Подвал.
Тюбиков и Киновин спускались вниз по старой железной лестнице. С каждым шаговым поддавало сыростью и крысиным помётом.
- А как так Таня знает, что кому и куда?- спросил Женя.
Тимур тихо засмеялся:
- Просто у неё командный дух, вот и все.
Жэка посмотрел на улыбку Тима и задумался. С каждым шагом вниз на него вдруг начали нахлынивать мысли. Такую улыбку Киновин уже видел. В прошлой жизни. Края губ чуть подрагивают, у конца глаз выступают маленькие морщинки, брови тянутся вверх. Так улыбался его младший брат. Евгений даже не знал, как он там сейчас. Всем необычным почему-то не разрешали видеться с родными, о них здесь было не принято разговаривать и поэтому родственники и все, что было с ними связано забывались. Это другая сторона. Туда больше ходу нет. Но летом Таня все же тайком отвела Киновина, чтобы тот посмотрел на окна своей квартиры. Правда Женя ничего не почувствовал, ни радости, что вновь увидел тех, кто подарил ему четырнадцать лет жизни, ни тоски, что теперь им не свидеться, ни счастья, что у них все хорошо. Только ощущения далёкой теплоты, которая зарыта глубоко под землёй заросшей мхом.
Лестница закончилась. Двое ребят оказались в небольшом коридоре с противоположных концов которого находились двери.
- Я налево, ты направо- вздохнул Тимур и решительным шагом двинулся навстречу подвалам.
- Мне бы твоей храбрости- прошептал Женя и повернулся к своей двери. Спасибо технике Глеба, иначе в такой темноте ничего нельзя было бы разглядеть. Сработала автоматическая подсветка ботинок и включился фонарик на запястье. Жэка направив свет вперёд и осмотрел то, что преградило ему путь. Три огромные доски были заколочены горизонтально двери. Они уже отсырели и покрылись плесенью. Гвозди грозно выпирали.
- Кто-то отчаянно не хотел туда никого впускать- с огорчением сказал четвёртый икс и обернулся. 'Может все-таки не зря она заколоченная?'- Ладно. Тайный квадрат идёт напролом.
Киновин с усилием отодрал все доски и со скрежетом распахнул дверь. Отдало прогнившим воздухом. Жэка моментально закрыл нос, но вспомнил, что в костюме есть защитный платок. 'Надо будет потом Глеба отблагодарить. Знает, что нужно в критических ситуациях'. Евгений кашлянув шагнул вперёд и... упал. Оказывается иногда полезно под ноги смотреть. Полежав несколько секунд на холодном полу, или что это было, Киновин присел и взглянул наверх. Дверь оказалась где-то в пяти метрах. Осмотрев себя Жэка понял, что ничего не сломал и встав, попробовал подключить связь. Но связи не было. Четвёртый икс фыркнул:
- Ну как же. Стоит только сказать себе, что ты смелый, как тут кошмары строятся в линию.
Евгений сделал то, что было единственным вариантом развития событий, двинулся вперёд.
Тимур не любил вспоминать прошлое. Его всегда тянуло вперёд. Открывать что-то новое. Бороться с непостижимым. Ставить новые рекорды. В общем Тюбикову нравилось фантазировать. Вот просто так. Третий икс представлял себя в виде первооткрывателя или путешественника, который ищет сокровище. Раньше он лазил по деревьям, чердакам, а однажды он нашёл открытый люк и залез туда. И именно там, внизу, он что-то почувствовал. Что-то, что для Тима навсегда станет неизведанным. Подземная тайна - так Тюбиков называл подвалы, в которых уже не раз бывал. Третий икс шёл через коридоры, то узкие, то широкие. Стена, тупик, стена ещё раз стена и шлеп. Тимур обо что-то споткнулся и врезался в очередной тупик.
- Камень, елы-палы!- участник Тайного квадрата ругнулся и потёр ногу- Чего тут валяешься? Здесь люди ходят!
Тим слегка хромая двинулся дальше. Он часто получал синяки. А особенно часто, после общения с Димкой. Про того все знали, что Кактусов разносчик неудачи и порой сторонились его. Но Тюбиков отличался стойкостью, его такое не пугало. По крайней мере, так он всем говорил. Мысли ведь никто не читает, верно? Хорошо, что телепаты - в наше время редкость. Видно не хотят засорять свои мозги чужой грязью. А серость, она у каждого есть. Серость и сырость. Мерзлота. Именно так можно было описать то место, где сейчас ходил Тимур. Несовершенное место. 'А, что если в голове все точно так же. Тёмные комнаты без конца и края. И лишь заблудшая душа превращается в пэкмана, который ищет кого бы сожрать. Ай!' Тим вновь встретился лицом с полом.
- Да что такое!
Третий икс встал и оглянулся.
- Опять чертов камень! Тебе ж говор... Стоп.
' Если это тот самый камень, значит я хожу кругами? Немыслимо'. Тимур присмотрелся. Серый, мрачный, обездвиженный. Так ли это? Вдруг, откуда-то из-под камня выскочила чья-то тень и прыснула.
- Ааа!- завопил Тюбиков и помчался сломя голову вперёд. Налево, направо, стена, тупик, опять стена, поворот и Бамс. Тим перекувырнулся через голову и приземлился на спину. Несколько секунд участник Тайного квадрата лежал с зажмуренными глазами, звенело в ушах. Потом Тимур перевернулся на живот и глянул на то, что остановило его бег. Камень.
- Падла!- Тим сел и облокотился на стену, холодную как мрамор.