15 глава
«Глава 15. Финальный матч
— Он… он вот, прислал мне, — сказала Гермиона, протягивая письмо.
Гарри взял кусок пергамента. Пергамент был мокрый, слезы капали на слова, и чернила так расплылись, что некоторые слова только угадывались. »
— Мерлин, я есть хочу! — Джеймс отодвинул от себя книгу и зевнул. — Бродяга…
— А что сразу Бродяга? — изумился Сириус. — Я тебе что, еду из воздуха достану?
— Не притворяйся, а? — засмеялся Джеймс. — Ты прекрасно знаешь, о чем я.
— Ага, опять нужно на кухню? — Сириус понизил голос, чтобы первокурсники его не услышали.
— Ты читаешь мои мысли! — Поттер и Блэк встали и направились к выходу, по дороге чуть не столкнувшись с Марлин.
МакКинон удивленно посмотрела на них, но Сириус лишь мимолетно чмокнул девушку в щеку и помахал рукой. Она пожала плечами и села рядом с Лили.
— Куда это они?
— На кухню опять, — Лили вздохнула. — Ты уже выучила?
— Так точно! — Марлин засмеялась. — Осталось лишь потренироваться в Манящих чарах, и все, считай, я уже готова к экзамену.
— Я тоже, — Эванс посмотрела книгу, оставленную Джеймсом на кресле. — Как думаешь, мы дочитаем ее до конца года?
— Если каждый день по две-три главы, — произнесла Марлин, — то определенно.
— Только вот одна проблемка — скоро экзамены, а у парней финальный матч по квиддичу, — вмешался в их разговор Римус. — Но, думаю, до конца учебного года осилим.
— Надеюсь, — вздохнула Эванс.
Пока они ждали парней, Лили вкратце рассказала Марлин о том, что они успели без нее прочитать. Гриффиндорка то и дело перебивала ее и задавала вопросы.
Джеймс и Сириус, слегка запыхавшиеся, ввалились в гостиную с полными руками всяких угощений. Два первокурсника с удивлением посмотрели на них.
— Будете? — Сириус протянул им по пирожному, но те лишь смущенно замотали головами. — Да ладно, мы своих не трогаем, держите!
Мальчишки взяли сладости и тихо поблагодарили Блэка, о чем-то перешептываясь. Сириус подошел к ребятам и, положив еду на небольшой столик, принялся жевать. Джеймс взял книгу и продолжил читать.
»— Как, по–твоему, не мог Малфой что–нибудь ей сделать? — спросил, нахмурившись, Рон по дороге к башне Гриффиндора. Прошли мимо дежурных троллей, сказали Полной Даме пароль («Флиббертигиббет») и протиснулись в проем гостиной.
Гермиона как ни в чем не бывало крепко спала, уронив голову на учебник нумерологии. Друзья сели по обе стороны, и Гарри толкнул ее в бок.»
— Офять этот Мафой! — с огромным куском пирога во рту промямлил Питер. Ребята засмеялись.
— Мерлин, Хвост, прожуй сначала, — произнес Джеймс. Питер смущенно улыбнулся.
»— Мой мальчик… — вздохнула профессор и посмотрела на Гарри. — Он здесь, это видно, как никогда раньше… Крадется, все ближе… Гр…
— О господи! — воскликнула Гермиона. — Неужели опять Грим? Просто смешно!»
— Опять ей Бродяга мерещится, — хохотнул Джеймс.
— Чего бы мне ей не мерещиться, если я — самая обсуждаемая тема во всей Британии! — Сириус гордо задрал подбородок, за что получил подушкой от Марлин.
«По серебристому лугу крался какой–то зверь.
Гарри метнулся к кровати, схватил с тумбочки очки и поспешно вернулся к окну. Неужели это Грим… нет… только не сейчас… не за несколько часов до матча…
Он прильнул к стеклу и где–то через минуту отчаянных поисков наконец заметил то, что искал. Теперь этот зверь бежал по опушке леса…, но это был вовсе не Грим… это был кот… Узнав высоко поднятый рыжий хвост, напоминающий ершик для чистки бутылок, Гарри испытал такое облегчение, что еле успел ухватиться за щеколду, чтобы не упасть. Это всего лишь Живоглот…
Всего лишь Живоглот? Гарри прижался носом к стеклу. Кот наконец остановился. Гарри не сомневался, что видит, как кто–то еще движется там, в тени деревьев.
В следующую секунду на опушке появился огромный лохматый черный пес. Озираясь по сторонам, пес, крадучись, побежал через луг, а рядом с ним бежал Живоглот.»
— Теперь Бродяга подружился с рыжим котом! — захохотал Джеймс.
— Это не я, сколько можно тебе говорить! — хмыкнул Сириус. — Тем более, я ненавижу кошек!
Кот Алисы фыркнул и, гордо задрав хвост, поднялся по лестнице в комнату. Ребята засмеялись.
«Потом Гарри увидел Перси Уизли, который, позабыв о своей привычной напыщенности и важности, прыгал как безумный. А профессор МакГонагалл рыдала громче, чем Вуд, вытирая лицо огромным флагом Гриффиндора. Пробившиеся к Гарри сквозь толпу Рон и Гермиона даже не нашлись что сказать и просто улыбались, глядя на него. Толпа поднесла Гарри к трибуне, на которой с гигантским Кубком в руках стоял Дамблдор.
Когда всхлипывающий капитан передал Гарри Кубок и он поднял его в воздух, он подумал, что в этот момент он мог бы создать самого лучшего в мире Патронуса.»
***
Вечерело. Римус и Вайолет шли по коридору, смеясь и обсуждая что-то.
— А пошли на озеро, — предложила Вайолет. — Там наверняка сейчас никого нет.
— Я так не думаю, — хмыкнул Римус.
— В смысле? — удивилась она, заправив блондинистую прядку за ухо.
— Просто мои друзья любят сидеть там вечером, — вздохнул Римус.
— Ну так отлично, познакомишь меня с ними, — улыбнулась Вайолет.
— Ты уверена, что хочешь знакомиться с Джеймсом Поттером и Сириусом Блэком?
— Хей, — она толкнула его плечом, — если я учусь в Пуффендуе, это не значит, что я лишена авантюризма. Кто в школе не слышал о неразлучной четверке? — Римус засмеялся.
— Ну ладно, уговорила, идем к озеру.
Вайолет улыбнулась и взяла его за руку. Люпин вздрогнул, но все же направился вслед за девушкой. Спустившись к выходу, они пошли в сторону озера. Еще издалека они услышали голоса, и Римус закатил глаза и вздохнул.
Подойдя к озеру, они заметили странную картину — Джеймс и Северус направляли друг на друга волшебные палочки. Вид у них был потрепанный, одежда вся в пыли. По скуле Поттера струилась кровь, а рукав Снегга был почти оторван. Похоже, они до этого дрались на кулаках, по-маггловски.
Лили стояла между ними, что-то быстро тараторя и плача. Сириус находился неподалеку, готовый в любую секунду вмешаться, держа наготове палочку.
Римус переглянулся с Вайолет и подошел ближе. Слова стали различимее.
— Джеймс, пожалуйста… Выслушай! — Лили захлебывалась в слезах и заикалась. — Нет, Джеймс… Прошу тебя!
— Заткнись, — Римус никогда не слышал, чтобы Джим так разговаривал с Лили. Да и вообще с кем-либо.
— Джеймс, прошу…
— Я сказал замолчи! — Поттер перешел на крик. Северус молчал, но не спешил опускать палочку.
Наверное, именно Лили мешала послать в Снегга парочку сильных заклинаний, возможно, даже Непростительных.
— Не говори так с ней, — голос Северуса тихий, но уверенный.
— Ты бы не лез! — гневно воскликнул Джеймс.
— Умоляю… Джим, прекрати! — Лили хотела обнять его, но Поттер грубо оттолкнул девушку и направился в замок.
Лили осела на землю и забилась в истерике. Сириус бросил на нее уничтожающий взгляд и направился вслед за Джеймсом, не проронив ни слова. Северус опустился рядом с Эванс и начал что-то ей тихо говорить.
— Отойди от меня! — взвизгнула Лили и принялась реветь пуще прежнего.
Римус потянул опешившую Вайолет за собой и подошел к ним. Эванс толкнула Северуса, произнеся что-то бессвязное, и продолжила плакать, сидя на траве. Северус встал и направился в школу, прижимая к себе какую-то книгу.
— Это ты во всем виноват! — громко крикнула Лили, прежде чем оказаться в объятиях Римуса.