2 страница19 февраля 2025, 21:55

Глава 2

В бытность Старейшины Илина у Вэй Усяня бывали моменты, когда он имел основания сомневаться в своей адекватности, но тогда он проживал не самые лучшие свои времена, тянул на себе слишком многое и с головой ушел в изучение темных искусств – в общем тогда была очень располагающая к этому ситуация. Сейчас же Вэй Ин была здорова и не подвержена влиянию темной энергии, но ее сомнения почему-то только усилились.

Служанки счастливо пищали и мечтательно вздыхали, старательно обряжая свою госпожу в свадебные одеяния. В тайну личности Вэй Усянь они посвящены не были, но зато прекрасно знали о планах Цянь Хуагу по соблазнению Второго Нефрита и спасению ордена от загребущих лап старого лиса Цзинь, и сейчас во всю ликовали сбывшемуся плану и искренне считали, что мужа лучше госпожа не найдет.

Родители девушки провожали ее на свадебное торжество печальными взглядами, но уже без былого страха и напряжения. Внешность дочери и мирное поведение Вэй Усянь помогало забывать, что перед ними тот самый страшный-ужасный основатель темного культа, и постепенно они перестали шарахаться от нее. План оказался успешным, что тоже способствовало облегчению для всего клана, но все же было слабым утешением для несчастных родителей.

- Это не самое худшее, что могло случиться, – печально улыбнулась мать девы Цянь. – По крайне мере ей не пришлось страдать.

И как все так обернулось, гуй его задери? В пору и правда поверить в сверхъестественную силу своего очарования. И самое главное, что теперь с этим делать? Раньше Вэй Ин как-то не задумывалась о своей семейной жизни. Сначала рано было, потом бессмысленно. Все-таки ее жизнь очень любила крутые повороты: сначала он простой сын слуги и бродячей заклинательницы, затем голодный беспризорник, вскоре после этого первый ученик именитого ордена, а вот он уже инвалид без золотого ядра, после вообще мертвец, и вроде уже все, дальше ничего, но не тут то было, и вот она уже жена прославленного Ханьгуан-цзюня. Насколько же был пьян бог судьбы, когда все это сочинял? Что дальше? Вэй Ин вознесется, став бессмертной, или взаправду станет демоном?

Свадьба была достаточно скучной, но по меркам Ланей тихое застолье вполне можно могло считаться грандиозным праздником. Старейшины выглядели довольными, а старик Лань и вовсе лучился счастьем. Кажется, Лань Цижэнь был уверен, что его образцовый племянник выбрал себе в жены такую же прекрасную девушку и сейчас они вдвоем нарожают ему идеальных внучатых племянников, в воспитании которых он найдет свою отраду. Наивный бедняга. Вэй Ин надеялась, что сможет удерживать эту иллюзию подольше или хотя бы хотела верить, что дядю ее супруга не хватит искажение Ци. Один только Лань Сичэнь поначалу выглядел задумчивым, но его быстро растормошили Не Минцюэ и Цзинь Гуанъяо. Первый – которому, кстати, вина налили, в отличие от невесты – раскраснелся и был искренне рад свадьбе младшего брата побратима. Второй тоже сиял улыбкой, но с учетом того, что она была у него на лице абсолютно всегда, понять ее искренность было сложно.

В свадебные покои Вэй Ин следовала с большим интересом. Сказать, что она была заинтригована брачной ночью, ничего не сказать. Это же Лань Чжань! Тот самый Лань Чжань, который шарахался от весенних картинок как от ядовитой гадюки. Тот самый Лань Чжань, который сплюнул кровью, когда Вэй Усянь начал раздеваться. Он хоть знает, чем занимаются молодожены после свадьбы и как это вообще делается? Или он чинно благородно разденется и спокойно ляжет спать по сигналу колокола? Вэй Ин ставила на второй вариант. Стало даже как-то жаль, что во времена ученичества она не поинтересовалась какие правила есть у клана касательно брачной ночи, а то, что они есть, девушка не сомневалась.

Ожидания частично оправдались: хоть спать Лань Чжань и не пошел, он просто сел на другом конце брачного ложа, и в покоях воцарилась тишина. Вэй Ин терпеливо прождала почти десять минут, чтобы дать Ханьгуан-цзюню время собраться с мыслью, но так ничего и не дождавшись, со смешком уточнила:

- Так и будем сидеть?

Лань Чжань в ответ бросил на нее какой-то затравленный взгляд. Ха, неужели его все-таки заставили жениться, и он не знает, как избежать супружеского долга? Или дело все-таки не в этом? Только не говорите, что Вэй Ин угадала, и он реально не знает что надо делает!

Пока Вэй Ин думала, Лань Чжань поднялся на ноги и двинулся к ней. Мысли девушки оборвались, и до нее резко дошло, что она за своим интересом к уровню познаний Лань Ванцзи в весенних играх как-то запамятовала, что девушка, которой предстоит участвовать с ним в этом процессе, это она сама. Вэй Ин охватила легкая паника. Она как-то совсем не продумала, что же ей делать, если Лань Чжань, как хороший, послушный, а главное очень старательный мальчик, со всем усердием возьмется исполнять супружеский долг. Если же Второй Нефрит и правда влюбился, а предмет его обожания просто возьмет и откажет ему в первую же ночь, где гарантии, что Лань Чжань до конца своих дней не останется монахом? Нет, это точно не вариант, это слишком жестко. У Вэй Ина может и нет стыда, но не совести.

- Я… - наконец начал Лань Чжань, но тут же запнулся.

- «Лань Чжань замялся?! – поразилась заклинательница. – Точно влюбился. И когда только успел?! И главное в кого: в меня или деву Цянь?»

Проклятие! Да что с этими Ланями не так? Ты ему и кроликов приносишь, и гулять зовешь, приглашаешь в гости, вином делишься, жизнь ему в конце концов спасаешь, а он тебе все «Убожество» да «Пошел прочь!». А стоило только девице ему поулыбаться и блеснуть своими знаниями, как он уже ее замуж позвал. И вот как его понять?

- Я хотел спросить, - начал по новой Нефрит, - вы действительно этого хотите? Мне казалось, что у вас были другие мотивы для этого брака.

В голове у Вэй Усянь от этих слов щелкнуло, и пазл сложился. Цянь Хуагу и правда нравилась Лань Чжаню, но видя ее перепуганное поведение в его присутствии, он решил, что ее принуждают к браку с ним, но как только место девушки занял Вэй Ин и стал вести себя по-другому, у Лань Чжаня появилась надежда на взаимность, от того он сейчас такой нерешительный.

- «Прекрасно, просто прекрасно, - мысленно взвыла Вэй Ин. – Я ведь ничего плохо не сделала, почему же я чувствую себя такой сволочью?»

Это был второй случай после гибели Цзинь Цзисюаня в обоих ее жизнях, когда Вэй Усянь совершенно не понимала, что ей делать. Даже когда Пристань Лотоса пала, даже когда Вэнь Чжао скинул ее на Луаньцзан, даже тогда у нее были цель и какой-никакой план действий, в то время как сейчас она даже не знала чего она пытается добиться.

В тоже же время Вэй Ин всегда любила решать проблемы по мере их поступления, а так как ей все еще было нужно просить клан Лань о защите, о чем недвусмысленно намекал оставшийся на руке шрам, а Лань Чжань сам завел разговор о ее скрытых мотивах, то уходить от вопроса было глупо.

После ее рассказа Лань Ванцзи сильно помрачнел и кажется … поник? Когда Вэй Ин увидела его в первый раз после перерождения, его глаза ничего не выражали. Когда то Вэй Усянь видела в них и злость, и упрямство, и боль, и пусть эти эмоции были заметны только тогда, когда они били через край, даже так взгляд старого приятеля всегда был более живым, чем тогда в библиотеке. На свадьбе глаза Второго Нефрита снова стали прежними и загорелись эмоциями, но сейчас его взгляд определенно изменился не в лучшую сторону.

- Но ты мне все равно симпатичен, - ляпнула Вэй Ин, не в силах выносить этот взгляд. – Назвать это любовью нельзя, но интерес точно есть.

Не то чтобы темная заклинательница хотела бессмысленно обнадежить Лань Чжаня, но ведь она и не врала. Симпатия есть? Есть. Как к человеку и личности. Интерес есть? Есть. Не романтический, но она этого и не уточняла.

- Мгм, - кивнул на ее слова мужчина, от чего девушка облегченно выдохнула.

Понять реакцию на свои слова она затруднялась, все-таки читать по этому нефритовому лицу было сложно, но то, что он стал привычным ей Лань Чжанем, отправившимся спать по расписанию, невероятно ее успокоило.

Утром едва они закончили со всеми положенными ритуалами, ради которых Вэй Ин между прочим пришлось встать ни свет ни заря, Лань Чжань ушел по делам. С учетом того, что он отправил слуг договориться о встрече с Не Минцюэ, решение проблем клана Цянь в них тоже входило.

- Пора и мне заняться делами, - кинув в сторону кровати тоскливый взгляд, Вэй Ин отправилась готовиться к встрече своего посетителя.

- Совсем не понимаю о чем вы, вторая госпожа Лань, - лицо Не Хуайсана скрылось за открытым веером. – Какая еще книга?

- Которую один из твоих людей подкинул в сумку деве Цянь, после чего целая группа подручных клана Не устроилась на первом этаже постоялого двора, в котором остановилась едущая домой из Облачных Глубин Цянь Хуагу, и принялась травить байки о Старейшине Илине, почти не заостряя внимания о бойне в Безночном городе, но много времени уделив его победам на любовном фронте, - ночью, пока девушка пыталась уснуть, у нее было достаточно времени, чтобы уложить в голове все, что она успела узнать от родителей девы Цянь и сопоставить это с внимательными взглядами Не Хуайсана на свадьбе. – После этого вы несколько раз наведывались в земли ордена Цянь, сначала чтобы заключить соглашение на поставку продовольствия для своих адептов, затем вы нанесли официальный визит главе клана и выразили желание насладиться местными видами.

Остановившись в главном поместье, вы несколько раз звали меня составить вам компанию и помимо разговоров об искусстве вы довольно часто сворачивали разговоры к заклинательству, при том что сами не стремитесь быть совершенствующимся.

И самое главное: книга, которую подкинули деве Цянь, содержит несколько ритуалов, описания которых на Луаньцзань точно быть не могло, но что-то такое Вэй Усянь писал во время своего ученичества в Облачных Глубинах.

- Я прошу прощения, но ваши обвинения возмутительны, - захлопнув веер, Не Хуайсан поднялся на ноги и, продолжая возмущаться, последовал на выход.

- Не-сюн, или ты прекращаешь валять дурака, или я тебе помогать не буду, - обрубила Вэй Ин.

- Совершенно не понимаю о чем вы, но раз уж вы заговорили о помощи, - не сбавляя хода, Не Хуайсан прямо в дверях развернулся на 180 градусов, снова занял место у чайного столика и как ни в чем не бывало принялся объяснять. – Вы знаете, что клан Не имеет предрасположенность к отклонению Ци и связано это с особенностями нашего фехтованию. Впрочем, это не так важно. Дело в том, что мой старший брат весьма не стабилен, ему даже пришлось воспользоваться милостью Цзэу-цзюня и Цзинь Гуанъяо, которые стали играть для него Песнь очищения сердца. Но с каждым днем ему все хуже, и я никак не могу понять в чем дело. Быть может вы сможете мне помочь?

- «Врет, - заключила Вэй Ин по блеснувшей в глазах мужчины ярости. – Еще как знает, но доказательств нет.»

Вытрясся из Не Хуайсана побольше информации, Вэй Усянь тут же поспешила приступить к мозговому штурму. Первым делом было решено немного понаблюдать за Не Минцюэ и понять в каком он состоянии, а затем осмотреть его окружение. Визит Чифэн-цзюня в Облачные глубины должен продлиться около недели: как раз из-за его состояния Лань Сичэнь, обеспокоенный здоровьем брата, уговорил того задержаться, поэтому у Вэй Ин будет достаточно времени для анализа ситуации.

Определившись с планами, Не Хуайсан еще раз стрельнул в собеседницу внимательным взглядом и прежде, чем подняться, все-таки не выдержал и спросил:

- А почему некоторых записей не могло быть на Луаньцзан?

- Потому что то, что я для тебя тогда написала, было не ритуалом, а чушью, придуманной на коленке. Это была шутка, которую ты старательно перенес в свою книгу.

Над актерской игрой Не-сюну еще нужно было поработать: в голову Старейшины прилетело веером.

Первый день после свадьбы прошел крайне суматошно: все возможные ритуалы и обряды, застолья и нескончаемые поздравления, напутствия и беседы. Беседы с Не Хуайсаном по поводу их планов, беседы с отвратительно бодрым и воодушевленным стариком Ланем – это ненадолго – беседы со старейшинами клана, беседы с Не Минцзюэ и Цзинь Гуанъяо, беседы с Лань Сичэнем, который явно все знал и о чувствах брата, и о скрытых мотивах Вэй Ин. В череде этого потока людей девушка едва смогла выловить свою маленькую Редиску и выведать как ему живется в ордене. Узнав о том, что ее мальчика заставляли жить по километровому уставу, не делая никаких поблажек на маленьких возраст, Старейшина Илина пришла в ужас и потащила мальчика играть, надеясь что Облачные Глубины не окажется для таких занятий местом еще более не подходящим, чем Могильные Курганы.

Ранний подъем сыграл свое дело, и Вэй Ин так и заснула в обнимку с А-Юанем, когда они читали сборник сказок. Девушке этот сборник к слову совсем не понравился и, сделав мысленную зарубку отправиться в город выбрать книгу получше, она провалилась в объятия сна.

А на следующий день Вэй Ин удостоилась возможности наблюдать поистине легендарное по своей редкости событие – Лань Ванцзи с ней флиртовал. Флиртовал! Хотя дошло до нее это не сразу.

- В обычное время ты можешь носить свои привычные наряды. Тебе очень к лицу красный, - сказано это было таким обычным для Лань Чжаня холодным ровным тоном, что Вэй Ин даже не сразу сообразила, что это не часть светской беседы, а комплимент!

После этого заклинательница всю дорогу до столовой так таращилась на Лань Ванцзи, что чуть шею себе не свернула и едва не споткнулась. Под ее взглядом уши супруга стремительно алели.

После безвкусного завтрака Лань Чжань не ушел по своим делам, как в прошлый раз, а повел ее на прогулку. Они миновали общие здания, прошли вглубь построек и наконец вышли на полянку. Полевых цветов на ней почти не было, зато копошилась стайка пушистых разноцветных кроликов разных размеров. Для животных пришедших из леса их было слишком много, и они не испугались их появления, из чего девушка сделала вывод, что их тут подкармливают.

- Ханьгуан-цзюнь любит кроликов? – ехидно улыбнулась Вэй Ин.

- Мгм, - невозмутимо кивнул Лань Чжань, обламывая возможность подразнить его.

Сюрпризы на этом не заканчивались. Лань Чжань принес обед прямо на поляну, практически сразу к ним присоединился А-Юань, у которого с собой были угощения для кроликов, что полностью подтверждало догадки девушки.

- Почему ты так внимательно смотришь? – поинтересовался мальчик, заметив как Вэй Ин всматривается в содержимое его пиалы.

- Пытаюсь понять, чем ваша еда отличается от рациона кроликов…

Впрочем, это определенно было лучше и богаче чем то, чем мальчик питался до этого, но это совсем не значило, что Вэй Ин не вытащит его в город, чтобы поесть чего-то более человеческого. Ей самой, кстати, Лань Чжань принес порцию с мясом и сдобренную специями, что Вэй Ин посчитала высшим пилотажем в обхаживании девиц в исполнении Второго Нефрита. Переложив пару аппетитных кусочков мальчику и не замолкнув даже во время еды, Вэй Ин почувствовала полную вседозволенность – хотя когда запреты ее останавливали? – и на пару с А-Юанем они бесились до самого вечера, пока ушедший на занятия Лань Чжань не вернулся за ними.

После пряток, догонялок и игр в траве Вэй Ин с Редиской были растрепанные и грязные, но донельзя довольные, девушка будто снова вернулась в беззаботное детство, забыв обо всех проблемах и делах. При виде них двоих Лань Чжань застыл, и заклинательница уже приготовилась к выволочке, даже придумала несколько шуток в ответ, вроде «А с детьми всегда так Лань Чжань, готовься, скоро за своим пойдем» и «У семейной жизни свои правила», но Ханьгуан-цзюнь снова не проронил ни слова. Вместо этого он улыбнулся. Улыбнулся! Уголки губ дрогнули и едва заметно приподнялись, но постоянно следящая за его реакцией девушка точно могла сказать, что для Второго Нефрита это считается улыбкой.

- Святые небожители, что любовь с людьми делает! – мысленно ахнула Вэй Ин, садясь прямо на землю.

После ужина они перебрались в свои покои. Лань Чжань учил А-Юаня основам игры на гуцине, Вэй Ин играла на подаренной супругом на свадьбу флейтой, от чего Редиска заявил, что яркая красно-золотая флейта нравиться ему больше и он хочет учиться играть на ней. Мальчик совсем раскапризничался, и Вэй Ин, не долго думая, уложила его спать у них в комнате.

Неожиданно Старейшина Илин до сих пор не устроила не одного скандала и не довела до истерика одного ворчливого дядюшку, все-таки Лань Чжань весьма удачно увел ее подальше от других обитателей ордена.

Укладываясь спать, Вэй Ин прокручивала в голове прошедший день и все поражалась, как изменился Лань Чжань. А ведь когда-то Старейшина смеялась над чопорностью товарища и предрекала ему жизнь монаха. И где он этому всему научился? Прогулки, комплименты, вкусная еда, подарки, кролики – в этом не было чего-то особенного, но только не для Лань Ванцзи, он был абсолютный ноль в общении и коммуникации с людьми.

- Подождите-ка, - нахмурилась Вэй Ин, - А разве это все не тоже самое, что делала я, когда пыталась с ним подружиться? Он что, с меня пример берет?!

Вэй Ин даже развернулась к лежащему сбоку Лань Чжаню и пристально вгляделась в его лицо, будто могла найти в нем ответы. И этот туда же! Ну не был Вэй Усянь бабником, флирт это еще не ухаживания! К тому же с самим Лань Чжанем первый ученик ордена Юньмэн Цзян просто хотел подружиться. Ну манера речи у нее такая, она всегда так разговаривает! Хотя если Лань Чжань воспринимал все именно как флирт… Кажется, Вэй Ин начала гораздо лучше понимать, почему же Лань Ванцзи ее терпеть не мог.

Он же теперь не решит, что Вэй Усянь специально захватила женское тело, чтобы продолжать его преследовать с целью соблазнения? Не решит же?...

2 страница19 февраля 2025, 21:55