Глава 12. Музейные похождения
Они вышли из здания. Входной двери уже не было. Дверь была сорвана с петель и валялась вся разбитая. Тут также лежали трупы тварей и некоторые части тел людей, и пятна крови, даже полосы и кишки. Джейсону сделалось немного дурно, он прикрыл рот рукой и отвернулся. Сэнди прищурилась и всматривалась в разные стороны. Она увидела недалеко грузовик, стоявший одиноко, с распахнутой дверцей и кровью на бампере и лобовом стекле. О том, что случилось с водителем, девушка знать не хотела. Она повернулась к Джейсону и спросила:
— Ты умеешь управлять грузовиком?
— В принципе можно попробовать, — кивнул Джейсон, направляясь к нему. — В детстве, на ферме у дяди, я даже ездил по полю. Правда, мне с кузеном потом досталось.
Юноша открыл дверцу и залез внутрь. Но, увидав, что Сэнди еще не появилась, забеспокоился.
— Ну, где ты там? — выглядывал он в разбитое окно.
— Уже иду, — она захлопнула дверцу и уселась рядом с ним. — Я осмотрела колеса и бак.
— Да, бензина на обратное путешествие не хватит, — вздохнул Джейсон. — Если мы выживем до обратного пути...
— Попытка — не пытка!
— Издеваешься?! — буркнул он, и включил зажигание.
И с гудением двигателя машины, они быстро поехали по дороге в городской музей.
Сэнди сидела в напряжении, сильно вглядываясь на дорогу и по сторонам. Джейсон думал: «Боже, если я выживу из такого кошмара, я даю слово: больше не любить фильмы ужасов и никогда ни за что не отпускать от себя этого чудика, что сидит со мной рядом!».
Они ехали пока без приключений. В городке было тихо, это была угнетающая тишина. Только иногда казалось, что за ними следуют эти твари, но почему-то не нападают. От шорохов и странного тумана с запахом разлагающихся тел, становилось жутко и страшно. Их удивляло отсутствие живого. «Неужели никто не спасся? А люди в церкви? Нет, они должны спастись, и даже не думай об этом!» — Сэнди передернуло от этих мыслей.
— Все в порядке? — побеспокоился Джейсон, так как почувствовал ее мысли, потому что сам думал о том же.
Ночь пугала. Но также давала укрыться от глаз; и притом снова появился туман, который обволакивал землю и постепенно закрывал звезды. Но зная, что тебя никто не может увидеть, не давало гарантии, так как и ты ничего не можешь различить в тумане. Дорога до музея казалась целой вечностью, из-за напряжения и страха.
— Скоро за поворотом должен быть музей, — произнес Джейсон. И его шепот был таким тихим и слабым, что юноша подумал, что Сэнди не услышала. — В таком тумане, только не хватало врезаться в стену музея.
На расстоянии, в облаке тумана показался огромный силуэт очень старого здания, и притом огромного в такую ночь, он казался мрачным замком на холме. Они остановили грузовик, чуть ли возле ступеней музея и нерешительно вышли из машины.
— Осталось всего лишь полдела, — набрала в грудь побольше воздуха и решительно направилась к дверям музея Сэнди.
— Подожди, — сдавленно шепнул ей вслед Джейсон, поймал ее руку, — хочу, чтоб ты знала...
Недалеко раздались противные звуки, наверное, твари дрались между собой.
— Потом скажешь, — она схватила его за другую руку и потащила по ступеням.
Они осмотрели окна.
— Это окно разбито, — указала девушка на окно, справа от двери. — Залезай! — скомандовала она.
— Нет, сначала ты.
— Ой, ладно, — махнула рукой она на него и начала осторожно перелезать через окно.
— Давай, теперь ты, — раздался голос из темноты.
— Сейчас.
Раздались звуки похожие на хрюканье, и в то же время на визг гиены.
— Быстрее, — она схватила его за руки и помогла ему пролезть в окно.
В полутьме они различили только осколки стекла и много прочего мусора и кавардака неразличимого в темноте.
— П-о-ш-л-и-т-у-д-а, — губами двигала Сэнди и схватила Джейсона, пытавшего в этом «мраке» различить дорогу.
Девушка вела его на свой «нюх» в еще большую темноту. Здесь продувал большой сквозняк, но оказалось светлее. Это был главный холл и лестница на второй этаж.
— Так, чтобы не тратить время, где у вас находятся старинные вещи? Нет. В эпоху средневековья, — поправила себя она, когда увидела выражение Джейсона, точнее почувствовала, что ему нужно подсказать.
— А-а-а, я не помню.
— Что?
— Я последний раз здесь был лет в восемь.
— И не помнишь?
— Знаешь, наверное, мальчики интересуются другими вещами.
— Плэйстешн и компьютерные игры. Очень познавательно.
— А ммм..
— Можешь ничего не говорить. Пошли.
— Куда?
— Куда попадем, — она схватила его за руку. Глаза, привыкшие к полумраку, уже что-то различали. — Фонарик есть?
— С ума сошла! Так мы станем заметными.
— А так мы, не зная, сколько проторчим здесь, ощупывая каждую вещь, — она скинула рюкзак и стала шарить в нем.
— Ты скоро? Я что-то слышал, — занервничал парень.
— Странно, я ничего не слышала.
— Конечно, у тебя в рюкзаке все звенит.
— Нашла, — она включила маленький фонарик, больше походящий на толстую ручку.
Тонкий луч света вырвался в наружу, освещая маленькие участки в комнате.
— Пошли, осмотрим первый этаж.
Они быстро прошлись по первому этажу. Тут были предметы быта поселенцев, разные карты частей мира, картины, прилавки с сувенирами.
— Теперь пошли на второй этаж, — скомандовала Сэнди.
— Что-то у меня внутри все сжимается, — дрогнул Джейсон. — Как будто по телу пробежали мурашки.
— Это называется предчувствие, обычно плохое, — она сказала это спокойно, повернувшись к нему, потом отвернулась, светя перед собой.
— Ты меня успокоила, — усмехнулся он. — Я думал это бывает у женщин.
— Интуиция.
— Что?
— Интуиция — шестое чувство, которое бывает у женщин. Мужчин оно тоже посещает, обычно в плохие моменты.
— А у женщин всегда?
— Да, например, когда ты выбираешь что-то предпринять или выбрать.
— И ты доверяешь своим чувствам?
— Ну, они меня не подводили обычно.
Они добрались до второго этажа. Потом вошли в отдел, где было полно чучел. В темноте со слабым светом фонарика они увидели жуткие морды чучел-зверей. Они казались страшными при слабом мерцании фонарика. Джейсон оглядывался, боясь, что как в фильмах ужаса, какое-нибудь чучело двинется, и это будет та тварь. Он почувствовал, что его схватили за руку. Это была Сэнди, она шла, будто хотела быть поближе. Если бы не такая мрачная и пугающая обстановка, он бы поцеловал ее. Странные мысли, когда над миром нависла угроза исчезновения численности людей. «Да, что это за странные мысли», — Джейсона передернуло внутри. Сэнди обернулась и спросила:
— Все в порядке?
— Да, — он улыбнулся, ему хотелось поцеловать эту девушку, у которой была нереальная цель; и, несмотря ни на что, она хочет добиться ее. И за ее прекрасные голубые, нет зеленые, нет аквамариновые глаза.
Но Сэнди отвернулась и шла дальше. Вглядываясь, в чучела ей показалось, что среди них эта тварь. И девушка была вся как на нервах. «Наконец-то эта комната закончилась!». Тогда она увидела, что впереди помещение с подарками от разных стран.
— Мы пришли, — вздохнула тяжело она. — Он должен быть здесь.
— Нет, это нереально. Откуда здесь возьмется меч тринадцатого века? — нахмурился Джейсон
— Вон там старинные вещи, — Сэнди быстро ушла в другую часть комнаты. Джейсон не заметил, как остался один в полутьме.
Сэнди увидела подарок: доспехи от какого-то немецкого князя или шведского. В общем, не то, что нужно. Вон испанский шлем. Вот что-то английское. Ей сразу вспомнился музей в Лондоне, сам город, мать. Она отогнала грустные мысли, встряхнув головой. Среди разного «хлама» железа, она увидела небольшой шкаф. Как оказалось в нем этот предмет, помещенный под купол стекла. Она посвятила на вещь — это был меч! Несмотря на свою древность, он святился, как отполированная сталь! «Вроде же старинная вещь», — подумала она. — «Старинные вещи не выглядят как новые». Она посветила на надпись. Было написано на латыни, потом шел перевод:
«В тот день, когда открылись врата преисподни.
Когда земля покрылась мраком. И туман закрывал нам глаза.
От самого страшного зверя преисподни — твари из ада.
Святой человек — священник,
Исполнил свой долг,
Отправив этих тварей обратно в преисподню,
Вернув нам свет солнца и жизнь».
А дальше перевода не было. И было ясно, что это сокращенная форма стиха. Сэнди подумала это — тот самый меч или подделка? «Нет, я должна верить, что это подлинник! Зря получается, сюда тащилась?! В общем, нужно как достать меч? Придется разбить стекло. Интересно, сработает ли сигнализация?», — полиции девушка не боялась, но вот привлечь внимание тварей.
Джейсон заметил, что остался один и почувствовал неприятное присутствие где-то недалеко, а может это все на нервной почве ему просто кажется. Он резко обернулся и никого не увидел. Где-то в конце этого помещения мерцал огонек, и он на него направился. Приближаясь, уже различал силуэт. Он услышал, как посыпались осколки, и что-то стеклянное разбилось. Юноша побежал, когда он приблизился, и увидел, как Сэнди аккуратно достает что-то, блестящее длинное — это был меч! Сигнализация не сработала. Возможно, коммуникации были нарушены. А вот из-за чего и почему было неважно.
— Ты меня испугала! Оставила одного, да еще шумишь!
— Извини. Больше такого не повторится, — она схватила меч и разглядывала его. Он был довольно легким для оружия того времени. Только бы не подделка. Все-таки его выковали три кузнеца по просьбе священника, по особому «рецепту». И он спас людей от этих тварей. Наверное, меч должен быть таким уникальным для того времени.
— Сэнди, пошли. У меня мурашки от этого места!
— А как же психушка? — она удивленно посмотрела на него.
— Странно, но как раз в психушке, я чувствовал себя очень спокойным.
— Вон лестница, пошли, — девушка не успела отвернуться, как повернулась на крик Джейсона.
— Беги! Сэнди! Беги!
Девушка с ужасом увидела, как эта тварь запрыгнула на Джейсона. Сэнди будто смотрела со стороны, как она мчится в эту сторону и поразилась, что этот громкий вопль раздавался с ее уст. Она подбежала к тому месту, где юноша пытался бороться со зверем. Но тварь, услышав крик Сэнди, и спугнувшись, что на нее бегут с таким воплем, и чем-то сверкающим, прыгнула в сторону. А может от того, что ее застали врасплох? Девушка еще долго орала прибежав. А потом посмотрела на парня, он был весь в кровавых царапинах, и его куртка и майка были ужасно изодраны.
— Джейсон, — она присела рядом, — ты как? То есть ты в порядке?
— Кажется жив. Но ты так душераздирающее кричала, что даже я испугался.
— Ты сможешь встать?
— Да. Я весь в крови, но двигаться могу. А где эта тварь?
Сэнди резко встала и посветила во все стороны.
— Нету.
— Ты уверена? — тяжело встал он.
— Да, не вижу.
— Не думаю, что тварь так оставит нас. Она, наверное, в недоумении, но, когда придет в себя погонится за нами.
Девушка схватила его за руку.
— Побежали, через минуты две она будет у нас на пути.
Они уже были на лестнице, когда услышали, что что-то мчится в их сторону.
— Нет! — вскричала девушка, когда увидела, как тварь набросилась на Джейсона и за руку поволокла по ступеням. Возможно, она кинулась на него из-за того, что он был ранен и в крови? А может, пыталась завершить свою охоту и выбранную ею цель?
— Ах, ты мерзкая, гадкая!
Сэнди села на перила и съехала вниз. Тварь была прямо перед ней. Девушка прыгнула на тварь, и начала бить со всей силой мечом. Тварь забрыкалась, как бык на родео, и выронила Джейсона. Сэнди глубоко вонзила меч в тело и держалась за него. Никогда в жизни она не ощущала такую противную кожу. Кожа была как наждачная бумага и в тоже время какая-то склизкая. Сэнди вытащила нож, и вонзила его повыше. Тварь бегала по всему холлу, как бешеная и издавала мерзкие звуки. Но девушка упорно держалась, и добралась до шей и вонзила меч, тварь затихла и перестала двигаться. Сэнди разрезала мечом голову от шеи, та повисла как на нитке. Девушке впервые в жизни сделалось дурно. Она успела спрыгнуть с мечом прежде, чем тварь повалилась замертво. Она подбежала к Джейсону. Он выглядел ужасно: его рука была вывихнута и три дырки зияли в ней. Она стащила рюкзак, и вытащила бинты, их было мало. Но она начала повязывать раны. Юноша был без сознания. Сэнди разорвала на нем его одежду и повязала лоскуты поверх бинтов, чтобы не ушло много крови. Она вправила ему руку, и он, очнувшись, застонал.
— Джейсон, я так испугалась! Ты жив?! Не знаю, на долго тебя хватит, — она посмотрела на его бледное лицо и подумала: «Дура! Можешь, хоть раз в жизни сказать что-нибудь дельное!» — отругав себя, она сказала. — Да, лет на семьдесят тебя должно хватить. Только попробуй умереть! Тогда я прокляну всю твою семью, ты же не забыл, что я ведьма?! И они будут обвинять тебя. А как же бедная Джессика? Тоже сляжет в могилу, сойдет с ума от горя, она же тебя любит.
Губы Джейсона зашевелись
— Ты что-то сказал? — она подставила свое ухо ближе к его губам.
— Ты, самая бестактная и упрямая, но я не доставлю тебе такой радости, я не умру.
— Джейсон, я ... — облегченно вздохнула Сэнди, — пошли.
Она помогла ему встать, но он прихрамывал. Она сняла свою ветровку и надела поверх его спины, а руку скрестив одним рукавом куртки через плечо сверху, а другим повязала снизу, чтобы это руку придерживало.
— А тебе не холодно?! — побеспокоился Джейсон.
— Хватит думать только обо мне! Меня нервирует чрезмерная опека.
— Ладно, молчу.
Она сняла еще кофту и хотела повязать его спереди.
— Ты же замерзнешь!
— Не спорь! Я не замерзну. Это полезно, бодрит. А ты теряешь кровь, ты точно закоченеешь.