4 страница4 мая 2025, 20:15

Глава 4

Чаще всего, Темнота бывает глянцевая. Но не сейчас. Сейчас Она матовая. Из такой Темноты нельзя уйти. Она односторонняя, как карта. Все страхи и чувства исчезают. Точнее, кажется, что исчезают. На самом деле они теряют свою защитную оболочку, и становятся, как оголенные нервы. Если их коснуться, они взрываются радужными, злыми всплесками, которые Темнота пожирает, не оставляя не единого лучика на пробивание через матовую поверхность. Темнота - хищница. Она помогает только своим союзникам - Она помогает убийцам. Она верна только своим принципам. Она может предать, только ради того, чтобы предать. В то же время, Она может помочь. Помочь наладить личную жизнь, помочь уйти незамеченным. У Темноты есть единственный друг - Музыка. Единственное, что Темнота пропускает - это звуки. Она делает их громче. Они могут пробиваться через толщу Тьмы. Они подчиняют, ставят на колени, заглядывают в самую душу, выворачивая наизнанку. Темнота не соперник ей, они действуют вместе. Иногда они воскрешают мертвых, а иногда убивают живых.

Ощущения были слишком странные для жизни и слишком нормальные для смерти. Голова не болела, хотя пуля определенно прошла через мозг. Мысли - ясные, но их нет. Зрение точно в порядке, но слишком темно, чтобы разглядеть хоть что-нибудь, со слухом пока не ясно, но все конечности можно почувствовать. Что не так? Невозможность двигаться. Она была не в состоянии пошевелить даже пальцем и должна была чувствовать хотя бы легкую тревогу по этому поводу, но ей было слишком спокойно. Умиротворенно. Что чувствует человек после смерти? Неужели это всё? Осознавать всё, что произошло, чувствовать, мыслить, слышать, видеть и может даже плакать, но зависнуть в черной невесомости навечно.  Внезапно пришло осознание, что она летит, а мозг постепенно отключается. Больше не было четко сформулированных предложений, только ощущения. И звук. Тонкий, пронизывающий писк, звон, похожий на тонкую иглу. Одновременно настолько тихий, что невозможно расслышать, но и настолько громкий - без возможности сбежать. Она медленно плыла, неизбежно ускоряясь, нанизанная на эту звуковую нить, чувствуя себя настолько огромной, что могла давить планеты в пыль двумя пальцами, но также и настолько никчемно крошечной, что почти переставала существовать. Вокруг не было абсолютно ничего, только Темнота и Звук. Но это «ничего» казалось идеальным. Вылизанным до совершенства. Оставшиеся ощущения давно притупились, оставляя только однотонный писк и пустоту.



50 лет назад.
Космические просторы, офис «Мы», точный адрес невозможен.
Параллель 0.

- Идиот! 
Светлый кабинет. Панорамные окна. Громадный стол.
- Слишком рано, придурок!
Очень громко. В ушах до сих пор звенит. Покачивает.
- Да не останавливайся ты уже. Начал - доделывай! Иначе еще хуже будет.
Кричащий человек явно нервничает. Почему?
Болит голова. Точнее - лоб.
Ослепило. Никогда не следует после смерти резко открывать глаза.
Смерти?
Ошибка повторилась снова, более того, к ней добавились подкосившиеся ноги и Агния чуть было не свалилась в поклоне кричащему Председателю на аспиранта.
- Что вы.., - голос не захотел слушаться с первого раза, - что вы с нами сделали? Вы убили нас!
Девушка потрогала лоб, где должна была находиться пуля. Должна была.
-  Но ты же как-то разговариваешь? - голос Председателя прозвучал очень скептически, - сядь обратно.
Он небрежно махнул рукой в сторону покинутого «облака».
Агния кое-как переместилась обратно, заметив лежащего на полу Савву.
- Он тоже очнется? - напряженно спросила девушка.
Вопрос повис в воздухе, так же как и парень, по воздуху перемещавшийся на свое газообразное сиденье. Агния потянулась к его руке, но действия аспиранта сзади них заставили её остановиться. К его рукам от висков, глаз и макушки Саввы тянулись яркие нити, похожие на молнии, только они были плавнее, намного плавнее, они начали окутывать его голову словно кокон так, что лица почти перестало быть видно.
- Что происходит? - голос девушки уже не звучал так ущербно, как минутами ранее, - ответьте, пожалуйста, - казалось, еще секунда и девушка разрыдается. Председатель, на ходу приобретая свою былую выдержку, опустился обратно за громоздкий стол.
- Советую не делать резких движений еще ближайшие 15 минут как минимум. Вам это не пойдет на пользу. Сейчас мы дождемся, когда мой помощник закончит свою работу и мы продолжим с вами диалог. А точнее завершим его.
Повисло молчание. Весьма некомфортное. Долгое. Председатель взглянул на наручные часы. Они, кстати говоря, были очень старые, земные.
- Придурок, - почему-то сейчас от Председателя это слово прозвучало очень органично, скорее как имя, нежели обзывательство, - ты должен был закончить пять минут назад.
Светящиеся змеи вокруг головы Саввы поползли быстрее, открывая часть лица.
- Придурок, у тебя пятнадцать секунд, - голос мужчины начал повышаться.
Савва дернулся. Движение нитей определенно стало грубее.
- Двенадцать!
Парень дернулся еще раз. И еще. Он начал приходить в себя, но молнии продолжали втекать в его глаза.
- Десять! - мужчине явно не нравилось происходящее.
Раздался глухой крик, прерывистый. Савва зашевелился, пытаясь понять, что происходит. Крик непонимания, сдерживаемый зубами, быстро пропитывался болью.
- Восемь!
Разряды чистой энергии мгновенно утащились в ладони аспиранта и парень открыл глаза.
- Почему так ярко после смерти? Было темнее, - прошептал Савва, жмурясь.
- Потому что мы не умерли, - Агния дотянулась до его руки, снижая болезненные ощущения.
- Итак, - помедлил председатель, наблюдая, как за неумелым аспирантом закрывается дверь, - теперь ваша жизнь продлена на почти неограниченное количество времени. Но, к сожалению, или к счастью, - он перевел взгляд на Агнию, - из-за ошибки моего нового сотрудника долгота ваших жизней будет немного отличаться от всех Нас. Агния, ты будешь жить дольше на несколько тысячелетий, а может и не умрешь вовсе,  Савва, твоя жизнь наоборот будет короче и возможно через пару десятков лет уже будут заметны первые внешние изменения.
Он замолчал, без эмоционально наблюдая за реакцией своих гостей.
Сглотнув внезапно подступивший ком в горле, Агния выдавила: Почему?

- Мы научились пользоваться смертью! - человек в костюме заявил это так радостно и непосредственно, что парочке стало не по себе, - это конечно громко сказано, - Председатель немного успокоился, - в действительности всё немного не так. Если объяснять просто, то всё это Темнота и Музыка. Они живые, могут убивать и воскрешать, качать жизнь в разные стороны. Чтобы добиться эффекта длинной жизни надо всего лишь убить человека, поместить в ТМ и вовремя выдернуть.  Из-за того, что мой стажер еще очень неопытен, он выдернул Вас, Савва слишком поздно, а Агнию наоборот, очень рано. Если бы всё произошло буквально еще на две секунды раньше, она бы стала абсолютно бессмертна. Вероятно. Пока что, слава Нам, настолько непростительных ошибок не случалось.
Агния и Савва переглянулись, решив, что лишние расспросы всё равно не прояснят всего, что с ними произошло. Самое главное - теперь Агния проживет намного, намного дольше Саввы.
- Вы решили что-нибудь по поводу оплаты? Что вы хотите помимо свободы?
Савва легонько коснулся руки девушки.
- Информацию, - сообщил он, отстраняясь от Агнии, - больше и глубже той, что рассказывают в вашем университете. В том числе о нас, наверняка вы знаете больше, чем мы сами.
- Хорошо, - улыбнулся Человек, - расскажем, что знаем и предоставим углубленный курс нашего университета.
- Со свободным посещением и без экзаменов.
- Как скажете, - рассмеялся Председатель, - прямо выпросили мечту каждого студента, - в его руках непонятно зачем материализовались огромная кружка с надписью «Чип и Дейл спешат на помощь» с изображениями знаменитых бурундуков и кепка с логотипом МУМа.

50 лет назад, спустя некоторое время.
Земля, Россия, Москва.
Параллель 1.

Если долго всматриваться в небо, кажется, что оно нарисованное. Можно различить отдельные мазки масла, нанесённые умелой рукой мастера. В одной стороне слон, в другой можно увидеть целую картину: домик со старушкой осуждающе смотрящей на тебя. В следующий момент, небо уже идеально чистое. Как прекрасно подобранны краски, а если дождаться заката, краски станут еще прекрасней. Фиолетовый, коралловый, ярко-красный, где-то просвечивает оранжевый. От их красоты можно ненароком задохнуться, разучиться дышать. Небо - это отдельный вид искусства. Оно прекрасно по-своему. Оно бездонное. Если всматриваться дальше, можно оторваться от земли, и полететь выше, выше, еще выше. Рассматривать краски вблизи, стать такой краской. Каким цветом ты окажешься? Это цвет твоей души. Чем темнее она, тем выше ты полетишь, и окажешься в космосе. Там нет воздуха, но душе не нужен воздух. Ей нужно пространство. Ей нужна бесконечность. Но даже наша вселенная не бесконечна, она просто замкнута. У вселенной нет формы. Если из неё вылететь, можно почувствовать множество других вселенных и галактик, замкнутых в вечный цикл.

- И как мы будем его искать?
Агния, подняв голову, рассматривала что-то, они стояли в том самом Нескучном саду, на этот раз в своей реальности. Тогда, выйдя из кафе после разговора с человеком в футболке Нирваны они решили не медлить и сожгли приглашение.
Савва пожал плечами, в руках он крутил кружку, она была настолько большая, что скорее напоминала маленькую миску, а на кисти была застегнута красная кепка на липучках.

- Можно было и поменьше «флешку» найти. С чего он вообще взял, что такие кружки не привлекают к себе внимания? - недовольно сказал он, перевернув её надписью вверх.
- Не знаю, надо сначала загрузить всю инфу, - она сорвала кепку с кисти парня и помаха ею перед его лицом, - к тебе или ко мне?
- К тебе, не хочу домой, - сказал он, забрав кепку обратно.

Наши дни.
Земля, Южная Африка, Замбия/Зимбабве, водопад Виктория.
Параллель 1. 6,27.

- Быстрее.
Какой грубый толчок в плечо. Можно и понежнее будить.
- Кам, подъем!
Землетрясение что-ли..
- Кам? - медленно открыла глаза Агния.
- Да, Кам, - он замялся, - не важно, по дороге расскажу, мы здесь слишком долго, нужно идти.
Он схватил её за рукав рубашки, начав тянуть к одной из стен.
- Да от кого мы всё бежим? Я думала здесь уже безопасно, в конце концов мы в гребаной Африке! Может ты уже расскажешь нормально что вообще происходит? Я, может, хочу домой и не хочу знать своего прошлого, даже если это всё действительно правда?!
Повисла короткая пауза, заставив Савву и Агнию немного успокоиться.
- Да, ты права, извини. Я расскажу всё, что помню по порядку, но только нам сначала нужно сделать еще одну остановочку в Эстонии.
- Зачем? - натянуто спросила Агния, она явно не выглядела такой же оптимистичной.
- Я всё объясню позже, обещаю, это последний промежуточный пункт.
Савва явно куда-то спешил, но вот куда, было пока непонятно.
- Меня радует, что у нас есть конечная цель, - она немного помолчала, - хорошо, хоть на Эстонию посмотрю.
Не успела она договорить последнюю фразу, как Савва снова схватил её за рукав белоснежной блузки и потащил прямо в деревянную стену. Там не было даже окна.
- Что ты..
Савва снял висящую на стене маленький городской пейзаж, одним резким движением подтянул к себе Агнию, обняв за талию и горизонтально поднял маленькую картину над их головами. От пейзажа начало исходить свечение и рисунок начал расширяться, падая прямо им на головы, на ходу становясь всё более реальным. Вскоре они стояли по пояс в снегу рядом с небольшой церквушкой.

4 страница4 мая 2025, 20:15