1 страница17 марта 2024, 01:56

Глава 1. Прекрасный принц

Весенняя Орландия затихла, как только на землю опустились сумерки. Люди спрятались в свои дома, потому что на улице всё еще было прохладно с приходом темноты, зато в городе горел приветливый свет, струящийся из окон, качались ставни на окнах, иногда слышался веселый смех. Вскоре наступит праздник Весны, так что все были в состоянии подождать, отсиживаясь дома. Двое путников ехали по пустому городу, их лошади фыркали и выпускали теплый пар на морозную улицу, их копыта приятно цокали, но молодая всадница не обращала на это никакого внимания, потому что ее сердце и мысли были слишком далеко отсюда, далеко от Анварда и даже далеко от того, кто ехал с ней рядом, насупившись и затаив глубокую обиду. Однако Айдан знал, что скоро он отойдет и всё будет как раньше. Уже один тот факт, что он согласился проводить Мелоди к ее любви, в ночи, тайно, как два преступника. Агния и Мия пошли на большие ухищрения, чтобы помочь им покинуть замок незамеченными, да и еще и обвести Стэнли вокруг пальца. Вот уж он бы точно не отступился от своего и не позволил бы кузине ехать куда-то в ночи, к теревинфийскому принцу, будь он хоть сотню раз братом его жены.

Мия и Мелоди больше двух лет хранили тайну этих отношений, что было и тяжело, и легко одновременно. Но приближался шестнадцатый день рождения орландской принцессы. Теперь к ней официально приставят фрейлин из тех, что она сама выбрала, предоставят новые, более просторные покои. Все желающие преподнесут ей подарки, новые платья, соответствующие ее возрасту, на ее именины наконец-то соберется вся семья, даже гальмианцы, и те приедут: Доротея и Джон, уже соскучившиеся по путешествиям, хотя вернулись всего чуть больше полугода назад, а также затосковавшая по Дереку Диаспора. Ей тоже скоро должно было исполниться четырнадцать, Дереку же было уже девятнадцать, и их отношения смотрелись странновато. Правда, они уже давно перестали обращать на это внимание. И порой Мелоди даже попрекала Ричарда за то, что тот не такой смелый, как ее брат. И всё же любила его и скучала по нему.

- Скоро будем на месте, - сухо оповестил Айдан, его лошадь перешла с рысцы на медленный шаг. Здесь опасно было ехать быстро.

- Ты сильно на меня злишься? - спросила Мелоди, на секунду забыв о Ричарде. Она остановила свою лошадь, чтобы прерваться на короткий разговор. Ей было неуютно, неудобно, стыдно... Айдан смотрел на нее без всякого выражения, но принцесса знала, что она очень его обидела тем, что не рассказала свой секрет.

Айдан не знал, что ему нужно ответить, а потому предпочел вообще ничего не отвечать и пустить свою лошадь тихим шагом дальше. Ему просто нужно было остыть и свыкнуться с мыслью, что ему, оказывается, не слишком уж и доверяют в этой семье. Теперь Айдану стало интересно, знал ли обо всем хотя бы Дерек, но спрашивать времени не было. Лошадь Мелоди играючи потрясла гривой и поскакала тихой рысью, потому что впереди уже начал виднеться орландский порт. Серебристая луна отражалась в волнах, пенившихся у берегов, у пирсов было привязано несколько мирно качавшихся лодок, корабли стояли чуть поодаль от них, и Мелоди повернула направо, увидев нужный флаг и разулыбавшись. С Айданом она решила всё обсудить чуть позже и надеялась, что больше оправдываться ей ни перед кем не придется. Айдан ехал следом, одной рукой натягивая поводья, а другой держась за эфес меча. Та война с Ренатом и Таш научила одному: всегда быть бдительным и готовым к тому, что может случиться что угодно.

К пирсу подплывал корабль, уже отдавали швартовы, а орландские моряки встречали их с распростертыми объятьями. Им было сказано, что из Теревинфии придет два корабля: один сегодняшней ночью, а второй - завтрашней. Подали трап, и по нему спустилось несколько человек в богатой, дорого расшитой одежде, стуча налакированными подошвами сапог. Айдан и Мелоди стояли поодаль, в кустах, ничего не говоря друг другу и чего-то выжидая. Последним сошел на землю молодой человек, одетый в теплый плащ и остроконечную шляпу с пером. Шпага на его бедре едва-едва выглядывала из ножен, он выдыхал теплый воздух, растворившийся в холодном весеннем вечере. Молодой человек явно кого-то высматривал, а потом, как только увидел подъезжающих орландских всадников, ушел в кусты, и на его шею тут же бросилась счастливая Мелоди.

- Ричард... - нежно прошептала она, обнимая его всё крепче. - Приехал всё-таки...

- Специально для тебя на день раньше, - Ричард улыбнулся и коротко поцеловал ее в губы, взяв за руки. - И нам лучше поторопиться снять номер в гостинице, пока нас не обнаружили. Поверьте, мои спутники меня не выдадут.

- Очень надеюсь, - буркнул Айдан, стараясь казаться как можно более приветливым.

Делать было нечего, и Айдан дал голубкам поворковать. Наблюдая за тем, как Ричард бережно относится к Мелоди, как обнимает ее, сам ведя лошадь, как целует в щеку, как шепчет ей нежные слова, Айдан немного оттаял. Они добрались до гостицы близ Анварда, чтобы на утро Мелоди могла вернуться в замок, а Ричард - приехать к тому кораблю, на котором он по идее должен был приплыть до того, как Эйлерт и Люси лично приедут, чтобы встретить его. В гостинице Ричард сам заказал ужин и заплатил за всех, включая Айдана, спросил о том, как поживает Мия, а потом они все отправились в свою комнату. Мелоди так и зарозовела, когда узнала, что им с Ричардом придется ночевать в одной номере, пусть и на разных кроватях. И Айдан понял, что на более серьезный уровень их отношения еще не перешли, иначе он просто не представлял, как Мелоди собирается объясняться перед Эйлертом и Люси. А потом Айдан узнал то, что ему вовсе не понравилось.

- Я думаю, что начну ухаживания за тобой еще перед твоими именинами. К тому же я приготовил тебе подарок, - улыбнулся Ричард, не выпуская рук Мелоди из своих. - Разумеется, моя миссия дипломатическая, но по моим расчетам, я должен буду остаться на пару месяцев, однако постараюсь до лета, чтобы как можно дольше побыть с тобой.

- Весной в Орландии как никогда много балов и турниров, у тебя будет шанс завоевать мое сердце на глазах у всех остальных, думаю, мои родители будут рады, что за мной ухаживает принц и что я потихоньку начинаю проявлять к нему благосклонность, - посмеялась Мелоди и потерлась своим носом об его нос. - О нас знают только Мия, Агния и Айдан и больше никто. Вот пусть никто и не знает, пусть все думают, что всё началось с ухаживаний. Ты ведь так хотел...

- Я правильно понимаю, что вы не собираетесь объявлять всем о ваших отношениях? - вклинился в разговор Айдан, что для него было несвойственно. Ричард тут же покраснел и отвернулся. - Собираетесь разыграть фарс с ухаживаниями? Почему просто не признаться? Вы же должны понимать, что рано или поздно вы допустите ошибку.

- Айдан, если вы думаете, что отношусь несерьезно к Мелоди, то... - Ричард встал и подошел к нарнийскому принцу. Тот выдохнул и кивнул, поумерив пыл.

- Я вижу, что серьезно. Не серьезное отношение вас обоих к вашим семьям. Поверьте, обман вам ничего хорошего не принесет, - Айдан искренне улыбнулся, решив прекратить читать нравоучения. Ричарду восемнадцать лет, Мелоди - почти шестнадцать. Достаточно взрослые, чтобы смочь самим разобраться, что им делать и как им делать. Айдану лишь оставалось надеяться на то, что это не выйдет им боком и уже начал представлять то, как будет зол Стэнли и как расстроен Дерек, если правда вскроется. Не говоря уже о Люси и Эйлерте.

Айдан так и не смог сомкнуть глаз и пошел гулять, пока Ричард и Мелоди без устали болтали всю ночь, целуясь каждые пять минут и не переставая обниматься или держаться за руки. Они даже не заметили, когда рассвет успел постучаться в их окно, зато Айдан вернулся за Мелоди и так же молчком отвез ее в замок, где она уснула, забыв о правилах гигиены.

*****

Раннее утро выдалось не очень веселым, зато очень насыщенным. Перед приездом теревинфийской делегации весь Анвард стоял на ушах, слуги носились туда-сюда, убирая покои, готовя обед и вычищая парадный зал до блеска. Эйлерт отдавал все распоряжения, что касалось будущего турнира, а Люси организовывала бал. Весна - сумасшедшее время для Орландии, наполненное придворными играми, флиртом, праздниками, королевскими путешествиями, официальными приемами, гостями и ощущением счастья. После той весны, когда Орландия вдруг оказалась в составе Нарнии при правительстве Рената, люди научились больше ценить радость, солнце, спокойствие, своих короля и королеву, а также друг друга. И теперь теревинфийцев, несмотря на канитель, очень ждали. Особенно Мия.

- Спасибо, что помогла мне, Мия, - сказала Люси, осматривая бальный зал. Она осталась довольной результатом их совместной работы. - Ты лучше знаешь своих близких и то, что им по нраву. Давным-давно не встречала теревинфийцев в своем собственном замке, - королева почти не выказывала волнение, но тем не менее дыхание ее было отчего-то неровным.

- Я рада быть здесь, Люси, - Мия ярко улыбнулась, мечтающая только о том, чтобы поскорее увидеть брата.

Они закончили с сервировкой стола и направились по комнатам, чтобы переодеться в дорогу. Ворвавшись в комнату Мелоди, Мия рассмеялась в ладошку и принялась тормошить ее, уснувшую в дневном платье и с прической. Принцесса орландская сонно потерла глаза и, взглянув на часы сквозь слипшиеся веки, поняла, что не поспала и трех часов. Айдан тоже спал как убитый, и когда Эйлерт зашел за ним, выглянула разулыбавшаяся Агния с оголенными смуглыми плечами, вся раскрасневшаяся и зажимающая одежду на складках груди. Она тут же сообщила, что Айдан не смыкал глаз всю ночь и потому не сможет встретить корабль, а потом закрыла дверь на замок и тоже упала на кровать, подумав о том, что ей получилось всех обмануть, прикрыв мужа и Мелоди. Затем она практически сразу провалившись в сон. Эйлерт раскраснелся от смущения, поняв, чем эти двое занимались, и направился во внутренний двор. Когда они с Люси остаются наедине и отдаются друг другу, ему хорошо и он не испытывает ни капли стыда, часто перетягивает на себя инициативу. А когда слышит об этом от других, еще и от своего фактического племянника и его жены... В общем, Эйлерт решил ни о чем не думать и молча сесть в карету, где нашел Мелоди, голова которой покоилась на плече Дерека, прижавшего сестру к себе поближе. Мия всячески отшучивалась и делала предположения, почему это орландская принцесса сегодня такая сонная, а Стэнли молча наблюдал, прекрасно понимая, что что-то здесь не то. И он намеревался выяснить, что именно.

- Что за цирк? - прошептал он на ухо Мии, когда овальная карета остановилась у порта, но Мия лишь прошептала:

- Я просто счастлива, что приедет мой брат! Не будь таким подозрительным, Стьенли! - Мия схватила его рукой за щеки и чмокнула в губы, а потом взяла его за руку, но тут же ее выпустила, едва в поле ее зрения попал Ричард. Брат и сестра бросились друг другу в объятья, глаза Мелоди заблестели снова, однако из-за слипшихся век никто этого не заметил.

- Рад приветствовать вас в Орландии. Надеюсь, дорога была приятной, - вежливо сказал Эйлерт и принял сдержанный поклон Ричарда, наконец-то выпустившего сестру из объятий. Люси и Мелоди сделали реверансы, а потом подошел Дерек. Принцы заговорили о своем, общаясь, как добрые приятели, но сердце Дерека тосковало по Диаспоре, он очень ждал ее. А еще он скучал по Орландо и Гарольду, которых он давно не видел и которые не смогут приехать к Мелоди на именины по серьезным причинам.

Эйлерт присоединился к беседе Дерека и Ричарда, вдыхая соленый воздух еще холодного моря и слыша звук пенившейся волны, бьющейся об скалы. Люси, Мия и Мелоди остались рядом с придворными дамами, которые приехали в Орландию для обучения, как договаривались с королевой Розитой. Люси была приветлива и тут же успокоила испуганных девушек, нервно озиравшихся по сторонам, стараясь повнимательнее рассмотреть страну, в которой будут жить ближайшие два года. Однако вскоре покой мирного щебета нарушили звуки стучащих каблуков. «Цок-цок», раздающееся через каждые пару секунд, заставило всех обернуться и нервно сглотнуть. Особенно Эйлерта. А от добродушия на лице Люси не осталось и следа. Даже Мелоди проснулась и смотрела уже не на Ричарда, а на того, кто спускался по деревянному трапу. Боковые пряди рыжеватых волос принцессы Каталины были заплетены в тонкую косу на затылке, а остальные были завиты в локоны и красиво лежали на плечах. Стэнли едва заметно тяжко вздохнул, когда Каталина бросила на него легкий стервозный взгляд, и сердце Мии тут же воспылало ревностью. Она общалась с Розитой, Элизабет, Ричардом, писала письма Эдуарду и Изабелле, зато Каталина ни разу так и не ответила за эти годы, пока Мия не была в Теревинфии и пыталась с ней связаться. Они не виделись с самой свадьбы Розиты и, кажется, совсем друг по другу не соскучились.

- Приветствую вас, Ваши Величества, - Каталина сделала безупречный реверанс и растянула губы в улыбке. Эйлерт, Дерек и Стэнли без всякой охоты поцеловали ей руку, а Мелоди сделала поклон, выказывая мнимое уважение старшей. - Я и моя мать просим простить нас за такую неслыханную наглость, но мы решили, что я поеду в Орландию в последний момент, так что письмо не успело бы дойти раньше нас. Как и эти молодые дамы, я хотела бы учиться здесь. Говорят, в Орландии самый высокий уровень образования в мире.

- Вы нам льстите, принцесса, - Эйлерт взял ситуацию под контроль, пока она не стала катастрофической, и указал на карету. - Простите, мы не знали о вашем приезде и потому не подготовили вам покои. Но королева Люси постарается устроить всё в лучшем виде сразу после прибытия в замок. Вещи, кажется, уже погрузили, так что мы можем отправляться в путь.

- Конечно, я ведь сама вас подвела.

Каталина сначала посмотрела на Ричарда, потом перевела взгляд на Мелоди, а затем снова бросила короткий взгляд на Стэнли, и он подумал, что она стала красивее: волосы стали ярче, лицо немного вытянулось, осанка сделалась прямее, а лицо - выразительнее. И всё же теперь Каталина стала внушать принцу отвращение, чего не было даже тогда, когда она бросалась на него и садилась к нему на коленки. Стэнли демонстративно взял Мию за руку и повел к карете, усадив жену рядышком с собой и приобняв ее за талию.

Ричард и Каталина сели в предоставленную им карету напротив друг друга, и принцесса вскинула уголок губ, а потом рассмеялась, прикрыв рот ладошкой.

- Почему ты смеешься? - устало вздохнув, спросил Ричард. Он знал наперед, что скажет сестра.

- Не волнуйся, твою тайну я не выдам. Ты ведь мой братик, - Каталина наклонила корпус вперед, ощущая уже привычную дорожную тряску и чувствуя, как короткие волосинки щекочут ее щеку. - Просто поменьше смотри на нее, а ни то тебя быстренько раскроют. Поверь, скоро тебе не будет удаваться скрывать свою любовь к твоей принцессе, но... - Каталина задорно отвела взгляд, а потом сложила локти на спинку диванчика и поглядела в окно, сказав загадочное: - О ней могут узнать раньше, если ты не выполнишь свою часть уговора...

1 страница17 марта 2024, 01:56