3 страница28 декабря 2023, 00:25

«МУЖЧИНЫ: ПОНИМАНИЕ И ГАРМОНИЯ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ»

"Любовь не в том, кого любят, а в том, кто любит."
Платон

Начнем с того, что идеальных мужчин не существует. Для того, чтобы они существовали в вашей реальности, их изначально должны были воспитывать с рождения, строго с учетом всех ваших предпочтений, по специальному заказу. Но, так как такой вариант, к огромному сожалению, не возможен, в наших силах сделать так, чтоб с неидеальным мужчиной вам вместе было хорошо.

Отношения всегда требуют определенных усилий в виде взаимопонимания, поддержки, веры, и обоюдного желания улучшать качество отношений в кризисных моментах. Со временем, даже самые счастливые и прочные на вид отношения начинают давать сбои, и это нормально. Главное, что нам необходимо делать при выборе мужчины- выбирать человека с максимально схожим с нашим виденьем мира, предпочтениями в быту, пристрастиями в сексе, планами на жизнь, привычками, и всем тем, что будет несложно подстроить друг под друга. Обо всем остальном позаботится ваша женская мудрость, которую вы прямо сейчас начнете развивать. И начнем мы с основы основ- детства мужчин, в котором они сформировались индивидуальной личностью.

Мужчины — это большие дети. Взаимоотношения с ними — это, образное усыновление чьего- то мальчика, вне зависимости от его возраста и статуса. Порой они совершают глупые поступки, даже самые мужественные на вид представители мужского пола. Только, глупости нужно уметь разграничивать между теми, которые мы можем простить, как маленькому ребёнку, и теми, которые прощать не стоит, чтоб не превращать вашу жизнь в кошмар. Если глупость простительная, и такое легкомыслие ещё может быть оправдано, нужно научиться устанавливать границы и донести до партнера то, что последствия за необдуманные действия неизбежны. Пусть ваш избранник осознает, что каждый его промах по отношению к вам — это не просто случайность, а причина для извинений, обсуждений и понимания, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем.

Подчеркивайте значение искренних жестов и действий, которые демонстрируют его чувства к вам, и делайте это еще на ранних этапах становления отношений. Именно в начале у вас есть большего всего шансов установить свои правила, что сложнее сделать, уже находясь в длительных отношениях. Таким образом, мужчина поймёт, что бездумные шутки или поступки могут стоить дорого, что сократит их количество. Однако, если вы столкнулись с серьезными проблемами, такими как измена или какое-либо насилие, тогда, стоит пересмотреть вашу роль в его жизни и отпустить этого мужчину в свободное жизненное плаванье без вашей пристани. В таких случаях пусть его дальнейшим воспитанием займётся кто-то другой, кто сможет принять и простить его поступки.

Вы никогда не сможете перевоспитать того, кто уже воспитан по определенному сценарию. Вам подвластно приспособление "усыновлённого" мужчины под свои правила, но не перестройка заложенного в детстве фундамента. Современные исследования показывают, что нейроны человеческого мозга обновляются в течении всей жизни. Этот процесс поддерживает гипотезу о том, что люди действительно меняются со временем благодаря обновлению нейронов. Однако, несмотря на эту возможность изменений, определенные виды психических расстройств и последствия тяжелых травм, пережитых в детстве, могут быть настолько глубоко укоренившимися, что их крайне сложно, или даже невозможно, полностью преодолеть. Наши нейроны могут обновляться, но следы прошлых травм и их воздействие на психику человека остаются с ним на протяжении всей жизни.

Сейчас мне придется слегка погрузить вас в краткую теоретическую часть психологии взросления и типов личности, и позже вы поймете для чего вам пригодятся эти знания.
Большое значение в нашем развитии имеет дифференциальная социализация, которой занимаются родители и воспитатели. Её идея заключается в том, что взрослые пытаются привить ребенку надлежащие его полу стереотипные увлечения, стиль одежды, модель поведения и привычки. Дифференциальная социализация — это, по сути, некий кодекс правил и установок, который взрослые пытаются передать ребенку, исходя из его биологического пола. "Мальчикам следует быть храбрыми", "девочкам подобает быть милыми и заботливыми" — такие и многие другие устоявшиеся стереотипы формируют определенное ожидание относительно того, каким должен быть человек в зависимости от его пола.

Однако в современном мире эти границы стираются. Гендерная дисфория и гендерная неконформность стали понятиями, с которыми многие сталкиваются напрямую или косвенно. Для ребенка, который чувствует, что его душевные переживания и интересы не совпадают с социокультурными ожиданиями, дифференциальная социализация может стать источником дополнительного стресса и конфликта.

Причины гендерной неконформности многообразны и сложны. Научное сообщество все еще изучает этот вопрос, но одно становится ясно: важность признания и поддержки этих детей. Вместо того чтобы насаждать устаревшие стереотипы, воспитатели и родители должны научиться быть более открытыми и готовыми к диалогу, пытаясь понять и принять своего ребенка таким, какой он есть.
В период дифференциальной социализации девочек одевают в розовые платья и играют с ними в куклы, а мальчиков окружают машинками и солдатиками. В этой фазе воспитания мальчиков учат тому, что плачут только девочки, нельзя быть плаксой и жалеть себя. Только, от этого мальчикам не хочется меньше плакать или обратиться за поддержкой. При холодном отношении матери к сыну, в те моменты, когда он нуждается в её поддержке, и не получает её, либо получает в ответ критику, в нём закладывается установка, что нельзя ни с кем делиться своими внутренними переживаниями, ведь всем они безразличны. Или, противоположный пример, когда мальчик после падения с качели, обливаясь слезами бежит к маме, она его целует с ног до головы и еще неделю не выпускает с рук, подтирая его сопли, в нём развивается инфантильность, которая во взрослой жизни проявляется в его неспособности быть самостоятельным мужчиной.

Благополучно пройденная в детстве фрустрация (чувство разочарования и беспомощности, возникающее у ребенка, когда он не может достичь желаемого или удовлетворить свои потребности из-за внешних обстоятельств или ограничений) играет важную роль в становлении личности и объясняется это концепцией контейнерования Дональда Винникотта и Вильфреда Биона. Это процесс, в рамках которого родитель или опекун, обладая эмоциональной зрелостью, воспринимает и "переваривает" эмоциональные переживания ребенка, помогая ему осмыслить и справиться с ними. В моменты фрустрации или страха ребенок может испытывать сложные и интенсивные эмоции. Родитель в этот момент "поглощает" эти эмоции, становясь своеобразным контейнером для них. После того как родитель "переварил в себе" эмоции, он может "отразить" их обратно ребенку в более упорядоченной и понятной форме. Это может помочь ребенку лучше понять свои собственные чувства. Контейнирование важно, потому что оно предоставляет ребенку безопасное пространство для выражения своих чувств и помогает ему развивать эмоциональную устойчивость и навыки саморегуляции. Когда дети чувствуют, что их эмоции приняты и поняты, это укрепляет их чувство безопасности и доверия к миру вокруг.

Во всех аспектах детского воспитания требуется баланс и чуткий подход. В психоанализе, разработанном Зигмундом Фрейдом, психосексуальное развитие, состоящее из 5-ти фаз, формируют установки, черты личности и ценности, приобретённые в соответствующей фазе. Фазы — этапы на пути развития. Названия фаз определяют основную телесную (эрогенную) зону, в которой концентрируется энергия либидо и с которой связано ощущение удовольствия в данном возрасте.

Понимание теории Фрейда о психосексуальном развитии особенно важно для тех, кто занимается вопросами воспитания и развития детей. Эти фазы не только объясняют, как формируются ключевые аспекты личности ребенка, но и помогают взрослым определить, на каком этапе возможны проблемы или затруднения. Если ребенок испытывает конфликты или фрустрации на определенном этапе развития, это может оставить след в его психике, который проявится в будущем в виде различных психологических сложностей. Понимая эту теорию, родители и специалисты могут лучше подготовиться к определенным возрастным кризисам и более грамотно проводить коррекцию поведения и развития ребенка. Таким образом, знание о психосексуальных фазах Фрейда предоставляет неоценимый инструмент для понимания динамики детского развития и создания благоприятной среды для здорового психологического роста.

Описание фаз (из научных источников) с моей трактовкой:

1-я, оральная фаза. Возраст 0- 1,5 лет.

В этой стадии формируются установки относительно окружающего мира: навыки любви, доверие — недоверие, зависимость — независимость, чувство опоры или отсутствия помощи извне.

В этот период жизни младенца основным источником удовольствия становится рот. Если вы наблюдали за младенцами, то, вероятно, заметили, как они любят всё тянуть в рот: свои пальцы, игрушки, пустышки. Это не просто случайное поведение, а важный этап их развития. Рот — это первый орган, через который младенец изучает окружающий мир. Через рот он получает пищу, ощущает тепло материнской груди, узнаёт вкус. Сосание, грызение, тестирование разных предметов на вкус — всё это приносит младенцу удовольствие.

Фрейд утверждал, что успешное прохождение этой стадии зависит от того, насколько ребёнку удаётся достичь удовлетворения от сосания. Если ребёнку предоставляют достаточно возможностей для этого (например, правильное кормление, возможность сосать пустышку), он переходит к следующему этапу развития гармонично. Если же потребности ребенка в сосании не удовлетворяются или наоборот, их избыточно стимулируют, это может привести к проблемам в будущем. Например, такие люди во взрослом возрасте могут стать "причинными" курильщиками или переедать.
Во время кормления, ребёнок находится в близком телесном контакте, его утешают лаской и покачиванием. Это успокаивает ребенка, снимая напряжение, вызывая удовольствие. В первые 6 месяцев отсутствие или чрезмерное грудное вскармливание способно вызвать фиксацию на первом этапе оральной стадии (сосание), которая формирует орально- пассивный тип личности. Он проявляется в таких чертах: ожидание от окружающего мира «материнского» отношения к себе, постоянная потребность в одобрении, чрезмерная зависимость и доверчивость, потребность в поддержке и принятии, жизненная пассивность, с демонстрацией беспомощности, излишней доверчивости и избалованности.
Внесу некую ясность для тех, кто испугался тому, что при отсутствии возможности грудного вскармливания, например, по причине нехватки молока в груди, ребенок вырастет с недоверием к миру. Ключевым моментом в кормлении в период до 6 месяцев является телесный контакт, нежное обращение с ребенком, общение и поцелуи. Вы можете кормить ребенка молоком с бутылочки, но при этом быть погруженной в телефон, эмоционально отстранившись от ребенка, не сливаясь с ним воедино.
Во второй половине фазы потребность в сосании сменяется на кусание и жевания. В зависимости от прохождения, в будущем может проявляться в любви к спорам, циничности и пессимизму, обжорству и курению. Область рта, по мнению Фрейда, остаётся важной эрогенной зоной на протяжении жизни человека. Человек с оральным типом характера (оральной фиксацией) обычно неспособен копить деньги, инфантилен и аморфен, это "содержанки" и "маменькины сынки".

2-я, анальная фаза. Возраст 1,5- 3,5 лет.

Этот этап развития тесно связан с тем, как ребенок начинает учиться контролировать свои физиологические потребности, а именно процессом приучения к горшку. Анальная фаза обозначает период, когда ребенок начинает осознавать свою способность контролировать определенные процессы своего тела, в частности, задерживать и выпускать свои фикалии. Находясь в этой фазе, ребёнок учится контролировать свои акты дефекации, испытывая удовольствие от опорожнения и интерес к производимому процессу. В этот период ребёнок приучается к чистоплотности и пользованию туалетом, умению сдерживать позывы к испражнениям.

Для ребенка это время может быть связано с определенным чувством мощи и независимости. Он может получать удовольствие от того, что у него есть контроль над своим телом и решением, когда идти на горшок. Этот процесс может быть для ребенка источником гордости, но также и стресса, особенно если взрослые слишком настойчиво или строго настаивают на приучении к горшку.

Фрейд утверждал, что на этом этапе у детей формируются такие характерные черты, как порядочность, стремление к организации и настойчивость. С другой стороны, если ребенок испытывает конфликты или стресс во время анальной фазы (например, из-за слишком строгого приучения к горшку), это может привести к тому, что в будущем у него будут проблемы с самоконтролем, упорностью или склонностью к беспорядку.

Способ приучения к туалету и реакции родителей определяют формы самоконтроля ребёнка. Иногда родители ведут себя требовательно, настаивая, чтобы ребенок «пока не сходит на горшок, с него не встанет». В такой ситуации ребенок может отказаться выполнять приказания родителей и у него происходит — «удерживание» (запоры), формирующие анально- удерживающий тип. Такие взрослые обычно обладают такими чертами: упрямый, скупой, жадный, педантичный, перфекционистичный, не способный ни в чем терпеть беспорядок.
Второй отдаленный результат анальной фиксации, вызывает «выталкивания» (диареи), формирующий анально- выталкивающий тип, склонный к беспокойности, импульсивности, и разрушению. В любовных отношениях такие люди чаще всего воспринимают партнеров в первую очередь как объекты обладания.
Другая категория родителей, наоборот, поощряет своих детей к регулярному самостоятельному использованию туалета и хвалят их за это. Переучивание к горшку в игровой форме хорошо отражается на успеваемости ребенка в этом процессе. С точки зрения Фрейда, подход, поддерживающий старания ребенка без принудительных мер, воспитывает позитивную самооценку и даже может способствовать развитию творческих способностей. Только, не путайте поход на горшок в игровой форме с играми на горшке, когда ребенок проводит полдня сидя на нем, окруженный игрушками.
Таким образом, анальная фаза — это важный период в развитии личности ребенка, когда он начинает осознавать свою автономию и контроль над собой. Как и в предыдущей фазе, успешное прохождение этой стадии зависит от подхода взрослых и их способности поддерживать и направлять ребенка в этот важный период его жизни.

3-я, фаллическая фаза. Возраст 3.5 — 6 лет.

Фаллическая фаза — это время, когда дети начинают осознавать различия между мужским и женским полами. Они становятся более внимательными к своему телу и телам других. Фрейд считал этот период критически важным для формирования личности, так как именно в это время происходят ключевые психосексуальные конфликты.

В этой фазе ребёнок начинает изучать своё тело, рассматривать и трогать свои половые органы. Появляется интерес к родителю противоположного пола, идентификация с родителем своего пола и прививание определённой половой роли (дифференциальная социализация). Формируется Супер-Эго как контролирующая часть личности, отвечающая за соблюдение полученных норм поведения и следования образу правильного поведения.

Один из наиболее известных концепций, связанных с этой фазой, — это "Эдипов комплекс" для мальчиков и "комплекс Электры" для девочек. Согласно этим теориям, дети испытывают притяжение к родителю противоположного пола и ревность к родителю того же пола. Однако со временем дети преодолевают эти чувства и идентифицируют себя с родителем своего пола, что помогает им формировать гендерную идентичность.

У мальчика начинает проявляться Эдипов комплекс — желание обладать своей матерью. Препятствием желанию является более сильный мужчина «соперник» — его отец. Вступая в бессознательное соперничество с отцом, мальчик испытывает «страх кастрации» как результата проигрыша борьбы. В возрасте около 5-6 лет амбивалентные чувства (любовь к матери/ненависть к отцу) преодолеваются, и мальчик подавляет свои либидиозные желания к матери. Одновременно начинается идентификация себя с отцом: подражание интонациям, высказываниям, перенимание привычек, установок и норм поведения.

Неразрешенные проблемы Эдипова комплекса расценивались Фрейдом как основной источник последующих невротических моделей поведения, особенно имеющих отношение к импотенции и фригидности.

Для девочек этот период часто связан с так называемым комплексом Электры, аналогом мужского Эдипова комплекса. Комплекс Электры проявляется в том, что девочка испытывает привязанность к отцу и ревность к матери. Фрейд считал, что успешное разрешение этого комплекса важно для здорового сексуального и психологического развития девочек.

Для хорошего прохождения фаллической фазы важно, чтобы девочка смогла идентифицировать себя с матерью, что является ключевым моментом для развития женской идентичности. Это помогает девочке отказаться от бессознательного желания владеть отцом и направить свои чувства на более социально приемлемые объекты в будущем. При неразрешенных проблемах Электры, по Фрейду, может возникнуть фаллическая фиксация, которая выражается в чрезмерном стремлении к завоеванию внимания противоположного пола, что может проявляться во взрослом возрасте через склонность к флирту, обольщению и беспорядочным половым связям. Такая характерная ориентация может граничить с истерической психопатией.

Если этот конфликт не разрешается, Фрейд утверждал, что это может привести к различным неврозам во взрослой жизни. Фаллическая фаза является важным этапом, на котором дети начинают формировать свое понимание гендерных ролей и идентичности. Они учатся взаимодействовать с окружающим миром, осознавая свою принадлежность к определенному полу, и начинают формировать первые представления о том, что это значит быть мужчиной или женщиной.

4-я, Латентная фаза. Возраст 6- 12 лет.

Этот этап часто называется "периодом затишья", так как либидиозные чувства и интересы становятся менее активными и явными. На этом этапе ребенок активно учится, развивает социальные навыки и знакомится с окружающим миром. Психосексуальное развитие, по мнению Фрейда, находится в состоянии покоя, отсюда и название "латентный", что в переводе с латинского означает "скрытый", отражая главную особенность этого времени: уменьшение активности либидиозных чувств и интересов.

Данный этап детского либидо характеризуюется снижением интенсивности. Либидозные интересы, бывшие более заметными на предыдущих этапах, теперь затихают. Ребенок в латентный период склонен к обучению и активно осваивает новые знания. Его энергия либидо переносится на такие цели: учёбу, спорт, освоение культурного опыта, а также на установление дружеских отношений со сверстниками и взрослыми. Этот этап важен для интеллектуального развития, приобретения умений и навыков.

Латентный период можно рассматривать как время подготовки к взрослению, которое наступит в последней психосексуальной стадии. Это время, когда формируются и укрепляются социальные связи. Ребенок учится быть частью коллектива, работать в команде, а также принимать и следовать социальным нормам. Важной частью латентной фазы является развитие социальных навыков и умение устанавливать и поддерживать дружеские отношения с ровесниками, что способствует развитию коммуникативных умений и эмпатии.

Латентный период имеет огромное значение для всестороннего развития личности ребенка. Он способствует формированию стабильной основы для дальнейшего психосексуального и социального развития. Навыки и знания, приобретенные в этот период, помогают ребенку адаптироваться в обществе, учиться работать в команде и развивать личные интересы.

К возрасту 6-7 лет, пройдя первые три фазы, у ребенка уже сформированы все те качества личности и варианты ответных реакций, которыми он будет пользоваться на протяжении всей своей жизни. В латентный период происходит практика по применению сформированных взглядов, убеждений, мировоззрения.

Психоаналитики считают, что успешное прохождение этой фазы помогает ребенку развить чувство компетентности и уверенности в себе. Основное внимание уделяется учебе, развитию умственных способностей и социальным навыкам. Латентная фаза служит подготовительным этапом для следующей, генитальной фазы, которая начинается с наступления пубертата. Если ранние этапы были успешно пройдены, то подросток готов к более зрелым отношениям и формированию личной идентичности.

5-я, генитальная фаза. Возраст 12- 18 лет.

Заключительный этап психосексуальной концепции Фрейда. Генитальная фаза соответствует периоду пубертата и юности. В это время происходят значительные физиологические и психологические изменения в организме подростка. Появляется интерес к противоположному полу, и сексуальные импульсы становятся более ярко выраженными.

Основное внимание в этой фазе уделяется гениталиям. Подростки начинают активно интересоваться своим телом, возникают первые романтические и сексуальные чувства. Это время формирования сексуальной идентичности и укрепления отношений с противоположным полом. Эта фаза выражается в активном проявлении сексуальной энергии — либидо. В течение генитальной стадии в организме подростка происходят биохимические и физиологические изменения, повышающие его возбудимость и сексуальную активность.

Невозможность удовлетворения возросшего сексуального влечения под действием социальных запретов и установок, заложенных родителями, приводит к конфликту. В этом возрасте у подростков наблюдается повышенный уровень агрессии, аутоагрессии (агрессия, направленная вовнутрь) и эмоциональной нестабильности. Становится важным поиск своего места в обществе, выбор полового партнёра. Происходит освобождение от авторитета родителей и от привязанности к ним.

На этом этапе юные души весьма чувствительны и склонны к поиску объекта для создания романтических отношениях. В этой фазе у подростков появляется первая влюбленность, исход которой оставляет отпечаток на успешность формирования отношений в дальнейшем. В случае, например, измены партнера, подростковая психика склонная переживать это событие крайне эмоционально, что в последствии может привести к наличию повышенного чувства ревности и страхов измены со стороны будущих партнеров.

Если предыдущие фазы были успешно пройдены, то подросток способен формировать здоровые романтические отношения, основанные на взаимопонимании, доверии и уважении. Однако, если на предыдущих этапах возникали конфликты или травмы, то это может сказаться на способности подростка к коммуникации, установлению границ и взаимоотношениям с партнерами.

Генитальная фаза также включает в себя процесс самоидентификации. Подростки задаются вопросами о своем месте в обществе, своих ценностях, убеждениях и планах на будущее. Это время активного поиска себя, своего "я".
Как мы можем наблюдать, первые 3 фазы, возраст до 6-ти лет, являются наиболее важными в формировании психики в психосексуальной теории Фрейда. Поэтому так важно соблюдать баланс между опекой и воспитательным процессом в этот период жизни ребенка.
К сожалению, важные аспекты воспитания и психологии развития, основанные на теориях Фрейда, часто остаются за пределами образовательных программ родильных домов. В результате не каждый ребенок получает возможность расти и развиваться в полном соответствии с этими принципами.

Представьте детскую психику как молодое дерево, посаженное в богатую питательными веществами почву. Как и дерево, детская психика растет и развивается, опираясь на уход и внимание, которые оказывают её воспитатели. С каждым годом ствол характера ребенка укрепляется, пуская глубокие корни в почву убеждений и психологических особенностей. Однако, как только дерево сформировалось, перепрофилировать его становится невозможно. Независимо от того, нравится нам его внешний вид или нет, дерево останется таким, каким выросло. Попытки изменить его, обрезая ветви, которые нам кажутся некрасивыми, могут привести лишь к временным изменениям. Новые ветви вскоре займут место старых, несмотря на все наши усилия по их удалению.

Эта метафора подчеркивает значимость раннего воспитания и внимания к психологическому развитию детей. Она иллюстрирует, как сложно, а порой и невозможно, изменить устоявшиеся черты характера и убеждения, сформированные в детстве. Это напоминание о том, что вложения в психологическое здоровье и развитие ребенка на ранних этапах его жизни могут иметь долгосрочные и значительные последствия.
Так же с особенностями мужчин, которые нас не устраивают. Правильный женский подход в отношении с мужчинами подобен комфортному солнечному свету, к которому тянутся ветви, формируя красивое пышное дерево. И, единственное что вы можете сделать для дерева — это создать ему условия для комфортного роста, либо те условия, в которых оно погибнет. Поэтому так важно, не задерживаясь проходить мимо тех деревьев, которые вам определенно не нравятся, не задумываясь о том, какие ветки ему обрезать, чтоб оно стало симпатичней на ваш взгляд.

Сейчас я хочу ознакомить вас с важнейшей теорией структуры личности «10 типов личности» (акцентуаций характера) Нэнси Мак- Вильямс, американский психоаналитик, представившая подробный анализ различных типов личности в своей работе, основываясь на психоаналитической теории. Ознакомление с её теорией позволит вам понять какое поведение мужчин поддается коррекции, а какое нет. Так же, вы сможете определить свой тип, тем самым узнав себя немного глубже.

В каждом из нас заложены черты одного или нескольких представленных типов, проявление которых зависит от ситуации и нашего душевного здоровья. Типология структуры личности Нэнси Мак Вильямс представляет собой ключевой инструмент для понимания разнообразия человеческой психики. Ее подход основан на том, что каждый человек обладает уникальной комбинацией черт личности, которые формируют его поведение, мышление и чувства.

В следующих главах я более детально опишу типы мужчин с жизненными примерами и шаблонами их поведения чтоб вам было проще их распознать и осознавать реальные перспективы создания отношения с каким-либо из типов мужчин. А сейчас немного полезной для вашего общего развития теории.


10 типов личности:

1. Психопатические (антисоциальные) личности.
Главная потребность мужчин с таким типом личности — это желание власти и контроля. В эту категорию входят агрессоры, применяющие на практике буллинг (травля), газлайтинг (психологическое насилие с целью заставить человека воспринимать себя как "дефектного"), и физическое насилие в межличностных отношениях. В нём заложен базальный агрессивный потенциал, который все время ищет пути удовлетворения своих потребностей.

Сперва эти потребности проявляются в легкой травле, после чего, аппетит психопатов растет, и они насыщаются более серьезными манипулятивно- насильственными методами. Они скупы на эмоции, крайне сложно подбирая слова для их обозначения. Нередко совершают убийства. Такие мужчины всегда знают лучше вас, как вам лучше одеваться, с кем общаться, где работать, диктуя вам свои правила поведения, преподнося это так, как будто так будет лучше именно для вас. Его ценность других людей редуцируется до их полезности. В них нет истинного чувства стыда и сожалению. В большей степени они склонны к садизму и обесцениванию всего, что связано с чувствами и нежностью.

Попасть в ловушку психопата вполне нетрудно, так как они достаточно проинформированы о рамках социальных норм, театрально подстраиваясь под них. Когда он раскроет свою сущность- вопрос времени, поэтому я всегда рекомендую не торопиться с влюбленностью, пока объект не будет в достаточной мере диагностирован вами.

Психопатами становятся в детстве, по нескольким причинам:
Их детство проходило в токсичной среде, где родители погружали ребенка в хаос (смена мест жительства, школ, друзей..), он был свидетелем драк, скандалов, агрессии, жестокости, недополучение эмоций со стороны родителей, испытывал игнорирование его потребностей и погружение в состояние отчужденности. Часто ими становятся после трагической смерти родителя, либо в случае, если один из родителей являлся психопатом. Такие дети насильственным путем слишком рано становятся взрослыми, часто беря на себя роль главного в семье.
Внутри себя психопат переживает страшную борьбу между жаждой могущества и слабость, от чего готов уничтожить все, что может его ослабить, включая романтического партнера. В отношениях с психопатической личностью вам придется исполнять роль жертвы, удовлетворяющей его нездоровые психологические потребности.

Социализированные (приспособленные) психопаты часто выбирают профессии, в которых они могут найти выход своей агрессии, не причиняя ущерб другим, например спорт.

2. Нарциссические личности.
Термин "нарцисс", часто применяемый к мужчинам, в большей мере не имеет полного понимания у тех, кто привык им обозначать каждого, кто, по их мнению, слишком любит себя.

Вступить в отношения с истинным нарциссом очень легко. На первый взгляд такой мужчина кажется воплощением идеала: уверенный в себе, все время стремится к покорению новых вершин, хорошо выглядит и никогда не стоит на месте. Зачатую привлекая внимание к себе, они очень любезны и общительны. Так же особенно любезным он будет со всеми женщинами, начиная от официанток и кассиров, заканчивая вашими подругами. Такое поведение спровоцировано несколькими потребностями: подтверждение того, что он нравится женщинам, и взывание вас к ревности с целью обесценивания вашей самооценки. Обесценивание своего партера является неотъемлемой частью его защиты.
Они прекрасные манипуляторы, от чего вы не сразу поймете, что ваша уверенность в себе стремительно тает по его сценарию. Часто одной из его любых техник является "молчаливое избегание", при которой он может пропадать и появляться спустя дни и недели, заставляя вас находить в себе недостатки задаваясь вопросом что с вами не так, тем самым повышая собственную значимость в ваших глазах. Естественной реакцией на его молчаливое избегание может быть ваша попытка донести до него что он не прав перед вами в виде длинных смс, написанных под вашим возмущением из-за несправедливости. Только, в этом случае он не поймет свою вину, а наоборот, лишь подкрепится очередным убеждением вашего небезразличия к его персоне. Единственным оружием против него является ответное молчание и избегание, которые способны вернуть вам контроль над своей личностью.

Нарциссические личности проводят свою жизнь в постоянных попытках найти подтверждение своей значимости и превосходства, что обусловлено повышенным чувством стыда. Их главный страх- не быть идеальным в своем представлении об этом, и быть слабым из-за этого. Критика со стороны окружающих для них разрушительна. Они сильно подвержены зависти, от которой часто впадают в уныние. Ставя перед собой сложные для достижения цели, по итогу величественно гордятся собой при их реализации, либо опустошаются при неспособности их достичь.

Это сверхчувствительные личности, постоянно находящиеся в поиске идеалов, склонные обесценивать других людей, которые не соответствуют их идеалам. Им сложно получить удовольствие от чего- либо из-за их критичности и привычки осуждать всех, включая себя.
Им жизненно необходимы люди, подтверждающие их величие, при этом имея крайне слабую способность любить. Ими становятся в семьях, где родители поставили перед ребёнком слишком много ожиданий, правил, и задач для реализаций. Такой формат детско- родительских отношений развивает в ребенке чувство ничтожности из- за его неспособности реализовать все желания родителей, считая, что он не заслуживает признания с их стороны. Так зарождается чувство пожирающего его стыда и забег в поисках подтверждений своей нормальности длиною в жизнь.

В отношения со своими детьми нарциссы крайне требовательны. Ребенок по их мнению — это их продолжение, которое должно быть не просто безупречным, но, еще лучше, чем они сами. Дети нарциссов должны быть чемпионами в спорте, уметь хорошо петь, играть на всех музыкальных инструментах, знать все языки мира, и так далее... Как думаете, каким вырастет это ребенок? Думаю, ответ очевиден.
Поэтому, прежде чем навешивать на ребенка реализацию ваших несбывшихся мечт, подумайте, чем это может для него обернуться. Ребенку всегда нужно давать возможность выбора того увлечения, вида спорта, искусства и творчества, который ему действительно интересен. Цена высоких достижений в гимнастике или атлетике, которые не приносят ребенку удовольствия, но тешат ваше тщеславнее, может быть слишком высока по итогу.

3. Шизоидные личности.
Это категория весьма загадочных и трудно выносимых мужчин. Их принцип романтических отношений заключается в том, что они очень сильно в них нуждаются, являясь преданными партнерами, но при этом не желая учувствовать в этих отношениях. Он будет вас упорно добиваться, искренне любить, и регулярно погружаться в себя, изолируясь от всего внешнего мира, и вас в том числе.

Их потребность в любви очень сильна, ровно в такой же степени, как и его страх быть поглощенным кем-то. Он все время будет заботиться о своей безопасности, но, когда ему наскучит одиночество, он снова начнет проявлять активную позицию в общении с вами, разрушая ваши личные границы.
Они склоны к формированию зависимых отношений, живя в страхе быть брошенным. Поэтому нередко шизоиды не состоят в отношениях. Не смотря на их дистанцирование, они очень преданные партнеры, которые раскрываются возлюбленному со временем. Такие люди чаще всего посвящают свою жизнь творчеству, изобретательству и IT.
Шизоидами становятся люди, пережившие детство, в частности первые 1,5 года, будучи лишенными достаточным вниманием и ласки со стороны родителей, или смерти родителей, что не позволяло ему чувствовать себя безопасно в этом мире, либо наоборот, когда он был объектом душащей его гипперопеки, разрушающие границы его личного пространства.

Если вам небезразличен человек с шизоидным типом личности, тогда вам необходимо набраться терпения, донося до него то, что с вами ему безопасно и вы не травмируете предательством его психику. Он ценит искренность и понимает, когда им пытаются манипулировать, манипуляциями вы только оттолкнете его от себя.

Дарите свою любовь шизоидному мужчине по нарастающей, аккуратно, не пугая его своим напором любви. В моменты его уходов в свой внутренний мир, не ищите причины в себе, вы здесь ни при чем. Дайте ему возможность перезарядиться, и он оценит ваше понимание и уважение к его душевным потребностям. Когда шизоидная личность почувствует себя в безопасности рядом с вами, он поставит вас на пьедестал.

4. Депрессивный тип личности.
Обладателями данного типа личности чаще являются женщины, которые могут стать прекрасным партнером для нарциссов. Люди с депрессивным типом личности считаются самыми добрыми людьми в мире. Ими легко управлять, они всегда чувствуют себя плохими и недостойными хорошего отношения. Мужчины с депрессивным типом личности так же существуют, и им не менее тяжело в этом несправедливом и иногда жестоком мире.
Это те люди, которые всегда и во всем винят исключительно себя. Их низкая самооценка не позволяет им направлять недовольство на других. Даже, в случае если им наступят на ногу, они обязательно попросят за это прощение, подумав о том, что он плохой человек, который недостаточно удобно для кого-то стоял. Основная проблема этого типа заключается в направлении негатива во внутрь себя, вызывая этим подкрепление мыслей о своей ничтожности. Они считают себя абсолютно недостойными любви. Им чуждо чувство гнева, вместо этого они испытывают пожизненное чувство вины.

Этот тип личности вынашивает внутри себя вытесненное в бессознательное непрожитое (невыплаканное) горе, воспринимая все печальные события в его жизни не в качестве внешних обстоятельств, от которых ему грустно, а как что-то его личное, живущее внутри него. Утрата близких, развод родителей, переезды с последующей утратой друзей и стрессы, пережитые в детстве, должны были иметь выход, но, этого не произошло. Это тот человек, внутри которого живет бесконечное горе. Это формируется на фоне отрицания горя родителями в детстве, обесценивающими утрату важного объекта для ребенка. Так же, нередко депрессивные родители формируют такой тип личности в своих детях.

Депрессивные личности являются самыми преданными партнерами, идеализирующими своих возлюбленных. Они будут стоять на стороне правоты своего партнера даже в ущерб себе. Если их обижают, они считают, что это заслужено и обидчик абсолютно прав. Они мало чему радуются, погрузившись в одолевающую их печаль. Но, не смотря на их тотальную печаль, это категория самых добрых людей миротворцев, помогающим всем вокруг, и оправдывающий других в плохих поступках.

Их выраженная отличительная черта проявляется в том, что они быстро утомляются и ведут спокойный образ жизни, избегая шумных компаний и повышенного внимания к себе.

5. Маниакальный тип личности.
Данный тип личности имеет множество схожих с депрессивным типом личности особенностей. Мания является обратной стороной депрессии. Их основные различия определяются темпераментом. Как и депрессивный тип они считают себя ненужными, но ведут себя кардинально по-другому. Они не погружаются в свою внутреннюю боль, как депрессивный тип, а наоборот, убегают от неё, чтоб не войти в депрессивную фазу. И так они бегают по жизни от всего, что может заставить его заставить грустить. Они постоянно отрицают какую-либо печаль, стараются изо всех сил поддерживать образ веселого и активного человека.

Они стремятся казаться окружающим веселыми, чтоб никто не сумел увидеть их печаль внутри. Они склонны к громкой речи с активной жестикуляцией, общительности, заведению множественных знакомств и постоянному движению. С помощью активной деятельности они вытесняют чувство сильной тревоги. Это именно те люди, которые бегут в тренажерный зал с целью оставить там негатив, и у которых, как будто не заканчивается энергия. Они не терпят одиночества, но при этом избирательны в выборе партнеров из-за страха быть брошенным, ведь, он считает себя недостойным любви (депрессивные установки).

Еще одной отличительной чертой маниакального типа личности является отсутствие потребности в нормальном сне. Они мало спят, не нуждаются в отдыхе, от чего отдают предпочтение активному виду отдыха. У них нарушена связь с собственным телом в плане распознавания телесных потребностей. Поэтому, они не обращают особого внимания на боль, голод или утомляемость. Это прирожденные скалолазы и марафонцы.

6. Параноидальный тип личности.
Крайне сложный тип для отношений. Если любите веселье, легкость и позитив, то этот тип- ваша полная противоположность. Он будет грузить вас своей подозрительностью, бесконечными расспросами и монотонным давлением на вашу психику. Это очень негативно заряженный тип личности, буквально отравляющий все вокруг себя. В течении всей жизни его преследует чувством ужаса ожидания чего-то плохого от окружающих, от чего постоянно находится в состоянии повышенной бдительности, анализируя всех и все. Сильно подвержены чувству зависти, проецируя её на других (он мне завидует, поэтому избегает). Часто мстительны и наполнены гневом.
Когда они подозревают вас в том, чего вы не делали, нет смысла доказывать обратное, вы получите противоположный вашим ожиданиям результат, при котором он будет убежден в своей правоте. Завоевать доверие параноика крайне сложно. В отношениях с ним потребуется серьезная выдержка, так как вам придется все время воздерживаться от противоречивых его негативным высказываниям аргументам, которые только вызовут раздражение по отношению к вам. С ним нужно все время соглашаться, таким образом выстраивая уважительные взаимоотношения.

Базовые чувства параноика, это обида и зависть. Такой тип формируется под воздействием подавления его личности в детстве, с применением критики, унижений и отсутствия чувства защиты от родителей. Часто такой тип формируется в деструктивных семьях, от чего ребенок вырастает с установкой, что этот мир враждебный, всегда нужно быть на чеку, и никому нельзя доверять.

7. 8. Обсессивно- Компульсивный тип личности.
Это категория самых правильных людей, изо всех сил старающимися показать себя идеальными. Они максимально пунктуальны, стабильны, чистоплотны, и склонны к шаблонному мышлению. Они не могут не контролировать себя и все аспекты своей жизни. Их девиз «все должно быть под контролем, без лишних эмоций». Они склонны к логическому мышлению, не имея способности выражать чувство нежности и любви.
Социальная идентичность играет для них главную роль в становлении.

Представьте человека, который очень любит порядок и планирование. Он может перепроверять, выключен ли утюг десять раз перед тем, как покинуть дом, или тщательно составлять список дел на каждый день. Такие люди часто беспокоятся о том, чтобы все было сделано правильно и идеально. Они ценят правила и рутину, и иногда им трудно расслабиться или быть более гибкими.

В детстве это ребенок крайне строгих родителей. Этот тип личности формируется в детстве, под воздействием завышенных поведенческих стандартов и требований по отношению к ребенку со стороны родителей. Их поощряют за отлично выполненные задания, и наказывают не только за неприемлемое поведение, но и неправильные в ожидании родителей чувств и просьб. Ребенок должен быть строго идеальным, без возможности совершать ошибки.

Исходя из данной модели сверх контрольной дисциплины всё детство человека с данным типом личности проходит в стремлении заслужить положительную оценку его заслуг родителей. Они растут в бесконечных «недостаточно хорошо, сделай лучше», «ты меня разочаровываешь», и подобные фразы, загоняющие в жесткие рамки стандартов образцового поведения. Во взрослой жизни, как следствие, он просто не умеет испытывать здоровое чувство любви и выражать его, так как не умеет распознавать свои чувства.
Из-за их тенденции к тотальному контролю их можно ошибочно перепутать с нарциссическим типом личности. Основные отличия обсессивно- компульсивного типа личности от нарциссического проявляются в том, что первые часто сосредоточены на порядке, правилах и деталях, в то время как нарциссы больше фокусируются на себе и своем статусе. Так же, обсессивно-компульсивные личности могут беспокоиться из-за мелочей и переживать из-за ошибок, в то время как нарциссы могут игнорировать ошибки или перекладывать вину на других. Нарциссы ищут внимание и восхищение от других, в то время как люди с обсессивно-компульсивными чертами могут быть более замкнутыми и сосредоточенными на своих ритуалах и привычках.

Пиковой фазой накопления тревожности на фоне бесконечного контроля над своей правильностью, является обсессивно- компульсивное расстройство. Возможно, вы сталкивались с этим вживую, либо видели в фильмах, как люди судорожно моют руки бесчисленное количество раз в день, стирая кожу на ладонях. Это один из примеров компульсий (повторяющихся действий) в следствии обсессий (навязчивых мыслей). Образно говоря, люди с ОКР прибегают к определенным повторяющимся действиям с целью ухода от навязчивых мыслей. Чаще всего компульсии связаны с чистотой и гигиеной.

9. Мазохистический тип личности.
Представьте человека, который, кажется, всегда находит для себя роли или ситуации, в которых он чувствует себя потерпевшим или обиженным. Такой человек может часто жертвовать своими потребностями ради других, даже если ему это вредит. Он может принимать на себя вину за проблемы или конфликты, даже если он в них не виноват, и часто чувствует, что "заслуживает" трудностей или боли в своей жизни.

Это не означает, что такой человек любит болеть или страдать, но из-за различных причин он может находить в этом определенное "удовлетворение" или чувство ценности. Важно понимать, что мазохистический тип личности - это не просто предпочтение или выбор стиля жизни, это глубоко укоренившийся способ взаимодействия с миром и собой, который может проистекать из сложных жизненных обстоятельств или воспитания.

Для людей, которые не знакомы с психологией: представьте себе человека, который постоянно ставит себя на последнее место. Этот тип можно назвать «идеальная возлюбленная для психопата». Данный тип, как и депрессивный чаще присущ женщинам, нежели мужчинам. Приблизительно 80% обладателей этого типа личности- женщины. И это именно те женщины, которых принято называть жертвами абьюзеров. Если вы когда-нибудь слышали о том, что есть люди, которым нравится страдать, то это можно отнести именно к этому типу личности.

Бессознательно они действительно могут испытывать определенное удовольствие от своих страданий, так как живут в позиции виноватого и заслуживающего наказания. Они отличаются от депрессивного типа тем, что находят источники своих страданий во внешнем мире, а не внутри себя. В их сценарии всегда есть злой и добрый персонажи: один продуцирует его страдания, а другой его спасает.

Они безумно любят жалость, поэтому при любой возможности будут жаловаться на свою жизнь и на злодеев, препятствующих их счастливой жизни. Так же, они очень любят болеть, и стараются не лечиться, дабы продлить источник своих мучений.

Выбирают партнеров- деспотов, способных поддерживать их состояние жертвы, которую нужно наказывать. На вопрос о том, почему она не уходит от мужа-тирана, отвечает- «я терплю это ради детей», и верят в истину этих слов, жертвуя свою жизнь ради детей. Часто это именно те мамочки, которые стараются вырастить пожизненно должным маме «маменькиных сынков», как и матери- нарцисски, стремящиеся вырастить идеального для себя сына. Их основная эмоциональная ценность — это жалость окружающих.

Формирование данного типа схоже с депрессивным в неоплаканных горестях, но подкрашен привитым родителя стойким чувством вины, часто с применением физической силы. Женщины мазохистического типа осознанно принимают участие в БДСМ- играх, получая от этого удовольствие.


10. Истерический тип личности.
И, напоследок остался самый яркий тип личности прирожденных театралов. С ними действительно сложно ужиться в силу их склонности к демонстративности во всем, начиная от провокационной манеры общения и одежды, заканчивая истерическими выпадами дома.

В категорию истерического типа входят самые кокетливые женщины, и обаятельные мужчины, но, только, на первых этапах общения с ними. Эта категория людей нуждается во внимании, как рыба в воде. Их крайне высокая эмоциональность порождает внутреннюю тревожность и напряженность, провоцирующую возникновение межличностных конфликтов. Те, кто близко сталкивался с ними, не забудут их никогда, имея желание никогда больше с таким типом не сталкиваться.

Для психотерапевтов, так же, это тип из наиболее сложных пациентов.
Они проживают свою жизнь так, как будто они снимаются в фильме. Каждое действие будет пропитано стремлением привлечь к себе внимание. Иногда они совершают удивительно глупые поступки в попытках заявить о себе. Они могу громко разговаривать и смеяться, делая вид что им весело, и через несколько минут начать истерически плакать, махая руками, предварительно выбрав позицию, где его будет видно всем. Если кому-то не будет его видно, будет кричать так, чтоб было слышно. Его истерики должны быть увидены и услышаны всеми, поэтому, тех, кого не было на месте, обязательно наберет по телефону и расскажет о желании суицида (демонстративного). Они часто создают шоу на пустом месте. Этот тип часто применяет попытки псевдосуицида, предварительно убедившись, что с ним ничего не произойдет, но выглядеть будет эффектно. Когда все попытки были испробованы, может пропасть, создавая интригу, и заставляя людей волноваться за него.

Это профессиональные фантазеры, часто теряющие связь с реальностью. Они стремятся демонстрировать свою сексуальность внешне, либо рассказами, но, как правило, обычно это самые фригидные женщины и асексуальные, либо бисексуальные мужчины, вытесняющие свои предпочтения. При этом, они склонны масштабировать серьезность отношений с объектами симпатии. Они крайне податливы влиянию других, и склонны к суеверию.

​Теперь вы знаете о типах личности практически всё, если не брать во внимание относительно новую и современную методику «16 personalities», окрашенные в более позитивном формате. Я рекомендую всем пройти бесплатный онлайн тест на определение своего типа личности из 16 типов. Этот тест позволяет лучше узнать себя и понять в каком направлении вам было бы проще реализовать свой потенциал. А теперь, вернемся к мужчинам.

3 страница28 декабря 2023, 00:25