6 страница4 октября 2021, 21:05

Глава 6

Эм, наверное, ждала пока я усну. И это я тоже мог понять. Поэтому практически сразу выключил телевизор, когда она ушла, разделся и лег в кровать. Я не мог уснуть, но упорно делал вид. И когда Эм вернулась, она даже ничего не заметила. Вскоре она сама уже умиротворенно посапывала. А я продолжал мучиться.
Ближе к полуночи я открыл глаза и перевернулся на спину. Сон все также не шел. Глаза уже дико болели, будто я плавал в песках, держа их открытыми. Эм не простит меня, если я завтра буду сонным и вялым. Но, черт возьми, я не могу уснуть.

Возможно, стоит тогда потратить это время на что-то полезное. Я недавно взял один заказ. Макет сайта, ничего необычного. И раз теперь у меня появилось столько свободного времени, я могу поработать.
Эм лежала на правом боку, а это значит, что если я сяду с ноутбуком за стол, то не сильно помешаю ей. Хорошо хоть я догадался взять свой компьютер с собой.
Через пару минут ноутбук был размещен на столе, подключен, на нем открыты все необходимые программы... И тут я понимаю, что не могу работать. Никак. Если раньше ночь для меня была самым продуктивным временем, то теперь я как будто просто разучился делать все то, что умел. Я не мог придумать абсолютно ничего. Все идеи казались пустыми, идиотскими, банальными. Моя творческая жила была безнадежно испорчена. Видимо, это и называют депрессией, так что я еще не перешел к принятию. Или перешел, но с побочным эффектом. Но ноутбук пришлось закрыть.

Я отошел к окну. Не люблю города, потому что здесь даже ночь на ночь не похожа толком. Ночью должно быть темно, а эти гребаные фонари и машины... Никакой атмосферы, тишины и спокойствия.
Я прижался лбом к холодному стеклопакету, чтоб хоть чуть-чуть остудить голову. Как фонтаном забили мысли об Ане. Вдруг стало так интересно, как она там. Счастлива ли со своим Микаэлем? Появились идеи позвонить ей или написать. Попытаться все вернуть. Отбить ее у него. Если у него получилось, у меня же тоже может, правильно? Она же тоже понимает, что я лучше, чем он. Скажи, Ана, лучше же?

Я вернулся в кровать. Какой во всем смысл? Есть ли он вообще? Может, цель человека в чем-то другом, а любовь - препятствие? А может, и нет ее вовсе? Но почему тогда так больно? Потому что меня предали. И почему тогда меня это волнует, если любви нет? Потому что задета моя гордость. Все выглядело вполне логично, пока я не задал последний вопрос: "Почему я готов, унижаясь и теряя эту самую гордость, вернуть себе Анастейшу?". Потому что люблю...

Спать хотелось ужасно. Но не спалось. Казалось, глаза вот-вот треснут от сухости. Устав страдать, я тихо простонал. Тут же сбоку что-то зашевелилось, и я почувствовал, как Эм обняла меня за руку.

-Опять не спится? - в тишине раздался ее голос. - Расслабься, завтра выходной.

Не похоже, что она проснулась. Говорит во сне? Мило.

-Я люблю тебя, - Эм поцеловала меня в плечо и потерлась об него щекой. - Погуляй утром с Саймоном, ладно?

Тот парень, что ее бросил, слушай: официально заявляю, что ты урод. Эм просто потрясающая. Кто еще будет заботиться о тебе и питомце, даже когда спит?
Я не сдержался от умиления и поцеловал в ответ ее в волосы. Девушка счастливо вздохнула, но не проснулась.

Ее слова, хоть и сказанные не для меня, подействовали как заклинание. Мне не хватало этих слов как воздуха. Стало так легко на душе, тьма отступила. После этого я спал уже крепко.

Утром мы проснулись практически одновременно: она зашевелилась и разбудила этим меня. И как только наши сонные взгляды встретились, мы кое-что осознали: я во сне обнимал Эм, притягивая к себе, а она в ответ закинула на меня ногу. Это было крайне неловко. Только вот я не беспокоился, наверное, потому что все-таки уже вторую ночь сплю с ней в одной кровати, рано или поздно это должно было случиться. А вот Эм...

-Твоя рука на моей талии, - прошептала она.

-Похоже на то, - беззаботно отвечал я. - Скажи спасибо, что на талии, а не где-нибудь еще. А что там с твоей ногой?

-Ничего, - пискнула девушка и моментально откатилась от меня.

Я не торопился вставать. Хотелось удержать это тепло Эм как можно дольше. И подушка, и одеяло, и даже я сам - все пахло ею.

-Какой кошмар, - сокрушалась меж тем девушка. - Так неловко...

-Ты говорила во сне, - я наконец нашел в себе силы встать и достал свою зубную щетку. - Часто с тобой такое?

Посмотрев на нее, я увидел глаза, полные страха. Эм засуетилась, забеспокоилась. Я уловил в ее поведении неподдельный ужас, боязнь сказать неосознанно то, о чем можно пожалеть. Я тут же поспешил ее успокоить:

-Не волнуйся, ты всего лишь попросила погулять с Саймоном.

И напряжение буквально скатилось с нее. Эм расслабилась и робко улыбнулась, но ничего не сказала.

На завтрак у нас были гамбургеры, оставшиеся с вечера. Я вызвался сходить подогреть их в микроволновке на общей кухне, пока Эм переодевалась. Не скажу, что это хоть сколько-нибудь полезный завтрак, но выбирать сейчас не приходится.
Вернувшись с парой горячих бургеров, я постучал в дверь своей же комнаты. Мало ли, Эм могла не успеть одеться. Но в ответ была лишь тишина, поэтому я вошел. Девушка сидела на кровати в позе йога и смотрела новости по телевизору. В небе над Аризоной видели НЛО, наш президент встретился с послами из другой страны, акции какой-то компании упали на 12% - ничего нового или хоть немного интересного. Даже та утка с пришельцами. Наши СМИ слишком любят раздувать сенсацию из любительского видео сомнительного качества.

-Куда сначала пойдем? - спросила Эм, откусив от булки кусок. - И желательно быстрее. У меня мозг пухнет от телевизора.

-Не болтай с набитым ртом, - я уселся на полу рядом с ней. - Ты сама куда больше хочешь?

-В музей, - честно призналась девушка. - Не терпится увидеть, насколько реалистичные там фигуры.

-Хорошо, тогда сначала к Белому дому, - подытожил я, и прежде чем Эм успела что-либо сказать, дополнил: - Чтоб больше времени осталось на музей.

Но проще было сказать. Хоть Эм и посмотрела маршрут до сердца нашей страны, и в принципе оказалось, что идти до него пешком всего 15 минут, мы безнадежно потерялись на полпути. И дело не в том, что маршрут слишком запутан или указатели врут. Просто, как оказалось, мы оба топографические кретины.

-Извините, - я подошел к первому встречному, мужчине сорока лет, - не подскажете, как пройти к Белому дому?

Но тот лишь отмахнулся и практически убежал от нас, оставив в полном недоумении. Неужели так сложно ответить?

-Видела, да? - фыркнул я. - Они, похоже, не любят туристов.

Но Эм уже подбежала к какой-то девушке с той же целью, с какой я потревожил мужчину. Но и у нее ничего не вышло. Девушка сделала вид, что говорит по телефону, и скрылась, не сказав ни слова.

-Да ладно, - вскинула брови Эм.

-Конечно, мы легко можем посмотреть дорогу по картам в интернете, - задумчиво протянул я, - но я хочу устроить эксперимент.

Моя подруга не сразу поняла, что я собираюсь делать. Я позволил ей выбрать для меня "подопытную крыску", и ее выбор пал на мужчину в деловом костюме, курящего около здания какого-то делового центра. Я попросил Эм подождать меня и направился к нему.

-Доб'гый день, мсье, - с сильным французским акцентом произнес я, - не могли би ви объяснять для меня, как п'гойти до Белый дом?

И - о чудо - мсье все доступно и в красках объяснил, показал и даже чуть не вызвался проводить меня, но я вежливо отказался, сердечно поблагодарил его и вернулся к Эм.

-Чудеса, да? Американцы своих не любят.

-А может, просто совпадение? - с надеждой в нацию спросила девушка.

-Давай проверим еще раз. Выбирай.

Следующей моей жертвой стала женщина средних лет. Едва я улыбнулся и поздоровался на французском, она вся воспряла и с готовностью ответила на все мои вопросы, заданные на якобы ломанном английском.

-Так нечестно. Эту ты просто очаровал, - захихикала Эм. - Откуда ты так хорошо знаешь французский?

-А чего там знать-то? Бонжур, салют, кес ке се?

-А акцент?

-Много фильмов смотрел, - хохотнул я.

Дальше продолжать мы не стали. Все и так понятно - люди стараются угодить человеку другой страны. На это могут быть разные причины: личные, как у последней мадам, что явно запала на меня, или, скорее, стремление показать людей своей страны в лучшем свете на примере одного, как было с парнем в костюме. Ради своих же никто не будет так расшаркиваться. Не знаешь, где находится одно из главных зданий в собственной стране? Твои проблемы.
Так или иначе, благодаря этим двоим мы поняли как добраться до Белого дома. Оказалось, это элементарно, нам просто надо было пройти еще один квартал. Также мы решили приберечь силы на музей, а у Белого дома просто пофотографироваться. Никаких экскурсий, ничего такого. Просто фото на память.
Когда Эм всучила мне свой фотоаппарат, я сначала отнекивался. Правильно, какой из меня фотограф? Но хватило лишь ее теплой улыбки и мягкого "Попробуй", чтоб я смирился и взглянул на нее через объектив.
Эм позировала мне легко и непринужденно, как будто мы были знакомы всю жизнь. Мне и самому казалось, что это так. Больно уж хорошо мы спелись.

В очередной раз поймав ее милую мордашку в лучах солнца в объектив камеры, я словно получил разряд током в мозг - мне вдруг открылась истина. Люди делают фотографии своих друзей и близких не потому, что это красиво. Не потому, что это память. И даже не потому, что это модно. Люди делают фотографии потому, что в момент щелчка всего на долю секунды видна сама душа человека. Часто мы даже не подозреваем об этом. Но чьих фотографий в вашей галерее или альбоме больше?

Тех, чья душа вам нравится больше всего.

И пусть вы даже не осознаете этого.

В очередной раз, приготовившись нажать на кнопку, я заметил, что Эм смотрит не в камеру, а прямо мне в глаза. Я мгновенно смутился:

-Что такое? У меня что-то на лице?

Она покачала головой, все также ласково улыбаясь, и протянула мне руку. Я, как заговоренный, коснулся ее пальцев и подошел ближе. Вдруг Эм притянула меня к себе и, отобрав камеру, направила на нас. На этот раз я не растерялся, мгновенно переместился за ее спину, обнял ее и улыбнулся, прижавшись щекой к ее волосам. Девушка захихикала. Щелчок.

6 страница4 октября 2021, 21:05