Возвращение. Глава 1.
Зима. Казань.
Темноволосая девушка медленно выходила из вагона держа в руке тяжёлый чемодан, её шаги чуть замедленны от усталости после долгого пути. Она осторожно ступает по заснеженной платформе, чувствуя под ногами мягкий хруст снега. Вокруг царит суматоха зимнего утра, люди прощаются, встречаются и плачут, громкие звуки поездов разрушают прекрасные моменты встречи и прощания.
Она глубоко вдыхает морозный воздух, и он щиплет ноздри, но приносит ощущение свежести. В этом воздухе есть что-то особенное – запах родного города, который она не ощущала так долго. Её глаза немного слезятся от холода, тяжело вздохнув девушка перехватила чемодан в другую руку и медленным шагом пошла к стоянке, где обычно ожидают такси.
— Здравствуйте, до Спартаковской, 15 довезёте? — Спрашивала девушка, заглядывая в окно одной жёлтой машины. Взрослый мужчина лет пятидесяти с густыми усами и глубоко посаженными глазами слегка улыбнулся молодой девушке.
— Садись.
Девушка сидела на заднем сиденье такси, молча глядя в окно. Город проносился мимо, и каждый его уголок вызывал у неё смешанные чувства. знакомые дома, улочки и знакомые гаражи проносились мимо её глаз, навевая прошлой теплотой. Но эта теплота кажется девушке чуждой.
Воспоминания о прошлом всплывают одно за другим, вызывая тоску по тем временам, когда всё было проще и понятнее. В голове мелькают лица друзей, которых она давно не видела, и мысли о том, какие они сейчас. Водитель время от времени бросал взгляд в зеркало заднего вида, но не решился заговорить.
Когда машина наконец остановилась возле высокой пятиэтажки, девушка ещё некоторое время сидела неподвижно, собираясь с силами. Тихо благодарив водителя, открыла дверь и вышла на улицу держа в руке коричневый чемодан, который давил на пальцы.
Она смотрела на высокую пятиэтажку, тяжело вздохнув и почувствовав, как ноет её сердце. Воспоминания словно фильм проносились в её голове, заставляя руки дрожать от осознания как быстро идёт время и как сильно всё меняется. Подходя к подъезду, девушка потянулась открыть дверь, как оттуда вышла знакомая женщина.
— Ой... — Воскликнула женщина от неожиданности — Ой, Полиночка, ты что-ли? — Спрашивала пожилая женщина, расширив глаза.
— Да, тёть Галя, я. — Улыбнулась девушка, обнимая соседку.
— Тебя прям не узнать, красотка стала. Ты к своим в гости приехала или на совсем? — вопрос который застал Полину в врасплох. Девушка и сама не знала на какое время она приехала. Пару дней назад ей позвонил двоюродный брат Марат Суворов. Рассказал неприятную новость.
«Вова в больнице» - Фраза которая вот уже третий день кружилась в голове девушки. Шансы на то, что выживет мало. Но они есть. Девушка не думая собрала вещи и приехала, боясь, что не сможет больше увидеть брата, который раньше был для неё всем.
— Как получится... — Негромко ответила девушка, топчась на месте. — Тёть Галь, я очень рада вас видеть, но хочу скорей увидеть родных.
— А ты слышала, что Вовка ваш кого-то убил? — Шептала женщина, не отпуская девушку. Полина напряглась.
— Сплетни — это всё, Тётя Галя. А вы поменьше народ слушайте, да поменьше говорите о том, что слышите от других. За такие сплетни и получить не по доброму можно. — Вновь обняв пожилую женщину, девушка зашла в подъезд. Поднявшись с тяжелым чемоданом на нужный этаж. Большая коричневая дверь, перед которой девушка застыла, она долго решалась позвонить в звонок.
Вдох... Выдох...
Нажав на исшарканную кнопку звонка, девушка переминалась с ноги на ногу, но дверь почти сразу открылась. На пороге стояла Динара, с цветным полотенцем в руках и фартуком на талии.
— Полина... — негромко воскликнула она, сразу обняв молодую особу. — Ты чего не предупредила... Проходи. — Девушка зашла в квартиру, наконец отставив свой чемодан, сняла свое коричневое пальто и прошла по знакомому коридору.
— Я Марата предупредила, думала он передаст вам о моём визите. — Растерявшись девушка вновь переминалась с ноги на ногу. Она не позвонила Динаре лишь потому что была уверенно, Марат расскажет о гостье, но...
— Ах, Марат... — Шептала Динара, проходя на кухню и зазывая девушку за собой. — Он... Он не сказал. — Полина прищурила глаза, замечая странную реакцию Динары, которая старательно отворачивала своё лицо, голос был тихий, но спрашивать девушка ничего не стала. Марат часто ссорился с мамой и было не удивительно если из-за очередной ссоры, они решили молчать пару дней.
— А Дядя Кирилл на работе? — Динара слегка кивнула головой, но на глазах налились слезы. — Всё в порядке?
— Да... Да, солнце, все хорошо. — Полина села за стол, сложив руки и наблюдала как Динара суетится у плиты. Она понимала, что в этой семье все далеко не гладко, но сейчас видимо все стало совсем плохо. Помимо того, что Вова в больнице в семье явные проблемы между Динарой, Маратом и Кириллом. Сразу налетать с вопросами Полина не стала, она лишь молчала пару минут, но один вопрос её волновал больше всего.
— Как Вова? — Динара тут же замерла. Было ясно, она думала, что Полина не знает, что случилось. — Я знаю, что он в больнице.
— Знаешь? Тоже Марат рассказал? — Женщина тяжело вздохнула и села напротив Полины, откинув полотенце в сторону. — Всё очень плохо. Я не знаю сможет ли он... — Лицо Динары искажено горем, слезы катятся по щекам, и она едва сдерживает рыдания. Девушке становится больно видеть её такой, и её сердце сжимается от сочувствия.
Она мягко кладёт руку на плечо Динары, привлекая её внимание. Женщина поднимает голову, смотрит на девушку, и в её глазах читаются одновременно и боль, и надежда. Не говоря ни слова, Полина обнимает её крепкими руками, прижимаясь к ней всем телом. Тепло её объятия постепенно проникает сквозь холод отчаяния.
Динара позволяя себе полностью расслабиться в этих нежных объятиях. Она уткнулась лицом в плечо девушки, и слёзы текли свободнее, словно освобождая накопившуюся тяжесть.
Время течёт медленно, они сидят в объятии, утешая друг друга. Постепенно дыхание Динары выравнивается, и плач стихает. Полина слегка отстранилась, вытирая слёзы с лица Динары и нежно улыбаясь:
— Всё будет хорошо, — негромко проговорила Полина, хотя сама до конца не уверена в этом.
Пока Марат был на учёбе, девушка воспользовалась шансом рассмотреть комнату, в которой когда-то проводила много времени с братьями. Полина медленно приоткрыла дверь комнаты, Сердце её забилось чаще, ведь это место хранило слишком много воспоминаний. Кубки, медали, грамоты все так же было на своих местах, даже появились новые.
Девушка села на кровать старшего брата Вовы, заметив его вещи. Одна кофта была до боли знакома, он часто носил её в то время, когда девушка была рядом. Полина протянула руку и взяла свитер, надев её поверх своей футболки. Словно снова вернулась на пару лет назад.
Полина постоянно зависала с парнями. Всю свою жизнь девушка жила с бабушкой, которая не особо за ней следила или не особо воспитывала. Мать умерла от передоза когда девочке было всего три месяца, а отец и вовсе бросил ещё до того как Полина родилась. Дядя Кирилл родной брат матери, именно поэтому Полина часто оставалась у них. Пару раз, старший двоюродный брат Адидас взял девушку в Универсам когда ей было ещё тринадцать. С того времени, она была всегда с ними. Они стали близки и принимали девушку как свою. Защищали, оберегали, а она в свою очередь помогала парням с ранами, когда это требовалось.
Но когда Вову забирали на Афган, старший брат настоял на том, что б девушка уехала учиться в другой город. Ей было уже семнадцать и уехать на было проблемой. Аргументировал это тем, что в Казани стало слишком опасно и конечно Универсам мог бы присматривать за девушкой, но Адидас слишком боялся за Полину и не мог доверить её никому кроме себя. Поэтому выбрав город где будет более безопасно, Адидас отправил её учиться туда.
С тех пор Полина приезжала в Казань всего лишь раз. Когда бабуля скончалась. Но никого из Универсама кроме Марата она не видела. Боялась, что встретиться с ними и не сможет вновь уехать. Теперь она здесь. Теперь встречи не избежать.
Вспоминая каким были все до её отъезда, девушка услышала, как входная дверь открылась, взглянула на часы, что весели на стене, поняла, что вернулся Марат со школы. Разговоров не было, лишь шуршания и тяжелая дверь в комнату уже открылась. Марат зашёл с опущенной головой, но заметив, как на кровати Вовы сидит Полина, тут же улыбнулся.
— Полинка, приехала все-таки. — Он тут же бросился в объятия сестре, крепко её сжимая. Опустив голову в женское плечо, он тяжело дышал, словно сдерживая мужские слезы.
— Марат, как вырос то. — Отстранившись девушка посмотрела в красные глаза парня. Совсем не понимая, что происходит девушка тяжело вздохнула и села на кровать. — Марат? Что случилось? Ты из-за Вовы так? — Но Марат молчал, слезы медленно текли с его глаз, он сел рядом с девушкой Опустив голову. — Марат?
— Поль... Тут пиз... Тут кошмар.