Глава 15. Крылья любви
Друзья шли по жёлтой дороге, весело болтая и пританцовывая на ходу. Даже Чешир во время полёта играл со стрекозами, бабочками и другими летающими созданиями. Все были в предвкушении предстоящего события.
Пройдя через рощу из разноцветных деревьев, они очутились у глубокого рва, по другую сторону которого стояла высокая крепостная стена, почти полностью заросшая кустарниками, травой и мхом.
Была явно середина дня, но MJ чувствовал, что что-то не так. И чем ближе подходили ко рву, тем чётче он это ощущал. В один момент он не выдержал и схватил Шляпника за руку, где были часы и, удостоверившись, что со временем всё в порядке, учитывая его ход в обратную сторону, отпустил руку друга, который не понял в чём дело. А Майкл старался понять, что же он так сильно и отчётливо почувствовал.
Друзья остановились у рва. Каждый из них думал о чём-то своём, даже Кот приземлился на пенёк и смотрел в стену, напряжённо размышляя. Тут Майк случайно взглянул наверх и воскликнул:
- Оу! – все вздрогнули от неожиданности и в недоумении уставились на него. – Так вот, что я почувствовал! Так вот, что не так!
- Что с тобой, дружище? – забеспокоился Спайк и помахал перед его лицом надкусанной морковкой, но Майк только отмахнулся и указал на небо.
- Ребят! Я, конечно, помню о том, что я теперь в Стране Чудес, но всё равно это кажется нереальным, хоть и безумно красиво и контрастно!
Все дружно посмотрели на небо над стеной, куда указывал их друг, но никто из них не мог понять, что же так его удивило.
А восторгался он вот чем:
Был ясный летний день и совершенно всё об этом напоминало: светло, яркая изумрудная трава, в которой прятались благоухающие цветы и звонкие кузнечики и букашки; небольшие стайки насекомых и птиц, щебечущих о чём-то своём, будто вышли на весёлую прогулку, что, скорее всего, так и было; яркие солнечные блики в росе и в ручье на дне рва... А над замком, начинаясь от крепостной стены было ночное небо, усыпанное сверкающими звёздами! Как будто кто-то вырвал из ночи этот клочок неба и вшил его в день, именно в пределах замковой стены.
- Вы...Вы это видели? Это же невероятно! – в восхищении Майкл не мог найти слова, чтобы выразить свои чувства и сложил ладони в безмолвной благодарной молитве.
Парень ещё раз указал на необычное небо.
- Посмотрите, - он оглянулся на спутников, но те как будто ничего не замечали. – Я, что, один вижу эту красоту? – уже чуть ли не со слезами проговорил он.
- Майкл, ты о ночном небе над королевским замком? – начал догадываться Шляпник.
- Да, да! Я о нём! Это же превосходно! – снова повторил он.
- Друг, здесь мы это считаем нормой, - ответил Кот.
- Это, конечно, замечательно, но, Чешир, только ты один знаешь, где находится потайной мост в потайную щель в стене, - Спайк уже мечтал оказаться по ту сторону огромной стены и окончить дело.
Все посмотрели на кролика, который теребил свои уши от нетерпения.
- Ах, да, точно. Это...там, - барон Кизя махнул лапой в правую сторону.
Друзья двинулись за летящим Котом, а Спайк вёл за руку восхищённого Майкла, который продолжал смотреть на небо и восторгаться таким необычным контрастом дня и ночи... одновременно.
Только когда они прошли два донжона, расположенных на крепостной стене на расстоянии около 30 ярдов друг от друга, ребята заметили небольшой мостик через ров. Даже Майк оторвался от созерцания неба и крепостной стены. Теперь его интересовал мост. Хотя ещё пару минут назад он рассказывал друзьям, где он видел похожую стену и донжоны и, конечно же, не забыл рассказать историю тех мест. Друзья слушали его внимательно, задаваясь вопросом «откуда он всё знает?», кроме, естественно, Спайка, для которого знания давнего друга не были новостью.
Подойдя к мосту, они увидели, что он зарос кустарником и мхом.
- Это разведчики поставили мост? – уточнил MJ.
- Да, это были мы, ещё во время правления Красной Королевы, - ответил на вопрос Джонни. – И, если ты нам поможешь разгрести заросли, чтобы попасть на ту сторону рва, а затем и за стену, то мы это сделаем гораздо быстрее, историк!
Майк с поспешностью и радостью согласился и, продолжая рассуждать и рассказывать о значении мостов в истории Земли, присоединился к расчистке деревянного моста.
Продираясь сквозь заросли, они буквально врезались в стену, так как мост был впритык к замковой стене. Резко остановившись, друзья уставились на эту преграду, а Шляпник и Кот внимательно стали её изучать и что-то искать. Наконец, Чешир завис в воздухе и указал лапой на определённое место в стене, таким образом, он дал понять, чтобы толкнули именно в этом месте.
Тут в дело вступил Спайк, пнув туда, куда указал Кот – между двумя, незаросшими мхом, камнями в стене. Тогда открылся небольшой лаз в три фута высотой и 1,5 фута шириной. Все посмотрели на Майкла, а он тут же понял, что от него хотят и с радостью поделился с ними крекерами с сыром. Уменьшившись до одного фута, они друг за другом отправились через лаз. Майк, как всегда, оглядывался по сторонам, изучая стену буквально изнутри. И он поймал себя на мысли, что подобную стену он видел во Франции, но не стал заострять на этом своего внимания. Он провёл рукой по стене и кивнул сам себе, согласившись с теорией, что стена и в самом деле состоит из известняка и песчаника.
Посмотрев вперёд и сделав последние пару шагов, ребята очутились на территории замкового комплекса, от которого у Майкла захватило дух. Стоя под цветком, друзья, с помощью печеньки с корицей, выросли до родного роста.
Они огляделись вокруг, чтобы убедиться, что их никто не заметил. Майк не отставал и взглядом знакомился с замковой территорией.
Позади друзей стояла стена, через которую они прошли. А впереди, на расстоянии нескольких шагов, как по линейке, стояли невысокие пихты, образуя зелёную живую стену. Поэтому, как раз за ними и можно было спрятаться, что друзья и сделали.
Убедившись, что никого вокруг нет, они вышли и направились в сторону королевского замка. Они прошли по цветущему саду, в стороне которого стояли несколько красивых беседок, увитых цветущими лианами. В одной из этих беседок, сидели на скамейках и общались девушки в красивых платьях. Одна из девушек заметила друзей и, чтобы не выдать лазутчиков, вновь повернулась к подругам, изредка поглядывая на них.
За беседками был красивый пруд с прозрачной водой...
- Смотрите, как красиво! – восхитился MJ.
- Это Лебединое озеро, - отмахнулся Чешир.
- Но это же пруд, - не согласился Майк, - и лебедей я не наблюдаю. А вот девушки тут красивые! – он смутился.
- О, да! Тебе понравится! – усмехнулся Спайк. – А озеро уменьшилось со временем до размера пруда. Лебеди давно не появлялись здесь. Их же привлекает любовь и доброта. А этого тут катастрофически не хватает.
Тут все девушки, кроме одной, вышли из беседки и отправились в сторону замка. А та, которая осталась, робко посматривала в сторону ребят, точнее, на одного из них.
- Хи-хи, а кто это?
- Нравится? – Спайк был рад реакции друга.
- Ага! – Майк спрятался за кроликом и, смущаясь, поглядывал на красавицу.
- Ты её знаешь. Это Пинки Лина. Ты её учил танцевать.
Спайк наблюдал, как друг лихорадочно пытается вспомнить эту девушку, но ничего у него не выходило. Наконец, парень сдался:
- Эээ, не припоминаю. Я обычно запоминаю всех, с кем сталкивает меня жизнь. Если бы я её учил, я бы её запомнил, - в его глазах было глубокое сожаление, что не смог вспомнить девушку, которая ему понравилась настолько сильно.
- Ну ладно, сам напросился, - кролик подмигнул друзьям.
Они сменили направление и теперь шли к беседке, в которой сидела красивая девушка в пышном розовом платье, напоминающим своим фасоном дамскую моду 18 века. Майкл же, догадываясь, зачем друзья это сделали, с каждым шагом смущался всё сильнее и пытался придумать, что бы такое сказать понравившейся девушке, чтобы не показаться глупым. Но в голову приходили одни банальности, вроде «Как дела?» или «Привет. Я – Майкл.». Не придумав ничего оригинального, он остановился на последнем варианте.
Когда они подошли ближе, MJ успел сорвать несколько цветочков, поцеловать каждый из них и уложить их в букет. Только он пристроил последнюю травинку к букету, как компания уже оказалась у входа в беседку.
- Майкл, привет, я! – выпалил он на одном дыхании, не успев понять, что сказал.
- Оригинально представился, красавчик, - проворковала девушка. – Только мы уже знакомы. Но теперь представлюсь полностью. Я – наследная Принцесса Страны Чудес, дочь Белой Королевы – Пинки Уайт Лина. Приятно познакомиться снова!
Принцесса присела в реверансе и подмигнула друзьям. А Майк, настолько был ошарашен тем, что в его жизни появилась ещё одна принцесса (правда он никак не мог её вспомнить), что просто стоял перед ней, не смея отвести от неё взгляд.
- Майк, Майк. Что с тобой? – девушка несколько раз дотронулась до его руки, но он не отреагировал.
- Не обращай внимания, Пинки, он всегда «зависает» перед девушкой, в которую уж слишком влюбляется, - улыбнулся Спайк и похлопал застывшего друга по плечу, но тот снова без реакции...
- Йошкин кот, видимо у нас опять перерыв в пути, - проворчал Джонни.
- Эй, я не Йошкин, я Чеширский Котик! – ответил барон Кизя и недовольно зафыркал на Шляпника. – Ну, отдых, так отдых. Хорошо побыть в компании с хорошенькой барышней, да ещё и с наследной Принцессой. Кстати, Пинки, как проходят ваши репетиции? Спайк рассказал по секрету, что красавчик научил тебя танцевать. Не расскажешь, как успехи?
- Конечно, расскажу. Пойдём в беседку. А что с ним делать? Правда, он красивый и замечательный? Правда, что он спасёт моё королевство?
Они зашли в беседку, а Майкл остался у входа, держа в руках небольшой букетик цветов. Он почти ничего не слышал из того, что говорили друзья и не видел ничего и никого, кроме той, от кого не мог отвести взгляд. Он смотрел на неё, как заворожённый. MJ, наконец, вспомнил, что он всё-таки видел её однажды...
- Боже мой! Я вспомнил, где я Вас видел! – очнулся по уши влюбленный парень. – Я видел Вас во сне!
- Может быть, мой друг, может быть...
Джонни в это время крутился вокруг Майкла.
- Эй, - парень отвлёкся от девушки и обратил на него своё внимание. – Что ты делаешь?
- Как «что»? Я привязываю тебя своими лентами к беседке, чтобы ты не улетел на крыльях любви, - он ответил так, как будто выполнял очередной заказ по пошиву шляпы.
На это Чешир и Спайк пытались отреагировать серьёзно, но ничего не выходило, а Принцесса хихикнула в кулачок и тоже старалась сделать серьёзное выражение лица. А так как Майкла не проведёшь, то он смутился ещё сильнее.
- О Боже! Зачем вы это делаете? Зачем меня смущаете? – он закрыл лицо руками, даже не заметив, что букетик всё ещё в руке.
- Обалдеть! – промурлыкал Чешир. – Супергерой, а смущается, как мальчишка!
- Простите, ничего не могу с этим поделать, - он с трудом отвернулся от беседки и сосредоточил свой взгляд на цветочном саду напротив, стараясь прийти в себя.
Налюбовавшись садом с цветочными, но уже увядшими арками, он перевёл взгляд на замковый двор и на сам замок.
«Вау! Я что, попал во Францию 14-15 века? Только в этой стране я видел нечто подобное. Тааак... Где же, конкретно, я это видел? Сейчас, сейчас...» - Майк вспомнил про подаренные ему золотые часы. Он достал их, открыл и, пока часы пели, он мельком взглянул на друзей. Кот понимающе махнул ему лапой. А сам Майк старался вспомнить, где же он видел подобный замок.
Время остановилось.
MJ посмотрел вокруг и увидел, что замерло буквально всё. Даже листья у кустов и травинки перестали двигаться в такт ветерку. Летящий жучок завис в нескольких дюймах от его носа. Парень осторожно взял его в руку и посадил на листик куста, который был в двух шагах от беседки. И тут его осенила, когда он снова взглянул на замок.
«Точно! Я видел такой у реки Луары. Я как будто попал в какую-то миниатюру братьев Лимбургов. Те же башни, те же стены из известняка... Как же звали владельца той красоты? Ах, да! Герцог Жан Берийский! Я уже и не мечтал увидеть что-то подобное. Боже мой, как же это красиво! – глаза Майкла засияли от восторга. – Говорили и писали, что из 17 замков остался лишь один... Нет! Вот же второй! А сам герцог, он же был, как и я, меценатом, коллекционером и любителем книг. Ведь именно тогда, в то время, книги ценили. Не то, что сейчас. Как там говорил французский умник? То, что «любовь к книгам всегда была достоянием королей Франции: каждый из них составлял коллекции значительные для своего времени». Пожалуй, не буду прерывать эту замечательную традицию. Книги я люблю. Интересно, у кого коллекция больше: у меня или всё ещё у Жана?»
Майкл попытался всмотреться в окна замка, но увидел лишь ажурные решётки. Он удивился, что вообще с такого расстояния он смог увидеть даже решётки, ведь они были такие тонкие, почти как паутинки!
«Ничего себе! У меня зрение вернулось в норму! Наверное, здесь и сам воздух волшебный и целительный... Значит, получается, что я вновь смогу читать без лупы! – он почесал затылок, забыв о том, что на голове шляпа, поэтому он почесал шляпу. – Ага, как же? Если только найду свободное время от приключений. Да, кстати, если сам замок похож на резиденцию герцога, то, может, и коллекция книг тут такая же? Обожаю Францию! Книги... Очередная причина моей любви к этой прекрасной стране! Так, так, так... - Майк убрал руку от шляпы и прикоснулся к подбородку. – Точно! В таком случае, возможно, здесь не только книжная, но и культурная коллекция есть? Обожаю это всё! Поскорей бы попасть в замок!»
Наконец, он оторвался от созерцания замка и обратил внимание на беседку:
«О, Боже! Как же мне признаться этой девушке в чувствах? Да ещё и перед друзьями? Как же это легко в песнях перед многотысячной аудиторией и совершенно нереально наедине... Хотя, судя по их реакции на мои действия, то они уже всё поняли. Что же мне делать? Я совершенно не умею скрывать свои истинные чувства. Боже мой, я даже букет ей не отдал! Ой, а он красивый получился. Так, Майкл, не будь Applhead'ом, соберись и иди к ней! Как же она прекрасна!»
Он посмотрел на часы – осталось ещё две минуты – глубоко вздохнул и, закрыв их, начал петь «Heaven can wait» для Пинки Лины, глядя только на неё.
Всё замерло вновь. О том, что время всё-таки идёт, напоминал покачивающийся, как маятник часов, хвост Чешира, который неподвижно (за исключением хвоста) парил в воздухе, мечтательно улыбаясь.
Закончив петь, Майк протянул девушке букетик, сказав: «Я очень счастлив, что Вы появились в моей жизни!..»
Он хотел сказать что-то ещё, но их идиллию прервал крик из замка...