Глава 20
Вскоре Леви ушёл, напоследок пообещав что-нибудь придумать. Но я понимала, что вряд ли уже что-то получится сделать. И в этом нет его вины... Да в этом вообще нет ничьей вины! Если бы это дерьмо не произошло, то мне не пришлось бы трястись так!
Я всё ещё не понимаю, что такого сделала в прошлой жизни, чтобы сейчас меня так наказывать. Вся ситуация похожа на долбаный анекдот. Только где смеяться? На слове «лопата»? Вот же....
А может, мне поговорить с Аланом? Брат... Если это, правда, он? Нет, слишком много людей могут подтвердить, что его зовут Алан. Как же всё сложно. Я запуталась.
А что, если сдаться? Ну умру и умру, всё равно в том мире у меня всё через одно место.
Только....
Мама хотела записаться на курсы кулинарии в следующем месяце... Папе подарили абонемент на рыбалку. Брендан собирался признаться любимой девушке. Бабушка ждёт, когда выйдет новый фильм её любимого режиссёра.
Как же смешно.
— Агата? Почему ты стоишь здесь и улыбаешься? — Улыбка сразу сошла с моего лица. Я медленно подняла глаза на парня.
— Алан? Ты здесь.... — Кажется, я, наконец, начала сходить с ума.
— Ты из-за Эммы в таком состоянии? — он обеспокоенно смотрел на меня. — Идём со мной. — Алан посмотрел мне в глаза, а после спокойно развернулся и пошёл вперёд, не оглядываясь. Я ждала несколько секунд, рисуя ногой узоры на земле, но всё же двинулась вслед за парнем.
Весь путь я держалась позади, изредка поглядывая по сторонам. Алан, заметив это, остановился. А я, всё ещё смотря под ноги, врезалась ему в спину.
— Почему ты остановился? — Эти слова я произнесла медленно и тихо, словно бесчувственная кукла. Совершенно нет сил что-либо делать....
— Хватит плестись сзади. Встань рядом и подними голову. — Он взял меня за руку, дёрнул на себя, заставив встать справа. — Смотри только вперёд, — сказал парень, не глядя на меня. Его лицо озарило солнце, и на секунду я увидела совсем детское выражение. Лишь на секунду, но даже это придало мне сил.
Я сделала всё, что он мне велел. Теперь я не буду сомневаться, и буду смотреть только вперёд. Не позволю чему-то плохому выбить меня из колеи.
Да кого я обманываю? Мне всё ещё херово. Лишь бы не вздёрнуться на собственном ремне до утра.
За этими мыслями я и не заметила, что мы уже пришли в нужное место. Теперь мы стояли напротив маленького, почти развалившегося домика, который был за пределами территории разведки. Сначала я хотела начать ругать Алана, потому что он привёл меня сюда, ведь мне нельзя уходить так далеко. Но как только Алан сделал шаг вперёд, я решила промолчать.
Его лицо сделалось суровым, а через секунду уже сияло от улыбки. Он вошёл в дом, я последовала за ним.
— Мам, я пришёл! — радостно крикнул шатен и осторожно прикрыл за мной дверь.
— А я как раз только приготовила обед! — донесся голос из соседней комнаты. Алан махнул мне рукой и двинулся на голос. Пришлось поспешить, чтобы не отстать. Как оказалось позже, мы прошли на кухню.
Комната была совсем маленькой, но довольно уютной. В центре стоял небольшой стол, который был уже накрыт. А из-за стола на инвалидном кресле выезжала женщина, радостно улыбаясь. Увидев её, я впала в ступор. Она обняла сына, а после перевела взгляд на меня.
— У нас гости? — не переставая улыбаться, изрекла она.
— Да, это моя подруга. Она совсем недавно в разведке, — тут же ответил ей парень, усаживаясь за стол.
— Тогда нам нужна ещё одна тарелка. Меня зовут Ирис, а тебя? — женщина протянула мне руку для рукопожатия, но я не могла пошевелиться. Даже дышать удавалось через раз. — Что-то не так?
Так, Агата, успокойся. Всё хорошо, они просто похожи.
Я сглотнула и медленно протянула ей дрожащую руку.
— Н-нет. Всё хорошо. Я Агата, — она пожала мне руку.
— Какое красивое имя. Если бы у меня была дочь, обязательно так бы её и назвала. У тебя такая нежная рука. — В сердце больно кольнуло. Что это? Снова злая шутка судьбы? — Агата, скорее присаживайся за стол. Вы, наверное, очень голодные. — Она поставила ещё одну тарелку и, наполнив её супом, поставила на свободное место. Я на негнущихся ногах подошла и заняла отведённый для меня стул. — Приятного аппетита, — её слова тут же подхватил Алан. И я понимала, что сейчас моя очередь, но рот не хотел открываться. Мне с трудом удавалось сдерживать слёзы. Алан, ты так жесток....
— Приятного... аппетита, — тихо процедила я, опустив взгляд в тарелку.
Все начали есть, и я понимала, что для них это уже привычное дело, но как они могут есть из такой посуды? Деревянные тарелки, которые, кажется, уже давно сгнили. А от супа здесь вообще одно название. Вода и несколько кусочков картошки. Боже...
Я сглотнула подступивший ком к горлу и зажмурилась, чтобы слёзы бурным потоком не хлынули из глаз. Брат... Мама... Почему вы здесь? Почему живёте в таких ужасных условиях? Мне так больно на это смотреть.
— Агата, тебе не нравится? — красивый женский голос вывел меня из прострации.
— Нет! Что вы! Мне всё нравится, — после этих слов я принялась опустошать тарелку. Ирис вновь улыбнулась. Одной её улыбки хватило, чтобы мне стало легче, и я уже не чувствовала себя такой разбитой, как совсем недавно.
Спасибо, что я смогла увидеть её улыбку ещё один раз.
Мы до самого вечера пробыли в доме Алана и его матери. И, наверное, это был самый лучший день за всё время, что я здесь.
***
— Алан, спасибо. — Солнце уже начало садиться, а мы только сейчас идём домой. Капитан будет в ярости, если узнает.
— Пустяки. Мы не очень богато живём, не стоит благодарности.
Всю дорогу меня интересовал один вопрос, который я всё не решалась задать, и только когда мы были уже у ворот разведки, я набралась храбрости спросить.
— Алан, а где.... Твой отец?
— Погиб. — Я остановилась. — Но не переживай, он не был похож на твоего отца.
— Что? Откуда ты знаешь, как он выглядит?! — Я схватила парня за грудки. — Кто ты, чёрт возьми, такой?! Отвечай! Иначе я убью тебя, — Алан усмехнулся.
— Загляни в книгу и всё узнаешь. Не могу сказать большего. — Я толкнула его на землю и развернулась, направляясь в лазарет. — Хотя кое-что могу сказать! — крикнул парень мне вслед. — Человек, похожий на твоего отца, тоже здесь!
Я больше не могла слышать его голос. Закрыв уши руками, я уже не шла, а бежала.
До вылазки оставалось два дня. Когда я пришла в лазарет, Эмма уже собирала всё необходимое в сумку. Она сидела на корточках возле своего стола, сворачивая чистую ткань в рулоны. К моему удивлению девушка не плакала, но её глаза были слегка опухшими, а вид был совершенно опустошённым. Бабушка не слышала, как я вошла, и продолжала витать в облаках до тех пор, пока я не присела рядом с ней и не начала помогать упаковывать лекарства. Увидев меня, она как-то вымученно улыбнулась и сразу же отвела взгляд. Скорее всего, боялась не сдержаться, впрочем, как и я.
— Долго тебя не было, — спокойно произнесла она, не отрываясь от дела. Было неловко начать разговор и ещё сложнее подобрать нужные слова.
— Я виделась с мамой Алана, — короткая фраза — и в ответ молчание. Видимо, ей тоже было тяжело быть в этот момент хладнокровной.
— И как у неё дела? Давненько к ней не заходила... — после её слов я широко распахнула глаза и выронила бинты.
— Ты... Виделась с ней?
— Да. Когда я только попала сюда, то часто к ним приходила. Ирис очень добрая и хорошая женщина, — как ни в чём не бывало, ответила мне Эмма.
Всё моё тело начало дрожать, и я села на колени. Наконец слёзы было невозможно сдержать. Но в тоже время я улыбалась, вспоминая рассказы мамы из детства:
«— Твоя бабушка очень странная женщина... Когда отец привёл меня знакомиться с ней, то она без всяких расспросов приняла меня в семью и даже почему-то расплакалась. Это вызвало у меня сильный шок... Не знаю почему. Но как ни странно, я тоже хотела её обнять. Может, в прошлой жизни мы были подругами?»
Это и вправду судьба. Без понятия, плохо это или хорошо, но может ли их встреча значить, что в конце будет хэппи энд?
***
День вылазки.
Кажется, я совершаю один из глупейших поступков в моей жизни. Но по-другому сделать не могу. Я готова пойти на это ради жизней моих родных.
— Эмма Робинс?
— Здесь!
***
Когда солдаты двинулись в путь, было ещё темно. Этот сумрак... Пугающий и холодный. Мне оставалось только кутаться в накидку, которую я надела поверх толстовки из моего мира.
Да, я поехала вместо Наны. Но у меня не было другого выхода. Страшно ли мне? Я уже пару раз чуть не упала в обморок. Слава Богу, мы не встретили титанов. Иначе, готова поспорить, первой в списке трупов была бы я.
Я ехала верхом на лошади, с трудом держась за поводья. И если я не перестану трястись как перед казнью, то животное точно меня сбросит.
Пожалела ли я, что поехала? Да. И много раз. Но если вернуть время назад, то я вновь сделаю точно так же. Как говорится, с разбега на одни и те же грабли.
Как же холодно....
— Зачем ты поехала? — Я испуганно обернулась и увидела позади себя Алана, который с укором смотрел на меня.
— Вернись на своё место. Ты ехал не здесь. — Я резко отвернулась, вздохнув с облегчением. На самом деле я рада его видеть. Парень нагнал меня и поехал рядом.
— Как понимаю, книгу ты не читала. Сегодня я оставил её в лазарете. Ты не видела или специально не открыла? — суровый тон... Я не признавала в этом человеке вечно смеющегося паренька. Хм-м.... Знакомый говорил, что это его не первая вылазка. Может, всё не так страшно, как рассказывают? — Ты не понимаешь, какую ошибку ты совершила.
— Алан. Вернись в строй, — прорычала я, бросая гневный взгляд на шатена.
— Даже не представляешь, как будешь жалеть....
— Алан, вернись в строй! — мой голос сорвался на крик. Но внезапно лошадь встала на дыбы, и сзади раздался голос замыкающего, сопровождающийся выстрелами сигнальных ракет:
— Титаны-ы!
После этого раздались первые крики. Это значило, что уже есть жертвы нападения гигантов.
Я словно впала в ступор. Кровь стыла в жилах, а в ушах начало звенеть. Вывести меня из этого состояния попытался шатен.
— Агата! Твою мать, да приди же в себя! — Я испуганно посмотрела на него. — Скорее! Едь вперёд! Их слишком много! — сказав это, он шлёпнул мою лошадь, и та словно сорвалась с цепи. Мне с трудом удавалось не упасть. Алан ехал рядом со мной, что-то ещё крича, но я его не слышала. До меня доносились только страшные душераздирающие вопли. Именно так кричат, когда тебя рвут на части живьём. О Господи....
Почему это происходит со мной?! Это ужас. Неужели я вот так умру?!
Я продолжала подгонять лошадь, ничего не видя перед собой. И даже титана, несущегося навстречу, я увидела только в последний момент, когда он был уже совсем близко, в нескольких метрах от меня.
И рядом не было никого, кто мог бы мне помочь, все сражались за свои жизни. Теперь я понимаю, что Алан имел в виду. Даже Леви нет рядом, чтобы спасти меня.
Я жалею.... Я, правда, жалею! Спасите меня!
Из груди вырвался крик, похожий на рёв раненого зверя, который сцепился с соперником в последней схватке. Я ещё один раз обернулась, оглядываясь по сторонам. Вокруг становилось всё меньше живых людей. Крики тоже становились тише. Запах крови стоял в воздухе. И буквально в паре метрах от меня это чудовище схватило разведчика, который пытался спастись на УПМ. Оно схватило его огромной лапой и разорвало на две части, после чего затолкало себе в рот.
Из моих глаз лились слёзы. Я трясущимися руками потянулась к УПМ на поясе и спустя несколько секунд поняла, что устройство неисправно. УПМ заклинило. Не было иного шанса, приходится надеяться только на лошадь, но и она подвела. Сколько я не кричала, сколько не шлепала её, та не хотела двигаться с места.
— О Боже.... Помоги. Господи.... Помоги! — Я крепче вцепилась в поводья. Титан уже совсем близко. Он даже не бежит. Может, это время стало идти медленнее? Неважно. Меня не спасти.... Я закрыла глаза. — Простите меня.... — На моё лицо брызнула кровь.
Это конец.