7 глава
- О нет… - шёпотом проговорила Лейа.
Растения стали засыхать и вять, а садиды один за другим превращались в деревья, покрываясь корой.
Арманд в страхе оглядывал своих подданых.
- Садида! Дай нам силы до конца бороться за Древо Жизни! - умолял он, как вдруг на плечо легла большая крепкая рука. Принц обернулся на своего отца, замечая, что он тоже начал принимать облик дерева.
- Арманд, я так горжусь тобой, сынок - сказал мужчина на прощание. Парень упал на землю, из глаз текли слёзы. Он громко крикнул "отец!", боясь поднять глаза на ушедшего родителя.
***
Юго, Адамай и Дэмиан вошли в какой-то проход, оказываясь в помещении, наполненным шестерёнками и механизмами.
- Смотрите! - указал Дэм на куб, что вбирал в себя энергию. Братья начали медленно подходить к нему, оглядываясь по сторонам, на случай нахождения здесь Нокса.
- Ладно, элиакуб мы нашли, но что нам с ним делать? Лейа не уточняла? - обернулся на драконов элиатроп, ждя указаний.
- Не нам, а тебе, Юго - улыбнулся Адамай.
- Ты — ключ. Только ты сможешь остановить катастрофу - хмыкнул Дэмиан, переглядываясь с братом и переводя взгляд на Юго.
- Я ключ? От чего? Я сам не понимаю, что делаю. На тренеровках ты про такое не говорил - обратился мальчик к близнецу.
- Мы знаем, что ты сможешь, Юго! Лейа в тебя верила, когда отправила сюда. Если бы она не была уверена, что ты сможешь это сделать, то точно бы пошла сама - сказал Дэм, пытаясь заставить того поверить в свои способности. Но вдруг между элиатропом и драконами возник кселор.
- Так, ещё не все крысы сбежали с корабля. Очень рад вас видеть. Я посылал за вами Игола, но он не вернулся - с насмешкой проговорил Нокс, телепортируясь за спину русоволосового.
- Вы меня разозлили, теперь я очень сердит.
- Ты убил…
- Юго, нет! - воскликнули драконы.
-… Гроуви! - элиатроп создал луч вакфу, направляя его на Нокса. Но тот создал защитное заклинание, которое отразило удар.
- Полагаю, вот это и называется "юношевским пылом" - хмыкнул он, снова исчезая и появляясь за спиной мальчика, хватая его за ногу и откидывая в сторону.
- Прощай, Юго-элиатроп - мальчик полетел в стену, но быстро создал портал и сбил с ног кселора.
- Ваша очередь, ребята! - обратился он к драконам. Они побежали навстречу противнику и тоже замахнулись на него. Юго стал метаться сквозь порталы, нанося всё больше и больше ударов по врагу, но тот вдруг телепортировался.
- Малявки! Я расправился с драконом и Старым Дубом. Какие у вас шансы против меня?! - но братья не слушали его и продолжили сражение. Только они все втроём собирались накинуться на кселора, как вдруг тот остановил время.
- Это успокоит ваши нервы - сказал он. Взглянув на Адамая, Нокс выставил руку, в которой появился маятник в виде копья.
- Итак, кто первый? Милый дракончик... - стрелка начала перемещаться.
- ...Глупый братец умной сестрички? - маятник останавливался в нескольких сантиметрах от их лиц. Он снова пришёл в движение, указывая теперь на элиатропа.
- Или вредный малыш, который мне безмерно надоел.
- Не тронь моего брата - проговорил Адамай, вдруг превращаясь в большого голема. Нокс с удивлением перевёл взгляд на дракона.
- Что? Не может быть! - сказал кселор, как вдруг на него накинулись, сбивая с ног. Тут же время восстановилось, и шестерёнки продолжили падать на пол, чуть не придавив чёрного дракона.
Адамай, приземлившись, с удивлением разглядывал свою новую способность. Он ухмыльнулся, принимаясь защищать брата элиатропа. Дэмиан подбежал к дракону, пытаясь разглядеть в поднявшейся пыли Нокса.
- Юго, займись элиакубом. Сейчас или никогда! - не оглядываясь, сказал Адамай.
- Да, но что я должен сделать?
- Ищи ответ в себе, а мы попытаемся потянуть время! - послышалось в ответ от Дэма. Они побежали на Нокса, чтобы прикрыть брата.
Юго подошёл к кубу. Его рука потянулась к нему, но коснувшись, парень обжёг ладонь, быстро отдёрнув её.
- Я не могу до него дотронуться - хватаясь за небольшой ожог на руке, воскликнул мальчик. Кселор засмеялся.
- Никто не может! Кроме меня - хмыкнул он, оборачиваясь на элиатропа.
- Вспомни всё, чему ты научился, Юго! Гругал не зря поручил это нам - окликнул брата Адамай, но вдруг заметил, что Нокс куда-то исчез. Мужчина возник рядом с Юго, собираясь уничтожить его, как вдруг на кселора напрыгнул Дэмиан.
- Гругал? Может быть ключ — это он? - мальчик открыл сумку, доставая из неё дофус. Юго поднёс яйцо к кубу, и по часам прошлась небольшая волна.
- Проклятье, ничего не получается!
- Ты думаешь, что я совершенствовал этот куб двести лет для того, чтобы потерпеть неудачу за шаг до цели? - Нокс оказался позади драконов и откинул их в сторону Юго. Они сбили его с ног, и вдруг произошёл взрыв...
Остальные члены брастства вместе с посланником стояли снаружи и увидели этот самый всплес.
- Это Юго! - воскликнула Амалия.
Йорис хрипящим голосом сказал: "Теперь всё зависит только от них".
- Я должна им помочь! То есть… - Лейа обернулась на друзей, которые нахмурились, явно не собираясь отпускать её одну. Они тоже хотели участвовать в битве за жизнь королевства, а не стоять столбом.
- То есть мы должна помочь им! Юго, Дэмиан и Адамай нуждаются в нашей поддержке - братство довольно переглянулись, улыбнувшись.
- Так чего же мы ждём? - задорно спросила Амалия, но вдруг ахнула. Её ноги подкосило, а глаза расширились.
- Это Древо Жизни… Оно… Оно умирает - девушка пришла в шок. Её тело начало покрываться корой, превращаясь в дерево. Но Ами вдруг улыбнулась, смотря на своих друзей, и останавливая взгляд на кра.
- Всё кончено, Евангелина… - сказала она напоследок. Блондинка в ужасе смотрела на принцессу. Рука потянулась к ней, но девушка упала без сил. Она потеряла любимого человека, а теперь и лучшую подругу.
Лейа сжала кулаки, а по щекам начали течь горькие слёзы.
- Ну уж нет! Я это так не оставлю! - девочка бросилась бежать. Она спотыкалась, но создав перед собой портал запрыгнула в него и молнией летела к часам.
Но она резко остановилась, когда огромный механизм исчез. Он словно рассыпался в пыль, растворился.
- Что…? - Аллэлиан нахмурилась и, прорычав, ударила кулаком по дереву, вдруг проделав в нём дыру. Девушка испугалась, отпрыгнув от ели. Она забегала глазами по своим рукам, а после хватаясь за голову, осела на траву.
***
- Его вакфу... оно покинуло этот мир - подошла к Еве Аллэлиан, проводя тонкой рукой по лицу парня, закрывая его глаза. На лице Сэдлигроув была улыбка. Улыбка от того, что он стал легендой. Медленно расстворяясь в воздухе, Перседаль исчез. Ева бегала глазами по своим рукам, на которых погиб её друг.
"У меня странное чувство дежавю…" - подумала Лей, оглядываясь вокруг. Она пришла в шок, когда увидела, что огромные часы начали разваливаться.
- Посмотрите на часы, они распадаются! - воскликнула садида. Лейа удивилась знакомому голосу.
- Они больше не нападают на Древо Жизни.
Вдруг элиатроп услышала странные звуки позади и обернулась. Машина, что убила Гроуви, начала подниматься, но тут же отключилась.
От падающих шестерёнок с часов стала подниматься пыль и дым, из-за которого было труднее дышать. Среди обломков показался выбравшийся кселор. Он упал на колени, начиная рыться в хламе, что-то бормоча.
- Ты должен был вернуть меня во времени! К моей семье! - донеслись слова Нокса до ушей Аллэлиан, когда она начала подходить к месту разрухи, чтобы найти братьев.
"Семье…?" - глаза девочки расширились от удивления. Всё это время этот человек, который убил Гругалораграна и Гроуви, чуть не уничтожил целое королевство и рассу, всего лишь пытался вернуться к своей родне. И какой ценой ему это всё обошлось…
Кселора вдруг ударило током, когда он прикоснулся к элиакубу. Он упал, тяжело дыша.
Лейа смотрела на него, закусывая губу. Но тут же отвела взгляд, заметив, как из груды металла появляются Адамай и Юго. А за ними встаёт и Дэмиан, почёсывая ушибленный затылок.
- Ты правда думал, что эта вещь живая? - вдруг спросил Юго. Со стороны Нокса послышалось тихое и короткое "Да".
- Этот куб… Он со мной разговаривал - дрожащим голосом продолжил мужчина, садясь на колени.
- У меня должно было получится…
- Ты нападал на людей, опустошал целые страны! Ты сражался с Гругалораграном и Старым Дубом. Ты убил Перседаля! Ты сделал это всё только потому, что ты безумен! - кричал элиатроп. Кселор отвернулся, пытаясь скрыть свои слёзы, что потекли ручьём. Но мальчик заметил их. И не только он. Лейа грустно опустила взгляд, подходя к братьям. Те обернулась на неё, и девочка обняла всех, крепко сжимая.
- Он сумашедший, это точно - проговорил Адамай, отпуская сестру. Вдруг начали подходить стражники садида, а вместе с ними и король с принцем.
Кселор оглядывал всех, вздыхая.
- Именем народа Садида ты заплатишь за свои злодеяния, Нокс! - громко сказал Окхарт, а все поданные закричали в поддержку этого решения.
Лей и Юго стали оглядываться, видя, как солдаты стали подходить к мужчине. Они переглянулись и, кивнув друг другу, открыли портал к Ноксу, загораживая собой путь к нему. Элиатропы взялись за руки и свободные раставили в стороны.
- Стойте! - громко заявил Юго. Присутствующие затормозили, чтобы выслушать спасителей их королевства.
- Всё кончено… Прошу вас - в надежде девочка посмотрела на короля, который вздохнул, опуская взгляд. Вдруг послышались сзади стуки железа. Дети обернулись и увидели, как Нокс с трудом встаёт и поднимает глаза на них.
- Прощайте, Юго и Аллэлиан - он исчез, уходя на этот раз навсегда.
***
Новый, более счастливый, чем прежде, денёк. Народ Садида уже в течение нескольких таких радостных дней сажали деревья, чтобы восстановить лес. После той разрухи, которую устроил кселор, осталось мало местности, что уцелела.
А вот элиакуб, который позже нашли среди останков часов, поместили в специальную комнату, вместе с дофусом. К ним имеют доступ теперь лишь правители и элиатропы с драконами.
В месте, где погиб один из членов Братства Тофу, был возведён памятник, укрытый цветами и зеленью. Евангелина могла находится там часами, разглядывая величествунную статую и столь милое ей лицо.
- Так значит ты хотел войти в легенды? - вслух спросила кра, сидя на лавочке около скульптуры. Она нахмурилась, опуская взгляд на свой дневник, что лежал на её коленях.
- Ну погоди! Сейчас я тебя туда впишу! - девушка схватила в руки карандаш, вырисовывая монстра рядом с портретом Гроуви. На листок упали две слезы. Губы девушки вновь расплылись в улыбке.
- Евангелина - вдруг кто-то окликнул блондинку, и она подняла взгляд на незнакомца. Но тут же выдохнула, когда увидела перед собой Юго, с корзиной цветов и Лейу, на голове которой сидел Аз.
- С тобой всё впорядке? - обеспокоенно спросила Лей. Кра вздохнула.
- Нет, не совсем. Я ощущаю огромную пустоту в своём сердце - ответила та, и элиатропы присели рядом с ней, тоже поднимая взгляд на статую их друга.
- У меня тоже такое ощущение - грустно улыбнулся Юго. Ева посмотрела на Лейу, которая молчала. Девочка перевела взгляд на неё и, искренне улыбнувшись, кивнула, подтвержая то, что чувствует то же самое, что и они. Кра перевела взгляд на памятник, вновь поднимая уголки губ.
- Я всё время над ним насмехалась. А сейчас, когда его нет, я готова разговаривать даже с его статуей - сказала Ева, глядя своими зелёными глазами на лицо иопа, что изображено на этом изваянии.
- Она прекрасна. Такое впечатление, что он здесь с нами - светловолосая положила ладонь на руку подруги, чтобы поддержать её.
- Самое ужасное то, что я ничего не поняла. Он был у меня в объятьях, а потом медленно исчез - блондинка опустила глаза, сдерживая слёзы.
- А может это Бог Иоп забрал его к себе? - сзади из неоткуда появился Руэль.
- С тобой такого не будет, это точно! - ответила впереди стоящая Амалия. Она повернулась снова к статуе и присела, выставляя руки вперёд. Среди листьев, окружающих памятник, стали появляться новые цветы.
- Да, дождёшься от тебя доброго слова, как же - хмыкнул энутроф, радуясь, что ничего практически не изменилось с того момента, как он покинул друзей. Амалия обернулась, мило улыбаясь. Она подбежала к ребятам, останавливаясь прямо перед элиатропами, смотря на них.
- Дэмиан и Адамай сторожат элиакуб и дофус. Они ждут вас - продолжая улыбаться, сообщила садида. Юго грустно отвёл взгляд, замявшись.
- Я не уверен, что мне хватит смелости им пользоваться. Мне не хотелось бы разделить судьбу Нокса - сказал парень, вздыхая. Пока что это слишком большая ноша для него.
- Поверь, ты бы никогда не стал таким, Юго - хмыкнул энутроф, ставя руки в бока.
- Не знаю, Руэль. Я испытал мощь куба и дофуса. Она опьяняет и завораживает. Я не думаю, что готов к такому, даже для того, чтобы узнать больше о своём народе - объяснился русоволосый, сжимая в руках корзинку.
- Не торопись, Юго. Никакой спешки нет. Я не уверена, что отец или король Бонто готовы отдать дофус и куб даже тому, кто спас всех нас - Амалия вдруг опустилась на одно колено, прикланяя голову.
- Спасибо вам, друзья. Вы спасли наше королевство от верной гибели.
Евангелина встала со скамейки, подходя к подруге и протягивая ей руку. Принимая помощь, садида поднялась на ноги, улыбнувшись кра. Юго направился к статуе, оставляя рядом с ней корзину, наполненную жёлтыми цветами.
- Это тебе, Гроуви - тихо сказал элиатроп, отходя назад и становясь рядом с остальными.
- Мои дорогие друзья, это было потрясающее приключение - вздохнул Руэль, оглядывая памятник.
- Говорят, конец — это лишь начало чего-то нового, верно? - лицо Аллэлиан расплылось в улыбке, когда она переглянулась с такими уже родными ей людьми. Впереди их ждало ещё не мало событий. Хороших и плохих, но они будут вместе, и пройдут через всё это, стоя плечом к плечу.