Глава 6. Расплата за грехи
Рано утром я отправилась ко дворцу фараона, однако, как и ожидалось, меня не пустили. Тем не менее, мне всё же удалось пустить пару слухов о некоем Зуке и его злодеяниях. А что они думали о ребенке, рожденном в мире информации?
Осталось дожидаться заката. Совершено преступление против правящего рода - Удиму точно должен явиться. Тогда то и начнем представление. Надеюсь, слухи уже достаточно распространились по округе.
- Преклоните колени, Великий Фараон почтил нас своим присутствием, - оповестил местный глашатай, едва солнце начало заходить за горизонт.
Все присутствующие выполнили приказ, но то и дело поглядывали на процессию, и я была в их числе.
Началось действие. Они вывели Рэя на площадь. Парень выглядел исхудавшим, изрядно уставшим, словно его истязали там, в темнице. Возможно, так оно и есть.
Крупные на вид мужчины буквально протащили юношу на середину и встали напротив своего повелителя, придерживая Дакарэя. А я выбирала момент и нервно сжимала в руках небольшую коробочку, при правильном использовании которой можно спасти жизнь. Но попытка одна.
Глашатай снова начал вещать о его преступлении, как тогда, когда я только прибыла в город. И как только он закончил свою речь, я поняла, что стоит действовать.
Мне часто говорили, что удача любит смелых. Ну что ж, сейчас проверим.
- Стойте. У меня есть доказательство невиновности, - громко оповестила я на всю округу, надеясь, что голос и тело не подведут свою хозяйку.
- Да как ты посмела?! Перед самим фараоном! - начал верещать один из слуг правителя. Какая знакомая тирада. Каждый раз не устаю ее слушать.
- И все же. Я попрошу властителя здешних земель выслушать меня, - запротестовала. Может, они с Уаджи похожи, и Удиму заинтересуется иностранкой? Тогда же сработало.
- Что ж, попробуй меня убедить, заморская гостья, - неожиданно согласился фараон. Большего мне и не надо.
- Вы знаете, чем было совершено убийство?
- Это был нож особой формы, - соизволил ответить молодой хозяин этих мест. И как он может быть таким напыщенным, хотя прожил не так много лет?
- Вот этот? - спросила я, параллельно открывая коробочку, все еще лежавшую в моих руках.
Лица присутствующих резко изменились, а Удиму побледнел. Похоже, он не настолько храбр и хладнокровен, каким пытался казаться. Я отдала оружие в руки слуге, который поднес его фараону. Судя по лицу, это действительно орудие убийства.
- Откуда это у тебя?! - с гневом прокричали на меня.
- Один человек отдал. Вы лучше посмотрите на рукоять.
И он послушался. А через секунду выражение лица снова приобрело свой первоначальный вид.
- И что же? Зука уже сообщил мне, что его раб по имени Дакарэй украл именной кинжал своего хозяина. Это ничего не меняет.
А вот тут я и прокололась, не предусмотрела тот вариант, что Зука начал действовать быстрее меня. А кому поверят больше? Тому, кто первее пожаловался.
Я уже практически отчаялась, когда ко мне подбежала маленькая девочка.
- Он - храмовый раб, - прошептала она мне на ухо. Надежда снова появилась. Среди толпы я заметила торговца Мети, который похоже, вчера все-таки не уехал. И это именно он подсказал разгадку. Этот мужчина умнее, чем кажется.
- Господин Зука лжет Вам, мой фараон, - начала я слегка кокетливым и медово-недовольным тоном. Хоть когда-то женственность должна войти в обиход.
- В чём же, иностранка? - моментально заинтересовался молодой мужчина, словно кот, перед которым пошелестели пакетом корма.
- Дакарэй - не его раб. И я могу это доказать, - упрямо подошла к еле стоящему парню и стала осматривать его тело. Когда, казалось бы, времени почти не осталось, я заметила на спине метку. - Он - из храма, у него есть клеймо.
- Но его ведь могли поставить недавно.
- Сами взгляните. Оно уже старое и зарубцевавшееся. Любой лекарь подтвердит мои слова.
Тогда один человек по немому приказу Удиму вышел из толпы. Он осмотрел арестованного и коротко кивнул.
Поза фараона больше не была такой расслабленной. Он снова сделал невидимый приказ своим людям, и они подошли к Зуке. Не зря мне не понравился он, хотя я и не видела этого мужчину. Весь внешний вид настоящего преступника просто кричал о том, что бабушек через дорогу водить - не его любимое занятие.
Неужели это все? Зуку увели и обещали казнить на рассвете следующего дня. Фараон больше не выказывал своего пренебрежения мной. Дакарэя отпустили, другие храмовые рабы подхватили его и повели домой.
Первое спасение прошло удачно.
И как только я об этом подумала, над головой пролетел орел с красными и золотыми перьями. Он недолго планировал над площадью и сел на мое плече. Не очень приятно, но терпимо. Все вокруг ахнули и склонились, а я не могла понять, что не так уже сделала.
Как по мановению волшебной палочки, в голове всплыли строки из письма Азенет: "Следуй за Бенну". И меня осенило. Одно из проявлений этого божества - орел с красными и золотыми перьями.
Будто почувствовав, что я догадалась, птица снова взмыла в небо и полетела в определенном направлении. Похоже, мне пора уходить. Жаль, что не удалось еще ненадолго остаться и провести время с Гахиджи и Бесом и поговорить с Мети. Но дорога зовет меня, и я не смею противиться воле богов.
Орел привел меня к гробнице, подозрительно похожей на одну свою современницу. Похоже, теперь не только Нил соединяет времена, но и усыпальница фараона Уаджи.
Мой проводник влетел внутрь, и я без страха последовала за ним. Но перед входом в один из темных коридоров, все же остановилась и ножкой пощупала пол. Его не было.
- Серьезно? Опять? Я точно буду в порядке после стольких падений? - спросила я птицу, надеясь всё же на более спокойный способ перемещения. Показалось, будто она фыркнула, а затем просто расстворилась во тьме.
Ну что ж, другого выхода нет. И я прыгнула.
Прощайте, мои случайные друзья.