19 страница17 февраля 2016, 22:48

Часть 19


  Ока­зав­шись до­ма и поз­до­ровав­шись с То­ни, она быс­тро ему пе­реда­ла, что на ужин у них бу­дет гость. По­жилой дво­рец­кий ска­зал, что всё по­нял и пе­редаст по­вару, что­бы го­тови­ли ещё на од­ну пер­со­ну.

Под­нявшись на тре­тий этаж, Лю­си пос­то­яла нес­коль­ко ми­нут у не­навис­тной ком­на­ты, и за­дер­жав ды­хание, от­кры­ла её рез­ким дви­жени­ем и, заж­му­рив гла­за вош­ла внутрь.

Ком­на­та по­яв­ле­нию хо­зяй­ки очень об­ра­дова­лась и зас­верка­ла все­ми гра­даци­ями ро­зово­го цве­та. А кук­лы Бар­би, с лёг­кой ру­ки То­ни, кра­сова­лись на по­докон­ни­ке, тум­бочке, на са­мом вер­ху шка­фа и на кро­вати. И все улы­бались бе­лос­нежны­ми улыб­ка­ми. У Лю­си про­нес­лось в го­лове, что это на­поми­на­ет ком­на­ту ужа­сов, а не кра­сивый до­мик для де­вочек.

Быс­тро схва­тив чис­тую одеж­ду, де­вуш­ка по­бежа­ла к Ру­кии.

- Что слу­чилось? – Ку­чики-млад­шая, ко­торая, к сло­ву уже вер­ну­лась до­мой, не­до­умён­но смот­ре­ла на вор­вавшу­юся в ее ком­на­ту блон­динку.

- Ру­кия, ми­лая, мож­но я у те­бя душ при­му? Не мо­гу я на­ходит­ся в той ужас­ной ком­на­те. Я да­же ут­ром не ста­ла умы­вать­ся, - та­рато­рила Хар­тфи­лия, в про­межут­ках меж­ду сло­вами су­дорож­но хва­тая ртом воз­дух.

- Ти­ше-ти­ше, Лю­си! – за­маха­ла ру­ками дев­чушка пе­ред Хар­тфи­ли­ей, от­сту­пая на­зад и да­вая воз­можность прой­ти де­вуш­ке в ком­на­ту. – Ко­неч­но мож­но. Тем бо­лее зап­ре­та на ку­пание и про­веде­ния тут у ме­ня вре­мени до ве­чера от бра­та не зву­чало.

- Спа­сибо, - вы­дох­ну­ла Лю­си и поп­ле­лась в ван­ную.

Спус­тя ка­кое-то вре­мя зла­тов­ласка, вый­дя из ван­ны, при­нялась де­лать уро­ки тут же - в ком­на­те у Ру­кии. Вре­мя до ужи­на бы­ло хоть от­бавляй, по­тому она не спе­шила. Да и млад­шая Ку­чики то­же не ста­ла зря те­рять вре­мя, прис­ту­пая к учё­бе.

Всё это вре­мя в ком­на­те сто­яла ти­шина, на­руша­емая толь­ко ше­лес­том пе­рево­рачи­ва­емых стра­ниц, усер­дным со­пени­ем де­вушек или же бро­шен­ны­ми нег­ромки­ми ред­ки­ми сло­вами.

Ког­да вре­мя по­дош­ло к ужи­ну, под­ружки спус­ти­лись в сто­ловую, и ка­кого бы­ло их удив­ле­ние, ког­да те уви­дели Бь­якую, так быс­тро вер­нувше­гося с ра­боты до­мой. К то­му же тот уже ус­пел пе­ре­одеть­ся: Си­няя ру­баш­ка со сто­ячим во­рот­ничком и рас­стёг­ну­тая свер­ху на нес­коль­ко пу­гови­чек смот­ре­лась на муж­чи­не ши­кар­но и, как ни стран­но, очень шло к его гла­зам. Опоз­дав на ми­нуту, к ним при­со­еди­нил­ся Джуд Хар­тфи­лий. В стро­гом кос­тю­ме и ак­ку­рат­ной при­чёс­кой, он как всег­да выг­ля­дел очень пре­зен­та­бель­но, как буд­то не на се­мей­ный ужин при­шел, а на бан­кет явил­ся. Ужин про­текал весь­ма спо­кой­но и не при­нуж­дённо. Джуд ус­пел поз­на­комить­ся с млад­шень­кой Ку­чики, за­метив про се­бя, од­на­ко, что брат за­мет­но от­ли­ча­ет­ся от сес­тры, впро­чем в этом стран­ном кон­трас­те есть своя пре­лесть. В об­щем, все прош­ло спо­кой­но. Да­же Бь­якуя при­нимал во все­об­щем раз­го­воре учас­тие. К Джу­до он вы­казы­вал ува­жение, на­вер­ное, как к са­мому стар­ше­му по воз­расту. К Лю­си Бь­якуя об­ра­щал­ся мяг­ко, без рез­ко­го хо­лод­но­го то­на, и де­вуш­ка скри­пела зу­бами от его этой лю­без­ной мас­ки. А Джуд ра­довал­ся, выс­ка­зывая, что те­перь он очень счас­тлив, ибо дочь по­пала в хо­рошие, на­дёж­ные ру­ки. Бь­якуя улы­бал­ся кра­еш­ка­ми губ и мол­чал.

Са­ма же Лю­си нес­коль­ко раз пы­талась что-то ска­зать от­цу, но не­из­менно по­луча­ла пи­нок под сто­лом по сво­им но­гам от Ру­кии. В ито­ге к кон­цу ужи­на Лю­си ду­мала, что не смо­жет на но­ющих, по­битых но­гах дой­ти да­же до лес­тни­цы, но, под­жав гу­бы, ге­ро­ичес­ки вы­нес­ла все прег­ра­ды и, поп­ро­щав­шись с от­цом, под­ня­лась в свою ком­на­ту. Там же не вклю­чая све­та, Хар­тфи­лия быс­тро рас­пра­вила пос­тель и упа­ла спать, за­рыв­шись с го­ловой под оде­яло.

Джуд Хар­тфи­лий еще ос­тался не­надол­го в гос­тях - по пред­ло­жению Ку­чики - рас­пить са­мого до­рого конь­яка. Джуд рас­ска­зал, что про­ис­хо­дит на фир­ме, ведь те­перь эта боль­шая ком­па­ния при­над­ле­жала Ку­чики и он был её хо­зя­ином. Хоть он был при­чис­лен к глав­но­му в сво­ей те­перь уже быв­шей фир­ме, хо­зя­ином чис­лился Ку­чики. Бь­якуя да­же ста­рый пер­со­нал весь ос­та­вил, ни­кого не уво­лил, здра­во пос­чи­тав, что он пос­ту­пил бы глу­по.

Да и Хар­тфи­лия стар­ший Ку­чики ос­та­вил боль­ше из-за вы­годы, ведь Джу­до там зна­ли все, а зна­чит и до­верия ему боль­ше. На­род, уже сра­ботан­ный меж­ду со­бой, каж­дый зна­ет друг дру­га. Ме­нять ра­бочий пер­со­нал и за­мес­ти­теля ком­па­нии не име­ло смыс­ла.

- До­воль­но о ра­боте, - нем­но­го рез­ко, чем хо­телось бы, пе­ребил тес­тя Бь­якуя.

Муж­чи­ны рас­по­ложи­лись на вто­ром эта­же: Хар­тфи­лий си­дел в крес­ле с мяг­ки­ми под­ло­кот­ни­ками, а Бь­якуя сто­ял у уг­ло­вого встро­ен­но­го ка­мина. Ды­моход и все тру­бы бы­ли скры­ты в сте­не, не пор­тя вид стиль­ной и эле­ган­тной ком­на­ты. В спе­ци­аль­ном от­се­ке, что был под цвет ка­мина, хра­нилось топ­ли­во и нем­но­го дров.

- Как ска­жете, - быв­ший ус­пешный биз­несмен слег­ка сму­тил­ся от то­на зя­тя.

- Нет, - Ку­чики пос­мотрел пря­мо в гла­за Хар­тфи­лию. – Ни­каких «вы» с ва­шей сто­роны. Я нам­но­го млад­ше вас. Тем бо­лее мы поч­ти родс­твен­ни­ки.

- Тог­да, Бь­якуя? – Джуд еле вы­давил из се­бя это воль­ное об­ра­щение под прис­таль­ным взгля­дом мо­лодо­го муж­чи­ны. Этот Ку­чики да­же его - за­калён­но­го во всех смыс­лах пе­рипе­ти­ях судь­бы муж­чи­ну вго­нял в лёг­кий сту­пор.

Стар­ший Ку­чики удов­летво­рён­но кив­нул.

- Мо­гу по­ин­те­ресо­вать­ся, как идёт под­го­тов­ка к свадь­бе? – раз те­ма о ра­боте бы­ла зак­ры­та, Хар­тфи­лий, да­бы под­держать бе­седу, за­вёл раз­го­вор о де­лах на­сущ­ных.

- Мо­жете не бес­по­ко­ить­ся, - Ку­чики сде­лал ма­лень­кий гло­ток зо­лотис­то­го конь­яка. - Все при­готов­ле­ния идут ус­пешно, поч­ти всё уже го­тово.

Отец Лю­си кив­нул, до­воль­ный от­ве­том. Бь­якуя рас­смат­ри­вал Хар­тфи­лия, си­дяще­го в крес­ле, по­тяги­ва­юще­го бла­город­ный на­питок и ста­рал­ся най­ти схо­жие чер­ты от­ца и до­чери. И не на­ходил. Лю­си бы­ла боль­ше по­хожа на по­кой­ную мать. Про Лей­лу Хар­тфи­лию стар­ший Ку­чики знал из тех же га­зет, да и ког­да стал ис­кать бо­лее под­робную ин­форма­цию о сво­ей бу­дущей же­не, то по­видал не­мало фо­то с изоб­ра­жени­ем свет­ло­воло­сой жен­щи­ны. «Воз­можно, Лю­си пе­реня­ла ха­рак­тер от­ца?» - про­дол­жал раз­мышлять Ку­чики. Воз­можно, ей не хва­тило жен­ско­го вни­мания и вос­пи­тания, по­тому, ско­рее все­го, ска­зыва­лась не­кото­рая её не­покор­ность, боль­ше по­ходя­щая на бун­тар­скую. Так же, как и у Ру­кии.

- Что же на счёт до­маш­не­го обу­чения? – прер­вал мыс­ли Бь­якуи Хар­тфи­лий, ле­ниво вер­тя в ру­ках бо­кал с конь­яком.

- Ва­ша дочь от­ка­залась, - Ку­чики еле за­мет­но по­жал пле­чами; дви­жение плеч бы­ло нас­толь­ко ми­молёт­но, что Джуд это­го да­же не за­метил. – Я не стал её от­го­вари­вать. Пусть пос­ту­па­ет, как хо­чет.

- Но...

- Не вол­нуй­тесь, - пе­ребил то­го Ку­чики. – Ес­ли «фа­натизм» зай­дёт слиш­ком да­леко, я при­му ме­ры.

- Тог­да я спо­ко­ен. – Джуд, под­нявшись с крес­ла, пос­та­вил пус­той ста­кан на квад­ратный жур­наль­ный сто­лик. – Про­шу ме­ня прос­тить за при­чинён­ное бес­по­кой­ство, но мне по­ра до­мой. Да и зав­тра ещё ник­то не от­ме­нял ра­бочий день. – По­пытал­ся по­шутить отец Лю­си, но Бь­якуя на эту шут­ку ни­как не от­ре­аги­ровал.

- Все­го хо­роше­го, мис­тер Хар­тфи­лий. – поп­ро­щал­ся с тес­тем Ку­чики.

Нем­но­го сту­шевав­шись, Джуд Хар­тфи­лий, кив­нув, спус­тился на пер­вый этаж в холл. Там до две­рей его про­водил То­ни. Толь­ко ког­да за Хар­тфи­ли­ем зак­ры­лась вход­ная дверь, Ку­чики поз­во­лил се­бе нем­но­го рас­сла­бить пле­чи и пой­ти спать.



***




Это осен­нее ут­ро вы­далось очень тёп­лым, да­же мож­но ска­зать жар­ким, так что мно­гие хо­дили без го­лов­ных убо­ров, а де­вуш­ки и мо­лодые жен­щи­ны ще­голя­ли с го­лыми но­гами в юб­ках или же брид­жах.

Жёл­тые и крас­ные листья ук­ра­шали гус­тым ков­ром тро­ту­ары и до­рож­ки пар­ков. Под цвет­ны­ми кро­нами де­ревь­ев, не сбро­сив­ших до кон­ца своё оде­яние, гу­ляв­шие лю­ди ощу­щали уми­рот­во­рение и по­кой. В та­кие ми­нуты хо­телось сесть на ла­воч­ку и рас­сла­бить­ся, нас­лаждать­ся ви­дом при­роды и ни о чём не ду­мать. Со­вер­шенно.

В гус­тых, рас­кра­шен­ных яр­ки­ми крас­ка­ми кро­нах ще­бета­ли ред­кие птич­ки. Вре­мя от вре­мени их трель за­мол­ка­ла, а по­том во­зоб­новля­лась с дру­гого де­рева или пря­мо над го­ловой: в та­кие мо­мен­ты са­мый лю­бопыт­ный че­ловек под­ни­мал го­лову, пы­та­ясь рас­смот­реть пе­вунью, но листья на­дёж­но скры­вали ма­лень­кую пта­ху от пос­то­рон­них глаз.

Жму­рив­шись от яр­ко­го сол­нышка, Хар­тфи­лия смот­ре­ла в ок­но, под­пе­рев под­бо­родок ку­лаком. Как же ей хо­телось сей­час про­гулять шко­лу и не слу­шать нуд­но­го ис­то­рика мис­те­ра Гей­ла! Все эти да­ты и нуд­ные фак­ты тя­жёлым гру­зом ук­ла­дыва­лись в блон­ди­нис­той го­лове и не хо­тели ус­ва­ивать­ся.

Этот мис­тер Гейл ра­ботал у них все­го не­делю, за­мещал их учи­тель­ни­цу Анис по ис­то­рии, ушед­шую в дек­ретный от­пуск так нек­ста­ти. Вот она-то рас­ска­зыва­ла очень ин­те­рес­но, без за­нудс­тва. Весь класс час­тень­ко взры­вал­ся хо­хотом из-за ее по­вес­тво­вания. Жен­щи­на мог­ла пре­под­нести са­мые скуч­ные фак­ты ис­то­рии так, что ка­залось, что ты изу­ча­ешь не скуч­ный пред­мет, а смот­ришь са­мый ин­те­рес­ный фильм в сво­ей жиз­ни.

Лю­си да­же не тре­бова­лось пов­то­рять сей пред­мет, что­бы на сле­ду­ющем уро­ке от­ве­тить и по­лучить хо­рошую оцен­ку. И мно­гие из её клас­са ис­то­рию зна­ли поч­ти на от­лично.

Де­вуш­ка вздрог­ну­ла, ког­да раз­дался зво­нок с уро­ка. Она так пог­ру­зилась в свои раз­мышле­ния, что сов­сем за­была, где на­ходит­ся. Встав с мес­та и поп­ра­вив школь­ную юб­ку, де­вуш­ка выш­ла в ко­ридор и поч­ти сра­зу на неё на­лете­ла Эль­зу с мед­вежь­ими объ­яти­ями.

- Бо­же, Эль­за за­душишь же, - прох­ри­пела Лю­си, пы­та­ясь от­це­пить от се­бя под­ру­гу.

- Но мы се­год­ня не ви­делись! – вос­клик­ну­ла Ало­воло­сая и, рез­ко отс­тра­нив­шись, ос­то­рож­но по­ин­те­ресо­валась, заг­ля­дывая в тёп­ло-ка­рие гла­за: - Слы­шала, с На­цу по­мири­лась.

- Пф, - зла­тов­ласка за­кати­ла гла­за, мож­но бы­ло да­же не спра­шивать, от­ку­да она всё зна­ет. Но раз зна­ет она, зна­чит, в кур­се и Ле­ви.

А зна­чит в кур­се и вся шко­ла. Хар­тфи­лия ог­ля­нулась: как всег­да на неё ко­со гля­дят, не­кото­рые ты­ка­ют паль­ца­ми и фан-клуб не дрем­лет. Лю­си вздох­ну­ла. Ну сколь­ко мож­но, вро­де уже дос­та­точ­но дней прош­ло, что­бы всё мог­ло за­быть­ся. Ну или утих­нуть хоть не­надол­го.

- Он го­ворил, что вы идё­те пос­ле шко­лы в ка­кое-то ка­фе, - Эль­за по­тащи­ла Лю­си в жен­ский ту­алет. Там хоть мень­ше лиш­них ушей и лю­бопыт­ных лич­ностей. Ког­да они ока­зались внут­ри и Эль­за про­вери­ла все ка­бин­ки на на­личие пос­то­рон­них лю­дей, про­дол­жи­ла нег­ромко: - Ска­зал, что та­ким об­ра­зом вы зак­ре­пите друж­бу.

- Эм, - Хар­тфи­лия за­вол­но­валась. «С На­цу в ка­фе?» - это выг­ля­дело как сви­дание для пос­то­рон­них глаз. По­пол­зут но­вые слу­хи и ре­пута­ция Лю­си упа­дёт, ведь она поч­ти за­муж­няя жен­щи­на. Чем она вче­ра ду­мала, ког­да сог­ла­шалась на его пред­ло­жение. – Я по­думы­вала от­ка­зать­ся.

- Серь­ёз­но? – не­дове­рие, прос­коль­знув­шее в го­лосе Ти­тании, ре­зану­ло Лю­си слов­но но­жом. Ста­ло очень неп­ри­ят­но. Слов­но те­бя об­ли­ли грязью. Ко­неч­но, Алая не име­ла в ви­ду ни­чего пло­хого, но Хар­тфи­лия рез­ко вы­пали­ла:

- Ес­тес­твен­но! Эль­за, я не со­бира­юсь с ним шаш­ни кру­тить, и уже всё объ­яс­ни­ла Драг­ни­лу. Раз­ве я по­хожа на лег­ко­мыс­ленную ду­ру? – с уко­ром про­из­несла пос­леднее пред­ло­жение и, на­дув­шись, бро­сила сер­ди­тый взгляд ис­подлобья на Эль­зу. – Он, вро­де, всё по­нял.

- Не сер­дись, - Ти­тания схва­тила под­ру­гу за ру­ки и ле­гонь­ко сжа­ла в сво­их ла­донях. – Ты не та­кая, я знаю. Прос­то я очень пе­режи­ваю за те­бя. Ведь ес­ли Ку­чики неп­ра­виль­но пой­мёт, ес­ли уз­на­ет о встре­чах с На­цу, бо­юсь, те­бя бу­дет ждать ужас­ная рас­пла­та.

- Он не уз­на­ет, Эль­за. Да и из­ме­нять ему не со­бира­юсь. Как бы мне силь­но не нра­вил­ся На­цу, я не смо­гу прос­то так пос­ту­пить. По­том са­ма се­бе бу­ду про­тив­на.

- Ну, вот и хо­рошо, - Ало­воло­сая, улыб­нувшись, пот­ре­пала под­ру­гу по во­лосам.

В ту­алет заш­ло нес­коль­ко де­вочек, о чём-то ве­село ще­бечу­щих, и Лю­си быс­тро сме­нила те­му:

- А где Ле­ви?

- О, на­ша го­лубо­воло­сая под­ружка про­пада­ет в биб­ли­оте­ке. Ей вро­де как за­дали док­лад, вот и пош­ла икать нуж­ную ей те­му. – И тут Эль­за рез­ко хлоп­ну­ла се­бя по лбу: Лю­си, не ожи­дав­шая та­кого, от­сту­пила на шаг на­зад. Ти­тания за­суну­ла ру­ку в кар­ман коф­ты, а за­тем вы­уди­ла на свет ка­кие-то фо­то и про­тяну­ла Лю­си. – Вот, смот­ри. – Ве­село за­яви­ла де­вуш­ка.

На фо­то бы­ла изоб­ра­жена Эль­за в на­ряде, что при­вез­ла ей Лю­си. Кар­на­валь­ный кос­тюм иде­аль­но по­дошёл её под­ру­ге, под­чёрки­вая все пре­лес­ти оной.

- Те­бя Дже­рар фо­тог­ра­фиро­вал? – по­ин­те­ресо­валась Хар­тфи­лия с лу­кавым огонь­ком в гла­зах.

- Лю­си, ты из­де­ва­ешь­ся? – крас­нея, про­лепе­тала ало­воло­сая под­ру­га. – Он же до бе­зоб­ра­зия от­кры­тый со всех сто­рон. Мне бы­ло стыд­но пе­ред Ле­ви-то в нём ще­голять. Зна­ла бы ты, ка­кого мне сто­ило тру­да сфо­тог­ра­фиро­вать­ся.

- Так вы ещё не... хм... - пос­ледние сло­ва по­тону­ли в не­раз­борчи­вом мы­чании, так как Эль­за быс­тро зат­кну­ла под­ру­ге рот ла­донью. Ли­цо Ти­тании ста­ло нас­толь­ко крас­ным, а ка­рие гла­за ли­хора­доч­но блес­те­ли. Алая обер­ну­лась на при­тих­ших уче­ниц, что ни­как не мог­ли по­кинуть ту­алет из-за лю­бопытс­тва. При пре­дуп­режда­ющем блес­ке во взгля­де Ти­тани дев­чонки ре­шили ре­тиро­вать­ся, но по­яви­лись дру­гие, прис­пи­чив­шие заг­ля­нуть в ту­алет.

- Хар­тфи­лия, я те­бя при­душу, - про­шипе­ла Эль­за, прид­ви­нув­шись к под­ру­ге вплот­ную. – О чём ты ду­ма­ешь?! Язык сов­сем без кос­тей. – Ти­ше до­бави­ла Ти­тания. – Что дру­гие по­дума­ют. – И прид­ви­нув­шись ещё бли­же к уху Лю­си, шеп­ну­ла на ухо, что­бы толь­ко слы­шала она: - То­го, о чём ты по­дума­ла, не бы­ло.

Пок­раснев от сты­да, Лю­си хо­тела про­валить­ся сквозь зем­лю за свою бур­ную фан­та­зию. Дей­стви­тель­но, по­чему она так по­дума­ла? От­няв ру­ку ото рта под­ру­ги, Ти­тания, отс­тра­нив­шись, про­вор­ча­ла:

- Бо­же, Лю­си, а с ви­ду пай-де­воч­ка. – И за­катив го­ре очи, по­сето­вала ко­му-то там свер­ху, всплес­нув ру­ками. – Ко­го я вы­рас­ти­ла!

- Прос­ти, - про­бор­мо­тала Лю­си, пря­ча пы­ла­ющее ли­цо в ла­донях.

- Да лад­но, - от­махну­лась Эль­за. – А те­перь жи­во на уро­ки. Сей­час бу­дет зво­нок.



***



По окон­ча­нии уро­ков Хар­тфи­лию сно­ва под­ло­вил На­цу в ко­ридо­ре. Лю­си ог­ля­делась, за­мечая не­доб­рые взгля­ды мно­гих дев­чо­нок. Драг­нил очень кра­сивый юно­ша, так что не­уди­витель­но, что у не­го есть фан-клуб де­вочек, влюб­лённых в не­го и вос­хи­ща­ющих­ся им. Глав­ной сре­ди них бы­ла Лис­санна Штра­усс: бе­лово­лосая де­вуш­ка с ко­рот­кой стриж­кой и ог­ромны­ми го­лубы­ми гла­зами. Лич­но с ней Хар­тфи­лия не бы­ла зна­кома, но всег­да ощу­щала на се­бе не­доб­рые взгля­ды этой де­воч­ки. Буд­то Хар­тфи­лия бы­ла в чём-то ви­нова­та. Пе­редёр­нув зяб­ко пле­чами, Лю­си пос­мотре­ла на улы­ба­юще­гося, счас­тли­вого Драг­ни­ла.

- Идём? – сра­зу по­ин­те­ресо­вал­ся он. Соз­да­валось та­кое ощу­щение, что, ска­жи сей­час ему Лю­си о том, что пе­реду­мала, па­рень бы прос­то её не ус­лы­шал. Так он был уве­рен в сво­ём мне­ние, что она не от­ка­жет.

- Прос­ти, но я не мо­гу, - де­вуш­ка сжа­ла в ку­лаках руч­ку школь­ный сум­ки, что та зас­кри­пела нем­но­го.  

19 страница17 февраля 2016, 22:48