Глава 4
Оказавшись на улице, Дима укутался в куртку сильнее. Мороз усилился. До школы было идти недалеко поэтому он быстро спустился по лестнице здания мэрии, которая была засыпана только что выпавшим снегом.
Идя по городским улочкам, мальчик погрузился в свои мысли. Оглядываясь по сторонам, он видел радостные лица горожан, как будто их вовсе не волновал мороз, который набирал свою силу. И в правду, всем вокруг не было дела до холодной погоды, все в городе думали о наступающем Новом Году, который с каждым днем становился все ближе. Дима разделял этот внутренний восторг, ведь Новый Год был самым любимым его праздником. При одном только его упоминании у мальчика уже возникало приятное ощущение, запах мандаринов, взрыв фейерверков. Да, это был очень чудесный праздник.
Перейдя заснеженную дорогу, Дима оказался на территории школы. Большое двухэтажное здание очень сильно выделялось на фоне белого снега, кирпично-красные стены так и бросались в глаза. На окнах школы он увидел вырезанные из бумаги снежинки, ими были обклеены абсолютно все стеклянные поверхности здания. Рядом со школой, росла большая зеленая елка, она была украшена различными игрушками, мишурой и гирляндами. Пройдя чуть подальше, Дима стал подниматься по каменной лестнице. Хорошо, что на ступеньки постелили ковры, а то взбираться по ней было бы еще тем заданием. Но вдруг мальчик услышал позади себя хруст снега, Дима обернулся. Это была Алиса Шишкина. Она с интересом наблюдала за ним. Он решил не придавать этому значения и поэтому просто продолжил свой путь.
Оказавшись в школе на него сразу же, нахлынула волна детского крика и смеха. По коридору туда-сюда бегали дети. Дима прошел к гардеробу снял свою куртку и повесил ее на крючок, затем он развернулся и опять столкнулся с Алисой. «Она что, специально сталкивается со мной?» — подумал Дима, после чего обошел девочку стороной. «Нет, может просто случайность?» — промелькнуло у него в голове. Выйдя из гардероба, Дима направился к доске с расписанием, возле которой уже собралось много народу. Протиснувшись между ними, он нашел свой класс, а затем и первый урок. Это была физика. Дима похолодел. Сегодня же будут результаты за прошлую контрольную работу. В своей оценке Дима очень сомневался. Как же было бы прекрасно если бы физики вообще не было в школе ну или хотя бы ее сделали добровольным уроком, кто знает, может быть, ему не пришлось бы так сильно переживать. Но ничего уже не поделаешь если и будет плохая оценка, то Дима постарается ее исправить, а если оценка будет хорошей ну тогда все замечательно. Что ж, пора идти в класс и в этот момент прозвенел звонок. Громкий металлический звон пролетел по всему коридору давая знак всем ученикам что им пора уже бы оказаться в классе. Спустя всего лишь одну минуту, коридор на первом этаже опустел и стало очень тихо. Дима стоял в одиночестве. Он двинулся вперед и вдруг услышал, как его позвали.
— Соловьев, — прозвучал девичий голос. Дима уже знал кто это.
— Да, Шишкина? — оборачиваясь произнес мальчик.
Перед Димой стояла Алиса. Ее светлые волосы были затянуты в хвост, как и при первой встрече волосы девочки были взлохмачены. Одета же она была, как и всегда: излюбленная розовая кофточка и теплые голубые джинсы. Лицо Алисы было очень красным из-за мороза, но в теплом помещении ее щеки потихоньку приобретали естественный телесный цвет.
— Можно отвлечь тебя на минутку?
— Зачем? — спросил он с недоверием. Дима помнил какой Алиса может быть вредной, воспоминания о том осеннем дне сразу же всплыли у него в голове. Тогда Алиса устроила ему и Алику засаду со школьными хулиганами.
— Это очень важно... Важно для меня, — ответила Алиса. — А еще это касается того, что произошло на празднике Основания города.
Дима вздрогнул, и Алиса это заметила.
— Ты сама виновата в том, что украла чужую идею и тебя за это наказали и вообще тогда произошел пожар! — Дима начал судорожно придумывать оправдания. «Значит она сталкивалась со мной специально, неужели только для того, чтобы расспросить о том дне?» — подумал Дима.
Дима прекрасно помнил день Основания. Тот осенний вечер. Тех монстров что они с Аликом и Аней призвали по ошибке. Дима также помнил, что и Алиса видела тех воскресших мертвецов, но он был уверен, что она не видела, как он и его друзья провели ритуал, который вернул к вечному покою тех, кого они пробудили. Неужели Алиса захотела докопаться до истины, но почему именно сейчас, ведь прошло уже много времени...
— Я помню, что тогда там увидела, и помню, как вы трое называли тех тварей... зомби, — сказала Алиса, выводя Диму из раздумий. Только от одного этого упоминания по телу Димы пробежали мурашки.
— Что тебе нужно?
— Ответы и... — начала говорить Алиса.
— И? — продолжил Дима.
— И помощь, — по лицу Алисы было видно, что это слово ей далось очень тяжело. Дима немного опешил от такой просьбы. Ответы дать он ей не мог, так как он, Алик и Аня пообещали хранить все в тайне. Алиса и ее дружок Леша Стрельцов видели то, что тогда произошло, но несмотря на это всей правды они не знали, поэтому мальчик мог как-нибудь выкрутиться. Но вот о какой помощи она говорит? Что за помощь такая?
— Помощь? Всё, что я могу тебе сказать, так это то, что в тот день произошел пожар и... — но договорить ему не дали.
— Да вы все мне надоели с этим пожаром! Я знаю, что он тогда произошел, но меня интересует его причина! — перебила его Алиса. — Я помню тех существ, которые мне чуть голову не откусили! Я запомнила эти жуткие лица... Такое не забудешь.
Дима нахмурился.
— Если ты думаешь, что я собираюсь об этом кому-то рассказать то ты ошибаешься, мне просто некому, да и никто меня даже слушать не станет... Ведь я сильно облажалась, — с грустью в голосе сказала девочка и отвела взгляд.
— С чего мне тебе верить? — спросил Дима.
Девочка взглянула на Диму, и ведь действительно? А почему же он должен поверить ее обещанию после тех пакостей что она устроила. Алиса не знала, что ей ответить, она просто пожала плечами.
— Я не буду тебе ничего говорить, — ответил Дима и развернулся.
— Ну хотя бы выслушай меня! Прошу, мне нужна ваша помощь твоя, Алика и Ани! Я видела, как вы боролись с теми монстрами и может...
— Может что?! — крикнул Дима. — Ты устроила нам засаду, подговорила школьных хулиганов чтобы они побили меня и моего брата, ты украла идею Ани для праздника, ты вечно изводила ее и мне даже не вериться в то, что вы раньше дружили, а ты просто предала эту дружбу! Нет тебе доверия!
Алиса вздрогнула. Откуда он знает про нее и Аню, неужели та рассказала ему и Алику об их давней дружбе? Дружбе, которой не суждено было длиться вечно... Алиса слушала все то, что ей говорил Дима и ей самой вдруг стало противно от себя. Девочка почувствовала странную боль внутри, это была ее совесть, что терзала ее внутри, но которую она вечно заглушала.
— Да, ты прав... Абсолютно прав, — вдруг ответила она. — Мне нет доверия, я поступаю ужасно по отношению к другим людям и к чему меня это привело? А к тому, что я осталась одна, нет рядом друзей, которые могли бы меня поддержать, нет никого... И в этом виновата я сама...
Дима удивился тому, что только что сказала Алиса. Вдруг по ее щекам стекли слезы.
— Я просто хотела помощи, всю свою жизнь, хотела, чтобы меня любили, любили просто так, а не за идеально выполненное задание, — говорила сквозь слезы она. — Я хотела иметь друзей, но не могла себе этого позволить, потому что мне этого просто не позволяли... Алиса, ты должна думать о делах что тебе поручили! Алиса у тебя нет времени на эту дурацкую дружбу! Это люди не твоего уровня, ты должна быть гораздо выше них! Ты должна достигать поставленных целей любыми средствами!
И тут ее голос дрогнул, и она расплакалась, вытирая слезы. Неужели она наконец то дала волю своим чувствам, волю себе настоящей, что давно сидела глубоко внутри нее? И это чувство она уже не могла забыть. Это было чувство свободы. Она могла говорить прямо, она могла плакать, она могла быть собой, но могла ли она себе это позволить? Алиса знала, что этот своенравный характер не подходит члену семьи Шишкиных. Она знала, что это всего лишь секундная вспышка эмоций, вспышка, которая быстро затухнет под гнетом ее семьи...
Алиса перестала плакать. Вытерев с щеки последнюю слезу, она уставилась в пространство и ее лицо стало безжизненным. Дима заметил это резкое изменение в ней и даже не знал, что ему делать. Алиса постояла так еще немного, а после пошла вперед, пройдя мимо Димы, она сказала ему:
— Возможно это ничего не изменит, но знай, мне жаль, что все так получилось и прости меня за то, что случилось осенью. Можешь это передать и Ане с Аликом. А со своей проблемой я разберусь сама... как и всегда, — сказала она, в ее голосе не было ни единой интонации. — Ведь любой может справиться с человеком, который способен проходить сквозь стены и пугать тебя до чертиков.
Вдруг лампа что висела над ними замерцала, а после выключилась и снова включилась. От услышанного Дима был немного шокирован. Человек что проходит сквозь стены? О чем она вообще говорит? Алиса посмотрела на лампочку, а после перевела взгляд на Диму.
— Нам надо поторопиться, — сказала она. — Урок физики уже начался.
А после она направилась к лестнице что вела на второй этаж. Дима остался стоять один. Он пытался переварить все то, что сейчас услышал. Дима понял, что видел слезы Алисы впервые. А еще он запомнил ее слова о человеке, который...
— Способен проходить сквозь стены, — шепотом произнес он, но эти слова тихим эхом пронеслись по коридору.
Дима вспомнил свой сон, а может это был не сон? Что если он увидел, то же что и Алиса... В этот момент лампочка что висела над его головой, окончательно погасла. Все лампочки в коридоре стали гаснуть сами по себе. И вдруг Дима ощутил чье-то присутствие, такое легкое как ветерок, но такое реальное как прикосновение руки. Мальчик резко обернулся и взглянул в самый конец коридора, в самую черноту, туда куда не проникал свет лучей, проходивших сквозь заледеневшее окно.
Дима чувствовал, что в темноте что-то, а может даже кто-то есть. Он отчетливо чувствовал это. И тут легкий страх взял над ним вверх. Мальчик повернулся лицом к лестнице и побежал к ней, а оттуда в класс. Этот день начался очень странно, но вот что же будет дальше, думал в этот момент он.