Наступление болот (1 часть)
— Вот чёрт!
Дуглас вскочил и быстро сунул покупки в свою сумку. Не зря он на неё деньги потратил, вещь вместительная и к тому же удобная для таких случаев.
— Придется валить отсюда.
— А ты попробуй, — пожала плечами Рин. — Они уже в городе, люди носятся как угорелые. Сможешь пробиться к западным воротам, чтобы сбежать?
— А ты что предлагаешь? Сидеть, поджав лапки?
— Нет. Можно просто убрать причину этого нашествия.
— Причины нет. Мы для них всего лишь корм, не более.
— А вот тут ты не прав, — ассасин подошла к двери и распахнула её. С первого этажа доносились крики и топот. — У всего есть причины, только не все хотят до них докапываться.
— Рин, хватит читать проповеди, — прервал её Дуглас. Внутри он и сам понимал, но не мог этого принять. — Говори яснее: что заставляет монстров лезть в этот город?
— Точно не знаю, но что-то притягивает их сюда. Даже я чувствую это притяжение. Даг, — вдруг обратилась к нему она, — когда случилось первое нападение болотников?
Его удивил её вопрос, но выказывать этого он не стал. Немного подумав, он ответил:
— Первое крупное нашествие случилось двадцать лет назад. Ты что-то поняла?
— Наверное, — она схватила его за руку и потянула к лестнице. — Надо найти что-то, что было построено или завезено в то время.
— Да ладно, — Дуглас закатил глаза. — Ты хоть знаешь, сколько домов и улиц тогда заново отстроили? Да мы раньше окажемся в желудке сворма, чем успеем прочесать весь город.
Оказавшись на первом этаже, Рин полезла за стойку хозяйки гостиницы и стала рыться в бумагах в поисках чего-то. Ничем не занятый, вор подошёл к двери и высунулся наружу.
В городе творился хаос. Огромные зелёные существа заполонили город, убивая людей и разрушая всё, что попадается им на глаза. Один из болотников заметил его и, зарычав, бросился на вора, клацая желтыми острыми зубами. Дуглас ухватился за кинжал, но вдруг рык монстра сменился воем, полным боли и ярости. Голубоватый шип пробил его грудь насквозь, и он упал на причину своей смерти. Под трупом образовалась бурая лужа крови.
— Э... это что? — Дуглас смотрел на тушу, теперь мёртвую, и на шип, убивший болотника за считанные секунды. От него исходил заметный холод. — Магия льда?
— Никогда не видел, что ли? — Рин стояла у входа. Когда она щелкнула пальцами, шип засветился и рассыпался в блестящую пыль. Труп рухнул на неё, разбрызгав вокруг кровь. — Если не хочешь, чтобы весь город был утыкан ими, пошли. — она направилась к зданию напротив.
— Куда?
— На крышу, — ответила ассасин и запрыгнула на крышу, слегка покачнувшись на ней. Вору только и оставалось, что смотрел на неё с завистливым восхищением. Вздохнув, он залез на бочку у дома и, оттолкнувшись от неё и от соседней стены, ухватился за край черепицы. Подтянувшись вверх, Дуглас огляделся.
Болотники были везде. Зелёные человекообразные создания со сморщенными мордами ревели так, что закладывало уши. Около городской стены он заметил бледное длинное тело, с головой, похожей на трубу, усеянную острыми крючьями. Сворм.
— Город будет разрушен, — сказала Рин, наблюдая за монстром, и протянула вору путеводитель. Тот непонимающе посмотрел на неё. Она с раздражением пояснила:
— Я плохо ориентируюсь по карте. Я определю направление и расстояние до места, что притягивает их, а ты — где оно находится. Понятно?
— Хорошо.
Дуглас стал внимательно изучать карту. Сейчас они находятся ближе к южной стене, в то время как основной удар пришёлся по восточной. А ещё свормы. Он молился, чтобы вслед за болотными червями не явилась гидра. Тогда точно никто не выживет.
Из размышлений его вывел голос ассасина.
— Это находится где-то в центре. Расстояние отсюда — примерно двадцать километров.
— Ага, — в центре города находились здание мэрии, зал Собраний, главная площадь и статуя Ризы, богини плодородия. Это если не брать стоящие рядом дома и Торговый рынок. Ближайшими к ним являются главная площадь и статуя. В заметке указано, что она была возведена двадцать лет назад по указу мэра, Арнольда Шкифа, в честь становления нового монарха. Может, она и есть причина всего этого безумия?
— Кажется нашёл. Это статуя Ризы посреди площади, недалеко от зала Собраний. Но это только теория, — он тыкнул пальцем в сторону площади.
— Отлично. Сейчас и проверим её, — сверху раздался пронзительный визг. Существа с перепончатыми крыльями, и сморщенной головой с сияющими зеленоватым глазами летели прямо на них. Но не успели и рухнули вниз, пронзенные ледяными иглами.
— Вот в такие моменты я радуюсь, что именно тебя послали убить меня, — проговорил Дуглас.
Девушка издала смешок и перепрыгнула на соседнее здание. Вор за ней. По пути им встретилось ещё несколько болотников, но на худшего — сворма — они не наткнулись. Все пали, пронзенные насквозь.
Внизу, в проулке, раздался женский крик. Дуглас наклонился и увидел девушку, прижавшуюся к стене и с ужасом вперившую взгляд на приближающегося к ней болотника. Вор, не думая ни секунды, выхватил кинжал и бросился на него сверху. Лезвие вонзилось возле шеи, и монстр издал рев, начав метаться. Дуглас сильнее надавил на рукоятку и тот рухнул, как подкошенный, дергаясь в судорогах. Тёмная кровь хлестала из шеи, пока не иссякла. Вытерев кинжал о зеленоватую шерсть, он повернулся, чтобы помочь девушке, но та уже выскочила из проулка и бежала так, что из туфель были видны пятки. Дуглас чертыхнулся и вытер лицо.
— Погеройствовал? — спросила ассасин сверху, молча наблюдавшая за этой сценой. Она протянула ему руку. — Забирайся. Они прибывают.
На площади они увидели толпу людей и цепь стражников, отбивавшуюся от болвоков, — существ с зеленовато-бурой шерстью, которые внешне были бы похожи на огромных волков, если бы не фосфорецирующие глаза и гребень, тянущийся по спине, как у ящерицы. Статуя стояла в этом окружении. Это была облачённая в плащ женщина, которая простирала правую руку вперёд, а левую прижимала к груди.
— Весело тут, — сказал Дуглас, присев, чтобы не упасть с крыши. Везде, даже на окнах, была мутная зелёная слизь, издававшая неприятный запах. Мёртвый и сырой, как болото.
— Это только подтверждает твою теорию. Пошли.
— Ты собираешься пробиться через такую толпу? — саркастично спросил он. — Проще сразу разбомбить площадь и дело с концом.
— Короткая же у тебя память. — Рин взяла его за руку и у него на мгновение перед глазами стало темно. Когда он снова смог видеть, вокруг были люди. Воздух был полон страха и отчаяния. Где-то плакал ребёнок, но везде и всюду шлышалось одно: молитвы о спасении. Горожане стояли на коленях перед статуей и взывали к богине.
— Это точно она. Гляди. — Рин показала на статую. На шее у неё висел ярко-зеленый кулон, светившийся в темноте. Теперь и он почувствовал странную силу, исходящую от него. — Сейчас достану её и...
Её заглушил грохот и громкий рев. Толпа впереди дрогнула и хлынула на них, прижимая к злополучной статуи. Кто-то воскликнул:
— Риза, спаси нас!
«Было бы кому спасать, — подумал Дуглас, глядя вперёд. Там летали камни от разрушенных домов. — Ваша богиня — причина всех сегодняшних бед, а вы молитесь ей?» Конечно, они не могли знать об этом, но сам факт вызывал у него жалость, граничащую с презрением. Боги уже давно не откликаются на молитвы, так зачем взывать к ним?
Снова раздался рев и на площадь вползло тёмное тело, блестевшее в свете факелов. Сильные лапы с когтями дробили каменное покрытие, а вытянутая узкая голова, венчавшая длинную шею, качалась из стороны в сторону. Глаза пылали желтым огнем. Болотники и болвоки расступились, давая монстру возможность проползти внутрь.
— А вот и главный герой комедии, — невесело пошутил Дуглас, чувствуя, как к горлу подступает комок страха. Именно этого он и боялся.
Гидра издала гортанный рев и двинулась к ним.