Глава 10. Жизнь и смерть
Очнуться было до невозможности тяжело. Руки и ноги не желали слушаться. Холод сковал всё тело. Хотелось только одного - взять и уснуть в тёплой кроватке у себя дома.
Едва открыв глаза, я ничего не увидела. В этом времени стояла непроглядная ночь. Она окутала все территорию вокруг, и не было понятно: я в городе или за его пределами.
Единственное, что мне таки удалось рассмотреть, - это река, в которой я недавно уже купалась.
Интересно, что же это за время? Если судить о прошлых моих приключениях, то можно сказать, что я приближаюсь к нашему веку. Фараон Удиму правил гораздо раньше фараона Са, которого упоминала старушка. Рассуждать, конечно, хорошо, но ещё лучше - осмотреться.
Я вытащила из сумки, которая стала моим лучшим другом за всё время путешествия, любимый фонарик. Где-то недалеко находился домик. Он уже не выглядел таким старым, какие я видела до этого. Красивый, сделанный из глины, возвышался над невысокими кустарниками. И больше ничего. Возможно, это дом рыболова или ещё какого-нибудь ремесленника.
Неожиданно, вдалеке возникли огни. Они медленно приближались к жилищу. А когда достигли, то я смогла рассмотреть внешность и одежду пришедших. И это были не египтяне!
Куда меня занесло?!
Неизвестные держали в руках оружие, и меня это ещё больше напугало.
Сердце чуть не выпрыгнуло из груди, когда я почувствовала прикосновение к плечу. Крупинки страха захватили разум, и я уже хотела закричать, когда мне бесцеремонно закрыли рот рукой. Может быть, оно и к лучшему.
- Дура, нас поймают, - прошептал парень. В его голосе были слышны нотки недовольства, и я вполне его понимаю. Тоже мне, нашлась одна. Тут спасти пытаются, а мой голос решил выдать нас врагам.
Когда молодой египтянин понял, что его подопечная не собирается издавать громкие звуки, он разжал руку и повёл меня куда-то в сторону. Сначала мы сильно нагибались, прячась за кустами. Вскоре вокруг стало пусто, и мне дали намек, что пора на пробежку.
- Что ты там делала? Жить надоело? - спросил мой спаситель, когда мы очутились в месте, похожем на убежище. Здесь находились старики, женщины, дети и лишь несколько молодых мужчин. Что-то мне это не нравится.
- Нет. Жить я очень люблю. Но что происходит? - испуганно произнес мой голос. От нервов и долгого бега горло пересохло и говорить совершенно не хотелось.
- Ты откуда появилась здесь, если не знаешь, что сейчас идёт война? - недоуменно спросил парень. Похоже, опасения оправдались.
- Не спрашивай. Лучше расскажи о последних событиях, и что это за город?
- Ты - чужачка. Думаешь, я настолько глупый, что вот так расскажу тебе всё?
- Хотя бы название города или имя фараона. Пожалуйста! - прикрикнула. Ну а что оставалось. Он мне не поверит, если я скажу правду, а убедительно врать на раз-два-три у меня не получается.
- Мемфис, им правит фараон Тануатамон, - коротко ответил юноша.
И до меня дошло. Угораздило же попасть во время нападения ассирийцев на Египет. Как мне теперь найти Рэя? Везде захватчики! Если я всё же правильно помню, Мемфис был захвачен, затем в чужое владение ушли Фивы, фараон сбежал куда-то, и лишь дальнейшие правители смогут восстановить независимость Египта. Вот только это произойдет не за два дня, а у меня нет времени.
- Простите, пожалуйста. Можно внимание? Я понимаю, что я - иностранка, и вы не обязаны помогать мне, но прошу: если кто-то знает о юноше по имени Дакарэй, скажите, - обратилась я к толпе, сидящей на полу домика. Мебели здесь не было, да и не нужна она там, где такое скопление людей.
- Девочка, если ты ищешь этого глупца, то брось затею. После гибели своей семьи он отправился на передовую, - ответил дедушка, полулежащий в самом углу и чем-то помогающий маме с маленьким ребенком. Поблагодарив, я вышла из строения, и отправилась в указанном мне людьми направлении. Куда? Прямо на фронт.
За мной выбежал мой спаситель. Он ничего не спрашивал, тихо шёл чуть позади меня. Но в какой-то момент не выдержал и всё же задал вопрос:
- Кто он тебе?
- Очень близкий друг. Хочу отговорить его от поисков смерти.
- Почему? Отвоёвывать родину - это почётно.
- Не особо, если ты умрёшь.
- Но это его решение. Он сам выбрал себе такой путь.
- Оно слишком импульсивное.
На этом разговор мы закончили. Каждый остался при своём мнении. Конечно, он тоже прав, но у меня есть миссия, которую нужно выполнить, иначе я останусь здесь и погибну. А ведь боги придумали хитрый план: забросили во время войны. Если не справлюсь, и Рэй отойдет в мир иной, то я, скорее всего, тоже, потому что по истории вторжение ассирийцев закончилось для Египта не самым лучшим образом.
Шли мы по моим подсчетам не так уж долго, или же я просто утонула в своих мыслях. Единственный короткий разговор, который состоялся между мной и моим попутчиком, состоял в представлении по именам. Теперь я знала, что зовут его Джабари, и он охраняет оставшихся поселенцев когда-то большого города.
Наткнувшись на недавнее место проведения военных операций, дальше мы шли очень аккуратно, тихо, стараясь не издавать ни единого звука и постоянно поглядывая в стороны. К сожалению, в случае чего здесь было мало мест, чтобы спрятаться.
Так, Джабари и я дошли до лагеря египтян. Моим глазам предстала ужасная картина. Повсюду кровь, лежащие на тонких подстилках молодые парни, которые стонут от боли. Они просят о помощи, но единственное, что им осталось, - это медленно умирать, мучаясь от невозможности спастись. Рядом время от времени пробегали женщины. Они носили кувшины с водой и лекарства, которые только смогли достать.
Никогда не думала, что увижу войну за кулисами. Я, ребенок мира, стояла и смотрела на все те ужасы и понимала, насколько бывают жестоки люди в своих стремлениях. Неужели нельзя было обойтись без кровопролития? Почему матери должны искать своих сыновей среди раненых и трупов? А найдя, громко и горько оплакивать? Война разрушает. С её помощью ничего не создать, потому что всегда будут те, кто помнит последствия. А такое не забывается. Боюсь, эти сцены будут приходить ко мне в кошмарах ещё очень долго, даже если Рэй будет спасен.
Промелькнувшее в мыслях имя немного отрезвило. Мы с Джабари разделились, чтобы разузнать обстановку, заранее договорившись встретиться тут.
Я проходила мимо лежащих людей, стараясь не задевать никого. Поймала одну из женщин и спросила её об искомом человеке.
К сожалению, мои опасения оправдались. Он погиб.