16-До скорого
Когда ты вырастешь, ты поймешь, что и «до свидания» можно говорить и с улыбкой.
Макс Фрай
Всю ночь мы провели за разговорами. В них не было уже привычной всем шалости, только не присущая нам серьезность. Мы вспоминали разные переломные или просто запоминающиеся моменты наших жизней, говорили о будущем, о его скором превращении обратно в человека, о Дэйве.
Рэй рассказал мне легенду о самом первом призраке. Его звали Грэм. В детстве от него отказались родители, ведь не могли его содержать. Грэма приняли в благополучную семью, в которой уже имелись дети. С ним там обращались жестоко, били кнутами, выгоняли на улицу. Он стал сбегать из дома очень часто, ночевал в поле со своим самым близким другом. В возрасте 16 лет юноша сбежал насовсем. Больше в его родное село не возвращался. Но нигде и никому не нужен был сирота, Грэма гнобили в других местах не хуже чем дома.
В один день, стоя над обрывом, смотря на небо, он безудержно толковал, что больше не может это выдержать. Что больше не хочет так жить. Полностью уйдя в свои мольбы, он оступившись, полетел вниз, падая со слезами на глазах. То ли радости, то ли счастья. Коснувшись земли, Грэм не почувствовал никакой боли. Он быстро встал, оглядев себя, и не обнаружил никаких изменений, кроме одного - его полупрозрачного тела.
Сначала он подумал, что просто ушибся головой. Через день решил, что спит. На второй неделе предположил, что тогда умер, и сейчас наблюдает за Землей из мира иного. На этом он и остановился.
Одиноко бродя по миру, он пришел на кладбище, где случайно заметил могилу своего друга, который, как оказалось, скончался от какой-то болезни. Постояв около могилы своего товарища еще пару минут, Грэм заметил прекрасную девушку, которая, как ему казалось, шла к нему навстречу. Вместо этого, она подошла к могиле и положила на нее удивительно красивые бутоны неких цветов. Как выяснилось, она каждую субботу приходила на это кладбище, дабы украсить все захоронения новыми цветами. Вместе с ней стал и Грэм посещать это кладбище по субботам, чтобы снова увидеть её очаровательное личико. Он влюбился в неё. Как она была прекрасна в его глазах. Каждый день он молился, чтобы был дарован ему шанс пообщаться с ней хоть раз.
Через два месяца она прихватила с собой любовный роман и, справившись с работой, села в тени, начиная читать. Из любопытства призрак подошел к ней очень близко, дабы понять, о чем книга. Став сзади, ему сперва не удалось разглядеть написанное, поэтому он наклонился, машинально поставив на плече девушки свою руку.
Она внезапно вздрогнула и громко закричала. Обернувшись и заметив Грэма, Милла, так её звали, сильно испугалась. Призрака тоже сначала удивила эта ситуация, но через какое-то время они поладили и Грэм месяц спустя снова стал человеком.
С тех пор и начали обильно появляться такие призраки, как заблудшие и одинокие души.
***
Утром я услышала звук, открывающейся входной двери. Выйдя из комнаты, я увидела маму на пороге. В моём сердце что-то ёкнуло и заставило накинуться на неё с объятьями. «И всё же как хорошо, что у меня есть родители,» - думала я, обнимая дорогого мне человека. Мама в свою же очередь гладила меня по голове.
Сейчас забылись все обиды и разногласия, вся боль и суматоха, все проблемы и несчастья. Вот так просто, в объятьях родного человека.
Всё последующее время до выхода из дома мы с мамой говорили. Я всё спрашивала у неё про папу: его самочувствие, диагноз, ближайшие прогнозы. Возможно это не было похоже на тёплую семейную беседу, а больше походило на допрос, но я уже давно не помню тех моментов, когда я разговаривала с мамой так долго. Обычно наше общение с родителями заключалось только в нескольких репликах. Признаться честно, я рада, что наше общение начало сдвигаться с мёртвой точки, но хотелось бы, чтобы это не случалось при таких обстоятельствах. Увы...
В любом случае я, прилетев в Испанию, постараюсь наверстать упущенное и проводить с папой и мамой больше времени. Почему люди начинают понимать только тогда, когда что-то теряют? Потому что все мы эгоисты. Мы помогаем и делаем всё только для собственной выгоды. А иногда зазнаёмся настолько, что даже не делая абсолютно ничего, мы ждём от других звёзд с небес. Только лишившись этих звёздный свершений для нас от других, мы возможно что-то переосмыслим и поймём, где и в чём ошибались. И то не всегда.
***
Перед выходом осталось ещё одно незаконченное дело. Прощание.
Обдумав всё, я поняла, что я не хочу слёзных прощаний. Я уезжаю к своему отцу, ведь сейчас это в приоритете. Может я и не смогу видеть Рэя длительное время, может я буду ужасно скучать по нему и я уверена, что буду. Но когда я вернусь, начнётся совсем новая жизнь. Он станет человеком, чего мы оба сильно хотели, я налажу отношения с родителями, Дэйв обретёт брата. Просто сейчас нужно немного подождать в разлуке и всё будет хорошо.
Зайдя в комнату, где находился Рэй, я застала его, сидящим на полу. С опущенной головой и довольно грустным видом, он о чём-то размышлял, нервно вертя монетку в руке. Увидев меня, он поднялся, став прямо напротив меня. Его обычно весёлое лицо, было мрачнее некуда. Такое состояние меня сильно озадачило, ведь несмотря ни на что я старалась находить и позитивные нотки, и потому в моих глазах можно было увидеть надежду на светлое будущее. Его же глаза были полны печали и... сожаления?
Он молча обнял меня. Мы простояли так пару минут.
-Обещай, что у тебя всё будет хорошо, что ты не будешь горевать и что... что не забудешь меня,- внезапно, но очень тихо и хрипло произнёс Рэй.
-Обещаю. А ты обещай, что свяжешься со мной при первой возможности.
-Обещаю, - ответил он после нескольких секунд раздумий.
После этих слов он немного отпрянул, нежно взяв меня за руки. Я успела уловить этот трепетный момент касания наших рук. Сначала кончики пальцев, потом каждый фаланг, сами ладони. Подняв голову, я встретилась с его неистово зелёными глазами. Хотелось стать ещё ближе, чтобы полностью утонуть в них. Я медленно ставала к нему немного ближе, не отпуская его руки.
-Эмми, ты уже всё? Давай, выходить уже надо!- сказала мама, внезапно вошедшая в мою комнату.
От такого неожиданного нарушения спокойствия, я резко развернулась, немного припрыгнув, как будто меня застали за кражей. Мгновенно поменяв положение, я смогла оставить только одну ладонь в лёгких объятьях руки Рэя. Ту самую, с которой всё началось. Ту самую, на которой осталась метка от первого прикосновения призрака. Она всё ещё связывала нас.
-Идём, - проговорила мама, взяв меня за свободную руку. Она повела меня в абсолютно противоположную от Рэя сторону. Я ещё раз мимолётно обернулась, чтобы в последний раз увидеть его в облике призрака. И через секунду рука Рэя опустила мою.
Меня уводили туда, где я сейчас должна находиться.
***
Сидя в самолёте перед взлётом, я мельком посмотрела в окно и увидела вдалеке знакомый силуэт. Немного опешив, я посмотрела ещё раз, но там уже никого не было. Показалось мне или нет, сейчас не суждено узнать. Скоро всё изменится, в этом нет сомнений.
