Глава 16 «Рогонда, привет!»
— Почему так ярко? — Прошептала сонным голосом Маша, прикрывая лицо ладонью.
Медленно открыв глаза, показывая своё недовольство сжатыми кулаками, она потянулась ими к потолку, изогнувшись в спине. Почему это светило не дает ей выспаться?
— Мрр, пр-р-ронулась! — Замурлыкал кот, спрыгивая с перины. Судя по вмятине рядом с Машей, эта зверюга спала под боком.
«Странное явление...этот кот» Поймала себя на мысли девочка, опуская вначале левую ногу, а за ней правую. Все мышцы устало тянули куда-то вниз, а сердце не переставало стучать, отбивая быстрый ритм. Осмотрев свои руки, украшенные синей палитрой, Маша вышла на улицу то и дело покусывая губу, щурясь от яркого солнечного света.
Марк сразу услышал шаги девочки. Бросив свою работу, а именно — мытье посуды, он принялся её обнимать и прошептал,
— Я думал ты умрешь! Сколько можно спать! —он уронил взгляд на кольцо, которое висело на шее девочки и сказал, — Тебе... звонили, — отпустив, продолжил мыть посуду, словно не обнимал.
Это поведение смутило Машу, заставило покраснеть и попятиться на пару шагов от оборотня. Рука потянулась к едва теплому кольцу...«Андрей...» Лишь подумала она и прошептала,
— Давно?— Ну, прилично, — Пожал плечами парень, выронив из рук скользкую тарелку, которая с дребезгом разбилась о землю, оставляя след. Маша опустилась на коленки, начав собирать осколки. Её замутило, а в глазах пробежала рябь. Помотав головой, сквознячка посмотрела на Марка строгим взглядом, на сколько это возможно и спросила,— Все хорошо?
Тот промолчал, помогая собирать белые стеклышк.
— Я починю, подумаешь, тарелка...
Повисла тишина, заставившая Машу поежиться. Она восстановила тарелку, предварительно попросив Марка её ей подарить и уставилась на парня, в ожидании ответов.
— Я не понимаю, ты чего какой?
— Какой?
— Да никакой!
— Ты понимаешь, что все сквозняки уже дома, а ты нет? — он уставился на сквознячку с гневным огоньком в глазах.
— Как все?
— Вот так! Ходил в деревню, там никого не осталось! Понимаешь? Ты не выполнила миссию, либо не засчитано, я не знаю, — парень отвел взгляд и полез в карман, где лежал ключ, похожий на тот, какой Маше дала девочка-призрак.
— Я...нет, — Марк спрятал ключ обратно и ушел в дом. Сквознячка пошла за ним, смотря прямиком ему в затылок.— Ты что-то скрываешь!
Марк ни слова больше Маше не сказал. Он ходил по дому, хмуро делая какие-то дела, то и дело переставляя предметы с одних мест на другие. Девочка же, решила «забить» в него, большой такой, тяжелый и острый кол, занявшись своими мыслями. Она попробовала перезвонить Андрею, но «трубку» он не брал, что выводило из себя и расстраивало. Маша вышла на улицу и пошла бродить по лесу, который заметно изменился. Деревья охватила цветочная лихорадка, окутавшая листву в разные цвета. Нет, судя по всему так и должно быть, но это выглядело поразительно. Девочка представила, как все это будет смотреться после дождя, когда из-за туч пробиваются лучики солнца, выводя на небо радугу. Ещё, она обратила внимание на пение птиц. Оно было настолько разнообразным, напоминая ботанический сад, где водилось сотни видов птиц, звуки завораживали!
Сев возле одного из деревьев, Маша взяла в руки кольцо, разглядывая каждую царапинку...
«Почему эти мальчишки такие противные. Почему нельзя говорить все прямо, договаривать то, что думают, а не скрываться за какими-то масками. Дураки.» Подумав, стала разглядывать свой кристалл. Ну и почему же все уже дома, а она нет? Может, ей нужно вернуть книгу на место? А может... Да черт его знает, вариантов море! Потирая висок, девочка начала пинать радужную листву, что была раскидана по всему лесу, кончиками своей обуви.
— Я погорячился, — услышала она голос за спиной. Там стоял Марк с охапкой дров. Маша и не заметила, как начало садиться солнце, видимо, проснулась она не утром, а скорее днем, а может и вечером... сложный случай, да и не так уж это важно. Девочка указала ему на место, около себя. Парнишка кивнул и присел, что-то вороша в руке.
— Как думаешь, Рита мертва?
— Я не знаю. Никто не знает, — пожала Маша плечами, опустив взгляд. Терять эту девочку было больно, пусть она часто и раздражала своими выходками.
— Мне кажется, что ты осталась не случайно. А даже если и так, я попробую тебе помочь.
— Помочь? О чем ты?
— Есть одна вещь, она поможет перенести тебя туда, куда ты захочешь, — парнишка не хотел ничего объяснять, да и каждое слово излагал с неохотой, но что-то толкало его.
Маша посмотрела на Марка и молча кивнула, говоря этим жестом что готова слушать дальше. Рассказ оказался не таким содержательным.
— Я оказался в этом мире не случайно. Вот это, — он показал ключик в своей ладони, — ключ от дверей всех миров. Не только сквозняки могут путешествовать. Вы это делаете спонтанно, а мы намеренно. Выбираем мир куда хотим попасть и живем там сколько хочется, по возможности чем-то помогаем или нет... Но такие вещицы кому попало не дают. Мне он достался от отца, он входил в комиссию... А, не помню названия, — Марк притих и почесал затылок.
— Комиссия? — Маша вспомнила про свой ключ и в этот момент задалась вопросом, а не такой же ли он?
— Ну да. Они следили за равновесием в мирах, там какая-то катастрофа назревала, а они старались предотвратить. Теперь же... комиссия распалась, а ключики остались. Говорят, в них скрыты секреты, но я лишь по мирам гулять умею.
— Интересно. Нам в академии про подобное не говорили.
— А черт их знает.
Повисла тишина, ну, разве что кот на заднем плане что-то напевал. Странно, они ведь далеко от домика, а это мурчание разносилось по лесу эхом.
— Так и не звонил тебе, этот? — Вдруг спросил Марк, не поднимая своих глаз на девчушку.
— Нет. Наверно, дела. А может «связь» плохая. Тут ведь магия едва ощутима, сам знаешь.
— Ты часто крутишь это кольцо в руках... Неужели так сильно привязалась?
— Вроде. Наверно. Не знаю. Я просто хочу общаться с ним. Слышать голос, слушать истории про птиц, про маяк...
— Понятно, — Марк был задумчив и встав крепко на ноги, тем самым раздавив небольшую сухую ветку, сказал, — Я подумаю, может помогу. Надоело видеть твою кислую мину. А раз ты осталась в этом мире, а дома время стоит, значит, мы можем прокатиться по мирочкам.
— В каком смысле?
— Да не, ничего... — Марк замолчал и ушел обратно в дом, заставляя Машу идти за ним. Сидеть одной как-то расхотелось.
Весь вечер наполнили уютные разговоры. О родине, о школе, о том как Алина разозлила девочку и Маша напортачила. Над этим, кстати, Марк смеялся больше всего. Ребята и не заметили, как наступила ночь. За разговорами, они готовили ужин, ели и легли спать. Правда, перед тем как лечь, Марк и Маша долго стояли на улице, всматриваясь в далекие звезды.
— Теперь слабо представляю что будет с этим миром.
— А что не так?
— Люди сотни лет жили без магии, считали это сказкой. А теперь? Это станет частью их жизни. Подумай только! А переворот? Правителям придется решать всё это и чёрт знает к чему они придут.
— Да уж, — вздохнув, сквознячка сказала, — но если бы мы этого не сделали, машина бы убила планету.
— Знаю.
— Это необходимо донести до народа. Рассказать им всё, как есть. Что была машина, питающаяся энергией...
— Хах, объясни это людям у которых новая машинка не заведется и не полетит к облакам, развивая неземную скорость, — Марк цитировал реплику из рекламы, которую крутили во всех городах. Там новенькая летающая машина, похожая на круглую капсулу, кружилась под облаками улетая в закат, под старенькую ретро музыку, а голос молодой девушки говорил: «Вы полетите к облакам, развивая неземную скорость, словно ангелы в сказочных фильмах».
— Ничего, они поймут. Ну, наверно, — Маша тихо засмеялась.
— А ты только представь, как какая-то богатая женщина выходит, собираясь ехать на процедуры по омоложению, а её новенькая машина парящая в облаках, едва ползет по земле. Вот вам и реклама!
Ребята рассмеялись. Переговариваясь, они то и дело шутили, представляя ситуации и новую жизнь в этом мире. Кот, который весь день и вечер что-то пел, куда-то пропал. Маша так и забыла узнать, кто же это такой, как они легли спать. Забираясь под пушистое одеяло.
Утром, ещё до того как поднялось солнце, Марк встал, нервно бродя по комнатке.
«Что ж, решено!» — подумал он, присев рядом с девочкой. Мешкая, потрепал её по плечу смотря то на её волосы, разбросанные по подушке, то на кристалл.
— Проснись... — но Маша продолжала спать, парень вздохнул и сжал в руке ключ, другой рукой коснувшись колечка, которое висело у девочки на шее рядом с кристаллом. Комната вокруг начала преображаться, погружаясь и растворяясь в синей дымке. Кровать пропала, стены, потолок, столик и даже грязная посуда. Сквознячка проснулась от звона в ушах, чувствуя как её тело парит в невесомости, в метре над землёй.
— Что происходит? — голос был взволнован. Кожа ребят блестела, словно усыпана мелкими блестками, какими часто украшают бальные платья, переливаясь всеми цветами радуги. В тумане проявлялись какие-то лица, то люди, то растения с глазами, то кошки... В какой-то момент Маше показалось, что она видела Как-о-Дум, с его золотыми «головами». Марк не отвечал. Сосредоточенно вглядываясь в одну точку впереди. В нос ударил запах рыбы. Сказать, не самой свежей... Но вокруг была пустота. Лишь туман и далекие образы прошлого, а может даже будущего, которое было неизведанно. Перед Марком появилась дверь, такая невзрачная деревянная дверь, украшенная канатом, а если присмотреться то можно было увидеть вырезанную Птицу. Прикоснувшись рукой к ручке, со скрипом дверь поддалась, впуская гостей в свои владения.
В глаза ударил резкий свет, заставивший зажмурится, разбрызгивая блики. Маша замерла. Рогонда. Это точно она!
— Но... это сон? Что это? Как мы можем быть тут так просто?
Марк молчал, отпустив кольцо Маши, которое до сих пор держал. Посмотрев на девочку, он устало улыбнулся и проговорил.
— Главное что теперь ты тут. Иди, по делам. Я поищу нам поесть, — Улыбка пропала с лица парнишки-оборотня и он угрюмо пошел по дороге усыпанной мелкой галькой, иногда пиная мелочь.
Что-то было не так. Казалось, что мир совсем другой, даже нутро об этом кричало! Чесало где-то под ложечкой, говорило: «Ну же, осмотрись по сторонам!», но Маша отбрасывая сомнения в далёкие океан, поспешила к Маяку. По дороге она призвала к себе любимый сарафан, футболку под него и кеды. Как же удобно быть сквозняком! Магия давалась тяжело, а порой, казалось что наоборот слишком просто, со свистом, как бывает когда резко пробивает засор в раковине. Лишь одно показалось странным, улицы были пусты. Ни единого человека!
Сердце с каждым шагом билось всё сильнее, а дышать было труднее. Как пройдет встреча с Андреем? Маша так хотела его обнять, услышать голос, слушая его истории про птиц и маяк. Но от романтических мыслей отвлекло само здание на горизонте. Потрепанное, казалось перекошенное, вот-вот развалится на кирпичики. «Что-то... не то!» Пронеслась мысль девчушки и она побежала, то и дело спотыкаясь об камни. Дверь маяка была заколочена отсыревшими досками. Прищурившись, девочка постаралась толкнуть входную дверь вперед, но та не поддавалась. Доски трещали, но не собирались отступать, пропускать гостью в их планы явно не входило. Обходя маяк со всех сторон, Маша поняла — он давно заперт.
«Но как же так?» Она присела на ступеньку, которая успела покрыться мхом, разглядывая собственные руки, как делала в том тумане. На этот раз пальчики были обычными, разве что под ногтями можно было найти грязь. Раздумывая над тем, где ещё может быть Андрей, девочка решила отправиться в город. Там то все его знают, может подскажут.
Шаги за спиной заставили встать и резко обернуться, настороженно встав в стойку «супергероя», готового к нападению, оставив маяк позади, как и мысли о поиске парня в городе.
— Кто тут? Я вооружена!
Маша? Эм...— из ближайших кустов вышел Андрей. Почему-то это совершенно не напрягло Машу. Правда, какая разница откуда он тут.
— Андрей? Я так рада тебя видеть! — Девочка поспешила обнять паренька, который стал совсем взрослым и мужественным. Показалось, что время в Рогонде идет быстрее чем на Земле. «Может, так и есть?»
— Что ты тут делаешь? — Андрей растеряно приобнял девочку, но тут же отошел, словно от чужого человека, а его пустые глазницы размножали холод, пробегающий по телу.
— В гости пришла. Ты не рад? Я думала ты не против нашей встречи.
— Да, конечно, ты ведь мой друг! Рад тебя видеть...
— Мы так редко общались, я скучала.
— Ну, бывает, — холодно бросил он. Сердце Маши сжалось. Пересечь границы миров, а в ответ получить такой холодный ответ — больно.
— Что-то случилось? Что с маяком?
— Понимаешь, он больше не нужен. А я женюсь. Ты появилась как раз перед свадьбой!
— Женишься? — девочка сделала шаг назад, пристально смотря Андрею в глаза, но тот сразу же их опустил.
— Да. Она такая прелестная девушка! Вы обязательно должны познакомится. Она добрая, красивая, как только её увидел понял — моё!
Маша молчала. Как ответить на подобные слова не знала, зато ощущала, что в душе образовалась дыра. Сердце колотилось, но казалось оно вот-вот замрёт.
— Мне нужно идти, встретимся позже, хорошо? — Андрей помахал Маше рукой, поспешив в сторону центра города. Он скрылся так же быстро, как появился.
Трясущиеся руки, ноги и чувство вибрации в правом глазике. Нервишки неприятно давали о себе знать. «Женится... Что это значит? Как же...» Девочка потянулась к кольцу, висящему на её шее. Этот маленький талисман, который давал возможность услышать голос Андрея сквозь миры. Теперь бесполезен? Кто они теперь? Значит, она ему и не нравилась? По щекам сквознячки покатились слёзы, а ноги сами потянули в город. Нужно найти Марка и вернутся домой.
Маша остановилась. «А что такое дом? Я поругалась с мамой, из-за меня погибла Рита, теперь и Андрею не нужна. Да и была ли нужна — вопрос!» Девочка плакала, а дабы сдержать слезинки, подняла глаза к небу. Блики от солнца показались неестественными. Может из-за слёз?
— Марк... Где же он может быть, — бормотала себе под нос, перебирая ноги совсем без сил.
Весь город был пуст. Тишина повисла как туман, как облака, которые спустились ближе к земле, обволакивая дома и людей, если бы они были на улице. Через пару минут, Маше удалось успокоиться. Но всё чаще её взгляд улавливал подозрительные блики. «Словно горячий воздух дрожит» Подумала, хлюпая носом.
— Ты уже всё? Я думал вы всю ночь болтать будете, — проговорил угрюмый мужской голос из-за спины. Увидев глаза девочки, Марк изменился в лице, — Что случилось? Он тебя обидел?
— Всё нормально. Ты не замечал ничего странного? — ответ Маши холоден, чёток. Марк осмотрелся по сторонам, пожимая плечами.
— Ну, людей нет. Все на празднике, как говорят, — проговорил он потирая нос, — По тебе видно что всё нормально, малявка.
— Я хочу обратно. Сейчас же.
Вернувшись в домик-дерево, Маша была сама не своя. Молча, она смотрела в окно или на пустой лист в блокноте, куда хотела что-то записать. Марк пытался выманить хоть какую-то информацию.
— Говори уже! Иначе тисками вытащу! У меня есть клыки, забыла— парень щёлкнул зубами прямо над ухом девчушки, на что та лишь сказала.
— Он женится, вот и всё! Всё зря! Рита погибла, мир я не спасла, раз не смогла вернутся домой! Андрею я тоже не нужна! Даже на свадьбу его идти не хочу... Зачем это всё, — Маша уронила голову на стол, на что Марк виновато улыбнулся и начал ей чесать голову, взъерошив все волосы.
— Не реви. Подумаешь, глупость какая.
Маша подняла взгляд наверх, к окну. Прищурившись, магичка вздрогнула. По всему телу прошёлся холодок.
— Ты...почувствовал это?Опять вздрогнув, сквознячка обратила внимание на шорохи и писк.
— А это ты слышал?
— НЕТ, — строго сказал Марк, сложив руки на груди, однако прислушался к своему нутру. Листья за окном, казалось, прекратили шелестеть, зато, тихий писк не давал успокоиться.
— Это... Иллюзия, как я раньше не заметил, — прошептал оборотень, замолчав.