От автора
Автор всех иллюстраций: Радужная Импала
Моя редактор, Green Asa, предложила мне написать послесловие от автора. В основном, для тех, кто был фанатом долгие годы — чтобы был понятен весь тернистый путь.
Во-первых, я бы хотела обратить ваше внимание, что все недосказанные моменты, которых вы не увидели в эпилоге (но ожидали) вы найдете в следующих работах. Например, в «Skan на стандарте», который охватывает события примерно 7-10 лет после событий «T'hyla». Кроме того, у меня в разработке находятся ещё два фанфика из этой серии.
Skan — это история про семью, про здоровые взаимоотношения между родителями и детьми, и между супругами. Это про домашний уют, про «приколы», которые случаются в голове у каждого, и про то, как с ними уживаться. Эта работа — не сладенькая история, а скорее о том, что я, как автор, на их примере моделировала свое видение семьи — для себя.
Будет ещё история, она пока в черновиках и безымянная. Она расскажет о том, что было в период между окончанием пятилетней миссии и тем, как Джим и Спок решили завести детей. Про то, как они в течении нескольких лет скрывали свою связь, а после отправились на Вулкан, чтобы там закрепить свои отношения законно. И, конечно, случилось то, чего Спок так боялся. Но они справились. Обещаю вам Аманду, которая входит без стука, и Джима, который после этого смущается смотреть ей в глаза.
Четвертая история будет о разных аспектах плотской любви, о незакрытых гештальтах и о том, что значит «попробовать все», когда ты в моногамном браке.
Анонс окончен, переходим к серенадам самой себе!
Итак, это были долгих... года. Я начала писать этот текст зимой перед ковидом, и активно ушла в него после начала карантина. Тогда я была на первом курсе университета.
За это время на мою долю обрушилась эпидемия, потом война со всеми ее прелестями бомбежек, танков на улицах, взрывщимися снарядами над головой, пробитой крышей моего собственного дома (и чудом не убившей меня, которая пила чай на крыльце), и, конечно, с потерей друзей... Историю про то, что случилось с Джимом на Тарсусе я писала в период оккупации и деокупации моей области, когда мои друзья из Бучи смогли рассказать о том, что видели: мертвых на улицах, трупах в холодильниках супермаркета, военнослужащих, которые ходят по домам и просят/требуют, что им хочется. Это была своего рода сублимация в текст, пусть и запланированная ещё до полномасштабной войны.
А вообще в целом работа над текстом велась очень обычно. Где-то были паузы, где-то я на несколько месяцев бросала текст, иногда плакала над ним, не зная, как выразить, как сложить кусочки пазла между собой, чтобы получилась хорошая история с нормальной композицией. Где-то что-то убиралось, добавлялось, перемещалось, менялось друг с другом, переписывалось. 4 глава далась мне особенно тяжело, слишком много туда всунуто: и феминизм, и приключения, и любовный треугольник, и ПТСР, и телепатическую трагедию, и историческую импровизацию.
Изначально в моей голове вулканки были больше похожи на картинных амазонок с латами на сосках. Но феминистка во мне сказала «ну уж нет» и одела их поудобнее. Изначально ТРайн не существовало — был сборный образ, даже коллектив женщин. К слову, с ТРайн я работала очень долго — одна из моих редакторок утверждала, что она Мэри Сью, поэтому пришлось быть очень осторожной в работе с ней и многое, что касалось ее, переписать.
В истории детства Джима его отец должен был умереть — как в ребуте. Всего за несколько дней до публикации в соцсетях я переписала этот кусок, сменив родителей и некоторые обстоятельства.
В 4 главе должно было быть значительно больше драк, но в какой-то момент я перестала понимать, зачем мне это. И текст немного сократился (и я думаю, стал более лёгким для чтения).
А ещё я написала для себя (прямо в комментарии в документе) пояснение по мировоззрению вулканцев. Вот оно: «В племени два гендера и два символа: Разум и Сила. Разум — женское, Сила — мужское. Телепатия относится к разуму. Но лидер Силы — женщина, потому что силе без разума никак, но и лидер Разума — мужчина, Суглал, потому что иначе разум бессилен».
А изначально я все начала писать лишь с мыслью «Хочу написать приключения, где любовная линия будет фоновой». Что ж, считаю, что получилось даже лучше, чем я планировала.
Как вы помните, у каждой главы есть некоторое количество иллюстраций от моей великолепной Радужной Импалы (у нее теперь есть паблик:), которые визуально передают дух каждой сцены. Считаю их самостоятельным произведением искусства.
Возможно, я ещё что-то допишу сюда.
Спасибо, что прочитали эту работу! Надеюсь, вы получили удовольствие:)
Добавлено:
"Неужели можно любить так сильно? Можно". Вечно далёкий и вечно близкий. Концепция того, что как бы ни старались они отдалиться, тем сильнее их притягивает обратно в минуты слабости.
А ещё я в какой-то момент думала сделать так, чтобы племя посчитало прибывших духами и поклонялось)) Но я передумала, не увидела перспектив у этого хода.
Столкновение "демонов". Для Джима это Тарсус, для Спока - его человечность, его контроль, не идеальность (чувство вины за то, что он чего-то хочет).
У меня была специальная заметка для самонытья. Там я записывала всю критику к тексту, вроде "начало скучное, изюминки нет", "недостаточно ярко", "запутано в сценах в пещере". Но время, окончание текста и редактура моих бет помогла мне справиться с очень многими сомнениями (а я в самом деле пострадала над этим текстом).
У вулканских кошек есть оленьи рога.
Su'glael — тот, кто видит заезды.
В тексте могла появиться публичная казнь и пон-фарр другого вулканца, но я отказалась от этой идеи.