3 страница15 мая 2017, 05:45

Глава 3

Зав­трак и ис­то­рию ма­гии я чес­тно прос­пал. Ну и что, что Гер­ми­она с Не­вил­лом ста­рос­ты, не ста­нут же они ме­ня за это штра­фовать! И прав­да, не ста­ли, Не­вилл да­же пи­рож­ков при­нес, ког­да явил­ся бу­дить ме­ня пе­ред зель­ева­рени­ем.
-Не­уже­ли мы то­же бы­ли та­кими бес­толко­выми? - стра­даль­чес­ки спро­сил он.
-Это ты про мел­ко­ту?
-Ну а про ко­го же?
-Бы­ли, - чес­тно от­ве­тил я. - Но мы быс­тро ос­во­ились, раз­ве нет? Трол­ля вспом­ни!
-Ой, да, - ска­зал Не­вилл и быс­тро сже­вал пос­ледний пи­рожок. - Идем, ско­ро зво­нок.
Мы и пош­ли.
-Ус­по­ка­ива­ем­ся, - хо­лод­но про­из­нёс Снейп, зак­ры­вая за со­бой дверь.
Этот при­зыв к по­ряд­ку был из­лишним: ед­ва дверь зах­лопну­лась, в клас­се во­цари­лась ти­шина. Од­но­го при­сутс­твия Сней­па бы­ло впол­не дос­та­точ­но для под­держа­ния по­ряд­ка.
-Преж­де чем на­чать се­год­няшний урок, - ска­зал он, ог­ля­дев класс, - я бы счёл умес­тным на­пом­нить, что в и­юне вы бу­дете дер­жать серь­ёз­ный эк­за­мен, ко­торый по­кажет, нас­коль­ко вы ус­во­или на­уку из­го­тов­ле­ния и ис­поль­зо­вания вол­шебных зе­лий. Хо­тя из­рядную часть из вас, не­сом­ненно, сос­тавля­ют умс­твен­но не­пол­но­цен­ные, я всё же на­де­юсь, что вы ху­до-бед­но за­рабо­та­ете за СОВ хо­тя бы «удов­летво­ритель­но». Ина­че вам при­дёт­ся стол­кнуть­ся с мо­им… не­удо­воль­стви­ем.
Тут Снейп сви­репо взгля­нул на У­из­ли. Не­вилл же ус­та­вил­ся на не­го (Сней­па, не У­из­ли) с обо­жани­ем, и наш пре­пода­ватель сод­рогнул­ся.
-По окон­ча­нии пя­того кур­са мно­гие из вас, ра­зуме­ет­ся, пе­рес­та­нут у ме­ня учить­ся, - про­дол­жал он. - По прог­рамме, на­целен­ной на под­го­тов­ку к вы­пус­кным эк­за­менам, в мо­ём клас­се зель­ева­рения бу­дут за­нимать­ся толь­ко луч­шие из луч­ших, ос­таль­ным же при­дёт­ся со мной рас­про­щать­ся.
Мы с Гер­ми­оной и Не­вил­лом пе­рег­ля­нулись и при­нялись по­жирать Сней­па пре­дан­ны­ми гла­зами. Он пе­редер­нулся, яв­но ис­пу­гав­шись при мыс­ли о пер­спек­ти­ве учить нас еще па­ру лет и про­дол­жил:
-Но до при­ят­ной ми­нуты рас­ста­вания как-ни­как ещё год, и по­тому, бу­дете вы впос­ледс­твии пре­тен­до­вать на выс­шую ат­теста­цию или нет, я со­ветую всем соб­рать­ся с си­лами и пос­та­рать­ся по­лучить те при­лич­ные бал­лы за СОВ, на ка­кие я при­вык рас­счи­тывать у сво­их уче­ников.
Мы ярос­тно за­кива­ли, и Снейп пос­мотрел на нас об­ре­чен­но.
-Се­год­ня мы бу­дем го­товить зелье, ко­торое час­то вхо­дит в эк­за­мена­ци­он­ные за­дания для пя­тикур­сни­ков. Это - Уми­рот­во­ря­ющий баль­зам, он по­мога­ет бо­роть­ся с тре­вогой и сни­мать бес­по­кой­ство. Но ос­то­рож­но: ес­ли пе­ре­усердство­вать с ин­гре­ди­ен­та­ми, па­ци­ент мо­жет пог­ру­зить­ся в глу­бочай­ший, а то и не­об­ра­тимый сон, по­это­му прис­таль­но сле­дите за тем, что де­ла­ете. Ре­цепт на дос­ке, ин­гре­ди­ен­ты в шка­фу. Прис­ту­пай­те, у вас пол­то­ра ча­са.
Зелье бы­ло очень слож­ным, а уж сва­рить его пос­ле ка­никул, ког­да из го­ловы все по­вывет­ри­лось... В об­щем, это ока­залось за­дани­ем не для сла­бонер­вных.
-От ва­шего зелья дол­жен сей­час ид­ти лёг­кий се­реб­ристый пар, - ска­зал Снейп, ког­да до кон­ца уро­ка ос­та­валось де­сять ми­нут.
Я по­думал, приг­ля­дел­ся и до­бавил па­ру ин­гре­ди­ен­тов. Зе­лено­ватый па­рок мед­ленно за­сереб­рился. От кот­ла Не­вил­ла и так уже шел се­реб­ря­ный, как пат­ро­нус, пар, у Гер­ми­оны то­же все бы­ло в по­ряд­ке.
У Дра­ко вот пар ка­зал­ся тем­но­ватым, и я, прис­мотрев­шись, дер­нул его стру­ну. Он ог­ля­нул­ся, ста­ло быть, за­метил, а я под­мигнул, мол, гля­ди вни­матель­нее! Мал­фой кив­нул и, нах­му­рив­шись, стал всмат­ри­вать­ся в ко­тел. Пом­ню, для не­го ста­ло нас­то­ящим от­кро­вени­ем то, о чем мы рас­ска­зали - за­пах и цвет вол­шебс­тва, вот это все... Но он очень быс­тро учил­ся, ле­том яв­но не те­рял вре­мени, и те­перь жи­во со­об­ра­зил, что нуж­но ис­пра­вить в зелье и как имен­но.
День тя­нул­ся нес­конча­емо, но, на­конец, мы вош­ли в класс за­щиты от Тём­ных ис­кусств. Про­фес­сор Ам­бридж уже си­дела за учи­тель­ским сто­лом.
На ней бы­ла та же, что и вче­ра ве­чером, пу­шис­тая ро­зовая коф­точка, ма­куш­ку увен­чи­вал чёр­ный бар­хатный бант. (Гер­ми­она наз­ва­ла ее стиль «я у ма­мы ду­роч­ка».)
Все по­мал­ки­вали - еще не яс­но бы­ло, как эта те­тень­ка от­но­сит­ся к шу­му и про­чему на­руше­нию дис­ципли­ны.
-Здравс­твуй­те! - ска­зала она, ког­да мы рас­се­лись по мес­там.
Нес­коль­ко че­ловек про­бор­мо­тали в от­вет:
-Здрась­те...
-Стоп-стоп-стоп, - ска­зала жен­щи­на. - Ну нет, друзья мои, это ни­куда не го­дит­ся! Я бы про­сила вас от­ве­чать так: «Здравс­твуй­те, про­фес­сор Ам­бридж». Ещё раз, по­жалуй­ста. Здравс­твуй­те, уча­щи­еся!
-Здравс­твуй­те, про­фес­сор Ам­бридж! - прос­канди­ровал класс.
-Вот и хо­рошо, - слад­ким го­лосом про­пела она. - Ведь сов­сем не труд­но, прав­да? Вол­шебные па­лоч­ки убе­рём, перья вы­нем.
Ус­лы­шав это, мно­гие об­ме­нялись уг­рю­мыми взгля­дами. Ни ра­зу ещё ин­те­рес­ный урок не на­чинал­ся с при­каза уб­рать вол­шебные па­лоч­ки. Ам­бридж, на­обо­рот, дос­та­ла свою и рез­ко пос­ту­чала ею по клас­сной дос­ке, где тут же воз­никли сло­ва: «За­щита от Тём­ных ис­кусств. Воз­вра­щение к ос­но­вопо­лага­ющим прин­ци­пам».
-От­ме­чу для на­чала, что до сих пор ва­ше обу­чение это­му пред­ме­ту бы­ло до­воль­но-та­ки от­ры­воч­ным и фраг­ментар­ным. Не прав­да ли? - ска­зала про­фес­сор Ам­бридж, по­вер­нувшись к клас­су ли­цом и ак­ку­рат­но сло­жив ру­ки на жи­воте. - Пос­то­ян­но ме­нялись учи­теля, и не все они счи­тали нуж­ным сле­довать ка­кой-ли­бо одоб­ренной Ми­нис­терс­твом прог­рамме. Ре­зуль­та­том, к со­жале­нию, яви­лось то, что вы на­ходи­тесь го­раз­до ни­же уров­ня, ко­торо­го мы впра­ве ожи­дать от вас в год, пред­шес­тву­ющий сда­че СОВ. Вам, од­на­ко, при­ят­но бу­дет уз­нать, что эти не­дос­татки мы те­перь ис­пра­вим. В ны­неш­нем учеб­ном го­ду вы бу­дете изу­чать за­щит­ную ма­гию по тща­тель­но сос­тавлен­ной, те­оре­тичес­ки вы­верен­ной, одоб­ренной Ми­нис­терс­твом прог­рамме. За­пиши­те, по­жалуй­ста, це­ли кур­са.
Она опять пос­ту­чала по дос­ке. Сло­ва, ко­торые на ней бы­ли, ис­чезли, и вза­мен по­яви­лось:
«Це­ли кур­са:
1. У­яс­не­ние прин­ци­пов, ле­жащих в ос­но­ве за­щит­ной ма­гии.
2. Уме­ние рас­позна­вать си­ту­ации, в ко­торых при­мене­ние за­щит­ной ма­гии до­пус­ти­мо и не про­тиво­речит за­кону.
3. Вклю­чение за­щит­ной ма­гии в об­щую сис­те­му пред­став­ле­ний для прак­ти­чес­ко­го ис­поль­зо­вания».
-Ну а что, ло­гич­но, - про­бор­мо­тала Гер­ми­она, быс­тро стро­ча кон­спект. Мне бы­ло лень нап­ря­гать­ся, по­том у нее ска­таю. - Сис­те­мати­чес­ко­го под­хо­да ни у ко­го из пре­дыду­щих пре­пода­вате­лей не бы­ло. И те­ории ник­то не да­вал, учеб­ник по­чита­ли, и хва­тит. И нас­чет за­конов... ну, ты по­нял, сам же влип.
Я сог­ла­сил­ся.
-У всех ли есть эк­зем­пля­ры «Те­ории за­щит­ной ма­гии» У­ил­берта Слин­кхар­да? - спро­сила Ам­бридж.
-Ага, угу... - от­ве­тили од­но­кур­сни­ки.
-Мне ка­жет­ся, на­до поп­ро­бовать ещё ра­зочек, - ска­зала она. - Ког­да я за­даю воп­рос, от­вет я хо­тела бы слы­шать в та­кой фор­ме: «Да, про­фес­сор Ам­бридж» или «Нет, про­фес­сор Ам­бридж». Итак: у всех ли есть эк­зем­пля­ры «Те­ории за­щит­ной ма­гии» У­ил­берта Слин­кхар­да?
-Да, про­фес­сор Ам­бридж, - хо­ром от­ве­тили уче­ники.
-Хо­рошо, - ска­зала про­фес­сор Ам­бридж. - Те­перь поп­ро­шу вас от­крыть пя­тую стра­ницу и про­честь пер­вую гла­ву - «Ос­но­вы для на­чина­ющих». От раз­го­воров мож­но воз­держать­ся.
Она отош­ла от дос­ки и, сев за учи­тель­ский стол, ста­ла наб­лю­дать за на­ми.
Я быс­тро про­чел гла­ву - это бы­ло до­воль­но нуд­но, но дос­та­точ­но поз­на­ватель­но. Гер­ми­она же яв­но ув­леклась и чи­тала даль­ше, ну и я, чтоб не ску­чать, оси­лил спер­ва вто­рую гла­ву, по­том еще и еще...
И тут вдруг ру­ку под­нял Рон У­из­ли.
-Вы хо­тите за­дать воп­рос по по­воду гла­вы? - спро­сила Ам­бридж, хо­рошень­ко его по­мари­новав.
-Воп­рос, но не по по­воду гла­вы.
-Ви­дите ли, сей­час мы чи­та­ем, - ска­зала она, об­на­жив мел­кие ос­трые зуб­ки. - Все про­чие не­яс­ности мы мо­жем раз­ре­шить с ва­ми в кон­це уро­ка.
-Мне не яс­ны це­ли ва­шего кур­са, - храб­ро ска­зал Рон.
-Ва­ше имя, будь­те доб­ры.
-Ро­нальд У­из­ли.
-Ви­дите ли, мис­тер У­из­ли, це­ли кур­са, как мне ка­жет­ся, дол­жны быть со­вер­шенно по­нят­ны, ес­ли про­честь их вни­матель­но, - на­рочи­то лас­ко­вым го­лосом ска­зала Ам­бридж.
-Мне они не по­нят­ны! Там ни­чего не го­ворит­ся об ис­поль­зо­вании за­щит­ных зак­ли­наний.
-Об ис­поль­зо­вании за­щит­ных зак­ли­наний? - пов­то­рила она со смеш­ком. - Что-то я не мо­гу пред­ста­вить се­бе си­ту­ацию в этом клас­се, мис­тер У­из­ли, ког­да вам по­надо­билось бы при­бег­нуть к за­щит­но­му зак­ли­нанию. Или вы ду­ма­ете, что во вре­мя уро­ка на вас кто-то мо­жет на­пасть?
-Мы что, не бу­дем при­менять ма­гию? Не в том ли весь смысл за­щиты от Тём­ных ис­кусств, что­бы на­учить­ся при­менять за­щит­ные зак­ли­нания?
-Вы кто у нас, мис­тер У­из­ли, эк­сперт Ми­нис­терс­тва по воп­ро­сам об­ра­зова­ния? - спро­сила Ам­бридж всё тем же фаль­ши­во-лас­ко­вым то­ном. Мне очень не хва­тало Дад­ли с поп­корном. - Нет? Тог­да, бо­юсь, ва­ша ква­лифи­кация не­дос­та­точ­на, что­бы су­дить, в чём сос­то­ит «весь смысл» мо­их уро­ков. Но­вая учеб­ная прог­рамма раз­ра­бота­на вол­шебни­ками пос­тарше и по­ум­нее вас. Вы бу­дете уз­на­вать о за­щит­ных зак­ли­нани­ях бе­зопас­ным об­ра­зом, без вся­кого рис­ка…
-Ну, и ка­кой в этом прок? - гром­ко спро­сил Си­мус. - Ес­ли на нас на­падут, то сов­сем не та­ким об­ра­зом, не бе­зо…
-Ва­ше имя, будь­те доб­ры, - ска­зала Ам­бридж.
-Си­мус Фин­ни­ган.
-Итак, мис­тер Фин­ни­ган?
-Я хо­тел ска­зать, что ес­ли на нас на­падут, без рис­ка не обой­дёт­ся.
-Я вы­нуж­де­на пов­то­рить, - ска­зала про­фес­сор Ам­бридж, улы­ба­ясь Си­мусу вы­водя­щей из тер­пе­ния улыб­кой. - Вы что, ожи­да­ете на­паде­ния во вре­мя мо­его уро­ка?
-Нет, но…
Ам­бридж пе­реби­ла:
-Я бы не хо­тела под­вергать кри­тике по­ряд­ки, ус­та­нов­ленные в этой шко­ле, но вы в этом клас­се ис­пы­тали воз­дей­ствие весь­ма бе­зот­ветс­твен­ных вол­шебни­ков, по­ис­ти­не бе­зот­ветс­твен­ных. Вас поз­на­коми­ли с зак­ли­нани­ями, ко­торые слиш­ком слож­ны для ва­шей воз­рас­тной груп­пы и по­тен­ци­аль­но пред­став­ля­ют смер­тель­ную опас­ность. Вас за­пуга­ли, вну­шая, буд­то вам сле­ду­ет со дня на день ждать на­паде­ния Тём­ных сил…
-Си­мус, не парь­ся, - ска­зал я нег­ромко, но от­четли­во. - Неп­рости­тель­ные - это ни­фига не слож­но, я уже все их ос­во­ил. Хо­чешь - на­учу.
-Нас­коль­ко я знаю, мой пред­шес­твен­ник не толь­ко про­из­но­сил пе­ред ва­ми зап­ре­щён­ные зак­ля­тия, но и при­менял их к вам, - вро­де бы не ус­лы­шав ме­ня, про­дол­жа­ла Ам­бридж. - По мне­нию Ми­нис­терс­тва, те­оре­тичес­ких зна­ний бу­дет бо­лее чем дос­та­точ­но для сда­чи ва­ми эк­за­мена, на что, в ко­неч­ном счё­те, и дол­жно быть на­целе­но школь­ное обу­чение… 
-А раз­ве на эк­за­мене по за­щите от Тём­ных ис­кусств не бу­дет ни­чего прак­ти­чес­ко­го? Мы не дол­жны бу­дем по­казать, что уме­ем при­менять конт­рзак­ля­тия и то­му по­доб­ное? - спро­сила Пар­ва­ти Па­тил.
-При хо­рошем вла­дении те­ори­ей не бу­дет ни­каких пре­пятс­твий к то­му, что­бы вы под наб­лю­дени­ем, в эк­за­мена­ци­он­ных ус­ло­ви­ях ис­поль­зо­вали не­кото­рые зак­ли­нания.
-Но как же без прак­ти­ки и тре­ниров­ки? - уди­вилась Пар­ва­ти.
-Да Гар­ри ска­зал же - он на­учит, а я ему ве­рю, он Вол­де­мор­та в шко­лу за ру­ку при­вел! - фыр­кнул Си­мус, яв­но вос­пря­нув­ший ду­хом. - А ка­кая поль­за от этой те­ории в ре­аль­ном ми­ре?
Ам­бридж ярос­тно взгля­нула на не­го.
-Здесь у нас шко­ла, а не ре­аль­ный мир.
-Сфе­ричес­кая шко­ла в ва­ку­уме, - ска­зала Гер­ми­она ше­потом, и я хи­хик­нул. Мы как раз не­дав­но зуб­ри­ли фи­зику.
-Зна­чит, нас не бу­дут го­товить к то­му, что нас ожи­да­ет вне шко­лы? - оч­нулся Рон.
-Ни­чего страш­но­го вас там не ожи­да­ет.
-Да не­уже­ли?
-Кто, ска­жите на ми­лость, бу­дет на­падать на вас и на та­ких же де­тей, как вы? - спро­сила Ам­бридж.
-Вол­де­морт, - под­ска­зала Гер­ми­она, нас­лаждав­ша­яся спек­таклем.
-Ми­нус де­сять бал­лов с Гриф­финдо­ра, мисс...
Гер­ми­она гнус­но улыб­ну­лась, но на­зывать­ся не ста­ла.
-Мисс?!
-Да­вен­порт, - ска­зала она с еще бо­лее гнус­ной ух­мылкой.
Ам­бридж по­мол­ча­ла, по­том вста­ла.
-Те­перь я хо­тела бы ска­зать кое о чём пря­мо и от­кро­вен­но. Вам вну­шили, буд­то не­кий тём­ный вол­шебник воз­ро­дил­ся из мёр­твых…
-Да мы его са­ми ви­дели, - вста­вил Си­мус. - Ког­да Гар­ри его с со­бой при­волок.
-Пов­то­ряю: вам бы­ло ска­зано, что не­кий тем­ный вол­шебник опять гу­ля­ет на сво­боде. Это ложь. Вас одур­ма­нили!
-Пол­ный ста­ди­он зри­телей? Инос­тран­цев в том чис­ле! - изу­милась Пар­ва­ти. - Кто? И за­чем?
-А я его во­об­ще за ру­ку дер­жал, - вста­вил я. - И ви­дел, как он воз­рождал­ся, при­коль­но, кста­ти... 
-Вы бу­дете на­каза­ны, мис­тер Эванс!— тор­жес­тву­юще вос­клик­ну­ла Ам­бридж - Зав­тра пос­ле уро­ков, в пять ча­сов, в мо­ём ка­бине­те. И пос­ле­зав­тра. И так - каж­дый день! Го­ворю вам всем ещё раз: это ложь. Ми­нис­терс­тво ма­гии ру­ча­ет­ся, что ни­какие... злые вол­шебни­ки вам не уг­ро­жа­ют. Ес­ли вы всё же чем-то обес­по­ко­ены, не стес­няй­тесь, при­ходи­те ко мне во вне­уроч­ное вре­мя. Ес­ли кто-то тре­вожит вас рос­сказ­ня­ми о воз­ро­див­шихся тем­ных ма­гах, я хо­тела бы об этом ус­лы­шать. Я здесь для то­го, что­бы по­могать вам. Я ваш друг! А те­перь будь­те доб­ры, про­дол­жи­те чте­ние. Стра­ница пя­тая, «Ос­но­вы для на­чина­ющих»...
Гер­ми­она вдруг за­хихи­кала и при­нялась ты­кать ка­ран­да­шом Не­вил­ла, си­дев­ше­го впе­реди. Зная их на­читан­ность, я мог пред­ста­вить, ка­кими бай­ка­ми они при­мут­ся кор­мить Ам­бридж! А Не­вилл-то чис­токров­ный, ему она мо­жет и по­верить...
Тут я то­же зах­рю­кал и прик­рылся учеб­ни­ком.
Ну а даль­ше ни­чего ин­те­рес­но­го не про­ис­хо­дило, уро­ки как уро­ки... За­дава­ли, прав­да, по­боль­ше, чем в прош­лом го­ду, ну так и мы вы­рос­ли!
Ве­чером сле­ду­юще­го дня я по­тащил­ся к Ам­бридж. Ес­ли чес­тно, я да­же рад был этим от­ра­бот­кам, по­тому что у на­шей квид­дичной сбор­ной по­явил­ся но­вый ка­питан - Ан­дже­лина Джон­сон, Вуд-то уже за­кон­чил шко­лу, - и она ярос­тно же­лала ви­деть ме­ня в ко­ман­де. А я квид­ди­чем был сыт по гор­ло, так что по­шел на от­ра­бот­ку. Но я все же ре­шил подс­тра­ховать­ся!
-Про­фе-е-ес­сор Ам­бридж, - про­тянул я, явив­шись к ней.
-Я вас слу­шаю.
-Ви­дите ли, в пят­ни­цу, в пять ве­чера бу­дут ис­пы­тания для кан­ди­датов во вра­тари, ну, в сбор­ной по квид­ди­чу, и я… я по­думал, мо­жет быть, вы ос­во­боди­те ме­ня на этот ве­чер от на­каза­ния, а я тог­да… я тог­да от­бу­ду его в дру­гой день…
Тут я под­нял бро­ви до­миком, но увы...
-Ну, что вы, - ска­зала Ам­бридж, улы­ба­ясь во весь рот. - Нет-нет, что вы, что вы. Мис­тер Эванс, вы на­каза­ны за рас­простра­нение сквер­ных и вред­ных ис­то­рий, и ник­то не бу­дет ра­ди ва­шего удобс­тва ни­чего пе­рено­сить. Нет, вы яви­тесь сю­да в пять ча­сов и зав­тра, и пос­ле­зав­тра, и в пят­ни­цу, все ва­ши на­каза­ния прой­дут как на­мече­но. Бу­дет сов­сем неп­ло­хо, ес­ли вам при­дёт­ся про­пус­тить то, от че­го вы не хо­тели бы от­ка­зывать­ся. Это сде­ла­ет урок, ко­торый я на­мере­на вам пре­подать, ещё бо­лее по­учи­тель­ным.
Я зас­та­вил ниж­нюю гу­бу дро­жать.
-Это пос­лу­жит вам уро­ком, мис­тер Эванс. А те­перь вы на­пише­те для ме­ня нес­коль­ко строк. Нет, не ва­шим пе­ром, - до­бави­ла она, ког­да я по­лез в сум­ку. - Вы вос­поль­зу­етесь мо­им пе­ром, спе­ци­аль­ным. Вот, по­жалуй­ста.
Она про­тяну­ла мне чёр­ное пе­ро, длин­ное и тон­кое, с не­обыч­но ос­трым кон­чи­ком.
-Я поп­ро­сила бы вас на­писать: «Я не дол­жен лгать».
-Сколь­ко раз? - де­лови­то спро­сил я.
-Столь­ко, сколь­ко по­надо­бит­ся, что­бы смысл впе­чатал­ся, - лас­ко­во от­ве­тила Ам­бридж. - Прис­ту­пай­те.
Она отош­ла к сво­ему сто­лу, се­ла и скло­нилась над стоп­кой пер­га­мен­тов.
-Мэм, а чер­ни­ла? - спро­сил я.
-О, чер­ни­ла вам не по­надо­бят­ся, - за­вери­ла она и за­хихи­кала.
Я под­нёс ос­триё пе­ра к бу­маге и вы­вел:
«Я не дол­жен лгать».
И вы­ругал­ся, про се­бя, прав­да, так бы­ло боль­но! Сло­ва, по­явив­ши­еся на пер­га­мен­те, ока­зались на­писа­ны чем-то яр­ко-крас­ным, и те же сло­ва воз­никли и на тыль­ной сто­роне мо­ей пра­вой ру­ки, буд­то про­ведён­ные скаль­пе­лем. Прав­да, не ус­пел я от­вести взгля­да от све­жих над­ре­зов, как их за­тяну­ло глад­кой ко­жей - ос­та­лась лишь не­боль­шая крас­но­та.
Я ог­ля­нул­ся на Ам­бридж. Она смот­ре­ла на ме­ня, улы­ба­ясь во весь рот.
-Да-да?
-Нет, ни­чего, - от­ве­тил я, ду­мая, как бы спе­реть эту шту­кови­ну. Вдруг вый­дет под­ме­нить? Гер­ми­она уда­вит­ся от за­вис­ти!
Я еще раз на­писал ту же фра­зу и сно­ва по­чувс­тво­вал жгу­чую боль в ру­ке. По­резы сно­ва за­тяну­лись, а мне ста­ло яс­но, что пи­шу я собс­твен­ной кровью, так что для раз­но­об­ра­зия я на­писал по­хаб­ный сти­шок про Ам­бридж. И еще один, и ув­лекся: пе­рех­ва­тить стру­ны этой шту­кови­ны бы­ло сов­сем прос­то, а скрес­ти пе­рыш­ком - это не пе­рила по­лиро­вать, вот я и раз­вле­кал­ся, це­лую по­эму со­чинил! На­до бу­дет ее Пив­зу пе­редать, по­думал я, су­нул пер­га­мент в кар­ман, а на но­вом жи­во от­ко­пиро­вал три сот­ни фраз «Я не дол­жен лгать» мик­роско­пичес­ким по­чер­ком.
За ок­ном ка­бине­та Ам­бридж ста­ло тем­но. 
-По­дой­ди­те сю­да, - ска­зала она на­конец. - Дай­те ру­ку.
Я про­тянул ру­ку, и она, нах­му­рив­шись, ус­та­вилась на мою кисть, сле­дов на ко­торой не ока­залось.
-Увы, увы, увы, ре­зуль­та­ты по­ка скром­ные, - ска­зала она, улы­ба­ясь, но нес­коль­ко на­тяну­то. - Что ж, про­дол­жим зав­тра ве­чером, не так ли? Мо­жете ид­ти.
Ну я и по­шел спать, а с ут­ра по­рань­ше за­явил про­фес­со­ру Си­нис­тре, мол, не сде­лал до­маш­ку по­тому, что с пя­ти ве­чера до по­луно­чи тор­чал у Ам­бридж и пи­сал строч­ки, а ночью, уж прос­ти­те, спал.
На­зав­тра то же са­мое я ска­зал Мак­Го­наг­гал. Ну и Ан­дже­лине со­об­щил, что на ме­ня она мо­жет во­об­ще не рас­счи­тывать, по­тому что чер­та с два Ам­бридж от­пустит ме­ня с от­ра­боток на квид­дич!
Но это что! Вот ког­да я Сней­пу пов­то­рил это же, пос­ле­довал взрыв, не ху­же, чем Не­вилл ус­тра­ивал на пер­вом кур­се. Ну, я на то и рас­счи­тывал - от этих чер­то­вых стро­чек ме­ня в ито­ге ос­во­боди­ли ве­лени­ем ди­рек­то­ра.
-Ух ты, ка­кое пе­рыш­ко, - кро­вожад­но ска­зала Гер­ми­она, изу­чив эту фин­тифлюш­ку и по­тирая ру­ки. Да, я под­ме­нил пе­ро, это бы­ло не слож­но, Ам­бридж не до­дума­лась про­верить, то ли са­мое я ей воз­вра­щаю. - А да­вай его пе­ре­ори­ен­ти­ру­ем? 
-Да­вай, - не ме­нее кро­вожад­но сог­ла­сил­ся я, мы поз­ва­ли Не­вил­ла и взя­лись за де­ло. Еще и Дра­ко при­со­еди­нил­ся, чис­то тре­ниров­ки ра­ди, и че­рез два дня Ам­бридж во­об­ще пе­рес­та­ла пи­сать перь­ями, хо­тя это не по­мога­ло.
В са­мом де­ле, ко­му бу­дет при­ят­но, ес­ли во вре­мя за­нятия или ужи­на у те­бя на лбу по­яв­ля­ет­ся кро­вавая над­пись «Три дня от­ра­боток, Ам­бридж!», «В Зап­ретный лес!», «В Мун­го, на опы­ты!» или прос­то «Жа­ба обык­но­вен­ная»? Мо­жет, про­фес­су­ра что-то и по­доз­ре­вала, но по­мал­ки­вала, хи­хикая в ру­кава... 

3 страница15 мая 2017, 05:45