Расслоение одного целого
Я проснулась когда солнце было уже высоко. Я ушла далеко от поселка. Всю ночь с редкими привалами я шла по тайге со слабым фонариком. Особо тяжело в темноте было идти через бурелом, спотыкалась, пару раз падала и все равно шла.
Я ничего не чувствовала в этот момент. Я даже не боялась идти по кромешной темноте леса. Мне хотелось спокойствия. Чтобы все меня оставили в покое. Как бы мне больно не сделал Ромка, эту ситуацию я все равно смогу со временем отпустить, но вот когда дома у тебя происходит адовый замес, тебе просто становится тяжело жить.
Бабушка наверное уже слезы льет в три ручья, а мать радуется что меня нет. Я буду до последнего шляться по тайге, но домой я точно не вернусь пока там эта мигера со своим приплодом.
Наталья Петровна лежала на кровати, рядом на стуле сидел фельдшер и измерял давление. Из глаз старушки бежали слезы и заполняли все ее морщинки. В руке она сжимала листочек с посланием Тани. Ольга с сыном Павликом как не в чем не бывало сидела на кухне.
-Наталья Петровна, давление то скачет! Вот зачем так переживать?
-А как не переживать?...внученька, Танечка..
Фельдшер вздохнул и вышел из комнаты. Наталья Петровна старалась расслабиться, успокоиться. Не смотреть на листочек. В ее комнату вошел участковый Тихонов.
-Как самочувствие теть Наташ?- просто по человечески поинтересовался участковый.
-Ой Костя, мне лучше уже стает. Пожалуйста, найди Танечку...
-А куда она убежать могла?- Наталья Петровна вытерла слезы.
-Не знаю Костя, вот не знаю. Может прячется где. Она с Ромкой Пятифановым дружит! Любовь у них. Ты съезди до Пятифановых, может Ромка знает куда она убежала.
Тихонов задал еще пару вопросов и вышел на улицу. Ольга отпустила сына и зашла в комнату матери.
-Мам, ну какая милиция? Скоро вернется Танька! Голод не тетка, жрать захочет прибежит, но нет тебе же на уши весь поселок нужно поставить! И письма эти идиотские!- Ольга вырвала из руки матери листок и изорвала его на мелкие части.- мама, ты ведешься на поводу этой соплячки! Я на твоем месте бы даже не переживала! А потом бы еще в дом не пустила! Нравится по тайге шариться? Вперед! Живи как маугли! А ты ей потакаешь! Избаловала ее всю!
Наталья Петровна не смотря на дочь, спросила сухим голосом
-Ольга, вот ответь мне на один только вопрос. Вот почему ты так ненавидишь Таню? Она твоя дочь, ты ее рожала...от куда столько ненависти....и вот не надо говорить, что это она тебя выводит...нет.. Таня проницательная, чувствует если человек врет.
Ольга покраснела, засопела.
-Нормально я к ней отношусь!- рявнула она
-Нормально? Тогда почему ты даже не пытаешься искренне с ней поговорить? Весь твой цирк она раскусила в первый же день. Ты мне правду скажи, что с тобой не так, или что с Таней не так, я же к тебе так не отношусь как ты к своей дочери.
Ольгу начала хрустеть пальцами, кашлять. Ей задали вопрос который раскрывал всю ее не любовь к родному ребенку. А всему причиной стала неготовность к материнству и ревность.
-В Олеге все дело!- закричала Ольга, вся обида, ревность что держалась в ней столько лет, грязным потоком полилась на Наталью Петровну.- я в двадцать пять отдыхать хотела! А он детей! А он просил! Я ради него и забеременела! Думала хоть сын будет, а родилась она! Олег ей так радовался! Все свое внимание это мелкой, орущей девчонке отдавал!
Наталья Петровна засмеялась. Ей стало легче и она присела на кровать.
-Оля, ты дура. Ревновать отца к его же ребенку.. ты не нормальная.. тебе лечиться надо.
Ольга покраснела.
-в любом случае мама, ты ее балуешь! Она скоро тебе на голову сядет! Мама у тебя помимо Таньки еще внук есть! Павлик! Ты его хоть раз на руки то брала за все это время...
-Таня была права, а я дура ее не послушала- перебила дочь Наталья Петровна
-Ты о чем?- не поняла Ольга и немного насторожилась.
-Не надо было вас впускать. Мы бы дальше спокойно жили. Стоило тебе появиться, у меня давление скакать начало как сайгак.
Ольга от таких слов поднялась со стула и замахала руками перед лицом матери.
-Мама ты дура? Да давай слушать эту соплячку, выгоним меня из дома с маленьким ребенком! Да правильно! Я не понимаю как папа с такой тупой как ты жил!
-Гена нормально жил. И вообще не приплетай отца сюда!
Ольга насмешливо оскалилась
-Знаешь, что мамочка. А хуй куда ты меня выгонишь? Это и мой дом тоже, поняла? Так что накось- Ольга сунула матери под нос фигу- выкуси! Не уйду я от сюда, пусть хоть сколько Таньку ищут, пусть ее вообще не найдут! А меня вы из этого дома никогда не выгоните.
На эти слова Наталья Петровна рассмеялась. Ольга резко осела и не поняла, что так рассмешило мать. А она смеялась и смеялась.
-Че ты ржешь!?- не вытерпела Ольга, но мать все так же продолжала смеяться и указывать на дочь пальцем.
-Почему смеюсь? Да потому что в этом доме прописаны только я и Таня. Дом этот тоже достанется ей. А тебе- по губе! Нечего было с Витьком уезжать. Ты к этому дому никакого отношения не имеешь. Еще с тех пор, как уехала к Олегу в город. Так что, собирай свои манатки, ребенка своего и уебывай на все четыре стороны.
Ольга то краснела, то белела. Злилась, плакала, орала, рвала волосы на голове, но Наталья Петровна была не приклонна.
-Мама! У меня денег нет! На что я уеду!?- ревела во весь голос Ольга
-А я тебе дам!- весело ответила Наталья Петровная и открыв тумбочку достала конверт. Она кинула им в Ольгу.
-Подавись! И чтобы через пол часа вас тут не было. Убирайся!
Друзья шли по лесу крича имя Тани. Они прошли уже много, но никакой зацепки.
-Бля Ромыч, все привал на...- сказал Бяша усаживаясь на бревно.
-согласен- ответил Ромка оперевшись спиной на дерево. Пацаны закурили.
-Ром, скажи мне пожалуйста. Какого хера ты Танюху променял на эту Алину на?- спросил Бяша затянувшись сигаретой, Ромка сделал удивленное выражение лица
-За базаром следи! Никто ее не променивал! Я просто был не внимательным!
Ромке не нравился этот разговор. Он понимал, что Таня ревновала, боялась его потерять, просила внимания...а он так не хорошо, поступил. Он был зол сам на себя. Ему хотелось выпустить пар. Он быстро скурил сигарету и втоптав окурок в траву громко сказал Бяше.
-Братан, всеки мне!
-Чее на?-удивился Бяша едва не выронив сигарету.
-Говорю всеки мне! По морде! Мне надо это!
Бяша встал на ноги и не уверенно подошел к другу.
-Ромыч может не надо на?- Пятифан начал злиться
-Ударь мне по морде олень!
Бяша сжал кулак и не сильно ударил Ромку по лицу, это Пятифана только расгорячило.
-Сильнее вдарь! Хули ты как баба!
Бяша замахнулся и со всей своей силой ударил Ромку, что тот сделал шаг назад.
-Давай еще!- орал Рома, но Бяша отошел
-Все хватит! У тебя уже фляга свистит! Пошли Таню искать на!- Бяша развернулся и хотел идти, но услышал Ромкины слова адресованые ему.
-Баба ебаная! Ссыкло! Баран!- Бяша поморщился, обидные слова заставили крепко сжать кулаки. Он повернулся к другу, Ромка продолжал провоцировать Бяшу.
-Че? Маменькин сынок! Пятикапельная шавка!- Бяша налетел на Ромку и между пацанами завертелась настоящая драка.
Я сидела возле маленького костра. В углях пеклась картошка. Солнце уже давно село, в лесу сумерки наступали раньше. Я как отшельник сидела под шалашом, который сделала кое-как и думала о бабушке. Мой пыл остудился. Гнев сошел на нет, к черту мать, но вот как там бабушка. Снова ночевать в лесу мне стало жутко, если вчера я уснула без страха, то сегодня я вспомнила все ужасы той зимы. Вспомнила Алису, зверей, Хозяина леса... Мне хотелось жить. Просто жить. Я возможно веду себя как маленькая девочка, которая сбежала из дома только потому что не смогла справиться с навалившимся грузом тяжелых ситуаций.
Не на долго меня хватило. Я скучала по своей комнате, по бабушкиной еде и я уже мысленно ругала себя за такое поспешное решение уйти из дома. Нужно было просто наплевать на всех, а мать из дома я и так смогу выгнать.
Нужно вернуться домой. Да точно! И плевать как на меня будут реагировать! На Пятифана я даже смотреть не буду! Он сделал свой выбор. Полине как нибудь помогу волосы в порядок привести. Выгоню мать. Отучусь последние два года и поеду в город! Поступлю в медицинский институт, буду как дедушка! Все у меня будет хорошо!
Достав из углей готовую картошку я присыпала ее солью и начала есть. В лесу аппетит нагуливается быстрее чем в поселке. Я жевала и думала когда мне пойти домой сейчас, или завтра. Я не успею дойти до дома еще по светлу. Выйду чуть позже, недалеко от поселка переночую и завтра с утра пойду.
Передравшиеся Рома и Бяша вернулись домой. Оба хорошо поколоченые они пожали руки и молча разошлись по домам. Поиски Тани не дали результатов. И они договорились завтра с утра снова отправиться в тайгу.
Наталья Петровна сидела одна в пустом доме. Ольга психовано собрала сумку и с Пашкой уехала в Казаярск. Дом погрузился в тяжелую, молчаливую пустоту. Держась за перила старушка медленно поднялась в комнату внучки. Заправленая кровать, книги, одежда все ожидало свою хозяйку. Наталья Петровна, была женщина с мягким характером, но и прочный стержень внутри она не потеряла. После пропажи любимой внучки, она чувствовала что постарела еще лет на десять. Тяжесть во всем теле не давалась легко двигаться. Сумерки уже сгустились. Темнота обволокла поселок темным покрывалом.
Домой! Домой! Домой! Домой к бабушке! Проносилось у меня в голове. Я бежала по черной ночной тайге не разбирая дороге. Свет моего слабого фонарика еле освещал дорогу. Перелезая через уже знакомый бурелом я бежала и бежала. Слезы лились по моим щекам. Я сама не знаю чего я так испугалась. Я просто захотела домой. Затушив костер я сразу пошла в обратный путь, но скоро перешла на бег. Дурное предчувствие меня не покидало. Домой! Домой! Нужно домой! Хоть бы не заблудиться. Огней поселка не было видно. Но я надеялась что скоро я их увижу.
Ромка закрылся в своей комнате. Не стал ужинать. Уткнувшись в подушку он рыдал. Рыдал без звука. Боялся что услышит мать. За какую то неделю вся их идиллия пошла крахом. Тоха с Полиной не брали трубки, Бяша словно был отстраненным, а Таня...его любимая девочка, которую он так обидел, сбежала, пропала. Прячется где то в глубинах тайги. Вытирая слезы Ромка сполз на пол и встал на колени. Прямо на него светила полная луна холодным, мертвым светом. До боли закусив нижнюю губу Ромка сжал ладони в крепкий замок.
-Батя...-чуть слышно прошептал Пятифан смотря на луну- Батя... помоги. Как мне быть дальше? Я поступил не по пацански...Батя..ты бы так никогда не поступил. Батя, я люблю ее, но она меня никогда не простит...-Ромка глотал слезы и продолжал- Мне не хватает тебя отец...матери тебя тоже не хватает...Батя я скучаю....
Свет горел в комнате Полины. Она вытерала редкие слезы, была очень тихой. Шуметь нельзя- дедушка спит. Сидя на стуле она шепотом говорила о том какая она глупая. Антон стоял сзади нее и пытался исправить ситуацию на ее голове. Он состриг не ровные пряди и теперь у них были одинакомые прически. Размазывая черную краску для волос по Полининой голове он шепотом нежно и ласково успокаивал ее.
-Всякое бывает, все ошибаются. Из за волос не переживай- отростут. Для меня ты в любом случае самая красивая. Я тебя буду любить даже лысую.
У Антона и Полины самая нежная связь. Самая чистая и крепкая. Антон ни на кого не обращал внимания. Полина была центром его вселенной и больше ничего ему не надо было.
Бяша сидел на столбике забора. Ночь лунная, теплая. Мама его давно спала. Парень курил одну за другой кидая окурки на несколько метров вперед. Он чувствовал себя очень одиноким. Боялся, что такой разлад в их компании стал фатальным и больше не будет веселых вечеров и посиделок у костра. Он материл себя за то, что не смог найти Таню. Она обладала какой то магнитной способностью. Вся компания держалась благодаря ей. Ей и Ромке. И если они не помирятся, то жизнь точно никогда не станет прежней. Если бы Бяша знал. Если бы он был чуть смелее и решительнее.... Таня...ее образ вставал перед глазами едва он их закрывал. Все было бы иначе если бы он признался в своих чувствах ей тем летом. Летом 1996 года. Но испугался. А когда Таня влюбилась в Ромку, он понял, что опоздал и встревать в отношения лучшего друга он не будет.
Черный гараж! Вот он! Я совсем близко. Ноги мои уже шли тяжело. Я пробежала ни один километр. Уже глубокая ночь. Интересно сколько сейчас времени? Час? Два? Три ночи? Гараж уже не пугал, он был моим ориентиром. Я присела рядом с ним. Хотелось курить. Ромкина заначка была со мной и почему то я вспомнила о ней только сейчас.
Я закурила сигарету и закрыла глаза. Что творится? Миллиард мыслей в голове и ни одного действия. Я буду стараться забыть Пятифана, но сердцу не прикажешь, я не смогу его разлюбить по щелчку пальца. Затяжка. Что будет дальше? Может я зря осталась до одинадцатого класса? Я и не знала что наша любовь и дружба такие хрупкие...
Затушив окурок я встала. Не буду ждать утра. Я пойду домой. Буду спать в своей комнате. Я даже готова чтобы меня бабушка отлупила, посадила на домашний арест. На что угодно лишь бы быть дома.
Я пошла по тому же пути, по какому я тащила Ромку. Свет фонарей поселка уже пробивался сквозь деревья, во мне словно открылось второе дыхание. Я снова бежала. Вот и дорога! Скоро буду дома!
Слезы стыда обжигали лицо. Как стыдно. Стыдно! Недалеко Бяшин дом, скоро будет мой! На мой бег реагировали шавки и лаяли мне вслед. Лайте! Войте! Да хоть разбудите весь поселок! Плевать!
Я подбежала к краю забора нашего участка. К черту калитку! Перелезая через ограждения я скинула рюкзак и спрыгнула сама. Дом! Дом! Меня не было сутки. Но этих суток мне хватило все переосмыслить!
Я забежала в дом. Свет горел. Тихо поднявшись к себе я увидела бабушку сидящей за столом. Она не спала. Не могла спать.
-Бабуля...- мой голос задрожал. Я кинулась на колени перед бабушкой, уткнувшись лицом в ее коленки я разрыдалась. Бабушка тоже плакала.
-Бабуль прости меня! Прости! Хочешь выпори меня! Я даже сама прут принесу! Бабуль прости- причитала я сквозь слезы. Бабушка гладила мою голову и вытаскивала из волос веточки и листки. Которых я успела насобирать в лесу.
-Бабуль я так не буду больше клянусь!- я обняла ее ноги.
-Ольга уехала...- сквозь слезы сказала бабушка. Я подняла зареваное, грязное лицо.
-значит все будет как раньше?- всхлипывая и вытерая слезы спросила я. Бабушка кивнула и улыбнулась.
-Бабуль я тебя очень люблю.
Мы сидели так долго. Перекидываясь редкими фразами. Все будет хорошо. Я уверена. Точно будет хорошо. Беготня по лесу, голод выбил меня из сил и я так же сидя уснула лежа головой на коленях бабушки.
Проснулась я на своей кровати. Каким образом я там оказалась я не поняла, бабушка меня бы точно не подняла. По дому витал вкусный запах пирожков. Все было как раньше. Я, бабуля и вкусные запахи с утра. Может это все был сон? Дурной сон про мать и ссору с Ромкой. Время было уже много. Я спустилась на кухню, умывшись я села за стол. Бабушка поцеловала меня в макушку и поставила передо мной тарелку с кашей и пирожки
-Я участковому уже сообщила что ты дома.- сказала бабушка, я глотала кашу и кивала головой.- еще Рома звонил. Два раза, я ему сказала что ты еще спишь. Чтобы потом позвонил.
Я замерла. Ромка. Если с одной проблемой я разобралась, то еще с одной мне только предстояло разобраться. Что мне делать? Обида и любовь устроили во мне войну и кто одержит победу я не знаю. Ромка пожалуйста только не звони. Не звони! Я не хочу тебя слышать! Не хочу!
Но все случилось наоборот. Пока я мыла посуду телефон зазвонил я напряглась. Я надеялась чтобы это был не Ромка. Пусть это будет бабушка Галя, соседка, или просто номером ошиблись хоть кто! Но только не он! Бабушка подняла трубку.
-алло?...Танюша, это Рома, подойди к телефону.
-Скажи что я не хочу с ним разговаривать!- крикнула я и бросив посуду убежала к себе в комнату.
Ромка, зачем ты нас мучаешь. Ты сделал выбор. Ты показал что не нуждаешься во мне. Зачем снова что-то начинать...
-А первый раз расцвел шиповник в этот год.
Взбаламутил Васька Кровник весь народ.
На родимую сторонку среди дня
У чужих увел девчонку как коня.
Ах, на родимую сторонку среди дня...- напевала я любимую песню Ромки, вытерая бегущие по щекам слезы....