1. Часть 1
Россия. Санкт-Петербург
Я ехала в переполненном вагоне метро на работу. Меня трясло из стороны в сторону; укачивало так сильно, что я вот-вот могла потерять сознание. В наушниках играла музыка, которая скорее клонила ко сну, чем бодрила в начале рабочего дня. Так лучше: я люблю такую музыку. Так кажется, что ты находишься не в грязном многолюдном городе, а где-то на природе, в своем придуманном райском уголке.
Меня толкнули в сторону стекла. Да что с вами не так!? Неужели нельзя просто спокойно стоять или не торопиться на выходе?
Я смотрю на карту метро: еще две станции. Нет, три станции. Одна моя нога, кажется левая, немного задрана, а на другой я балансирую. Поезд резко остановился на одной из станций, и я с облегчением обнаружила, что половина народа освободила вагон. Но потом туда зашло еще больше людей, которые оттеснили меня к противоположной двери. Тяжело будет выбираться на выход, подумала я, но мне удалось выйти живой.
Слава богу, что на улице стояла превосходная погода. Я переключила музыку на старый добрый джаз, и пошла легкой походкой. Окидывая взглядом проходящих мимо людей, я дарила им улыбку, посылая лучи добра и положительной энергии. Странная противоположность тому, что я делала в метро.
Как раз тогда, когда я в очередной раз отправляла свои благословения уставшему клерку, двигающемуся по направлению к ненавистной работе, в меня врезался какой-то идиот. Я осмотрелась: подросток, возможно студент, с белым стаканом кофе.
- Какого хрена ты творишь? - вскрикнула я, посмотрев на темное кофейное пятно на моей белоснежной, новокупленной блузке.
Он спешился, достал откуда-то тряпку или платок, давай меня протирать, но я ударила его по рукам.
- Да не надо уже! - отпихнула я его, обнажив полностью словарный запас матерных слов.
Казалось, что он сейчас заплачет: так сурово я себя с ним повела. В итоге он убежал, оставив меня с моей испачканной блузкой. В таком виде на работу приходить было нельзя. Благо я в центре города, где полным-полно магазинов и бутиков. Я забежала в один из них (где и покупала собственно эту блузку) и купила еще одну такую же. Продавцы сначала удивились, когда я вбежала крикнув: «Срочно! Эту блузку, 42-го размера!», но потом улыбнулись, войдя в положение. Все заняло не больше 3-х минут.
Я поняла, что опаздываю на работу, когда, задержавшись у полки с юбками, посмотрела на часы. Я абсолютно потеряла счет времени посреди распродажи.
Каждое утро все журналисты газеты собирались в одном большом стеклянном кабинете у главного редактора. Обсуждались темы, на которые будут писаться сегодня статьи, проблемы и личная жизнь каждого сотрудника.
- Ты опоздала, - издеваясь, медленно пропел Женя (сидит напротив меня).
- Спасибо, я знаю, - язвительно ответила я.
- Но ты не знаешь, как он зол.
Он - это главный редактор газеты «Петербургский час» Анатолий Сергеевич Буров. Все шарахались от одного произнесения его имени. Он наводил ужас на сотрудников: если ты не нравился ему, то он отправлял тебя в самую гущу криминальных событий, а если ты трусил и не справлялся, то тебя сразу же увольняли. Ходили слухи, что однажды он даже выгнал своего лучшего журналиста, за то, что они не сошлись во мнении что лучше: латте или капучинно.
Евгений пожелал мне удачи, когда я отправилась на объяснение. Перед дверью шефа я поправила блузку и юбку. Заметив, что на ней все еще торчит ценник - оторвала его. Глубоко вздохнула и вошла.
Он сидел за своим столом, прикрывшись широченной «Российской газетой». Я поприветствовала шефа, но тот никак не среагировал. Я послала его мнение к черту и присела как можно ближе к нему.
- Доброе утро, Алиса, - произнес он.
- Доброе, - ответила я, как можно вежливей.
Анатолий Сергеевич опустил газету, коснувшись чашки кофе.
- Ты опоздала. Чем занималась?
- Да, - начала я, - шла на работу, и по дороге в меня врезался какой-то пацан с кофе. Залил мне всю блузку. Пришлось покупать новую.
- Сколько она стоит? - спросил он.
- Столько же, сколько и та, которую мы с тобой покупали. Ты что не заметил? Эта та же блузка.
- А. Понятно. Ну, тогда ладно.
- Ну, Толя, - промямлила я, - ты злишься?
Он отодвинул чашку кофе, встал, подошел ко мне и поцеловал.
- Ерунда, - он наклонился ниже, - но я бы посмотрел на твою мокрую блузку.
- Фу, отстань, - отодвинула я его, - не на работе же.
- Да ладно тебе, - засмеялся Толя, - и на работе было.
Он потянулся, чтобы поцеловать меня, как в этот момент открылась дверь, и мы автоматически отпрянули друг от друга, будто ничего не было.
- У нас происшествие. Машина какого-то депутата Законодательного собрания разбилась в центре, - испуганно отчитался Ваня.
- Ты, - Толя ткнул в меня пальцем, - едешь с Женей на место. Возьми с собой Юлю и ее фотоаппарат, Вася - ты как всегда за рулем. Держите меня в курсе. И помните: отпихивайте всех. Мы держим этот материал!
Как по команде я вскочила, быстро оделась и через пару минут мы - команда быстрого реагирования - уже мчались напролом, не обращая внимания на красный свет светофоров.