I. Глава 1
«В мире нет справедливости. Мы сами вершим её»
«Игра Престолов»
Шумный город остаётся таковым всегда, и практически не имеет значения, что происходит за его пределами. Большинство людей слишком заняты собственными заботами, особенно те, кого всемирные проблемы напрямую не касаются. Алана они тоже не касались, ему и своих хлопот было достаточно. Он провёл в этом городе полдня, расспрашивая людей о том, не встречали ли они светловолосого голубоглазого мальчишку лет семнадцати, волосы до плеч, как одет неизвестно, но скорее всего довольно опрятно. Но мало ли мальчишек в этом городе, подходящих под такое описание?
С момента исчезновения Лето прошло три дня, и Алан уже отчаялся найти друга живым. Ещё и это пророчество, которое и пророчеством-то толком не назовёшь... Мысль отправиться прямиком во дворец королевы Синеглазки с самого утра то и дело мелькала в его голове, однако Алан всякий раз отметал её прочь. Ну чем ему поможет королева? Только если это не она сама, разумеется, похитила Лето, что было крайне маловероятно.
Синеглазка управляла королевством Эревис уже два года вместе со своим старшим братом и принимала не малую часть решений. Её действительно звали Синеглазкой, это не было прозвищем. Ей было двадцать лет - всего на полгода старше Алана, но уже она прослыла справедливой и сильной правительницей, намного сильнее своего старшего брата. По слухам, Синеглазка умела читать мысли людей и даже видеть будущее, благодаря чему королевство избежало не мало проблем. Алан никогда её не видел, но много слухов до него доходило о молодой королеве.
Алан помотал головой. Стражу расспросил, прохожих и торговцев - тоже. Но никто из них ничего дельного Алану не сказал. Дело шло к вечеру, он сидел под раскидистым дубом, скинув рюкзак, и держа в руке флягу с водой, которая, к слову, уже тоже была на исходе. Нужно было найти ночлег, спать под открытым небом Алану за две ночи хватило за глаза. Просыпаться в муравьях у него больше не возникало никакого желания, рубашка со штанами и так были покрыты зелёными пятнами от травы, а что творилось с его волосами Алан и вовсе не хотел знать. На самом деле парнем он был довольно симпатичным, но сейчас больше напоминал облезлого бездомного кота. Возможно, кстати, именно из-за такого «потрясающего» внешнего вида ему мало кто соглашался помочь с поисками. Скорее всего горожане принимали его за бродяжку-сиротку. И хотя на счёт сиротки они бы не ошиблись, бродяжеством Алан никогда не промышлял. Дом у него был, и Алан просто мечтал в него вернуться. И желательно вместе с Лето.
Алан поднял голову и вздохнул. Высокие деревья с пышными зелёными кронами росли стройными рядами вдоль вымощенных плиткой дорожек. Вечернее солнце падало на траву, а вместе с ним и длинные тени разползались по траве. Парень откинулся спиной на ствол дерева и поднял глаза к бледно-голубому небу, которое закрывала густая крона дуба, под которым он сидел. Над ним плыли пушистые облака, одно из которых очень напоминало ушастого кролика.
Ноги неприятно ныли от отсутствия отдыха, и Алан в очередной раз подумал о том, что в жизни столько не ходил, сколько за последние два дня. В парке было многолюдно: по вечерам здесь гуляли горожане, в основном аристократического происхождения. Знатные дамы, благодаря тёплой погоде, наконец-то смогли позволить себе выйти на прогулку в красивых платьях. За пределами парка виднелись деревянные крыши домов, до Алана долетали обрывки разговоров, а прямо над его головой какая-то мелкая пташка залилась радостной трелью.
Заходящее яркое солнце дарило краски миру, посеревшему за зиму. Всё казалось таким красивым и радостным... Алан подумал, что он, сидящий под деревом в таком виде, сильно портит эту идиллию. Намекали на это и не слишком дружелюбные взгляды, которые он на себе ловил. Какая-то мадам, вероятно, из богатой семьи аристократов, в прекрасном, по меркам Алана, небесно-голубом платье, даже демонстративно фыркнула, поворотив нос и что-то прошептала своему спутнику. Тот тоже бросил взгляд на Алана, но, как ему на секунду показалось, больше с жалостью, нежели с презрением. Сам же Алан вновь тяжело вздохнул, провожая их вглядом. Ей богу, если бы кто-нибудь принял его за бродяжку и предложил накормить - Алан бы не отказался. И плевать он хотел на то, как именно потом будет краснеть Искандар, когда об этом узнает. Представив пурпурное лицо ректора, Алан слегка улыбнулся, и тут же в голове созрел небольшой план действий. По крайней мере, на ближайший вечер.
- Сейчас имеет смысл пойти поискать гостиницу, выспаться и связаться с Искандаром... - проговорил Алан вслух. Обычно он делал так, чтобы уложить в голове последовательность действий, но сейчас просто хотел нести любую чушь, дабы удостовериться в своей способности членораздельно изъясняться. После того, как он два десятка раз повторил описание Лето, в этом у него действительно появились сомнения. - Может он что посоветует... А там что происходит?
Последний вопрос остался без ответа и довольно ощутимо повис в воздухе. Алан видел, как неподалёку городская стража остановила кого-то. Не то девчонка, не то парнишка с длинными светлыми волосами, лет пятнадцати - года на четыре младше Алана. Выглядело это чудо ничуть не лучше него самого, как будто эти два дня они провели вместе. Он встал, прихватил сумку и направился в их сторону.
- Где твои родители? - спрашивал один из стражников, при чём довольно грубо.
- Далеко, - огрызнулось «чудо» девчачьим голосом.
- Понятно... значит вот кого сегодня приняли за бродяжку вместо меня, - пробормотал Алан себе под нос. Он хотел было уйти, как вдруг заметил одну любопытную деталь, которая заставила его замереть на месте. Девчонку довольно неаккуратно схватили за локоть и развернули как раз лицом к нему. Глаза девочки были янтарные, словно мёд.
«Возьми её с собой, она поможет тебе в дороге, а в нужный момент укажет путь», - пронеслось у него в голове. Алан зажмурился, но больше голоса в голове не возвращались.
- Неужели я нашёл..?
Осознав, что по-прежнему говорит вслух, он мотнул головой и быстрым шагом направился к стражникам, попутно пытаясь хоть немного привести в порядок тёмные волосы, чтобы тем не пришло в голову и его попутно утащить куда-нибудь.
- Вот ты где! - воскликнул он, хватая девочку за плечи, и чувствуя, как нелепа и наигранна вся эта ситуация. - Мы с родителями с ног сбились, пока тебя искали! Ты где была?
Девчонка смотрела на него обалдевшими глазами.
- Ты...
- Подыграй мне, иначе тебя заберут, - прошептал Алан ей на ухо, а после повернулся к стражникам, которые выглядели не менее удивлёнными, чем девочка. - Спасибо, что остановили её. Сбежала из дома, представляете! А мы так волновались за неё. Я сейчас же отведу её домой. Как же ты нас напугала, сестрёнка...
Алан напустил на себя самую непринуждённую улыбку, на какую был в данный момент способен. Взгляд девочки недвусмысленно намекал на то, что за «сестрёнку» Алан ей ответит, но она тоже состроила невинную мордочку и напустила на лицо улыбку. Стражники пробормотали что-то в духе «рады помочь» и быстро удалились. Тут и девочка пришла в себя и оттолкнула Алана.
- Ты кто такой и что тебе надо? - протараторила она. От улыбки не осталось и следа. - И... Какая я тебе сестрёнка?
- Тише ты! Как тебя зовут? - попытался успокоить её Алан.
- А тебе какое дело? - фыркнула девчонка.
- Ты можешь просто ответить?
- С чего бы мне отвечать?
- Я вообще-то спас тебя.
- Спас? - она усмехнулась. - От кого?
- От стражников. Тебя бы скорее всего забрали и отправили в детский дом. С сиротами обычно так поступают. Как ты ещё раньше не попалась?
- Да не сирота я! Я из дома убежала...
- Зачем?
- Буду я перед тобой отчитываться... - буркнула она и замолчала. Алан тоже затих, он пытался придумать, как убедить девочку поговорить с ним начистоту, а та, по-видимому, размышляла как бы незаметно сбежать от него.
У Алана появилась минутка чтобы разглядеть её. Длинные светлые волосы девочки были растрепаны, однако взгляд и осанка выдавали в ней благородное происхождение. Но немного вздёрнутый носик, которым она периодически шмыгала, грязь на щеке, рваный рукав... Она явно несколько дней провела на улице одна. Почти наверняка голодная, ибо никаких сумок у неё при себе не было, замёрзшая. И как же Алан её понимал...
- Ты голодная? - спросил Алан. Девочка хотела было что-то ответить, но внезапно заурчавший живот изложил все красноречивее всяких слов. Алан покачал головой. - У меня есть еда и деньги на гостиницу. Давай со мной.
- Да с чего ты мне помогаешь? - не выдержала она.
- Я без понятия для чего, но ты должна отправиться со мной.
- С чего бы вдруг?
- Так Серен сказала.
Алан ждал смеха, непонимания, возмущения, чего угодно, но не того, что ответила девочка.
- Серен? Хорошо, пошли.
На последних словах она вздохнула так тяжело, словно Серен была не богиней, явившейся Алану во сне, а её строгой матерью, которая докучала ей жизненными советами.
- Ты... знаешь Серен? - только и смог выдавить Алан.
- Знаю! Ещё б мне не знать... Она хочет, чтобы ты отвёл меня домой...