ГЛАВА 7 - НАЧАЛО РАССЛЕДОВАНИЯ О ПРОПАВШЕЙ ДЕВОЧКЕ
"Если бы кто-то отнял вашего ребенка, неужели вы допустили бы, чтобы убийце это сошло с рук?"
Невидимый гость (Contratiempo) Томас Гарридо
Вечер того же дня. Ленинградская область, деревня имени Гоголя, первый участок по раскрытию преступлений.
16 сентября 1931 год.
—Ребенок пропал, понимаете?! Это... это немыслимо! — девушка опиралась руками о стол главного милиционера.
Всюду плыла напряженная обстановка. За столом сидел прокурор и разбирал некоторые акты и декларации. А девушка продолжила:
— Да, мы вчера с ней, — отвела взгляд, — поругались немного... Но ведь это не повод сбегать так! — она с обиженным и непонимающим выражением лица развела руками.
Милиционер
отложил важные бумаги на край стола и
перевел взгляд на Настю:
— Ну как же, — мужчина закурил трубку, — девочка ушла, видимо, на эмоциях, так делают многие дети, но ведь все возвращаются... уверяю вас, вы разводите панику на пустом месте!
Прокурор поднялся из-за стола и поправил плакат пришедшего совсем недавно к власти Сталина, а после выглянул в окно, где заметил чей-то фургон, издали напоминавший повозку, только без лошадей.
— Не делают так обычные дети, — девушка вздохнула и села напротив прокурора, — я так от этого устала, вы знаете?! Её с самого утра вплоть до вечера дома... не было! — женщина помахала себе рукой, как бы пытаясь успокоиться.
— Вот увидите, скоро она вернется к вам. Нагуляется и вернется. Вы так беспокоитесь, что я просто уверен: вы хорошая мать, а девочка знает об этом.
— Конечно!
Анастасия Дмитриевна тоскливо осмотрела помещение и продолжила:
— Её ни у баб Марфы, нет, ни в библиотеке, ни на складе, нигде! Я же везде искала, — Настя прикрыла лицо руками, как бы готовясь заплакать, — А учительница сказала, что в школе ее месяц как не видели, — женщина сделала вид, что сопит.
— Оставьте, — прокурор подошел к девушке — не лейте слез попусту, найдется!
— Товарищ прокурор, приставьте к делу хоть какого-нибудь милиционера, это ведь ваша обязанность, — девушка припустила руки, — вы по должности должны раскрывать преступления, а здесь ребенок без надзора шастает не знай где! — она положила локоть на стол.
Прокурор хотел что-то сказать, но девушка его перебила.
— А вдруг она связалась с какой-то сектой этой христианской? Или ее похитили?!
Их диалог перебил аккуратный стук в дверь. Прокурор вместе с Настей перевели взгляд в место, откуда исходил звук.
Дверь слабо скрипнула и на пороге появился высокий, худой, но довольно неплохо сложенный мужчина, в больших походных сапогах, в препоясанном плаще, с головой, покрытой темной округлой шляпой. Его волосы были странно собраны в небольшой хвост, а на руках красовалось множество колец.
Незнакомец улыбнулся:
— Господин прокурор, я краем уха слышал, что пропала девочка. Позвольте мне, — мужчина плавными движениями поправил рукава — взять это дело сугубо под мою ответственность
— А вы... — хотел уточнить прокурор
Незнакомец легкой и бодрой походкой подошел к мужчине и протянул руку:
— Георгий Сергеевич, сыщик из соседнего города, мы с моими сопроводителями собирались наведаться к вам по неотъемлемо важным делам!
— Сыщик? — мужчина неуверенно пожал руку гостю.
— Ах... — парень взялся за голову, — так это тридцатые... (Сыщики появились в СССР только ближе к 60-м годам)Простите, я хотел сказать, лучший детектив в городе! — Георгий пошарил в карманах и нашел какой-то документ, где была точно обозначена его почетная должность.
Девушка перевела взгляд на мужчин и решила вступить в диалог:
— Детектив? Ваши услуги нам, увы, не по карманам...
— Да, — прокурор отошел к рабочему столу, — Анастасия работает в продуктовом, а у кассиров не такое большое жалованье.
Парень, представившийся детективом, усмехнулся:
— Заверяю вас, я работаю на государство и мои услуги бесплатны, но, — он поправил свой плащ и осмотрел всех в этом помещении, — вы, конечно, можете отказаться.
Прокурор заметно удивился и перевел взгляд на девушку:
— Ну, Настенька, вы просили приставить к этому делу милиционера? Прошу, — тот указал на детектива, — Георгий может заняться этим.
— Для вас просто Гоша, товарищ, — с его лица не спадала довольно странная улыбка — завтра же, если ребенок не вернется, предлагаю встретиться в месте пропажи.
Настя поднялась со стула, осмотрела Гошу и одобрительно кивнула. Прокурор вновь закурил:
— Вам выделить помощников из моих ребят?
— Я работаю один.