Глава 15. Браслет.
Ночь — самый таинственный период времени. Мир людей засыпает. Приходит тьма — пора снов, мечтаний, надежд. И именно в это время на небе вспыхивают миллионы звезд.
А вы когда-нибудь обращали внимание на такое небо? Какое оно величественное, непоколебимое. Это целая Вселенная, что существует рядом с нами. И на мгновение кажется, что наш мир такой крошечный, мелочный. А человек — маленькая частица этого всего.
Часто сядешь вечером на веранде, посмотришь в небо, а там... Тысячи, нет, даже миллионы небесных светил. С появлением месяца белое зарево только разгорается, образуя прекрасные узоры. Кто-то увидит образ человека, кто-то — забавную зверюшку, а кто-то — рассыпанные золотистые бусинки. Будто бы какой-то волшебник потерял свой магический мешок.
Звездное небо всегда дарило покой, равновесие. Оно было вестником нового дня. По созвездиям ориентировались в пути, и учились гадать на будущее. Вид звездного неба меняется в зависимости от времени года: одни созвездия появляются, другие исчезают. Поэтому это чудо с древнейших времен привлекало взоры людей.
Василиса оторвала свой взгляд от такого успокаивающего и вдохновляющего неба и снова горестно бросила его на книгу. Она сидела в своей комнате на подоконнике, бесстрашно свесив ноги в открытую раму, и читала. Это занятие ее уже порядком выбесило. Но больше делать было и нечего.
Василиса была наказана. Ей запретили выходить из комнаты и отобрали часолист.
Когда Зодчий Круг узнал о ее возвращении, Василису очень долго ругали, говорили, что она поступила безрассудно и подставила всех. В итоге ее решили наказать. Заперев в комнате на месяц.
И вот, сегодня 8 сентября, десять часов и до конца ее наказания осталось ровно два часа.
Конечно весь этот месяц Василиса не переставала учиться. Почти каждый день кто-то из Зодчиго круга, а то и все вместе, приходил и проводил урок. Также ей выдавали книги для чтения. И каждую неделю проверялось, все ли прочитаны, и давались новые.
Оторвав взгляд от книги, Василиса произвольно перевела его на свою правую руку. Там возле самой кисти серебрился браслет. Она изучала глазами каждый его изгиб, каждый камушку и недавние воспоминания поглотили ее.
Вчера урок проводил весь Зодчий Круг. И вот, после занятия дождавшись, пока все уйдут, Родион Хардиус задержался. Он подошел к Василисе и передал ей небольшой, неприметный конверт.
— У них все хорошо. Елена больше никому не навредит. В это, кстати, твоя заслуга. Если бы не ее числовое имя, то не известно, чем бы все закончилось. — в меру весело сказал Василисин прадед. Он смотрел заинтересованно, с интересом ожидая реакции.
Пару минут ступора сменились непониманием. От удивления Василиса даже рот открыла и не в силах, что-либо сказать захлопнула его. Потом еще раз открыла и закрыла.
— Но как? — все, что смогла выдавить из себя Огнева.
— Что как, правнучка?
— Вы знали? Откуда? — пораженно воскликнула Василиса.
— Я человек из прошлого, это не мое время, поэтому любая параллель для меня так же доступна, какая и это время. Я часто бываю в разных параллелях. Я один на всех них. Ни в одном из ныне существующих времен нет моей копии. Поэтому я вынужден хоть иногда появляться в разных временах. И в твоей параллели я тоже бываю.
Кстати один Драгоций, не буду называть имени, и так ясно, кто, очень просил передать тебе это. — он скосил глаза на конверт в руках Василисы. — А еще он очень часто расспрашивал меня о том, как можно связать две параллели или настроить переход между ними.
В груди в Василисы что-то счастливо защипало от услышанного. Фэш пытается связаться с ней и ищет любые способы. А она поступила плохо, смирилась. Конечно первые пару дней Василиса ни на секунду не могла перестать плакать, но потом у нее было достаточно времени обдумать все. И смириться. Совесть грызла изнутри, затмевая собой здравый рассудок. Василиса грустно опустила глаза на пол.
— Что вы ответили, можно ли настроить переход? — быстро спросила Повелительница Времени, стараясь скрыть свою грусть.
— Я сказал правду. А точнее, что нельзя. — Хардиус в задумчивости почесал подбородок. — Но, каково было мое удивление, когда я, прости старика, заглянул в этот конверт... — он виноват взглянул на внучку, но сразу же весело начал наблюдать за ее действиями.
После этихэтих слов Родиона Хардиуса, Василиса уже по-новому воззрилась на конверт. И недожидаясь следующих слов, разорвала конверт.
Внутри кроме письма оказалось, то, чего Огнева никак не ожидала увидеть. Там лежал браслет.
Василиса не смогла скрыть пораженный вскрик, ведь и когда прадед передавал ей конверт, и когда она держала его в руках и даже, когда открывала тот был плоский. И Василиса была уверена, что кроме письма там ничего и быть не может...
Она достала браслет, покрутила его в пальцах и надела. Теперь ее запястье украшал потрясающей серебристый браслет — переплетение широких дугообразных листьев в темных прожилках и нежных чашечек ландыша из сияющих жемчужин.
Не теряя времени, Василиса развернула письмо.
"Привет, Василиса. Долго не могу решиться написать тебе письмо. Но как видишь, все таки решился. Я очень скучаю по тебе. Да и все скучают.
У нас тут дела постепенно налаживаются.
Не знаю, знаешь ли ты, но Елена зачасованна и больше никому не сможет навредить.
Корону Повелительницы Времени теперь носит Диана. Сначала Захарра и Ник были очень против этого, ведь теперь Фроузер почти все время проводит с Броннером. Но сейчас они на это уже забили. И неплохо проводят время вдвоем. Очень неплохо...
Все никак не могу смириться, что мы больше не увидимся. У кого не спрашивал, все говорят, что связь между параллелями невозможно. Но я им не поверил, и как оказалось не зря. Браслет, подаренный мной не просто украшение. Каждый твой день рождения с помощью браслета будет создавать что-то типа часовой петли. На пару часов он откроет небольшой переход между параллелями. И мы сможем увидеться.
Раз в году это конечно мало, но больше не получилось.
Кстати, если получится, можешь попробовать раскрутить над ним тиккер. Тебя ожидает маленький сюрприз...
Ну ладно, пока. Постараюсь потом прислать тебе еще письмо.
С любовью Фэш"
Василиса, поглощенная самыми разными чувствами, с недоумением уставилась на прадеда. Тот озорно, ну прямо по-детски, улыбнувшись, подмигнул ей и исчез в серебристой дымке перемещения.
Василиса снова бросила взгляд в книгу. Воспоминания плавно отступали на второй план. Моргнув еще раз она окончательно разделила воспоминания и реальность.
Совсем скоро закончится наказание и Василиса снова сможет увидеться с друзьями, с которыми в тайне умудрялась переписываться, передавая письма или через отца Ника, или привязывая их к шее лунопташки.
Вчера, Захарра написала, что их окончательно поселили в замке. Выдали свои комнаты. Где точно они теперь жили Захарра не рассказала, заняв почти всю переписку ненужной ерундой. Да Василисе это и не было нужно, она еще с вечеринки в той параллели помнила, где жили Захарра и Диана.
Немного еще почитав книгу "Тайные свойства тиккеровки" Василиса в счастливом предвкушении завтрашнего дня улеглась спать.
***
Вот и утро! Солнечные лучики такие тёплые и ласковые, нежно поигрывали на рыжих волосах.
В воздухе потянуло нежным ароматом кофе... из-под крышки серебряного блюдца поднялся дымок... у-у-у... хорошо, когда тебя кто-то любит и ждёт... Интересно, а кто это такой заботливый?
Василиса лениво потянулась, и, вскользь зацепив взглядом часы, мигом соскочила с кровати.
«Уже одиннадцать. Как же я могла так проспать? Урок через полчаса. Черт! Черт! Черт!» — Василиса в панике носилась по комнате хватаясь то за одно, то за другое.
Поняв, что так она точно не успеет, Огнева остановилась и отхлебнув кофе, спокойно начала собираться.
Через двадцать минут, Василиса уже стояла перед лестницей, ведущей в Янтарную Залу. Отсюда она уже видела, что на диване сидят Захарра и Ник, а напротив них, в кресле Диана. Взрослых не было. «Фух... — пронеслось в голове у Василисы. — Значит не опоздала.» Радостно заметив, что Фэша еще нет, она уверенно спустилась к друзьям.
— Василиса! — первой заметив подругу, Захарра бросила ее обнимать. Василиса и не сопротивлялась, немного опешив, однако быстро собравшись и обняла подругу. — Мы так по тебе скучали.
— Я тоже. — ответила Василиса. — По вам по всем.
Приветливо помахав Нику и поприветствовав Диану, Василиса уселась между Драгоций и Лазаревым на диван. Справа от них стоял еще один, точно такой же, но пока пустующий, шоколадного цвета, диванчик, и напротив того дивана стояло такое же кресло. Посередине, на серебристых витиеватых ножках красовался низенький, стеклянный столик.
Молча друзья не сидели, весело обсуждая разные пустяки.
Вдруг около камина засеребрилось, неизвестно откуда взявшееся гигантское зеркало, и из него гордой походкой вышел Фэш. Он снисходительно, словно король своим подданным, кивнул Нику и Захарре, мельком глянул на Диану и, не удостоив Василису никаким вниманием, сел в свободное кресло.
Как только Фэш появился, ребята разом затихли, и лишь бросали красноречивые взгляды то на него, то на Василису.
Спустя пару минут молчания в серебристой дымке перемещения появился почти весь Зодчий Круг. Почти лишь потому, что Родиона Хардиуса опять не было.
Нортон-старший обвел всех ребят испытующим взглядом, и словно только сейчас поняв, что их как-то подозрительно мало, вопросительно уставился на дочь. От Василису и самой отсутствие Маара не укрылось. Но причина ей была не известна, поэтому она лишь легонько пожала плечами, отвечая на взгляд отца.
— Может уже начнем. — сказала повелительница лютов. Сегодня особенно плотная, вуаль раздраженно качнулась из стороны в сторону.
Вдруг из коридора выбежал запыхавшийся Маар. Он скупо извинился за опоздание и, вытерев пот со лба, плюхнулся на диван около Захарры.
— Прошу больше не опаздывать. — упрекнула его Черная Королева.
— Сложно воспользоваться нуль-переходом? — едко высказался Фэш. Маар просверлил его ненавидящим взглядом. Кто-то из взрослых неодобрительно цокнул языком, видя назревающий конфликт, который позже мог перерасти в драку.
— Надеюсь вы закончили? — сухо поинтересовался Нортон Огнев. — У нас для вас объявления. Первое: урока сегодня не будет. — не удержавшись, Драгоций радостно воскликнула. Черная Королева смерила ее неодобрительным взглядом. — Второе: на некоторое время в замке останемся только мы с уважаемым зодчим.
— Мой дорогой сын хочет сказать, что я должна на время вернуться в Чернолют. А Константин отправляется с отчетом в Радосвет.
— То есть уроков не будет все время вашего отсутствия! — радостно воскликнула Захарра.
— Хочу вас расстроить юная Драгоций, но уроки будут. Ведь, как заметил Нортон, мы остаемся здесь и будем проводить вам уроки. — ответил ей Миракл.
— В еще большем количестве, чем раньше. И постараемся, чтобы у вас не оставалось свободного времени и сил на такие мысли. — едко заметил Норон Огнев и заметив погрустневшие лица ребят усмехнулся.
— Надеюсь у тебя хватит ума не загружать слишком сильно детей? — упрекнула его повелительница лютов.
— Не переживайте, я за ним прослежу. — задорно сказал Миракл, предотвращая разгорающеюся перепалку.
Сделав вид, что не услышал слова зодчиго, отец Василисы как ни в чем не бывало продолжил:
— Сейчас все расходитесь по комнатам. Задания мы пришлем вам всем лично и, не беспокойтесь, неполенимся убедиться, что вы их выполняете. А ты, Драгоций, будь добр, задержись. — он бросил взгляд на вмиг напрягшегося Фэша.
Не дожидаясь повторного приглашения, Маар и Ник первыми скользнули в коридор. Девушки, не раздумывая, последовали за ними.
— Мы сейчас куда? — поинтересовался Маар, вышагивая по длинному коридору. — Может к нам?
— Не стоит, как только они закончат с Фэшем, уверена, они придут проверить, выполняем ли мы их задания. — сказала Диана. Но, посмотрев на погрустневших друзей добавила, — Давайте лучше ближе к вечеру соберемся у кого-нибудь.
— Думаешь, они все-таки пойдут проверять? — Василиса подняла бровь, точь-в-точь, как это делал Фэш.
— А я согласен с Дианой, - встал на помощь подруге Ник. — Мне кажется, они действительно скоро придут.
— Пф. Домашний мальчик. — хихикнула Захарра. — Лично мне пофиг, придут не придут. Мы так давно не собирались, все вместе, не болтали, не веселились. Может ну эту учебу?
— Давайте подождем до вечера. Мы больше двух месяцев не проводили времени вместе, неужели нам сложно будет потерпеть еще немного? — стояла на своем фея.
— Ты слишком правильная. А это не правильно. — весело заметила Захарра. Но судя по отсутствию возражений, она сдалась.
— Тогда до вечера? — поинтересовался до этого молчавший Маар.
Не очень радостно, но все же согласившись с этим, друзья разошлись по комнатам.