8 страница27 января 2020, 19:28

8 Глава

-Прошу, Кэтрин, пройдем со мной я познакомлю тебя со своими подругами и невероятно важной баронессой, которая решила навестить нас. Обычно, - вдруг тише, немного наклонив голову в сторону Кэтрин, но все также продолжая смотреть прямо, начала Мари, - я не обращаю внимания на титулы и всех считаю леди, будь то Элеонор Калверт или кто-либо еще. Но в этот раз. Позвольте представить, это Евгения Иосифовна Дашкова, урожденная баронесса Прейссер. Жена русского дипломата, который исполняет обязанности чрезвычайного посланника и полномочного министра. – Кэтрин устремила свой взгляд на изящную леди стоящую перед ней. Сразу было видно сходство ее с Кристианом, у них обоих были славянские корни. Девушка была бледна, но на щеках ее горел румянец радости и молодости. Ее волосы, светло русые, были аккуратно заплетены, а передние пряди непослушно вились, обрамляя лицо, как, впрочем, и все волосы, но эти две прядки были наиболее заметны. Это было прелестно. Глаза девушки были цвета морского зеленого, большие, ресницы ее были не так длинны, как у Мари, но ей этого и не нужно было. Она была немного полновата, но это, как, впрочем, и любую девушку, красило ее. Евгения была одета в элегантное белое платье с коротким рукавом, аккуратным и совсем не вульгарным вырезом. Под юбками у нее находился кринолин, хотя возможно, что это было и нечто иное. На ее шее лежало колье имитирующее дождевые капли, на концах которых были красивые камни, вероятно бриллианты. Евгения с таким же, нужно заметить, интересом рассматривала Кэтрин, как та рассматривала баронессу.

-Вы прелестны, - произнесла Кити с восхищением смотря в прекрасные глаза девушки.

-Вы тоже, у вас чудесное платье! Это брюссельское кружево?

-Да.

-Невероятно. – Мари тепло улыбнулась девушкам и легонько подхватив невестку под руку представила и ее. Это был уже не первый ее прием и все движения, время представления, все было отточено идеально до мельчайших деталей. К ней часто подходили гости и она, подхватывая их под руку вводила в круг еще незнакомых им людей. Она была ослепительно гостеприимна и вежлива. У нее одной было, по крайней мере так со стороны казалось, сотни тем для разговоров, которые она вбрасывала в массу, если люди начинали скучать. В общем вечера в этом доме проходили великолепно, начиная с приходящих гостей и заканчивая закусками, которые стояли с левого края залы, напротив камина и совсем рядом с окном, которое в этот вечер было открыто, дабы избежать духоты.

-Евгения, я слышала, что вы заказали портрет у Гилберта Стюарта. Настолько ли он хорош, как о нем говорят? – Спросила Мари.

-Он гениальный человек! Я считаю он по праву может считаться основоположником всей американской живописи, не говоря уж о его мастерстве писать портреты. Я уверена, что картина выйдет чудесной! Я заберу ее через неделю. Кэтрин, вы обязаны также заказать его картину. Вашу красоту просто необходимо запечатлеть на холсте.

- О не стоит. Вы тут с мужем?

-К сожалению, нет, Андрей невероятно занят на работе, он поражает меня своей погруженностью в нее. Однако иногда мне не хватает его внимания. Я уважаю его интересы, но я все же его жена. Пару раз мы заговаривали про ребёнка, но он все отмахивается мол, у нас нет дома, когда мы купили дом, мы недостаточно обеспечены, теперь он генеральный консул, но вероятно он все равно будет против.

- Бедняжка, - прошептала Мари и взяла Евгению за руку. - Но вы столь прекрасная женщина, к тому же вы молоды, я думаю скоро ваш муж согласится и у вас родится прекрасное дитя!

-Спасибо за ваши слова, Мари, вы так любезны. - Кэтрин лишь легко улыбнулась. Заиграла легкая музыка.

-Время танцевать, - легко прошептала Мари и протянула свою руку подбежавшему к ней Кристиану.

-Кити, согласишься ли ты потанцевать со мной? – Кэтрин посмотрела на Евгению, было бы крайне невежливо оставлять ее одну, но сидящая девушка мягко кивнула ей и Кэтрин, повернувшись к Эрику, смело кивнула.

-Конечно, приму за честь танцевать с таким уважаемым, в светских кругах, молодым человеком.

-Брось, моя милая Кэтрин, - говорил он.

-Мари очень милая девушка, она очень похожа на твою мать.

- Тетя Кэрри, мать Мари- близняшка мамы.

-Нет-нет, внешностью они тоже невероятно похожи, однако сейчас я говорила про характер. Они словно до краев наполнены энергией, находясь рядом с ними чувствуешь прилив сил. И эта теплая улыбка. Они так милы! – Вальс закончился не скоро, когда все успели утолить потребность в хаотичном, но все же продуманном по секундам танце. Они оторвались друг от друга, их лиц раскраснелись, а губы были изогнуты в прелестной улыбке.

-Все же это платье тебе невероятно идет, - прошептал Эрик, убирая локон ее волос за ухо.

-Леди Кэтрин! – Прикрикнул Кристиан. – Мы все уверены, что у вас чудесный голосок!

- О право, я совсем не умею петь, я боюсь слишком разочарую вас. Я скорее танцую. Песни — это не голос, а сами слова, а я не умею сочинять, поэтому раскрываю эмоции в танце.

"The first time I met you, we danced. All eyes told, that today you me. And we've been dancing all night with you. How happy I am with you today. I loved you just by looking in your eyes. I danced in a dress and you in a tailcoat with a sword. How happy I am with you today."

Кристиан с Мэри запели, а Кэтрин с Эриком снова затанцевали в центре зала. Все было чудесно: и этот вечер, и дом, и эта милая, поющая сейчас пара. Все было так мило и нежно тут, что, казалось, будто находишься в сказке. "И я, пожалуй, в ней и нахожусь..." Они кружились по залу чередуя руки, крутясь и разворачиваясь, смотря друг другу в глаза и благоговея. Кэтрин шуршала юбками платья, а Эрик слегка постукивал каблуком на своих туфлях. Все было как в тот момент из Анны Карениной, когда она танцевала с Вронским: безупречно, восхитительно чудесно, почти нереально. Пара была сейчас совсем как герои, в центре внимания, но абсолютно одни, словно под куполом.

-Кэтрин, - он позвал ее легко, и это показалось всем почему-то чрезвычайно уютным. – Я все хотел тебе сказать, я давно уже решил, потому хочу спросить тебя. Будешь ли ты со мной?

-Конечно, - кивнула она.

-Нет постой, я не совсем то имел ввиду, - они остановились. –Будешь ли ты моей женой? – Кэтрин посмотрела на него, в глазах стояли слезы, это так ожидаемо! Но она вовсе и не пыталась их сдержать.

-Да, - она это почти прошептала, - да, и сколько бы раз, и когда бы ты не спросил. Я всегда отвечу тебе согласием. – Девушка приняла его кольцо и обняла так сильно, насколько могли ее руки. Сегодня была ее личная сказка, и никому из них не хотелось, чтобы она заканчивалась.


Жена Джона Парка Кастиса, сына от первого брака Елизабет Калверт, повторно вышедшей замуж за Джорджа Вашингтона.

Евгения Иосифовна Дашкова (1783 – 1880), урожд. баронесса Прейссер, жена Андрея Яковлевича Дашкова (1778 – 1839), русского дипломата, тайного советника. В 1808 был назначен генеральным консулом в Североамериканские Соединенные Штаты, а с 1811 по 1817 исполнял там обязанности чрезвычайного посланника и полномочного министра.

Американский живописец, наряду с Джоном Синглтоном Копли считающийся основоположником американской живописи. Прежде всего известен как портретист, создавший более тысячи портретов своих современников, включая шесть первых президентов США

8 страница27 января 2020, 19:28