Глава 4
Вчерашний вечер возрождался в памяти все чаще и чаще. Я пыталась вспомнить любую мелочь, возобновить все детали с ювелирной точностью. Но с каждой минутой это было сложнее.
Я вспоминала, как волновалась, идя на вечеринку. Как до этого меня удивил Кевин, извинившись за уже давно исчерпавшую себя мелочь. Я вспоминала, как разговаривала с Люком целый вечер. Мне нравилось слушать его. Он с таким азартом хотел быть выслушанным. Он забавный и очень интересный. Этой Бри все же повезло.
Кевин удивлял. Его переменчивое настроение иногда пугает, так как я не знаю, чего ожидать. Сейчас он может завалить тебя комплиментами, но через минуту укажет на все твои недостатки. И, возможно, это не так и плохо, просто я все время пытаюсь понять, что же с ним произошло. Неужели все это именно из-за проблем в семье?
Как же интересно узнавать новых людей и учиться их понимать. Ведь каждый интересен по-своему. У каждого своя история, свои сформировавшиеся принципы и убеждения.
Сегодня по дороге в школу я много размышляла. После вчерашнего мне хотелось поверить, что я смогу начать общаться с Кевином или Люком, хотя позже убедила себя, что это из области фантастики. Не удивлюсь, если настроение Кевина сегодня будет хуже некуда и он притворится, будто не знает меня вовсе. Я не обижусь на это, потому что это же Кевин. И мы, в принципе, друг другу никто. Я знаю его всего-то ничего, да и нормально мы разговаривали от силы раз (когда он провожал меня).
Люк, возможно, поступит так же. Он мне и так уже слишком много о себе наговорил.
Войдя в школу, даже надежды на что-то хорошее больше не было. С таким настроем я отправилась на свои занятия. Уроки не из лучших сегодня. Два теста подряд, еще и доклад с химии. И все на первых же трех уроках!
Сначала я писала тест по истории. Историю я люблю, честно говоря. У меня хорошая память на цифры, да и учитель прекрасно доносит до нас темы. Он пытается заставить нас думать, понимать и правильно рассуждать. Так что мне не составило труда написать этот тест.
Выйдя из кабинета истории, я сразу пошла в кабинет литературы. Тест по произведению "Гамлет" состоял из двадцати вопросов. Учительница все продумывала сама. Она вообще была большой занудой, я бы сказала, не интересующейся реальным миром. Перечитав все книги великих классиков, она, наверно, поверить не могла, что жизнь чуть отличается от интригующих сюжетов, а люди - от обожаемых ею персонажей. Не люблю судить людей по внешнему виду, но в данном случае ее внутреннее состояние полностью отображалось на внешности. Она всегда носила мешковатую одежду, длинные юбки ниже колен и шляпы. Кучерявые безжизненные волосы все время были в беспорядке, а на ногтях красовался серый лак. Таким стилем она будто еще сильнее абстрагировалась от окружающей среды.
Но учительницей она была неплохой. Всегда четко разъясняла тему, значение творения. С ней интересно было обсуждать героев, их повадки, действия или обговорить то, каким талантливым или наоборот был тот или иной писатель.
Я вошла в кабинет, а она, как обычно, сидела в одиноком помещении за своим столом и пила чай, поедая печенья. Возле нее стояла развернутая по середине книга.
- Одри, здравствуй, - улыбнуласть учительница, услышав, что я хлопнула дверью. Думаю, ей шел где-то тридцать пятый год, но на лице не было даже намека на морщины. Она отодвинула локон коричневых непослушных волос, которые закрывали ее зеленые глаза и продолжила. - Хочешь?
Учительница указала на печенье, но я лишь скромно замахала головой. Я ненавижу имбирное печенье, и она знает это, но все равно вечно предлагает его мне.
- Ну, как хочешь. Знаешь, в этот раз я добавила немного корицы, - сказала она, разглядывая сладость в соей руке, после чего сделала большой кусок, из-за чего на стол посыпались крошки. - Готовишься к тесту?
Я кивнула. Честно, разговоры мисс Харпер немного отвлекали меня, я никак не могла сосредоточиться на своих конспектах.
Вообще, Гамлет мне понравился. Я люблю, когда авторы позволяют нам понять героев "изнутри". У датского принца были умные мысли, хотя, скорее всего, как и большинством людей, им руководствовали эмоции, что и привело к трагическому концу.
Ученики пришли в класс за несколько минут до начала. Со звонком мисс Харпер раздала каждому бланки с вопросами и все молча начали писать.
После урока я пошла к своему шкафчику, чтобы взять домашнее задание с химии. Коридор, почему-то, был не таким шумным, как обычно. Среди студентов я не заметила ни Кевина, ни Люка. Да, я искала их глазами, но напрасно. Мне просто хотелось на них взглянуть... Всего-то.
Заметила я только Джейка в компании своих друзей. Но он не видел меня, поэтому я вновь должна была искать развлечение в одиночку.
До урока еще десять минут, в класс идти не буду, скорее всего, он закрыт. Я отправилась к укромному местечку на втором этаже, возле выхода на балкон. Там был маленький кожаный диванчик. В это время там никого не бывало, так как с балконных дверей всегда протягивался зимний холод. Но я не боялась мерзнуть. Наоборот, мне нравилось сидеть и смотреть сквозь стеклянный вырез в дверях. Там открывался достаточно красивый вид. А главное - это было прямо возле химического кабинета.
Уже подходя к диванчику, я заметила то ли белый кусок бумаги, то ли салфетку. Подойдя ближе, я поняла: все же салфетка. Я села, взяв её в руки. На иной стороне было что-то написано красной ручкой. Это был красивый, аккуратный почерк, скорее всего женский. Записка гласила:
Ты спросил, что реально. Так вот: реально лишь то, что вечно.
Он не был реальным, ведь он ушел.
Подчеркнутая фраза впилась мне в голову. Салфетка была уже не новой, видно её давно хранили. Но вот обвели слова недавно, ведь по сравнению с размытыми красными буквами, линия, проведенная синей пастой, оказалась еще в хорошем состоянии.
Чье это может быть? "Он не был реальным, ведь он ушел" - о ком может идти речь? Возможно, я слишком любопытна, но слова заставляют задуматься. Ведь я никогда не ставила перед собою вопрос, что же реально. Но кто-то, похоже, много об этом думал. Что имелось ввиду под "вечно"? Почему именно вечность реальна? Разве это справедливое суждение?
Сдав доклад первой, остальное время на химии я сидела, размышляя о записке. Я взяла её к себе в сумку, наверно, подсознательно надеясь, что смогу найти автора. Хотя может было бы правильней оставить её на диванчике, ведь, возможно, человек захочет вернуться, если это важно. Но кто знает, может сейчас только для меня чем-то важен текст какой-то салфетки.
Отсидев еще алгебру, я направилась в кафетерий, уже немного отпустив мысли о тех словах. Я была голодна, но, скорее всего, чего-то очень вкусного столовая нам сегодня не предложит. Хотя я не требовательна к пищи, могу назвать себя всеядным.
Стоя в очереди, я рассматривала, где бы мне сесть. Джейк сидел опять со своими друзьями-футболистами. Я даже не была с ними знакомой. В школе мы вообще не общались, возможно, многие даже думают, что мы не знакомы. Наверно, вам это покажется странным, ведь, правда, я - человек, знающий Джейка до косточек, все его секреты, страхи и желания.
Но меня это уже не удивляет и не смущает. Это часть характера парня, я привыкла.
Глазами я искала Кевина и Люка. Но я их не видела. Где они могут быть?
Вдруг я почувствовала чью-то ладонь у себя на плече. Повернувшись, я соткнулась лицом к лицу с Люком. Он мило улыбнулся.
- Привет, можно возле тебя стать? В очереди не охота стоять, - быстро спросил Люк. К нему вдруг присоединился Кевин и еще какой-то парень.
Кевин сегодня был не таким угрюмым. Наоборот, в нем пылала некая радость, счастье.
- Да, конечно, - не смела возразить я.
- Спасибо. О, познакомься, это - Дин. Дин - Одри.
- Очень приятно, - улыбнулся парень и сразу повернулся, ища кого-то. Он был самым худым из всех троих, а с лица никак не сходила некая обеспокоенность. От него веяло неестественно огромной активностью и простотой. Все это сильно подчеркивали его кучерявые светлые волосы и широко открытые голубые глаза.
- Дин ищет свою девушку, - пояснил Люк. - У них большая любовь, - со смешком добавил парень.
- Я люблю её, а она меня. Хватит об этом столько говорить, - нахмурился Дин, наконец обратив внимание на нас.
- Одри, думаю следующим твоим собеседником по поводу таких дел после Люка станет Дин, - улыбнулся Кевин, посмотрев прямо на меня.
Я улыбнулась в ответ:
- Я не против выслушать.
- Ой, пожалеешь ты, деточка, о сказанном, - драматично сказал Люк.
Очередь наконец дошла до нас. Я взяла свою еду и, остановившись, начала искать куда бы все таки сесть.
- Сядешь с нами? - услышала я вдруг голос Кевина, который почему-то уже стоял возле меня.
- Ладно, - чем можно спокойнее попыталась ответить я, но в душе я неимоверно обрадовалась.
Мы прошли к столику у окна и заняли места. Люк и Дин все еще заказывали свой ланч. Кевин же только попивал кефир.
- Почему ты не ешь? - поинтересовалась я.
- Не голоден, - как-то хитро улыбнулся парень.
Тут-как-тут появился Люк, а за ним уже и Дин. Скажу, что мне было уютно сидеть в их компании. Мне интересно было их слушать, хотя я часто ловила себя за слишком пристальным наблюдением за Кевином, который сегодня был в самом лучшем расположении духа.
Я заметила, что Джейк, сидящий неподалеку, обратил на меня внимание. Он всматривался, будто пытался понять я это или нет. Да, скорее всего он удивился, увидев меня в компании Люка, Кевина и Дина.
Эти парни были знаменитыми ( как я недавно узнала) в школе и за её пределами из-за своей группы, о которой, кстати, за ланчем шла речь практически все время.
-Одри, хочешь на репетицию придти? - спросил Люк, когда мы уже доели и забирали подносы со стола.
- Я бы с удовольствием, - улыбнулась я.
- Тогда будь готова в четверг, после уроков, - добавил Кевин.
Я сказала, что с радостью послушаю, как они поют. Музыка у них правда была отличная, я помню это еще с первого концерта, где я, кстати, и встретила Кевина.
На выходе из кафетерия мы разошлись. Я подошла к шкафчику, и вытянула оттуда учебник с биологии.
Все поменялось? Не могу поверить, но похоже это так. Я счастлива.
Закрыв дверцу, я повернулась, чтобы идти в нужный мне кабинет, но меня остановили.
- Одри! - это был Джейк. Он как-то беспокойно сказал это.
- Привет, - удивилась я, что он вот так, на людях, со мной заговорил.
- Вижу ты теперь в центре "галстучков". - Так называли их троицу из-за группы. - Одри, я же говорил тебе о Кевине.
- Я просто с ними обедала, - спокойно ответила я. - Да и Кевин не такой черт, как ты говоришь. Сам же с ним общаешься.
- Я не говорил, что он черт. Я говорил, что он потерянная личность. Я со всеми общаюсь.
- Значит ты его нормально не знаешь. Потерянных личностей не бывает. Ладно, у меня биология, поговорим позже, ладно? - сказала я, так как правда опаздывала.
- Обязательно, - ответил парень и ушел.
Странно. Джейк навешал такие ярлыки на людей, но ему вовсе не интересно узнать, почему они такие. Да, я до конца Кевина не поняла, он правда вводит меня в заблуждение, но я не спешу назвать его "потерянным".
В любом случае, сегодня что-то поменялось. Я словно превращаюсь в участника, но не уверена, что готова к такому.
Может это нереально? Может, правда, реально лишь то, что вечно?
Мне нужно разобраться в этих словах. Понять, что же могло заставить человека придти к таким умозаключениям.