17 страница17 мая 2025, 12:33

Глава 17. Увольнение

Никто не ожидал что в десять часов субботнего вечера на кольцевой дороге возникнет пробка. Говорили, что впереди произошла авария, и в длинной веренице машин они не могли ни двигаться вперёд, ни съехать с кольца. Им оставалось только понемногу продвигаться вперёд в общем потоке.

Цзян Ю сидел на заднем сиденье с левой стороны и всё ещё ощущал смущение от того, что, пытаясь украсть курицу, потерял горсть риса*. Он же отчётливо учил Таотао сказать: "Ты должен соблюдать мужскую добродетель и усердно служить младшему дяде".

*пытаясь украсть курицу, потерять горсть риса - идиома, означающая попытку получить выгоду, но в итоге понести убытки и опозориться

В итоге, это превратилось... в такую фигню, будто он хочет быть неразлучным с отстоем Сяо!

…Ааааааааа!!!

Цзян Ю было так неловко, что хотелось выпрыгнуть из машины. Но он не мог винить Таотао. Для ребёнка такие слова, как "мужская добродетель" и "усердно работать", были слишком непонятны и трудны для запоминания.

Он мог только достать из рюкзака книгу и притвориться, что увлечённо читает. Он был настолько тихим, что казался частью салона автомобиля.

К счастью, Пэй Минсяо не стал продолжать над ним насмехаться. Сидя справа, он повернул голову и смотрел в окно на укрытого ночью монстра.

По сравнению с развитыми городами развитие Биньчена немного замедлено. Старую часть города у шоссе планировали снести ещё несколько лет назад, но из-за пересечения интересов разных сторон она сохранилась до сих пор.

Планировка освещения не такая хорошая, как в новых районах, и только небольшой участок в центре отремонтирован.

И этот небольшой участок был местом, где он вырос, - особняк Пэй.

Это было двадцать четыре года... может быть двадцать пять лел назад. В то время он только-только начал немного понимать этот мир, и больше всего он боялся звуков ссор, доносившихся из комнаты родителей.

Наверное, говорить, что это ссора, не совсем уместно, потому что кричала только Сун Юнь, а его отец редко когда подавал голос. Разозлившись, он просто брал сумку и уходил.

В то время, каждый раз, когда отец уходил, маленький он спрашивал: "Мама, куда ушёл папа? Когда он вернётся?"

"Он ушёл искать женщину, - говорила Сун Юнь, - ты ему больше не нужен".

Маленький Пэй Минсяо не понимал, что значит "искать женщину", но понимал, что его бросили, и грустно поджимал губы.

"Минсяо, когда вырастешь, не возлагай слишком больших надежд на брак и не привязывайся к другой стороне, - бесстрастно говорила Сун Юнь. - Смысл брака - игра, а договорной брак в богатых семьях - фарс. Актёры должны хорошо выполнять свои обязанности, поддерживать друг друга и остерегаться друг друга. Ни в коем случае не увлекайся игрой".

В то время он был слишком мал, чтобы понять, о чем она говорит.

Но даже когда его детские воспоминания померкли, он всё ещё отчётливо помнил эти слова.

Вот почему он был доволен Цзян Ю, своим партнёром по браку. Тот сам по себе развлекался, не говорил много и не жаждал ничего, принадлежащего семьям Цзян или Пэй.

А самое главное, он никогда, как его отец, не проводил ночь вне дома.

Пам...

В этот момент, кажется, что-то упало. Пэй Минсяо отвлёкся от своих мыслей и посмотрел в сторону звука.

Тогда он увидел, что книга, которую Цзян Ю временно использовал, чтобы отвести беду, лежала на полу. А её хозяин крепко спал, откинув голову на спинку кресла и мерно дыша.

"Даже не притворяется," - усмехнулся Пэй Минсяо и наклонился, чтобы поднять книгу.

Она не похожа на современную книгу. Бумага была слегка пожелтевшей. Одну страницу, кажется, переворачивали много раз, на уголке были заметны явные следы износа.

Пэй Минсяо разгладил нижний колонтитул страницы. На странице была только одна фраза, которую он машинально прочитал:

- Несмотря на, что весь мой путь зарос сорняками...

- ...Но я единственный свилетель своей жизни. - В какой-то момент Цзян Ю проснулся и хмуро сказал: - Отдай мне книгу.

Пэй Минсяо приподнял бровь и, как ему и было сказано, отдал книгу.

Цзян Ю взял её и убрал обратно в рюкзак. Пэй Минсяо заметил, что в потайном отделении рюкзака есть пылезащитный чехол, который специально использовался для хранения этой книги.

Застегнув пылезащитный чехол, Цзян Ю выдохнул с облегчением.

Через пару минут он понял, что его тон был не очень хорошим, и тихо объяснил:

- Извини, я не должен был выходить из себя, но это... память об отце.

Аварийный участок дороги остался позади, и автомобиль снова мог набрать скорость. Луч света от фар ехавшей сзади машины случайно скользнул по глазам Цзян Ю.

Они были кристально чистыми, словно покрыты тонким слоем воды.

Пэй Минсяо понизил голос:

- Ничего страшного.

Рано утром выходного дня Цзян Ю был разбужен шквалом звонков от Сун Нанькэ:

- Юцзы, я закадрил одного парня и договорился о встрече в канун Нового года. Пожалуйста, одолжи мне частный самолёт господина Пэя, я хочу слетать в Японию, сделать нос!

Цзян Ю посмотрел на время. Было семь часов утра.

Что он, черт возьми, сделал в прошлой жизни, что заслужил знакомство с Сун Нанькэ?

Но как-никак, это было важное событие в жизни его друга. Поэтому, хотя Цзян Ю хотел спать, он всё равно согласился.

Как раз было закончено техническое обслуживание частного самолёта Пэй Минсяо, и он в полусонном состоянии затащил Сун Нанькэ на борт.

Снова открыв глаза, он уже был в Японии.

Сун Нанькэ хорошо знал клинику в Гиндза. Войдя, он сразу направился в кабинет главврача на консультацию. Цзян Ю, сидя на скамейке снаружи, задремал в ожидании.

Через две минуты кто-то подошёл и спросил:

- Красавчик, где ты сделал себе нос?

Ещё через две минуты опять кто-то спросил:

- Красавчик, у какого врача ты выточил подбородок?

Цзян Ю не выдержал этих надоедливых приставаний, надел шапку, схватил сумку и выскользнул из больницы, решив пойти в торговый центр и там дождаться Сун Нанькэ.

Однако с тех пор, как он стал честным работягой, он каждый день уставал как морально, так и физически и уже давно не ходил по магазинам. Теперь, когда он в Японии, он решил себя вознаградить несколькими покупками за усердную работу в течение более полумесяца.

Разве деньги зарабатывают не для того, чтобы их тратить?!

С этой мыслью он пошёл в магазин G* и купил две футболки и сумку на сумму, в пересчёте в юани, 55000.

*Gucci

Затем он открыл сообщение и проверил сумму зарплаты, которую ему зачислили несколько дней назад.

Две тысячи восемьсот за полмесяца.

Цзян Ю: "…"

Полугодовая зарплата просто исчезла!

От жалости его сердце кровью обливалось. Подумав, он достал дополнительную карту отстоя Сяо, пошёл в соседний магазин с лимитированной коллецией кроссовок и сначала попробовал купить пару игровых моделей...

Оплата прошла успешно.

После прошлого раза, когда он потратил сотни тысяч юаней, другая сторона не заблокировала карту.

Это значит, что он потратил недостаточно денег, чтобы сломать его.

Цзян Ю вытягул палец:

- Здравствуйте, мне вот эту модель, вот эту, эту, эту и эту... Мне нужна пара каждого цвета.

- Эту модель, эту, эту, эту, эту... по одному ремню каждой модели.

- Эту, эту, эту, эту и вот эту ветровки. Каждую по удлинённому варианту и короткой.

- Это...

Наконец,  спустя больше часа, он купил всё, что хотел, и,  довольный, сидел в кафе-мороженое, поедая мороженое. Лизнув его, в его сердце почему-то вдруг промелькнула тень сожаления.

Ему было трудно заработать деньги, и отстою Сяо тоже.

В результате он недовольно поднялся на второй этаж и купил ещё пару запонок в деловом стиле. Положив их на прилавок, он сделал несколько фотографий с разных ракурсов и отправил их через WeChat Пэй Минсяо вместе со скриншотом чека.

[Грейпфрутовый чай: Чтобы купить подарок для гэгэ, я потратил всю свою зарплату и теперь не могу вернуться домой QAQ]

Пэй Минсяо как раз сидел на совещании. Он нажал на экран и увеличил фотогоафию. У него была такая пара запонок - подарок, полученный при покупке часов. Их цена составляла около трёх тысяч юаней.

[Грейпфрутовый чай: Поэтому я потратил немного денег с твоей карты и купил себе несколько мелочей [🥺][🥺]]

Пэй Минсяо вскользь глянул на сообщение о списании средств. Он потратил около 970 тысяч юаней, то есть, меньше чем за два часа, он потратил почти миллион.

Пэй Минсяо подумал, что когда дело доходит до покупки подарков, товарищ Грейпфрутовый чай использует двойные стандарты.

В среду, благодаря планомерным усилиям сторон, как и было запланированно, прошла церемония подписания контракта между Хуаюань и Ноэньси.

Контакт был давно составлен, и так называемая церемония подписания была лишь формальностью. Сюй Дэшен и Вэй Хуаюань кратко обменялись приветствиями, а затем написали свои имена в графе подписи.

Присутствия Цзян Ю, как приглашенного дизайнера, по идее не требовалось. Однако после подписания контракта юридический отдел Хуаюань пригласил его для подписания дополнительного соглашения об авторском праве.

- Сяо Ю, - серьёзно сказал Вэй Хуаюань, - в этот раз Хуаюань выбрал твой дизайн из-за восхищения им, и всё было сделано в соответствии со стандартными процедурами. Это показывает, что у тебя есть достоинства, которые мы оценили. Но это также означает, что если в следующий раз твой дизайн не будет соответствовать стандартам отбора нашей компании, он не будет рассмотрен.

Другими словами, в бизнесе нет места родственным связям. Если в следующий раз эскизы окажутся некачественными, Хуаюань сразу же его уволит.

- Я знаю. Учитель, я ещё молод, - с улыбкой сказал Цзян Ю, - но подождите, и однажды я стану Вашей гордостью.

Когда он говорил это, то слегка приподнял подбородок, а его глаза наполнились сиянием.

И тут Вэй Хуаюань почувствовал, что, возможно, самым большим приобретением в его старости был этот маленький ученик.

В это же время Сюй Дэшену позвонил старый господин Цзян.

- Дэшен, церемония подписания контракта закончилась? В субботу сяо Ю приходил домой и сказал, что ты и Сюй Чжи внесли большой вклад в заказ Хуаюань. Вы хорошо поработали. Я помню, что в Ноэньси место финансового директора было вакантным. Можешь предложить Сюй Чжи попробовать.

Знает Бог, что сейчас Сюй Дэшен больше всего беспокоился о Сюй Чжи. У него есть только одна дочь, и он должен проложить ей дорогу, прежде чем уйдёт на пенсию.

По его плану, Сюй Чжи должна была занять пост директора через два года. У него нет таких больших полномочий, и ему приходится действовать постепенно, чтобы не дать поводов для критики.

А сейчас, Цзян Ю всего одним предложением исполнил его желание.

Когда Сюй Дэшен повесил трубку, руки у него дрожали.

После церемонии подписания, чтобы углубить сотрудничество с Хуаюань, Сюй Дэшен организовал совместный ужин с Вэй Хуаюанем. У Цзян Ю был не тот уровень, чтобы присутствовать на подобном ужине, и он вернулся в Ноэньси.

Сотрудники отдела продаж столпились возле лифта на четвертом этаже. Увидев его, они были так взволнованны, что чуть не набросились на него. Под поздравления Цзян Ю дошёл до двери своего кабинета и вдруг остановился.

Впереди всё было заставлено фруктами, закусками, клавиатурами, мышками и другими подобными мелочами, большинство из которых были перевязаны красивыми ленточками, и преграждали ему дорогу внутрь.

Цзян Ю не удержался от вопроса:

- Кто это всё сюда положил? Уборщица?

- Какая уборщица!? - Цзинсян уперла руки в бока. - Это твои очаровательные коллеги!

- ...Зачем вы достали всё это?

- Это подарки, - почесав затылок, сказал парень с короткой стрижкой. - У нас не так много денег, поэтому мы не покупали ничего особенного. Это просто знак внимания от нас. Поздравляем с подписанием крупного контракта. Прими их, пожалуйста.

Подарки...

Коллеги приготовили для него подарки.

Цзян Ю вдруг почувствовал, что эти молочи гораздо более ценные, чем те дорогие подарки, которые он получил на своё день рождения.

В этот момент из чайной комнаты вышел Хо Вэньдун, куда он ходил за водой, и замер, увидев эту картину. Его лицо мгновенно почернело.

Это просто везение, зачем устраивать такой шум? Не боишься, что потом твоё истинное лицо раскроется? Он холодно фыркнул и незначительно сказал:

- Надеюсь, заместитель директора Цзян и в будущем сможет поддерживать свои выдающиеся результаты.

Договорив, он вернулся на своё рабочее место,  сохраняя полное спокойствие, как будто и вовсе рта не открывал.

Парень с короткой стрижкой так разозлился, что его шея покраснела. Он закатал рукава, и казалось, что эти двое вот-вот подерутся!

Цзинсян поспешно тихонько сменила тему:

- Хао Цзы, скорее посмотри, кто-то выложил в группе фотографии с церимонии подписания договора.

Любопытство пересилило гнев. Хао Цзы глубоко вздохнул и, как ему сказали, открыл WeChat. Естественно, коллеги, участвовавшие в церемонии подписания контракта, отправили в общую группу Ноэньси фотографию рукопожатия Сюя и Вея.

Обычно тихая, как стоячая вода*, большая группа наконец-то оживилась.

*в ориг., 平时安静如鸡 [píngshí ānjìng rú jī] - буквально "обычно тихий, как курица". Это китайская идиома, означающая очень тихий, молчаливый

[Молодая госпожа J: Господин Сюй такой потрясающий, Ноэньси - лучший!]

[Tamtoo: Завидую братьям из отдела продаж. В конце года они получат большую премию [🍋]]

[Цзинсян: Кто виноват, что наш заместитель директора такой классный]

[Ян Цзин из финансового отдела: Не только отдел продаж, но и центр исследований и разработок, работавший всю ночь над созданием пресс-форм, отдел маркетинга, проведший за ночь пять совещаний для обсуждения деталей контракта, а также коллеги из офиса помощника генерального директора, обеспечивавшие материально-техническую поддержку, - все они герои. Выход Ноэньси из убытков в прибыль не был бы возможен без усилий каждого! Только что я получил уведомление от гендиректора Сюй, что в следующем месяце, помимо отдела продаж, который получит распределение по процентам, все наши сотрудники также получат неплохую премию, которая будет выплачена вместе с зарплатой!]

Для работников главным стимулом идти на работу являются деньги.

Увидев эти слова, вся группа закипела!

[У Кэ: Спасибо, господин Сюй, за Ваше сочувствие сотрудникам [👏]]

[Личжи: Для меня честь быть частью большой семьи Ноэньси]

[Фраппучино с шоколадной крошкой: Уууу, заместитель директора Цзян принёс нам огромную сумму денег. Я хочу влюбиться в заместителя директора Цзян]

[Вэньдун: [🙂]]

[Цзяцзяна: @Вэньдун, что значит этот смайлик?]

[Вэньдун: Ничего не значит. Я просто рад за заместителя директора Цзян]

[Цзяцзяна: О, у тебя очень особенный способ выражения радости [🙂]. Тогда я поблагодарю заместителя директора Цзян за то, что он принёс нам огромную сумму денег]

[У А-Цзе будет кот: Спасибо, заместитель директора Цзян, что принесли нам огромную сумму денег!]

[МуМу: Спасибо, заместитель директора Цзян, что принесли нам огромную сумму денег!!]

[Тан Бао: Спасибо, заместитель директора Цзян, что принесли нам огромную сумму денег!!!]

[...]

Большая группа была завалена сообщениями вроде [Спасибо, заместитель директора Цзян, что принесли нам огромную сумму денег]. Пять минут спустя этот дружный строй нарушило другое сообщение.

[Сюй Дэшен: @Вэньдун, через полчаса зайди в отдел кадров, чтобы оформить заявление на увольнение]

17 страница17 мая 2025, 12:33