16 страница2 мая 2025, 21:38

II. Глава 1 (отступление)

«- Вы ужасный человек.
- Просто честный. Это мир ужасен»

Джордж Р.Р. Мартин, «Песнь льда и огня»

Маленький мальчик сидел, прислонившись к стене, прямо на полу в длинном коридоре замка. Белоснежные волосы его были растрёпаны, а карие глаза блестели от влаги. Но он не плакал, держался, пусть и было до ужаса обидно. Мальчику было лет семь, и мало кто догадался бы сейчас о том, что это юный принц Северного королевства, старший сын синей птицы. Он обнял свои коленки и уткнулся в них носом. Неспроста он сидел здесь, за стенкой слышались голоса родителей. Они что-то тихо обсуждали, мальчик не мог разобрать ни слова, но усиленно прислушивался.

- Дени? - послышался голос рядом с ним. Дениэл поднял голову и увидел Алланиса, своего брата. Ему недавно стукнуло пять лет. Белоснежные волосы Алы уже были гораздо длиннее, чем у Дениэла. Он, не спрашивая больше ничего, уселся рядом с Дени и положил голову ему на плечо. Тот прижался к нему и лёгкая улыбка тронула его губы. Лишь рядом с Алой он был не один в этом холодном замке...

***

Не только эта сцена всплыла в памяти Дениэла, пока он понуро шёл чуть позади Альфреда. Преподаватель же неоднократно оборачивался на него, раздумывая, стоит ли попытаться поддержать его или оставить молодого принца в покое будет разумнее?

- Дениэл, всё в порядке? - осмелился Альфред спросить, наконец. Дениэл поднял на него глаза и кивнул, даже заставив себя дежурно улыбнуться. Вежливость... от которой он никогда уже не сможет отделаться. Которая навсегда стала его частью. Которая часто прикрывала ложь...

- Да, всё прекрасно, - кивнул он.

- Мда, по тебе видно. Тебе не о чем волноваться, Дениэл, в Эревисе не так уж много мест, безопаснее Университета. Пока ты здесь, беспокоиться тебе не о чем.

- Я не за себя волнуюсь... - покачал головой Дениэл. Это была чистая правда. Последнее, что его волновало - собственная жизнь. - Алланис пропал, и я переживаю. С ним давным давно уже было что-то не так, просто меня только сейчас изволили оповестить. А теперь он исчез. И никаких следов.

Как же Дениэл злился на мать. Он получил письмо от второго своего младшего брата - Эрина. Королева так и не посчитала нужным уведомить первенца о пропаже одного из его братьев. Но показать свои эмоции он не мог. Вежливость... Пресловутая вежливость, от которой порой его самого начинало тошнить.

- С тех пор, как ты здесь, ты хоть раз получал письмо от своей матери? - спросил вдруг Альфред. Дениэл знал, что должен ответить: нужно было соврать. Сказать, что да, конечно, она писала регулярно. Но вместо этого он покачал головой. Слишком ему было обидно.

- От братьев и сестры получал. Мама, видимо, слишком занята, - произнес он, решив, что надо хотя бы попытаться оправдать ее.

- Неужели настолько, что не может выкроить пару часов за год?

Альфред - проницательный человек, Дениэл это прекрасно знал, но именно сейчас убедился в этом окончательно. Тяжело было врать такому человеку, Альфред ведь прекрасно понимал, где правда, а где ложь. Он изучал драконов... А люди проще. Намного проще. Дениэл пожал плечами, как бы говоря, что не стоит акцентировать на их общении с матерью такое внимание.

- У неё же столько работы... - произнес он и неожиданно для себя услышал нотки раздражения в собственном голосе, но быстро спохватился и уже ровным тоном продолжил. - Правда, я давно уже привык. Не стоит волноваться за меня.

Альфред тяжело вздохнул. Поступление к ним Дениэла четыре года назад стало значимым событием. В Северном королевстве была Королевская академия, где и учились все дети синих птиц испокон веков, в то время как наследников престола из других королевств родители охотно отправляли учиться в Эревис. Для всех, кто хоть немного интересовался жизнью соседних государств, было очевидно, что Дениэл просто бежал подальше от семьи и от родного дома. Вот и Альфреду это стало ясно с первых же дней нахождения здесь юноши. Когда преподаватель драконологии впервые увидел его, он поразился, насколько же Дениэл тихий и неприметный для бывшего кронпринца. Теперь же тот мальчишка вырос в чудесного юношу. Альфред не мог назвать человека прекраснее, всё в нем было хорошо: добрый, умный, ответственный, скромный... Но по-прежнему, правда, немного закрытый и сдержанный. Однако несмотря на это, Альфред был уверен: если бы на престол однажды взошел Дениэл, Северное королевство за самый короткий срок стало самым процветающим. Но традиция была такова, что там трон наследовала старшая дочь. Дженея Арман, мать Дениэла, долго ждала девочку. У неё родилось трое сыновей, и первые шесть лет жизни Дениэла прошли в бесконечной учёбе, он получал всё внимание родителей, но после рождения Роксаны стал потихоньку сдвигаться на второй план и по итогу оказался практически совершенно забытым.

Всё это за секунды пронеслось в голове Альфреда и заставило в очередной раз пожалеть этого мальчишку. Он поравнялся с ним, замедлив шаг и положил руку Дениэлу на плечо.

- Всё будет в порядке. Они найдут твоего брата, не пустят же эту ситуацию на самотек. Подумай, пожалуйста, о своей безопасности.

Дениэл посмотрел на него с грустью, но кивнул, соглашаясь. Тут они как раз и подошли к общежитию.

- Доброй ночи, Дениэл, - попрощался Альфред и ободряюще улыбнулся ему. Дениэл и сам с улыбкой посмотрел на него.

- Спокойной ночи, профессор. Спасибо, что проводили.

Дениэл действительно был благодарен. После всего, что он узнал сегодня, он опасался, как бы не запараноить окончательно. Покушение на его собственную жизнь, пропажа Алланиса... Эти события не могли не быть связаны, не бывает таких совпадений. Так он думал, медленно поднимаясь по лестнице на второй этаж. Свернув в коридор, он дошел до двери собственной комнаты и достал ключ. Соседей его, по какой-то причине, здесь не оказалось, чему Дениэл был несказанно рад.

- Удачно, - произнес он и подошёл к своей кровати, упав на неё лицом в подушку. Друзей он здесь так и не завёл. Получалось так, что у него их и не было ни здесь, ни дома. Но здесь по крайней мере всегда была возможность уйти в учебу с головой. Дома же его и вовсе никто не ждал. Подходил к концу четвертый курс, и буквально через месяц Дениэл должен бы покинуть Университет и вернуться на родину. Но он уже неоднократно задумывался о том, чтобы остаться здесь. Может быть даже в качестве преподавателя, такая возможность была всегда. Выпускные экзамены он сдал на отлично, чего и следовало ожидать учитывая его прекрасную учебу на протяжении всех четырех лет. Все преподаватели без исключения очень высоко о нем отзывались, и Дениэл только надеялся, что без лести.

Полежав так с минуту, он повернул голову и взглянул на старый шкаф, где лежали его вещи. Дениэл встал, сделал три шага и открыл его. Там, в самом дальнем углу, он прятал небольшую вытянутую красивую коробочку. Он вытащил её и открыл. Внутри лежал клинок, который казался полупрозрачным, что не удивительно, ведь был создан из чистого льда. Дениэл сжал рукоять клинка, по руке пробежала приятная прохлада. Это был прощальный подарок от Алланиса. Дениэл вздохнул и убрал пустую коробку на место. Клинок он положил на стол рядом с кроватью.

- Главное не паниковать... - прошептал он. - Зачем ей я? Если уж на то пошло, я в очереди на престол третий... Если бы что-то произошло с сестрой и матерью я бы узнал... Кошмар...

Он лёг на кровать и стал смотреть в потолок. Неведение, в котором его держала семья, было намного хуже того, одного единственного сухого письма от матери, полученного в первый год его обучения здесь. На лето Дениэл тоже никогда домой не возвращался. Отправлялся то в столицу Эревиса, то в другие города, даже в Амариллисе и Фениксе побывать успел.

Когда-то давно все внимание родителей и правда было отдано Дени, поскольку он был старшим сыном, а значит наследовал трон, но родилась Роксана. И маленький Дени не понимал, почему же про него резко все забыли. К тому моменту он как раз пошел в школу и началась уже настоящая учеба, где от него требовали только лучших оценок. И Дени их получал, надеясь, что хоть так вернёт себе утраченное внимание, но ничего так и не изменилось. Он вырос, и теперь уже взрослый Дениэл принял решение уехать. Так он и оказался здесь, в этом Университете. Его не стали удерживать дома, просто отпустив, и это было не менее обидно, чем все остальное. Лишь Алланис очень грустил, провожая его. Взрослея, Дениэл начал понимать, в чем причина такого отношения к нему. Дети синей птицы, или ангелы, как их называли в народе, имели белоснежные крылья, которые расправлялись по их желанию, и владели магией льда. Лёд этот не таял ни от какого огня и лишь пламя фениксов - правящей семьи королевства Феникс - способно было растопить его. И Дениэл был от рождения всего этого лишен: и крыльев, и магии.

От чувства несправедливости Дениэл в очередной раз лишь закусил губу. Поделать он все равно ничего не мог - смирился со свой особенностью. Ничего из ряда вон выходящего в этом не было - мальчики в их семье действительно, бывало, рождались без способностей. На это повлияли в том числе частые браки с людьми и фениксами в прошлом, все же ангелы были весьма малочисленны - всего одна семья. Но крупицы магии всё же в Дениэле были: он, как и все его семейство, практически не ощущал холода и мучался на жаре, к тому же умел общаться с птицами, что тоже всегда было присуще ангелам. Именно благодаря этой своей способности он не скучал, заводя себе пернатых друзей в университетском лесу - там птиц была тьма. Но без человеческой компании все равно порой становилось одиноко.

Дениэл, раздумывая так, едва ли заметил, как закрыл глаза и отвернулся на бок. Он тяжело вздохнул, утопая в своих мыслях и скоро так и заснул, слегка хмуря брови.

16 страница2 мая 2025, 21:38