Морское чудище
– Петя! – звала мама со двора.
– Иду! – кричал Петя, сидя на заборе и рассматривая свои царапины, которые кошка оставила в знак благодарности, а он ведь просто хотел помочь одной старушке снять её кошку с дерева.
– А ну, марш домой! – не выдержав, крикнула мама.
– Да иду я, иду!
Придя домой, мама сообщила мне одну радостную новость. Вчера ей пришло письмо от моего кружка, что летом будет трёхдневный поход. Я так обрадовался. Целый год я ходил в кружок юных (искателей). «И ура, нас выбрали в поход!» Всего было записано пятнадцать ребят, от нашего кружка отправили троих. Я, Серёжка – мой друг, и по совместительству сосед, и Витя – мой одноклассник.
До лета оставалось две недели. Мама сказала, вот если хорошо закончу год, то она меня отпустит. Пришлось мне потрудиться. Две недели пролетели не заметно. Линейка, табель, и наконец наступил день, когда я стоял у школы и ждал своих товарищей. Сержка прибежал самым последним. На спине у него был большой походный рюкзак, из которого торчала наша палатка, коврик и спальник. У меня был только спальник, коврик и нож, который папа подарил мне на 11-летие. Я очень им дорожил, так как ножик мой был очень редкий. Витёк взял котелок и бинокль, он был фанатом птиц, и всегда при себе имел блокнот для записей, в который он вписывал заметки про окружающую среду. Когда все уселись в автобус, наш вожатый Николай Алексеевич рассказал про наш поход и сплав, что нам предстояло сделать и чему научиться. После инструктажа мы тронулись в путь. Ребята галдели на весь автобус, некоторые мальчишки и девчонки были мне знакомы, так как их школа была недалеко от нашей, и мы часто играли на одной площадке.
Ехали мы около часа, я задремал, особо не прислушиваясь к разговорам ребят, но неугомонный Витёк разбудил меня с возгласом:
– Петя! Слышал? Ты слышал? – с неким восхищением проговорил Витя.
– Слышал что? –
– Ты же помнишь, наш кемпинг расположен в двадцати пяти метрах от озера?
– Конечно помню!
– Так вот, ребята говорят, что в том озере чудовище есть, представляешь? Настоящее!
– Да ну? Чудовище? Это сказка наверняка! – со смешком сказал я.
– А вот и нет! Даже доказательства имеются! Один пацан, который в прошлом году ездил в это место, собственными глазами видел чудовище. Огромное, ручищи во. – показал Витька. – А ноги, да это даже и не ноги, а плавники настоящие. И хвост есть, такой большой и чешуйчатый.
– Эх, Витька, да сказки это всё, вот я в никаких чудовищ не верю! – твёрдо заявил я.
– Ну-ну, мы ещё посмотрим. – торжественно сказал Витя.
Уже в полдень мы приехали в наш кемпинг. Красота, птички, солнышко, озеро...
Николай Алексеевич велел расставить палатки и подготовить лодки, которые уже вынесли на песчаный берег. Мы быстро разобрались как ставить палатку, затем проверили лодки, выслушали инструкции. Рассевшись по три-четыре человека, мы отчалили от берега.
Погода стояла знойная, солнце нещадно припекало, озерная гладь так и манила. Но нам строго сказали, что искупаться мы сможем только когда приплывём обратно.
В лодке нас было трое: я, Серёжка и Витька, но вёсел только два, поэтому гребли мы по очереди. По плану мы должны были доплыть до острова, затем перерыв и обратно в кемпинг. Плыть нам было где-то семь километров в одну сторону.
Вдалеке показался остров, я быстро встряхнул заснувшего Серёжку.
– Вставай! Твоя очередь грести!
Сержка нехотя проснулся. Спустя минут тридцать мы добрались до острова. На обратном пути не обошлось и без приключений, один мальчик из другой лодки упал в озеро, шуму сколько было, вожатые были все на нервах. Думаю, после этого случая, купание сегодня отменяется. Наш ужин прошёл хорошо, а главное сытно. Сварив макароны и добавив тушёнки, я сидел и размышлял о том о сём, пока мои мысли не прервал Витёк.
– Ну что, хочешь пойти на охоту?
– Охоту? – переспросил я.
– Ага, сегодня ночью, когда будет отбой, мы по-тихому вылезем и пойдём к озеру.
– А как же вожатые? Если узнают, то несдобровать нам всем.
– Никто и не узнает. – деловито ответил Витя.
– Ладно, но только, если быстро, да и я до сих пор тебе говорю, что это В-Ы-Д-У-М-К-А. – по слогам ответил я другу.
– Вот сегодня и узнаем! – проговорил Витька и убежал к компании мальчишек.
Спустя какое-то время вожатый громко проговорил:
– Отбой!
Мы, как послушные дети, разбрелись по своим палаткам. Убедившись, что все легли, вожатый пошёл в свою палатку. Просто так нас никто бы не оставил, поэтому дежурным был ещё один наш вожатый Ваня. Я не знал, как наши хотели обхитрить Ваню. Но всё было рассчитано, ровно в три часа смена вожатых. После часу ночи, Серёжка потряс меня и тихо сказал:
– Пошли скорее!
– Куда? – спросонья не понял я.
– Как куда!? На охоту!
Я мигом вскочил, и мы тихо на цыпочках прокрались мимо спящего Вани к озеру. Других ребят я заметил уже чуть дальше от кемпинга, за причалом они что-то бурно обсуждали. Как выяснилось, спор их состоял из того, откуда лучше будет видно чудище. Мы неспешно подошли к компании.
– Итак, начнём с самого простого. Чтобы поймать чудовище, нам необходимо его как-то привлечь. Для этого у нас есть еда, как нам известно, чудище может был голодным, и поэтому, именно для этого случая, я припас всяких вкусностей. – важно продекламировал Мишка.
Все ребята всполошились и начали наперебой высказывать свои идеи, как привлечь монстра. Я стоял в сторонке и тихо наблюдал за их перепалками. Но внезапно, что-то пошло не так. Около наших палаток засветился луч фонаря, а это означало, что Ванька проснулся.
– Ну, всё, нам крышка! – тихо пробормотал кто-то в толпе.
Ребята не дыша стояли и следили за лучом фонаря, вот бы только он не засветил в нашу сторону. Угораздило меня подписаться на эту авантюру. Но слава богу, всё обошлось, фонарь выключился, и в ночной тишине я слышал собственное бьющееся сердце.
– Ф-у-ух, пронесло, предлагаю оставить эту приманку и разойтись. – сказал Миша.
Ребята дружно согласились и поползли к своим палаткам. Для нас стало сюрпризом, что вожатые сменились очень рано, и Николай Алексеевич ходил взад и вперёд мимо палаток. Вот попали. И как теперь попасть в палатку? Я думал про себя: лежал бы сейчас в своём спальнике, спя и видя седьмой сон. А так приходится валяться на мокрой земле, высматривая в темноте Алексеевича. Как он ещё не догадался, что из лагеря пропало десять ребят. Вот пускай и не догадается. Мишка дал приказ отползти обратно для важного собрания. Мы все по-пластунски поползли за причал, к большому дубу. Поднявшись с земли, я отряхнулся. Штаны, как и моя рубашка, были все в грязюке, да и вид других ребят был не лучше, чем у меня.
– Предлагаю идею! – заявил Мишка. – Один из нас выйдет к Алексеевичу и отвлечт, сказав, что вот не спится и тому подобное, а мы в это время проберёмся к своим палаткам, только вот надо ещё отвести его подальше, а то увидит нас и всё, крышка нам.
– И кто такой умный, кто рискнёт пойти туда первым? – не выдержав спросил я, и как оказалось зря.
– А вот ты и пойдёшь.
– Что? Я?
– Ага, ты же у нас самый смелый, вот и проверим тебя. – ребята согласились, я покосился на Витьку, а он не смотрел, отводил глаза.
– Хорошо! Я согласен, устроим шоу! - твёрдо говорил я.
А про себя думал, ну и зачем согласился, вот потянуло меня за язык ляпнуть, а как отвлечь без понятия ещё и отвести от палаток подальше. Ну ничего, актёришка из меня ого-го какой, не зря же я в детстве ходил в театральную студию.
Мы ползём обратно к лагерю. Мишка делает знак, дескать дерзай. Я медленно встаю с земли, одежда грязная, возникает вопрос, где я был?
Подбираюсь, тихо как мышка, к вожатому и прокашлявшись говорю:
– Здравствуйте! – от волнения получается непонятный хрип.
Вожатый резко поворачивается и спрашивает:
– Ты что здесь делаешь?! Ну ка быстро объясни! —в приказном тоне спрашивает вожатый.
– Да так, не спится, вот вышел прогуляться.
– Вам было чётко сказано отбой, а того, кто ослушается, ждёт наказание.
– Да я же не специально. – Ну молодец, вот не можешь ты, Петя, без приключений, мысленно выговариваю я себя, и попутно придумываю ход действий. – Бессонница мучает, а иногда знаете, кошмары всякие видятся, а ещё я во сне ходить умею, вот знаете, бац и просыпаюсь на улице, а как вышел не помню.
Взяв под руку вожатого, я неспешно его повёл, попутно рассказывая басни:
– Знаете, Николай Алексеевич, я тут одну статейку вычитал. Вот вы знали, чтобы избавиться от бессонницы и всех этих болячек, можно вечером стихотворения читать и сразу спать захочется?! – попутно моему рассказу сзади мелькают тени ребят.
– Что ты за чепуху мелешь? И отпусти меня уже наконец! – громко верещит Алексеевич. А я и не думаю останавливаться, как закричу – «У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том...»
– А ну, хватит устраивать балаган!
– Не нравится дуб, так я вам могу другое рассказать! –Писклявым голосом во всё горло верещу:
«Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
Ждёт пождёт с утра до ночи...» – Ух, пришлось вспоминать уроки литературы.
– Пётр, да успокойся ты уже!! – С негодованием, полу крича говорит Алексеевич. А я и слова не даю лишнего вставить.
– Ну, не нравится вам поэзия, так давайте песни споём... «Калинка малинка моя, ох и ягодка...» – начал уже и плясать; – Раз два, раз два выше руки, ноги. Прыг скок! – Но всю мою клоунаду прервал вожатый:
– ВСЁ! ПРЕКРАТИ!
– Да ладно, зато сон какой будет! – Когда я повернулся к палаткам, никого уже не было. Ура, миссия была выполнена, а вот вожатый был рассержен ого-го как!
– Всё-всё ухожу. – тихо пробормотал я.
– Ну, Пётр, завтра я вам ещё покажу.
Я пошёл к своей палатке, думая ну и натворил дел, позор та какой. Когда я протиснулся к своему спальнику, Витька с Серёжкой лыбились:
– Ну ты и смельчак! Я бы так не смог, он же тебе завтра голову оторвёт!
– Ага, и только не найдите мне чудище, я что зря сейчас цирк устраивал!
– Будет тебе чудище. – По-заговорщически проговорил Витя.
Утром все были сонные, так как нас разбудили около шести. Когда мы все выстроились в ряд, Алексеевич обвёл всех взглядом и остановился на мне.
– Пётр, выйдете вперд!
Я вышел из строя и все взгляды обратились ко мне, некоторые ребята смотрели на меня с непониманием, так как не все знали про ночное приключение.
– Да, Николай Алексеевич? – уверенно проговорил я.
– Сегодня вы, Пётр, будете отрабатывать за своё ночное поведение, вам необходимо приготовить ужин для нашего лагеря, и заодно не забыть помыть посуду.
Я немного растерялся, да уж ужин приготовить, а ведь готовить всякую стряпню я совсем ненавижу. До сих пор помню, как помог маме приготовить обед для каких-то важных гостей, я взял и вбухал случайно пол баночки соли, так потом жалко было смотреть на лица этих людей.
Вскоре после линейки и зарядки, ребята разошлись по своим палаткам. Около полудня должен был быть поход, наша задача была забраться на вершину одной горы, которая находилась в пяти километрах от нашего лагеря.
Я быстро собрал свой походный рюкзак, и вышел к месту сбора, пересчитав всех ребят. Николай Алексеевич сказал:
– Иван, сегодня ты поведёшь строй в гору, а я буду сзади на подхвате, – Ребята оживились, так как рады были Ване. Он был очень весёлым и классным, и не первый год ходил в походы. Пока мы шли, Ванька громко рассказывал различные истории из своей жизни. Когда мы подошли к горе, все ахнули, возвышенность была очень красивой, как и само место. Получив наставления и план, мы гуськом начали подниматься. В гору вела узкая тропинка, то и дело сворачивая с прямого пути, с каждым шагом пробираться было всё сложнее, ноги скользили, и никакая обувь бы ни помогла. Как нам сказал вожатый, главное было держать равновесие, правильно распределить свой вес и тогда «вс пучком».
Мы решили сделать привал на небольшом выступе. Уже отсюда открывался замечательный вид на озеро, долину раскинувшеюся на сотни миль вокруг. Солнце медленно поднималось, но было уже очень тепло. Спустя минут двадцать мы двинулись дальше. Шли мы примерно около получаса. Наконец-то мы пришли к нашей цели, мы забрались на вершину горы! Вид отсюда был потрясающий, всё казалось таким бескрайним и необъятным, стоя здесь и смотря на пейзаж, хотелось забыть обо всём на свете. На вершине было довольно свежо, но тёплые лучи солнца пригревали, не давая замёрзнуть. Все ребята были в восторге от всей этой красоты!
Скоро мы начали спускаться, но другим путём. Как оказалось, подняться было мелочью по сравнению с тем, как спуститься вниз, и при этом где-нибудь не грохнуться. Ноги разъезжались в разные стороны, руки цеплялись за все возможные ветки, а внизу были обрывы. Мы шли цепочкой, друг за другом, и ура-а, мы наконец спустились вниз, пожалуй, эту прогулку я запомню надолго.
Но не всё было так радужно, как хотелось. Придя в лагерь, я вспомнил про своё наказание. Мне сунули всё необходимое и отправили на нашу так называемую «кухню». Огонь погас, а это значило, что помимо готовки, надо было ещё и разжечь огонь. С этим заданием я справился быстро, но, когда мне предстало что-либо приготовить, я растерялся, но как говорится «друг познаётся в беде». За котелком я увидел две знакомые шевелюры. На меня радостно смотрели Витька и Серёжка.
– Мы тебе поможем! – дружно сказали ребята.
Мы принялись за готовку, спустя полчаса всё было готово. Ребята сидели в ожидании своей порции, но в некоторых глазах я видел сомнение.
Как оказалось, наши труды оправдались. Ужин оказался очень вкусным и сытным. Сегодня нас признали лучшими поварами этого сезона. Некоторые ребята стали тянуть руки, говоря, что тоже хотят приготовить ужин. Это было похоже на соревнование за звание лучшего повара, но я в эту затею собирался больше не ввязываться, а вот Серёжка загорелся идеей пойти и доказать всем, насколько вкусно он готовит.
Со всеми этими приключениями мы позабыли про чудище. Как оказалось, всё, что оставил Мишка, было подчистую сметено, но ребята говорили, что это могло сделать любое животное. Сегодня мы решили, что будем дежурить по очереди у причала, но как это сделать никто не знал, ведь в этот раз вожатые будут внимательнее.
Мишка предложил идею:
– А что, если нам всем по одному дежурить каждый час, таким образом точно не пропустим чудище.
Идея была принята, график дежурств распределён. Моя очередь была с трёх часов до четырёх часов ночи. У каждого из нас была с собой ручка и тетрадь для записей, чтобы если что, всё запечатлеть.
Первым был Мишка, затем Коля – его друг, потом Сержка, Витя и я, а дальше были другие ребята. Дежурство было до шести утра, так как подъём был в 6:30.
Когда Витя незаметно пробрался в нашу палатку, он дал знак «всё чисто». Я аккуратно вылез из теплого спальника и пополз к озеру. Ночка была звёздная, ветра совсем не было, всё было спокойно.
По моим подсчётам прошло уже где-то минут двадцать, но никакого чудища я не встретил. Спустя какое-то время я услышал звуки, шуршащие звуки. Я насторожился, но потом отогнав плохие мысли, я сказал себе, что это были просто животные. Но звук раздался ещё, но уже со стороны воды, я напрягся, ой, что-то мне это не нравится. Я стал внимательно прислушиваться. Казалось, что это какой-то рёв, пока тихий, но в скором времени я распознал громкие звуки. Я хотел было ринуться назад, но собрав всю волю в кулак, стал сидеть и ждать ещё совсем чуть-чуть. Я напоминал себе о смене дежурств, но даже это не помогало. Спустя минут пять в воде что-то зашевелилось. Я вспомнил, как Витька рассказывал про чудище, но мысленно говорил, что это всё выдумки. «Соберись! Простая рыба, вот и всё, а ты ведшь себя как девчонка!»
В темноте было плохо что видно, но, когда из воды что-то высунулось, я по-настоящему испугался. Моё воображение разыгралось не на шутку, я сразу вспомнил про чешуйчатый хвост. И вправду в воде виднелась чешуя, а может и нет? Я уже ничего не понимал, звуки, чешуя, что дальше?!
В скором времени всё прекратилось, и я немного расслабился, но потом из воды с большим всплеском что-то выскочило. В свете луны это было нечто большое и странное – хвост, рёв, лапы, а точнее плавники. Я не выдержал, и с криками понёсся в лагерь. Все повыскакивали из своих палаток, ребята наперебой кричали, бегали, тыкали пальцами и глазели на это непонятное создание. Но потом вдруг показалась Ванькина голова из-за туловища, а затем и сам Ваня. Как выяснилось позже, это было не чудище, а простой розыгрыш: вместо чешуйчатого хвоста была палка, сам костюм был из всяких одеял и простыней, вместо плавников были старые листья, и весь костюм представлял из себя кучу мусора. «Как я раньше этого не заметил?!» Видимо я настолько перепугался, что сразу вообразил это чудовище вживую. Как оказалось, это была такая традиция – разыгрывать новичков. После, конечно, мы долго смеялись и вспоминали эту историю, но в тот момент мне было стыдно за то, что я настолько испугался простой выдумки.