18
США. Штат Мичиган. Стадион университета Мичигана.
Джеф вел переговоры со спецслужбами, когда Джейсон отдавал последние указания. Самое главное указание было обращено к Алисе: ни на шаг не отходить от командира. Ей пришлось втиснуться в тесные и тяжелые военные штаны. К тому же на нее надели бронежилет, но позволили оставить облегающую черную кофту, чтобы можно было свободно двигать руками. Пистолет висел в кобуре на поясе. Ей казалось, что он очень тяжелый, и что, в случае чего, она не сможет бежать. Именно это беспокоило ее больше всего.
Алекс и Эшли обменивались данными, Томсон с кем-то разговаривал, стоя около машины. Как по указке все вышли, направившись прямиком на стадион. Джейсон и остальные члены команды одели поверх своей амуниции длинные куртки, чтобы можно было спрятать оружие. Алиса сделала тоже самое. Все разделились, уходя в разные секторы, а Алиса последовала за Джейсоном.
Трибуны постепенно заполнялись людьми. В небе висели темные грозовые тучи. Эшли по связи передавала, что она еще не обнаружила сгустка темной энергии. Все ждали.
Алиса смотрела на людей. Ей казалось, что они тоже смотрят на нее, и все враждебно настроены. Но Джейсон уверил ее, что все это просто предрассудки. Внезапно сердце Алиса замерло. В кабинке, где находились комментаторы, она увидела мужчину. Ей казалось, что его окружает что-то темное, будто бы за его спиной стояло сама темнота. Он смотрел на поле, застыв, но потом они встретились взглядом.
Его пугающий, пристальный взгляд заворожил Алису. Она не могла противостоять ему.
Вдруг раздался громкий хлопок. Где-то впереди повалил дым.
- Эшли, что это?
- Не знаю.
Люди начали убегать из этого места. Алиса пыталась рассмотреть, что вызвало панику. Она увидела, что ниже уровня, где они находились, на трибунах лежал мертвый человек в луже крови.
- Они здесь, - сказала Эшли, - я нашла сгусток. Он под стадионом.
Алиса заметила, что душа мертвого человека отделилась от тела и поднялась прямо над своим трупом. В глазах погибшего горел тот красный огонек, который она уже видела.
- Посланник, - прошептала она.
- Что? – спросил Джейсон.
Существо уже пришло в себя, взяв лежавший на трибуне пистолет. Оно начало беспорядочно стрелять по убегающим людям.
- Посланник! – прокричала Алиса Джейсону.
Тут же откуда-то на стадион вбежали военные. Началась беспорядочная, лихорадочная эвакуация. Люди бежали со стадиона во все выходы. Они толкались, падали, сбивали друг друга, кричали. Это было похоже на настоящий хаос. Джейсон выстрелил в посланника, скомандовав всем собраться на поле.
Темнота над стадионом сгущалась. Дождливые облака почернели еще больше. Алиса тоже почувствовала, что в темноте рождаются новые посланники, которые направляются в их сторону.
Обрушился сильный дождь. Свет погас. Стало невозможным дышать. Алиса бежала за Джейсоном, но в итоге упала без сил. Слишком мало кислорода. Темнота поглощала ее. Тогда Джейсон снял рюкзак со спины, протягивая ей черную кислородную маску. Она надела ее, и ей стало значительно легче.
- А ты? - спросила она.
- Нам она не нужна, - ответил тот, - когда-нибудь и тебе больше не пригодиться, а пока не снимай ее.
- Ну и ну, - сказал по громкой связи кто-то.
Этот страшный голос, наполненный в тоже время страстью и уверенностью, раздался на весь стадион, проникая в каждую клеточку всего живого, что еще на нем осталось.
- Не думал, что вы будете настолько глупы, чтобы прийти сюда. В мои планы входило куда больше, чем просто самоубийство отдельного человека.
- Кто это? – спросил Джейсон.
- Не знаю, - ответила Эшли.
- В мои планы, - продолжил он низким голосом, - входил большой «бум»! Удивительно, к чему может привести недовольство одного человека действиями властей штата Мичиган. Я убедил его, что это нужно сделать, все шло по плану. Но, к сожалению, он почему-то передумал. Странно. Как вы догадались, что я буду здесь?
- Банальная удача, - крикнул Джеф.
- Что ж. Удача действительно. А может быть, потому что вам помогает ведьма?
- Откуда он знает? – спросил Алекс.
- Это – Источник, - сказала Эшли, осознав происходящее.
- Джеф, - сказал Джейсон, - передай информацию спецслужбам. Пусть не суются сюда, пока мы работаем.
Кевин стоял в комментаторской будке, призывая сгусток энергии расшириться и напасть на команду. Он был зол, настолько зол, что его энергия готова была разорвать Кевина изнутри. Но он сдерживался настолько, насколько возможно, ведь его время еще не пришло.
- Что ж. Посмотрим, насколько хорошо вы подготовились. Боюсь, что вы слишком слабы. Посмотрите вокруг, включите телевизор, послушайте радио – везде войны. Люди убивают друг друга за деньги, власть. Или просто так, кто их знает. Разве заслуживают они спасения? Разве этого они хотят? Они с удовольствием смотрят фильмы, полные насилия и похоти. Им это нравится.
- Может, хватит уже болтать, - сквозь зубы сказал Томсон, - пойдемте, уничтожим посланников.
- Действительно, хватит, - сказал Кевин, - отправляйтесь под стадион. Посмотрим, что вы можете.
Команда больше не могла стоять на месте. Они направлялись в самое сердце тьмы.
Впереди был длинный коридор, в котором все двери открыты нараспашку. Где-то валялись спортивные вещи, сумки, инвентарь – видимо люди в спешке бежали отсюда.
Алиса шла за Джейсоном, вытянув пистолет. За ней шел Томсон, так что ей было спокойно, что впереди и сзади есть возможность прикрыть ее, если что. Мысли были спутаны, она не понимала, что делает здесь. Все казалось нереальным и реальным одновременно. Та жизнь, которой она жила раньше больше не существовала. Вот она, вот вполне реальный посланник, и ее жизнь на кону.
Выжить. Вот все, о чем она думала.
В темноте кто-то жалобно и тоскливо заплакал. Джейсон поднял кулак вверх, дав указание остановиться.
- Это может быть ребенок, а может быть и посланник, - сказал мне Джейсон.
Плач усилился.
- Алекс и Томсон на разведку, - скомандовал Джейсон.
Те отправились вперед, освещая путь фонарям на своих оружиях.
- Эшли, - спросил Джейсон, - здесь есть кто живой?
- Трудно сказать, слишком много темноты. Она мешает мне почувствовать что-либо.
Послышались выстрелы. Команда побежала в то место, куда направились Алекс и Томсон. Алиса только мельком успела увидеть маленькое тельце девочки, которое тут же растворилось в пространстве. Значит, это был посланник. А девочка...она мертва.
Тут же отовсюду послышался новые всхлипы, крики и рев. Темнота вокруг них сгущалась так, что даже свет фонарей на их оружии гас. Команда окружила Алису, чтобы защитить.
Вдруг на Джейсона вылетел скелетоподобный посланник, но тот смог вовремя застрелить его. Еще один со стороны Алекса. А потом еще один, и еще. Завязался бой.
Эшли вышла вперед – ей не нужно было оружие. У нее будто бы был иммунитет против посланников, потому что они пролетали сквозь нее, нападая, но ей все было нипочем. Она хватала одного за другим руками, круша. Пули летели во все стороны, некоторые даже рикошетом отскакивали от стен. Алиса стреляла в кого видела, как могла. Она старалась не стрелять в посланников, которые нападали на команду, чтобы случайно не попасть в кого-то из них. Ей удалось уничтожить несколько, а потом она просто стреляла автоматически по всему скелетоподобному, что видела. Томсон резво уворачивался от них, раскидывая ножи – видимо, он был в этом спец. Джеф, однако, был самый маленький и самый быстрый из команды – у него был небольшой автомат, но он молниеносно реагировал, как-то видя посланников, когда те еще даже не вышли из темноты.
В разгар боя один из посланников так ловко оказался за спиной у Джейсона, что если бы не Томсон, то тот верно бы погиб. Но Томсон кинул нож так, что попал прямо посланнику меж глаз. Невероятно, но волосы Эшли двигались вместе с ней. Они будто находились в невесомости, поднимаясь и опускаясь по каким-то своим законам. Посланники обжигались, только дотрагиваясь до них. Вообще любое соприкосновение с Эшли приносило им невыносимую боль.
Везде был лишь грохот пуль и звуки борьбы. Алиса почувствовала дыхание за спиной. Посланник подкрался к ней, схватив за горло. Она испугалась, вскрикнув. Джейсон тут же направил автомат прямо на посланника – тот хитро зашипел, постепенно утаскивая ее.
Бой стих, но Алиса все еще оставалась в плену. Все оружия были направлены на посланника, Эшли расставила руки в стороны, приготовившись нападать.
Алисе стало страшно. Но вдруг она почувствовала, что посланнику тоже сейчас нехорошо: ему больно от прикосновения к ней. Оттого он страшно кричал, рычал, но отпускать ее не хотел. И не знал, что ему делать.
И тут Алиса кое-что поняла. Она осознала это также явственно, как простой факт, что Земля круглая.
- Ты чувствуешь? – спросила она.
Посланник зарычал.
- Я знаю, что тебе больно, - сказала она, - я сжигаю тебя изнутри.
- Что ты делаешь? – спросил Алекс.
- Тихо! Не подходите, - сказала она им, а затем снова обратилась к посланнику, - ты ведь кем-то был до этого?
Посланник забрыкался, его кости похолодели.
Это было точно: он отвечал ей. Он разговаривал с ней. Она подняла руку, дотрагиваясь до черепа.
- Я хотела бы знать, кем ты был раньше, - произнесла она.
Положив руку на череп, она почувствовала, что энергия поддается ей. Она не видела, кем был этот посланник раньше, но интуитивно чувствовала, что это мужчина, который убил кого-то ради денег. И она чувствовала его отчаяние, желание освободиться. Она явственно ощущала это.
- Я понимаю, - Алиса закрыла глаза, - отпусти меня, пожалуйста. Я понимаю тебя.
Внезапно, посланник действительно разжал хватку так, что она смогла отойти от него.
- Сэр, нет! – крикнула Эшли, но было уже поздно: Джейсон, не теряя момента, выстрелил в посланника. Тот закричал, растворившись в воздухе.
Алиса яростно сжала кулаки.
- Что вы сделали? – спросила она, подойдя к нему.
- Спас твою жизнь, - ответил тот.
- Что такое, Алиса? Почему ты говорила с ним?
- Я не знаю. Я почувствовала, что ему нужна помощь. Это так странно, но я ощутила его энергию. Ему было страшно, он хотел...как бы сказать, мира.
- У нас еще остался сгусток энергии. Уничтожим темноту и дело с концом, - сказал Джейсон.
Команда вновь двигалась вперед. Эшли на этот раз шла с Алисой. Она тоже понимала, что что-то происходит, но не могла объяснить, что именно.
- Ты смогла его почувствовать? Я имею в виду посланника? - спросила та.
- Да, Эшли. Понимаешь, это было как будто наваждение. Я больше не боялась его. Мне было его жалко. И я знала, что смогла бы помочь ему, только не знаю, как.
- То есть, посланник – это душа человека, которая может чувствовать, так что ли?
- Думаю да. Они явно чего-то бояться.
- Вернемся в лабораторию и сообщим об этом. Нужно больше данных.
- Если вернемся, - ответила Алиса.
По дороге на них то и дело нападали посланники, но все они были уничтожены. Команда пришла в производственное помещение. Вокруг были электрощетки, генераторы, энергоустановки, трубы – в общем, оборудование, поддерживающее жизнедеятельность всего сооружения.
Джейсон дал команды все разделиться: периметр был слишком большой.
Алиса, конечно, пошла с Джейсоном. Та понимала, что он слишком сильно хочет защитить ее от врага, но в тоже время видела, с каким рвением Джейсон убивал этих существ – тут крылось нечто большее, чем просто выполнение задание. Алиса решила, что если они вернуться на базу, то ей надо будет с ним обстоятельно поговорить. Понятно дело, он потерял жену, которую видно очень сильно любил, но это ведь не повод просто так беспорядочно убивать, даже не задумываясь.
С другой стороны, он защищал свою жизнь и жизнь команды. Его действия оправданы занимаемой им должностью. А что, если бы посланник тут же убил Алису, как только опустил? Она ведь не могла быть уверена в том, что поможет ему. Так что Джейсон действительно спас ее и следовало бы его поблагодарить.
Думая обо всем этом, Алиса и не заметила, как Джейсон выставил руку вперед, чтобы остановить ее.
- Что такое? - спросила она.
Тот направил оружие на сгусток темной энергии, который слегка мерцал в тусклом желтом свете ламп. Это был постоянно двигающаяся черная сфера, похожая на черную дыру, только она не поглощал свет вокруг. Алиса увидела, что команда тоже подошла к нему только с другой стороны.
А это время из коридора послышался новый рев. Новая волна посланников направлялась к ним.
- Устанавливай заряды, - скомандовал Джейсон Джефу.
Тот кивнул, доставая взрывчатку.
Посланники уже были тут. Теперь их ряды пополнились не только скелетообразными существами, но и душами людей. Последние были значительно сильнее скелетообразных: они могли даже навредить Эшли, потому что та тщательно уворачивалась от них, а их удары приходились ей прямо по телу, а не сквозь него. Их глаза горели красным пламенем, так что вскоре Алисе видела лишь огоньки, которые приближались к ней. Она попыталась сделать еще попытку остановить посланника, но все тщетно: в этой суматохе ее никто не слышал. Тогда приходилось отбиваться, насколько это возможно. Эшли здорово помогала ей. Алиса даже видела, что она улыбается, хотя в такой обстановке это казалось невозможным.
- Сколько еще Джеф? – спросил Томсон.
- Немного, я почти закончил.
- У меня закончились патроны! – крикнул Алекс.
- Держи! – Джейсон бросил тому магазин.
Посланники все шли и шли к ним из коридора. Алиса ужасно устала. Ее руки тряслись, а ноги подкашивались. Еще через несколько мгновений, она даже не смогла вставить обойму в пистолет – настолько устала, что хоть падай и умирай прямо здесь.
- Все! – крикнул Джеф, - уходим!
С боем они начали прорываться вперед. Джейсон и Алекс подхватили Алису. Видно было, что они тоже ужасно устали: лицо их покрылось потом, дыхание тяжелое, прерывистое. Но посланники никак не хотели дать им немного отдохнуть. Эшли прикрывала их: казалось, что она выносливее всех. Алиса уже еле ноги тащила, когда они, наконец, выбежали на поле под дождь. Посланники больше не следовали за ними: темнота осталась внутри. Алиса скинула маску с лица, пытаясь отдышаться.
- Взрывай! – приказал Джейсон.
Джеф улыбнулся и нажал на кнопку детонатора.
Но ничего не произошло.
Алиса отчаянно прикусила губу
- Почему не получается? – спросила она.
- Видимо посланники повредили что-то в устройстве.
- Умные твари, - прошипел Томсон.
Джейсон вздохнул.
- Возвращайтесь к машине. Я пойду внутрь.
- Нет! Ни за что! – сказала Эшли, - никто туда не пойдет.
- Это нужно сделать. Ты хочешь, чтобы это место навсегда было таким? Это ведь еще один источник силы для тьмы, для этого сосуда! Нам нужно уничтожить этот сгусток!
- Нет, вы не можете, - вторил вместе с Эшли Алекс, - мы найдем другой способ.
- Джейсон прав, - сказал Томсон, - нет других способов. Все, что мы видели на компьютере: эти места силы, как ты говоришь, Эшли, все это те места, из которых мы сбежали, которые оставили, потому что слишком боялись. И этот страх помогает посланникам каждый день забирать все больше жизней. Это происходит не только в нашей стране. Это происходит по всему миру.
- Уничтожением одного сгустка ничего не решить, - сказал Алекс.
- Я так не считаю, - ответил тот, - если я мог хоть как-то ослабить этих тварей, то я с удовольствием сделал бы это.
- Тогда я пойду! – поднял руку Джеф.
- Нет, - сказал Томсон, - Я пойду туда.
- Томсон, - недовольно произнес Джейсон.
- Сэр, давайте не позволим еще одному очагу темноты появиться на карте. Мы пришли сюда, чтобы предотвратить кризис. И я хочу пойти туда.
Команда смотрела на Джейсона. Окончательное решение оставалось за ним. И тут Алиса с ужасом поняла, что Джейсон – раненный посланниками командир отряда специального назначения, задача которого сохранить жизнь членам команды - отправит своего помощника в темноту погибать.
Да, он имел право ненавидеть посланников.
Джейсон положил руку на плечо Томсона. Тот сказал:
- Сэр, надо действовать быстро, пока они не окрепли вновь.
Джейсон кивнул. Томсон быстро обнял остальных членов команды. Джеф дал ему последние инструкции.
Алиса зарыдала. Команда была спокойной: позже она уяснила для себя, что военные никогда не плачут. Это боевое задание, на котором нельзя давать волю эмоциям. Но сейчас она этого не понимала. Поэтому она отчаянно отвернулась от всех.
Томсон взял еще обоймы, посмотрев на всех. Эшли вышла к нему, что-то прошептала, провела рукой по его лицу. Тот поблагодарил ее, а затем скрылся в темноте.
- Что ты сделала? – спросил Джейсон.
- Старые мамины штучки, - ответила та, - вдруг помогут.
Послышались выстрелы. Джеф чуть было не сорвался с места, но Алекс остановил его. Выстрелы становились все тише и тише – значит, Томсон продвигался вглубь.
- Нам надо возвращаться к машинам, - сказал Джейсон, перекинув оружие через плечо, - производственные помещения находятся как раз под нами.
Команда исполнила приказ. Они вышли из стадиона. В небе бушевала буря: дождь усилился еще больше, пошел град. Команда промокла до нитки, когда они сели внутрь.
- Томсон, каков твой статус? – спросил Эшли по рации.
- - Я уже почти близко, - связь все время прерывалась, но было слышно, как он тяжело дышит, - давай сюда, тварь!
Алиса смотрела в окно. Вода текла по стеклу широкими струями, град стучал по крыше. Она не могла поверить, что через несколько минут Томсона не станет. Есть человек, и нет его.
Рация зашумела. Видимо Томсон пытался связаться с членами команды, они ничего не слышали кроме шума.
В это время Томсон действительно пытался отправить сообщение команде. У него возникли неполадки. В суете он совершенно забыл все инструкции Джефа. К тому же он отбивался от посланников. Те же додумались отключить свет, таким образом, создавая ему препятствия в починке аппарата. В этот момент Томсон быстро сообразил, что ему нужно было сделать, и через несколько секунд все вновь было в порядке. В момент, когда он взял детонатор в руки, посланник - душа человека – подошел к нему сзади, взяв его же нож с пола, и со всей силы ударил его. Лезвие прошлось в район правого плеча (как раз в этой руке он держал детонатор), поэтому устройство упало на пол. Томсон, повернувшись, застрелил посланника. У него оставалось всего три патрона.
Но посланникам тоже нужно было время на восстановление сил, поэтому Томсон, истекая кровью, смог добраться до какого-то генератора. Он уперся одной рукой в железку, а затем другой во всей силы вытащил нож из тела. Кровь захлестала еще сильнее: он почувствовал, что испытывает болевой шок. Невозможно было стоять на месте: он сильно устал, кроме того, был ранен. Он сел прямо напротив сгустка энергии, который мерцал в темноте. В одной руке у него был детонатор, в другой пистолет.
Он взял рацию:
- Ребята, если вы слышите меня, я на месте. Сэр, я хочу, чтобы вы сказали моей дочери, что я погиб. Не хочу...- он закашлял, - не хочу, чтобы к нам в дом приходили какие-то посторонние люди, чтобы сообщить об этом. Скажите ей, что я очень ее люблю и буду с ней всегда.
Рация лишь зашумела в ответ. Они не услышали его.
Тогда Томсон, улыбнувшись, взял детонатор. Кругом был лишь рев посланников. Он позволил им подойди чуть ближе.
- Adios, твари,- произнес он, нажав на кнопку.
Через несколько минут по новостным телеканалам передавали следующую информацию: на стадионе в Мичигане произошел взрыв, связанный с работой генераторов. О неполадках системы было сообщено заранее, так что люди смогли заранее эвакуироваться.