Незыблемые
Мира смогла догнать Розу только в холле. Та расстегнула свою куртку и плюхнулась на диван, снимая шапку. Она шумно выдохнула и потерла виски, прикрыв глаза. Мира повернула голову в сторону окна, наблюдая как солнце опускается за горизонт, будто тонет. Оно искрилось и переливалось, словно расплавленное золото, растекалось по небу. Мира присела рядом, повторив действия подруги.
-Слушай, а ты есть не хочешь?-спросила Роза, поднимаясь с дивана.-А то у меня голова от голода уже начала болеть,-Мира немного подумала и решила, что не против перекусить чего-нибудь.
-Как думаешь, у них тут есть тако?Я так скучаю по мексиканской кухне!-заскулила Роза.
-Думаю, нет,-ответила Мира немного поразмыслив. Сама же мечтала о пицце или о каком-то салате, а лучше всего были бы макароны с сыром. Она мечтательно прикрыла глаза. Только сейчас она поняла, как сильно хотела есть. Войдя на кухню, они заметили парня, немного старше них самих. Высокий и подтянутый, он стоял в пол оборота к ним, прислонившись к плите. Его темно-русые волосы завились от влажности и жары на кухне, а голубые глаза, такие же как у Розы, рыскали в телефоне. Духовка жалобно пискнула и он, отложив телефон, достал противень, на котором покоилась свежая пицца. У Миры даже глаза заблестели. Неужели она сегодня сможет съесть нормальный ужин? Он повернулся с едой в руках и чуть не выронил её, увидев Миру и Розу перед собой.
-Давно вы тут стоите?-первое что спросил он, поставив еду на стойку. Мира с Розой переглянулись и одновременно покачали головой.-Ладно, будете пиццу?-Мира кивнула с радостной улыбкой и начала поглощать пищу.
-А здесь случайно нет тако?-спросила Роза, настаивая на своём. Парень ей улыбнулся и протянул руку.
-Меня Дэниел зовут, а ты, как я понимаю, любительница мексиканской кухни, забавно!
- В этом нет ничего забавного,-сказала Роза и села за стойку, проигнорировав жест Дэниела и начала жалобно разглядывать пиццу.
-Тако здесь не готовят, но для тебя я могу сделать исключение,-проговорил он и подмигнул. Роза тут же залилась краской, и чтобы этого никто не заметил, распустила низкий хвост, прикрывая щеки.
-А ты, как я понимаю, парень Аббигейл,-влилась в разговор Мира.
-Правильно понимаешь,-ответил он, готовя начинку для тако.
-Давно ты приехал?-спросила Роза и посмотрела ему в глаза. Мира невольно подметила, что они хорошо бы смотрелись вместе. Глаза точь в точь, а вот волосы у Розы темнее, но это картины не портит, а наоборот, придает красоты. Дэниел заметил, что Мира разглядывает их, переводя взгляд с Розы на него. Он ухмыльнулся, приподняв уголок губ и продолжил готовить.
-На факультете "Воды"?-уточнила она, понимая, что, возможно, сказала глупость.
-Так же как и вы,-ответил он. Всё его внимание доставалось ужину Розы, а разговор его не сильно волновал.
-Вижу ты разговорчив!-подхватила Роза, будто прочитала мысли Миры.
-Когда готовлю, не люблю разговаривать,-ответил он, так и не сведя взгляда со сковородки.
-Поэтому Аббигейл нет с тобой?-спросила Мира и он глубоко вздохнул, втягивая в себя воздух. Медленно выдохнул, прикрывая глаза и повернулся к девочкам.
-Она сейчас занята,-ответил он через сжатые зубы и Мира поняла, что надавила на больное место. Она слегка потупила взгляд и переключилась на Розу. Та сидела мертвенно-бледного цвета, под глазами залегли тени усталости, встряхнув головой она чуть не упала со стула, но Дэниел её подхватил и усадил обратно.
-Что с тобой?-обеспокоено спросил он.-Ты что, так сильно проголодалась?-Роза лишь пожала плечами, а Дэниел быстро насыпал ей начинку от тако.-Ешь,-строго приказал он и она послушалась.
-Всё хорошо? Тебе уже лучше?-спросила Мира после того, как Роза поела. Они были так мало знакомы, но она беспокоилась о ней, как о своей сестре. С Соней этого не ощущалось. Они просто дружили, пересекались в кафе и университете, иногда, ходили вместе домой. Только сейчас она поняла, что с ней дружба была не та. У Миры защемило сердце. После школы их общение намного снизилось, почти сошло на нет, дружили они только благодаря Никите, если бы не он, они, скорее всего, больше не общались бы. Мира чувствовала некую зависть с её стороны, она, как будто всё время хотела уличить её в чём-то плохом, мол Мира не такая уж и святая. Конечно же, не святая! Она тоже злиться, тоже обижается по пустякам, точно также, как и все, опаздывает и, иногда, её мысли совсем не радужные, но в этом нет никакой проблемы. Мы все такие, каждый человек такой, просто кто-то умеет себя успокоить, а кто-то нет. С Розой всё иначе. Мира думала, что Соня будет единственная подруга в её жизни, та подруга, с которой она знакома с самого детства. Но всё оказалось иначе. От этого настроение Миры слегка ухудшилось.
-Да, со мной всё хорошо,-ответила она и мило улыбнулась.
-Мда,-вставил свои слова Дэниел,-незыблемыми вас не назовешь,-Мира с Розой уставились на него, как на умалишенного.
-Незыблемыми?-переспросила она, вглядываясь в его глаза, чтобы понять шутит он или нет.
-Ну да, незыблемые. Вы разве не знаете кто это?-Мира с Розой отрицательно покачали головой и сели на подоконник, на котором лежала мягкая темно-красная обивка. Дэниел подошёл ближе и встал напротив.
-Расскажи,-сказала Роза и поежилась от холода. Дэниел это заметил и укрыл её пледом.
-Мой отец преподавал здесь географию. Он рассказывал где, что находится, расположение тектонических плит, высота, глубина и прочее, что было важно для таких, как мы. Вообще нас называют маги, но это неофициальное название. В записках Джеймса Артура нас называют незыблемыми-это те, кто не поддается внешнему воздействию. Так как мы управляем стихиями, то внешнее воздействие нам не помеха, мы можем управлять природой и нам ничего не угрожает. Сейчас у каждого такого мага всего одна стихия, но раньше, ещё когда Джеймс обнаружил это, у людей было сразу по две стихии, иногда четыре, но совсем редко. Вот почему сейчас это большая редкость, которая выпадает раз в сто или триста лет. Со времен Ренессанса всеми стихиями владел только один человек, и это была сестра Джеймса. Её звали Элизабет, говорят, что она была завидной невестой, но так и не вышла замуж. Джеймс именно поэтому продлевал ей жизнь и берег от всех. Он искал по всему миру человека с такой же силой как у Элизабет, но не нашел. Каждый раз продлевая заклятье, удлиняя её, уже давно не существующую жизнь, медленно убивал её. С каждым годом ей было всё хуже, да и у него уходило на это много сил, вот она не и выдержала, скончалась, а после и он.
-Это ужасно!-воскликнула Мира.-Он любил её только потому ,что она имела большую власть над природой!
-Никто не имеет власти над природой,-сказал Дэниел.-Мы только содействуем и помогаем, но не властвуем. Джеймс хотел властвовать, мы не хотим!
-Теперь понятно, почему нельзя встречаться людям, у которых все стихии,-сказала Роза, заплетая свои волосы в косичку.
-Да,-подтвердил Дэниел,-если это случится, тогда Джеймс обретет власть.
-Незыблемые очень хорошо подходит,-снова заговорила Мира. Роза ей улыбнулась и слезла с подоконника.
-Его теперь никто не использует,-сказала она, нежно рассмеявшись. Дэниел лишь провел глазами по её лицу и на его губах заиграла улыбка. Одна прядь выбилась из косички и Роза хотела было её поправить, но это сделал Дэниел. Он бережно отвел прядь и убрал её за ухо, смотря прямо Розе в глаза, хоть та и опустила взгляд, изредка поднимая его.
-Нам уже пора,-шёпотом проговорила она, когда его рука опустилась. Сверкнув глазами в сторону Миры, она пошла на выход.
-Приятно было познакомиться, Дэниел,-проговорила Мира, выходя из кухни.
-Мне тоже,-кинул он на прощание и Мира заметила слегка ехидную улыбку, которая перетекла в ухмылку. Мире на секунду показалось, что он восхищался собой, а ещё, что ему понравились такие игры с Розой. Хищник, который играет с жертвой, наблюдает за ней и ждёт её падения, а также полного доверия. Это всего лишь первое впечатление, как он покажет себя дальше-неизвестно, но этого вполне могло хватить.
Когда Мира вышла в холл, Розы уже и след простыл. Она решила не торопиться к себе в комнату, пусть Роза побудет одна. Мира вспомнила, что после лекции по истории забыла взять книгу, поэтому отправилась на её поиски. Она ходила по библиотеке в поисках чего-нибудь годного, что могло бы скрасить её сегодняшний вечер. Когда Мира была в России, она безумно любила читать "Джен Эйр". Зачитывала эту книгу до дыр и выделяла каждый раз что-то для себя новое. Она всегда думала, что прочитать что-то один раз или же посмотреть, послушать и понять всё сразу-невозможно. С каждым разом твоего прочтения или просмотра ты узнаешь для себя всё больше нового, открываешь неизведанные ранее вещи. Со временем и с определенными обстоятельствами ты взрослеешь, меняется твоя точка зрения и принципы, и если то, что ты читала раньше, казалось тебе глупым, то спустя какое-то время это будет та самая истина, которую ты искала.
По приезду в Америку Мире захотелось перечитать"Повесть о двух городах". Она вдохновляет её и помогает почувствовать себя где-то далеко, где тебе не приходиться думать, что завтра мир исчезнет или вся земля покроется водой. Когда она пришла сюда, шум фонтана показался ей какой-то неотъемлемой частью, будто весь мир должен покрыться водой и она должна быть слышна. Мира её не слышала, никогда в жизни её не сопутствовал шум воды, но в этом месте он был как никогда слышен. Ночью она просыпалась от звуков воды, она действительно её слышала, ей казалось, будто она совсем рядом. Когда же она проверяла спит ли Роза, то та спала блаженным сном, её ничего не тревожило. Мире это показалось странным, повторилось всего пару раз, а после исчезло.
Сейчас она ужасно хотела спать, но не решалась подняться наверх, да и не хотела. Стащив с полки "451 градус по фаренгейту", она уселась в мягкое кресло и включила светильник. Вокруг царила полнейшая тишина, Миру это насторожило. Неужели все те, кто учится в Академии, сидят в своих комнатах? Это было бы довольно странно. Или, может быть, они проводят какие-нибудь тайные собрания, например, как не допустить лишних в свою "Элиту" или как подсыпать поварам в суп какой-то дряни, чтобы поесть что-нибудь другое? Наверняка Влад разрабатывает план по соблазнению девушек. Вот Настя неплохой для него вариант, она веселая, немного наивная и не затейливая, почему бы и нет?Мира так ушла в свои мысли, что не заметила как прочла несколько страниц, даже не поняв ничего. Она огорчено вздохнула, видимо не судьба погрузится сегодня в книгу. Она поставила её на полку и направилась наверх, но по ошибке свернула в другую сторону, сонное состояние, знаете ли, бывает ужасным недостатком. Как только она подошла к двери, то поняла, что стены бледно бордовые, потертые и выцветшие. Мира осознала, что попала не на свою сторону и хотела было уже возвращаться, но тут услышала разговоры: тихие, тонкие девчачьи голоса смешивались с более низкими и грубыми. Среди них она отчётливо различила голос Влада, который что-то бубнил, а Мира не могла разобрать.
Комната находилась как раз с краю, а рядом было окно, на которое она и забралась. Приоткрыв его, она с удовольствием заметила, что их окно также не закрыто, а голоса слышны более чётко, чем в коридоре. Просунув голову в окно, она подлезла совсем близко, казалось, оступишься и жизнь кончена. Второй этаж может и спасти и ты отделаешь всего парой переломов и порезами, но и эта перспектива Миру не радовала. Она оперлась одной рукой о подоконник, а другой держалась за косяк, чтобы не свалится. Рукав темно-синего свитера насквозь промок от снега, но ей это не мешало, она была вся в разговоре, а снег даже отрезвлял и не давал заснуть.
-Вы его уже видели?-спросил чей-то голос, который Мира не знала.
-Успокойся, Вероника, он ведь парень Аббигейл, не забывай!-ответила Грейс, чей голос Мира узнала сразу.
-Успокойтесь!-рявкнул Влад и Мира немного поежилась.-Мы не для этого сюда пришли.
-Согласен,-тихо, почти шёпотом проговорил Крис. Мира немного улыбнулась тому, что Влада, почему-то, бояться.
-Тебе ещё что-нибудь говорил Феликс?-спросила Грейс.
-Да,-поддакнула Вероника,-потому что нам Аббигейл ничего рассказывать не хочет. Ну, по крайней мере сегодня, из-за своего Дэниела. Она не хочет, чтобы он подумал, что она такая...
-Вероника, разве в Милане так выражаются?-сказал голос девушки, Мире он показался довольно знакомым, но она не могла сказать кто это.
-Что докладывает нам всё,-закончила Вероника.-И да, в Милане выражаются не только так!
-Мы можем закрыть этот бессмысленный разговор?-спокойно спросил Влад.-Если вы хотите поговорить, можете смело отправляться в свои комнаты, а не сидеть здесь и действовать мне на нервы,-никто не сказал ни слова и Мира уже подумала, что они и вправду собираются уходить, но тут она услышала голос Криса:
-Они что-то нашли?-спросил он, непонятно к кому обращаясь.
-Да,-коротко ответил Влад.
-Ну, так может расскажешь?-требовательно сказала Вероника.
-Ей сегодня явно нездоровится ,-шикнула Грейс.-Я, наверное, проведу её в комнату, а то мало ли!
-Всё нормально, Грейс,-сказал Влад.-Я не знаю что именно, он мне не сказал. Прячет это где-то в шкафах у себя, я в этом уверен.
-С чего такая уверенность?-снова Вероника. Мире подумалось, что это девочка может даже мертвого заговорить. Грейс неприятно зарычала, но Крис осадил её.
-Ладно,-ответила она,-так что, это может быть книга, или какая-то другая вещь?
-Да, это было похоже на книгу, такая маленькая, но толстая и с потертыми краями. Она и в ладошке может поместиться.
-А цвет?-допрашивала Грейс, пока Вероника молчала.
-Серая, ну почти что белая. Грязно-белая в общем.
-Мы попробуем через Аббигейл достать эту книгу, а если не получится, то тогда уже сами.
-Или попросим ту блондинку, которая очень хорошо с Феликсом общается,-высказалась Грейс.
-Она не блондинка, а светло русая, почти что золотая,-сказал Крис.
-Это вы про кого?-встрял в разговор Влад.
-Ну, та девка, которая недавно приехала, как её зовут?Забыла!-воскликнула Грейс.
-Мирослава её зовут,-напомнил Крис и Мира чуть с подоконника не свалилась. Она не услышала больше ни единого слова, рука так замерзла, что начала неметь. Мира посмотрела на свои волосы, которые покрылись льдинками из-за её дыхания. Голова немного закружилась, и чтобы действительно не упасть вниз, Мира залезла обратно, закрывая за собой окно. Она на секунду прикрыла глаза, чтобы восстановится от холода и снять напряжение, но незаметно для себя провалилась в сон.
Дверь со крипом отворилась и в коридор вышел Влад. Свет выгодно подчеркнул его скулы и точеный подбородок. Он провел рукой по темным волосам, когда заметил спящую Миру на подоконнике. Её волосы стали мокрыми из-за растаявшего снега и завились в кудри. Он никогда не видел ничего более прекрасного, чем эта картина. С первой секунды он понял, что она подслушивала через окно, но не сердился на неё, он просто не мог. В душе расплылось что-то теплое, то, что грело сердце и душу. Он подошел и бережно погладил рукой по её щеке, а после запустил пальцы в волосы. В свете они действительно были золотыми, а на ощупь мягкими, будто ты шелк пропускаешь через пальцы. Он поднял её на руки и удивился легкости и беззащитности. Она казалась ему невозмутимой и дерзкой, но когда спала, была маленьким лучиком солнца, который озаряет комнату с самого утра.
Когда он шёл по коридору, то переживал, что подумает её соседка, но войдя, обнаружил её спящей. Положив Миру на кровать,тон убрал волосы с лица и хотел поцеловать на прощание в лоб, но что-то остановило его, и не останавливаясь даже на секунду, он покинул комнату.