Глава 8: Крушение Гарриет
Кассини два дня провела у портала, затем она получила известия из замка. Натан писал ей о том, что девушку, которую она приказала доставить, уже нашли и держат запертой в одной из гостевых комнат. Кассини тотчас поспешила вернуться, чтобы взглянуть на неё самой и понять, та ли она, кто нужен.
Когда они впервые встретились, девушка не была напугана, наоборот, казалось, она была настроена очень воинственно. Когда Кассини вошла к ней, она увидела жуткий беспорядок. Вазы, украшающие комнату, были разбиты вдребезги. Стены дрожали от магии. Колдунья была удовлетворена представлением. Первым делом она заблокировала идущие от девушки электрические импульсы, образующиеся помимо её. Эти импульсы больно жалили и даже оставляли ожоги на теле. Это она поняла, увидев охрану, что стояла у двери пленницы.
— Оставим разногласия, — начала Кассини, — мы ведь с тобой на одной стороне.
— О чём ты говоришь? Выпусти меня отсюда!
— Я не могу тебя выпустить. Да и если ты выслушаешь меня, то сама поймешь, что сотрудничество для нас — обоюдовыгодное предприятие.
Юля молча сверлила Кассини взглядом.
— Начну с самого начала. Во-первых, хочу принести извинения за твоё похищение, но иначе было нельзя. Сессилия не должна узнать о том, что ты здесь. Во-вторых, мне кое-что нужно от тебя. Кое-что, чем ты обладаешь, сама того не зная.
В глазах Юли промелькнул огонёк интереса. Кассини заметила это.
— Вижу, тебе не чужда эта тема, — прищурилась хитро Кассини. — Ты хочешь что-то спросить? Так спрашивай, за этим я здесь — научить тебя использовать твою силу.
— Я видела сон. Во сне мне было видение о том, что я должна помочь моему народу соединиться с внешним миром. Что это значит, и почему именно я должна это сделать?
— О, дорогая, этот вопрос в точности описывает то, зачем ты тут. Видишь, предназначение находит своих героев везде. Ты — исток. Твоя сила — искусственно выведенная генетическая мутация, доступная только высшим магам. Судя по всему, ты потомок магической крови. Я тебя обучу. Думаю, что справлюсь за более короткий срок.
Юлиана слушала, раскрыв рот. Она жадно впитывала информацию, в которой нуждалась всю свою жизнь. Ей нужны были ответы, и вот, они все были перед ней. Она забыла о Сессилии, о своей работе, ей было нужно понять свою природу. Понять, и исполнить свое предназначение. Юля не знала, в чём была выгода Кассини, и в данную минуту совершенно не думала об этом. Она смотрела в зелёные глаза чародейки и внимала каждому её слову.
Встреча превзошла все ожидания Кассини. Девушка оказалась безупречным материалом, легко поддающаяся корректировке и лепке. Они приступили к обучению сразу, в тот же день. Кассини показывала ей как концентрироваться. По сути, ей не нужно было давать много знаний, достаточно того, чтоб она научилась сдерживать энергию, направлять её и концентрироваться. Этого было достаточно, чтобы они вдвоем могли расширить портал и стабилизировать его.
Кассини находилась в предвкушении, ведь сегодня миновало меньше недели с того дня, когда она вернулась в замок и впервые увидела Юлю. Нужно было проэкзаменовать её, и можно уже начать работу с порталом.
— Встань крепко, упрись ногами в пол. Теперь медленнее, потихоньку давай, пробуй сконцентрировать энергию в ладонях.
Юля встала поудобнее, закрыла глаза и приступила к выполнению задания.
— Так, так, медленнее, но более уверенно. У тебя получается. Не бросай концентрацию. Смелее, — поучала её Кассини.
Юля изо всех сил старалась делать всё, как учила её Кассини эти дни. Сессилия не зря хвалила её, у Юли дело шло весьма удачно в плане обучения. Схватывала она быстро.
— Хорошо, очень хорошо, Лиана, — Кассини не нравилось называть её Юлей или Юлианой, поэтому она придумала свою уменьшительно-ласкательную кличку для своей ученицы. — Прекрасная работа. Ты почти готова к следующему этапу.
Юля улыбнулась. В компании Кассини она, на удивление, ощущала себя на своем месте, в отличие от сухого двора при Сессилии. Она всегда ощущала там скованность в этих белых мраморных сводах дворца. Тут же, в замке крепости Рейвенгрот, стены украшал травертин. Этот камень был теплым и создавал атмосферу уюта. Для Юли была подготовлена комната с примыкающей к ней небольшой лабораторией. Хотя Кассини знала, что воспользоваться этой лабораторией у Юли не будет возможности, она всё же решила, что так расположит к себе свою подопечную. И не ошиблась.
После того, как занятия были закончены, Кассини попросила Юлю отдохнуть, а сама пошла в свой кабинет. Там уже несколько дней её внимания добивалась одна знакомая. Ксеноскоп и в этот раз задребезжал, издавая металлические, неестественные звуки. Кассини поморщилась, но теперь она уже обязана ответить. Уже больше недели она игнорирует эти жуткие послания.
Кассини подошла к зеркалу. Это было необычное зеркало. Отражение Кассини в зеркале начало изменять очертания и формы. И хотя фигура была нечёткой, всё же было понятно, что это женщина. И к тому же очень красивая.
— Приветствую тебя, Гарриет.
— Почему ты игнорируешь меня?
— Я была занята... порталом. Что за срочность у тебя?
— Есть проблемы. Я встретила Луну Штольц в Манкоре. А ещё я слышала, что её дружок маг начал расследование. Думаю, что совпадений предостаточно. Луна наверняка уже только и думает, как отомстить. Она такая злопамятная.
— Гарриет, я тебя предупреждала. Твоё желание помочь нам, честно, мне очень льстит, но все эти эксперименты привлекают много нежелательного внимания. Я не хочу, чтобы мой план провалился, ещё не начавшись.
— Я хотела помочь тебе сделать армию, способную разбить армию союзных государств. Хочу воссоздать великую ложу, где будем ты и я. С такой армией мы уничтожим остальных, тех, кто не захочет вступить в наш союз.
— У тебя далеко идущие планы. Я в любом случае нуждаюсь в тебе, Гарриет. Поэтому держись подальше от Штольц и её дружка. Уезжай из города и береги себя.
— Я уже собрала вещи. Уезжаю послезавтра на рассвете. Как дела с порталом?
— Скоро увидимся, — загадочно ответила Кассини.
И связь прервалась.
***
Ансель и Луна вышли из портала на верхнем этаже башни, куда спустилась Китти, цепляясь за уступы. Вниз вела всё та же лестница. Они осторожно начали спускаться вниз. Не раздумывая, Луна вытянула из колчана стрелу и натянула тетиву, а Ансель держал наготове парочку заклинаний на случай внезапной атаки. Свет внизу отсутствовал, дверь в лабораторию была открыта, искрился только зеркальный ксеноскоп. Ансель прислушался к разговору. «Скоро увидимся», — услышал он, и ксеноскоп погас. Голос показался ему знакомым, но он не смог определить, кому он принадлежал.
— Гарриет с кем-то говорила, — прошептала Луна. — Мне кажется, я её знаю.
— Мне тоже так показалось, — прошептал в ответ Ансель. — Давай, прижмем её.
Вдруг пространство озарилось.
— Так, так. Луна Штольц, моя совесть, идущая за мной по пятам. Безусловно, ты мне завидуешь, бедняжка Луна... — голос Гарриет осекся. — Кто это с тобой? Ансель!
Гарриет бросилась прочь из лаборатории, направляясь прямо в дальнюю комнату с клетками. Коснулась клетки замка, где находился её последний удачный эксперимент — отец маленькой Эмили.
Клетка открылась, в темноте сверкнули глаза. Пленник сделал шаг вперёд.
— Убей их, это приказ! — хрипло прокричала Гарриет.
Пленник выскользнул из клетки с молниеносной скоростью и скрылся в темных углах комнаты. Слышны были только шорохи.
Луна загородила проход из лаборатории, а Ансель пошел к дверям, ведущим в тёмную комнату. Гарриет выскочила прямо на него, вцепившись в одежду Анселя. Парень больно ударил её ногой по колену, и Гарриет выпустила его, скорчив болезненную гримасу.
— Убей! Убей этих тварей! — кричала Гарриет.
Из комнаты вышел монстр. Человеком это существо было сложно назвать. Надбровные дуги были угрожающе сдвинуты, глаза были залиты кровью. Существо скалилось, злобно осматриваясь и привыкая к яркому свету, который, кажется, раздражал его.
«Светочувствительность», — пронеслось в голове Луны. «Об этом, подруга, ты не подумала, создавая этот шедевр». Однако, существо превозмогло себя и не стало прятаться, наоборот, оно пошло прямо на лежавшую на полу Гарриет, которая до сих пор потирала ушибленное колено.
— Не-е-т! — взвыла Гарриет. — Не я! Они! — показывала она на стоявших в нескольких шагах от неё Луны и Анселя.
Существо шло уверенно, прямо на неё, обнажая нечеловеческие клыки, брызжа слюной. На висках и шее у него вздулись вены, казалось, если подпустить его ещё ближе, он разорвет Гарриет в клочья. А сама черноволосая колдунья настолько оцепенела от ужаса, что даже не пыталась защититься.
Первой опомнилась Луна.
— Ансель! Световой шар, и как можно мощнее, быстро!
Ослепляющая вспышка озарила лабораторию. Казалось, что произошел взрыв, но это был Ансель. Мутант взвыл совершенно по-звериному и повалился на землю, пряча глаза и уши. Луна подскочила, в прыжке вынула парные клинки из набедренной кобуры и вонзила их прямо в шею монстра. Он снова взвыл, но не умер. Ансель проскандировал заклинание, и на глазах у присутствующих мутант начал подниматься вверх. Затем Ансель выкрикнул ещё одно заклинание, которое уже навсегда остановило его сердце. Чудище было повержено.
Шок пригвоздил Гарриет к полу. Луна подошла к ней и приставила к горлу окровавленный клинок, кровь на котором ещё пенилась.
— Ты сейчас нам всё расскажешь, и без фокусов.
Ансель снял с пояса кандалы и защёлкнул их на руках Гарриет.
— Луна, проверь, что ещё скрывается в той комнате, а мы тут потолкуем.
Луна разочарованно фыркнула.
— Будь по-твоему, но у меня к ней тоже есть вопросы.
Ансель поднял Гарриет с пола и заставил сесть на стул прямо перед зеркалом.
— С кем ты говорила сейчас?
Гарриет молчала. Ансель занес над ней руку и дал ей сильную пощечину, от чего Гарриет наконец пришла в себя.
— Ах ты, мудак, — плевалась Гарриет, — дай мне только добраться до твоей проклятой шеи!
— Ты попалась, Гарриет, и все доказательства лежат прямо за твоей спиной. Ты сейчас же свяжешь меня с той, с которой ты говорила. У меня есть информация о том, что некая странница была тут и бесследно исчезла. Говори, что знаешь про это?
Гарриет только улыбнулась