7 страница15 сентября 2023, 15:40

Глава 7

***

Над головой светит яркое солнце, его лучи согревают лицо. Интересно, а если так стоять под солнцем, то загорит только моё лицо? 

- Алев, иди сюда! - Голос мамы раздался из палатки.
- Что такое?
- Держи, отнеси это к столу, а и гитару папе отнеси. 

Мама протягивает мне пачку сухих салфеток и взглядом показывает на лежащую рядом с выходом из палатки гитару. Я осторожно поднимаю инструмент и провожу рукой по струнам. Несколько нот тут же радуют слух. Гитара чуть меньше меня по размеру, она сделана из красивого лакированного светлого дерева. Подхватив гитару так, что я могу с трудом видеть дорогу, я направилась к столу. 
На небольшой поляне стоял стол, вокруг было несколько складных стульев, метрах в пяти виднелось потухшее костровище. Я положила салфетки на стол и протянула папе гитару.

- Спасибо, доня. 

Папа часто меня называл так и это было по-своему мило. Я устроилась рядом, вместе с друзьями родителей, многих из которых я не знала как зовут. Папа взял первые аккорды. Мне всегда нравилось слушать как он играет. Его низких бархатный голос, который нельзя было сравнить ни с чьим другим звучал мелодично и ласково во время пения. Пальцы умело перебирали аккорды, которым я так и не научилась. Всё вокруг наполнилось волшебством. Краем глаза я заметила маму, которая что-то несла в руках. Это были маленькие бумажки разных цветов, шапка, какие то листы с текстом и мой шарфик.
Я слишком хорошо знала маму даже в свои девять лет и понимала что сейчас будет весело. Мама резко вошла в роль ведущей и начала развлекательный программу, чтобы день и вечер были интереснее. Весь остаток дня мы много смеялись, играли, ели и пели. Это прекрасные дни, которые навсегда останутся в моей памяти светлыми воспоминаниями.

Тогда все это мне казалось сказкой.

- Алев, я иду гулять с собакой, если он что-то тебе скажет и начнёт доставать, выходи, ты знаешь где нас найти.

Я кивнула маме и уткнулась в домашнюю работу. Перейдя в шестой класс темы стали сложнее и сейчас я мучала учебник по алгебре, хотя правильно будет сказать, что это он мучал меня. Мама оделась и взяла собаку подмышку, проигнорировав, вернувшегося домой отца. Я машинально отвернулась от него обратно в тетрадь. 

- Доня. - Голос был тихий, по смазанным звукам можно было легко определить, что отец снова пьян. - Донь...

Только в таком состоянии он вспоминал, что я есть. Я мельком посмотрела на него и заметив опущенные как у бульдога нависшие веки убедилась в его состоянии. Я промолчала.

- Ты чё на собаку забила да? Я её тебе вообще-то покупал, а с ней только мама гуляет.
- Её покупал не ты. Тётя отдала бесплатно.

Мамина сестра действительно отдала пса нам бесплатно, когда её знакомые пытались пристроить щенка в добрые руки. Единственный, кто никак не принимал участие в жизни собаки - был сам папа, поэтому его слова меня сильно задели. Понимая, что не хочу и не могу слушать его пьяные нотации я начала собираться на улицу, пропуская все следующие реплики мимо ушей. На улице стоял поздний декабрьский вечер, но мама вышла не так давно и маршрут прогулки с псом всегда был один. Я потянулась к входной двери и приоткрыла её. Резко, прямо перед самым носом, дверь с грохотом закрылась, чуть не задев меня.

- Ты куда собралась?! Я с тобой вообще-то разговариваю! - Речь становилась все более злой и пугающей.
- А тебе то что? Ты мне не отец. - Я знала, что эта фраза работает как кнопка "СТОП" для папы. Он тут же убрал руку и ушёл к себе в спальню.
- Катись куда хочешь.

Я выскочила на улицу и нашла маму.
Может всё ещё наладится и это временные трудности?

- Да заткнись ты!
- Ты думаешь это всегда так будет?! Я не собираюсь это терпеть!
- Да я с тобой разведусь, истеричка!
- Да и пожалуйста!

Прозвучал хлопок двери в отцовскую спальню, от которого, лёжа в постели я невольно подпрыгнула. Слезы начинали все сильнее заполнять глаза, а в горле образовался комок. Только не издавать звук, тише. Мама спит за стенкой, она могла легко услышать меня. Страх раскола семьи стал сильнее. Слезы градом падали из глаз на подушку. Я зажала руками рот, чтобы моих всхлипов не было слышно. Как так случилось? Все же было хорошо, или я только так думала? Я не хочу верить в реальность, пусть это все будет одним большим кошмаром. Понимая, что слезы не утихают, я вышла на кухню и закрыла лицо руками, продолжая давить всхлипы в себе. 

- Пей! Если сейчас же не пойдёшь спать, я тебя чем-нибудь стукну. - С этой фразой мама положила на кухонный стол две таблетки валерьянки и вернулась к себе.

Дрожащими руками я взяла таблетки и тут же их проглотила. Успокоившись через пару минут, я легла в постель и провалилась в глубокий сон. 
Это были первые яркие кошмары в моей жизни. 
Родители всегда мирились, всё будет хорошо, всё будет хорошо.

- Алев, а как так вышло?
- Что именно? - Я с интересом подняла глаза, доедая ужин.

Сейчас я сидела на кухне моей лучшей подруги и одноклассницы, Стейси, обсуждая всё на свете с ней и её мамой.

- Как так вышло, что твои родители развелись? - Мама Стейси смотрела на меня с непониманием. Складывалось ощущение, что события двухлетней давности дошли до неё только сейчас.
- Родители так решили.
- Вы же всегда были такой идеальной семьей. 
- Да, в этом и проблема. Были. На деле все совсем не так, как кажется. 

Мы действительно были примером для некоторых семей. Папа - душа компании и музыкант. Мама - активистка, креативный гений и поддержит любую активность от театра до похода. И я - любимца учителей, хорошистка, активистка, умеющая делать почти всё на свете. Когда мы собирались вместе в стенах школы или на общих мероприятиях, то всегда было видно каждого из нас. Мы казались крепкой и дружной семьей. Знали бы они насколько это было ложью. Я росла с мамой до четырёх лет, папу до этого возраста я не помню с нами совсем, тогда мы жили отдельно. После родители съехались и решили все разногласия. Спустя время папа стал чаще пить. До алкоголизма не дошло, но это было близко. Я становилась его любимой дочкой только на людях, а вспоминал о моём существовании он только под алкоголем. Мне было больно, но я ценила и эти моменты. Это были действительно счастливые моменты моего детства с отцом, пусть и не самые хорошие. Я не хочу верить в реальность, чтобы мне стало ещё хуже. Я готова верить в эту сказку. Так проще.
 Я чувствовала себя покинутой и одинокой. Мама работала с утра до ночи, чтобы прокормить семью, пока папа лежал перед телевизором. Поэтому маму я видела реже, чем мне было необходимо. Утром полчаса перед школой и если повезёт пару часов вечером. Больше всего в этот период я ненавидела возвращаться домой. Это было пустое место, в котором не было никого, кто ждал бы меня. С появлением собаки ситуация стала лучше. До сих пор помню это мгновение перед дверью, когда вставляешь ключ и ждешь пару секунд, слушая как он бежит к входной двери. Дольчи был моим другом, моей опорой, моей семьёй. 
Это был пёс породы ши-тцу с пятнистым окрасом и милым пятнышком в виде сердечка на носу. Само существовании этого пушистого комочка олицетворяло любовь в доме. В феврале, когда мне было четырнадцать, Дольчи заболел. Все начиналось с лёгкого кашля, на который мы не сразу обратили внимание. Через пару дней мама отвела его к ветеринару, где нас уверили, что это обычная простуда и назначили лечение. Так мы потеряли неделю. Набрав в интернете "кашель у собак" первый же сайт выдал это как первый признак чумки. Анализы все подтвердили, было назначено лечение, но мы потеряли слишком много времени. Пёс угасал на глазах. С каждым днём ему становилось всё хуже, силы постепенно уходили. Большую часть времени он просто лежал. Приходилось переворачивать его по ночам, чтобы не появились пролежни и подстилать детские пеленки, так как в туалет он ходил под себя. Через неделю сил не оставалось совсем. Однажды, после очередной капельницы, я решила попробовать его расшевелить и поиграть с ним. Поставила его на ноги и подтолкнула любимую игрушку. Дольчи попытался побежать, но тут же упал. В его глазах была жажда жить, но сил на это у него не было. 
В один вечер, вернувшись с работы, мама сразу легла спать.

- Ты не повезешь его на капельницу?
- А смысл, если ему ничего не помогает.

Я вернулась к псу, которые лежал на диване и прилегла рядом. Через несколько минут я услышала, как мама одевается. Я вышла в коридор и увидела её одетую. Не знаю как я тогда поняла это, но не проронив ни слова я бросилась к маме на шею и начала плакать. Слезы в секунду залили всё лицо, нескончаемым потоком они продолжали падать из глаз. Мама подняла собаку на руки и я попрощалась с Дольчи. Это был последний раз рядом с самым дорогим мне созданием на этом свете.
Уснув на диване, специально, чтобы мама разбудила меня, когда приедет домой, я свернулась калачиком и обняла любимую игрушку пса - плюшевую черно-белую кошку. Не знаю сколько точно прошло времени, но мама вернулась из клиники и легонько коснулась моего плеча.

- Можешь поспать сегодня со мной, если хочешь.

Я поднялась с дивана и на автомате обошла все комнаты вдоль и поперек. На кухне, на любимом коврике, на диване, на подушках, его не было нигде. Я легла спать. Никогда не забуду, как сильно в ту ночь плакала мама. Следующую неделю я делала все, чтобы не находиться дома. Я уходила в школу, на работу к маме и сидела с ней до поздней ночи в её кабинете. А по возвращению домой начинала плакать. Так сильно, что горло пронзала боль. Мне было некомфортно находиться дома и страшно от осознания того, что больше меня никто в нём не ждет. 
Около двух или трёх недель я машинально ждала несколько секунд, когда вставлял ключи в замочную скважину и слышала звуки собачьих шагов. Ещё через неделю мама сообщила новость.

- Алев, я подаю на развод с твоим отцом.

Мир для меня рухнул.

***

Алев старалась успокоиться и убрать слезы с лица, но получалось плохо.

- Ты решила, что тебе не хватает внимания, потому что тебе его недодали в детстве? И потому что забрали единственного, кто это внимание давал в полной мере?
- Да. - Сквозь всхлипы проговорила девушка.
- Алев, это не про внимание. Это про тревожность.

Проговорив с психологом ещё около часа девушка смогла успокоиться.

- Чего сейчас хочется?
- Ничего.
- Так не может быть, слушай себя, слушай свое тело, ищи. Чего хочется?
- К маме. - Слезы вновь готовы были обрушиться потоком из глаз.
- К маме... а ещё чего?
- Свернуться калачиком в теплом одеяле и спать.
- Тогда сейчас ложись калачиком и отдыхай.

Попрощавшись с психологом и отключив звонок, Алев послушала её совет и легла на кровать. Мыслей не было никаких. Было ощущение, что с души упал огромный булыжник и что это был правильный выбор. Девушка провалилась в сон, продолжая ронять остатки слезинок на подушку.

7 страница15 сентября 2023, 15:40