием отыскать свою капсулу, залезть в неё обратно и как следует забаррикадироваться изнутри, подошёл стюард. Он бесцеремонно отсканировал лицо Сюрра и сообщил, что пассажира номер восемьсот восемьдесят пять вызывают в командный пункт корабля. Испытав колоссальное облегчение, Сюрр последовал за стюардом. Наконец-то в этом возмутительном хаосе наведут должный порядок! Когда они оказались перед входом в командный пункт, Сюрр придал лицу снисходительное выражение и приготовился благосклонно принимать извинения.

— А, господин воргар! Входите-входите, располагайтесь! — дружелюбно поприветствовал его фирианин, сидевший за огромным столом и одетый в голубую униформу, похожую на ту, что носил стюард, без каких бы то ни было знаков отличия. Сюрр, ожидавший беседы никак не меньше чем с капитаном, был уязвлён. К тому же, на его притязательный посольский вкус, обращение прозвучало недостаточно учтиво.

— Надеюсь, вы мне всё объясните, — сухо откликнулся Сюрр, благосклонность которого мигом улетучилась.

— Увы, не могу взять на себя такую ответственность — я всего лишь секретарь, и мне поручено передать вам инструкции, присланные с вашей родной планеты. Там в подробной форме изложена вся информация. Пожалуйста, ознакомьтесь. К документам также прилагается обучающий модуль по переквалификации. Остановка на Йарруне в воргарском порту, — фирианин сверился со сложной многоэтажной таблицей на интерактивной поверхности стола, — через тринадцать стандарт-дней. Контактное лицо с воргарской стороны выразило надежду, что вы не станете терять время даром и успеете освоить азы своей новой профессии!

«Переквалификация?..» Сюрр нервно сглотнул и непременно бы побледнел, если б его кожа изначально не была благородного оттенка белейшего йаррунского песка. Кажется, все сегодняшние злоключения начали обретать смысл.

— То есть... — слова давались Сюрру с трудом, будто в горло затолкали кусок ядовитого кактуса, — я больше не посол?

Фирианин потыкал лохматым пальцем в сенсорную панель, пролистал какие-то записи и сочувственно заявил:

— Да, к сожалению, вас разжаловали.

— А мой крейсер... — осторожно начал Сюрр, боясь услышать очевидный ответ.

— Конфискован, — подтвердил его страшные догадки секретарь.

Всё. Это конец. Сюрр не мог шевельнуться, придавленный ледяной глыбой отчаяния.

— Император недоволен моей службой? — едва слышно осведомился он, безуспешно пряча предательскую дрожь в голосе.

— Какой император?.. — на волосатой морде фирианина отразилось искреннее недоумение. — Ах, светила небесные, разве вам после пробуждения ничего не сказали? Хм, как бы так вкратце выразиться?.. В общем, пока вы находились в гибернации, на Йарруне случилась революция. Главное, не волнуйтесь! Лично вас следствие заочно оправдало, никакие преследования и санкции вам не грозят. Чудесно, не правда ли? Просто в новой политической обстановке ваша квалификация, кхм... утратила актуальность. Несмотря на сложный перестроечный период, новое государство не бросило вас на произвол судьбы, напротив — позаботилось, чтобы вы были полезны обществу. Держите! — с этими словами секретарь всучил собеседнику прозрачный пластиковый пакет с цифровой брошюрой.

Окончательно сбитый с толку бывший посол Великой Империи взглянул на брошюру. На приветственном экране значилось:

«Профессия с нуля: наладчик канализационных систем пассажирских звездолётов дальнего следования».

1 страница15 июня 2021, 15:35