6 страница21 мая 2025, 15:46

6

— как думаешь, можно ли отпустить старые обиды? — мы курили у открытой форточки в спальне Саши. на заднем фоне играла старая пластинка мэрилина мэнсона.

— ты это не у того человека спрашиваешь, — она меняется в лице.

— я и забыл, что ты злопамятная, — язвлю я. сейчас время течёт так медленно, скорее с обычной скоростью даже, — и все же... человеческие обиды так никчемны, если так задуматься.

— а ты думал иначе?

— скорее всего. я считал, что она неутолима. сквозь время и года мы несем с собой топор войны, гонимые нашей гордостью, совсем не понимая, что произошедшее осталось в прошлом.

— встреча с отцом поменяла твои взгляды? — она присаживается на длинный подоконник, закрывая форточку.

— не сказал бы, что я больше не злюсь на него. но его окружение уже не вызывает у меня тошноту.

— насколько я помню, у тебя всегда были с ним сложные отношения.

— папа сам по натуре сложный человек, а я еще хуже.

— ты почувствовал облегчение, когда узнал, что с ним все в порядке?

— не знаю, было как-то все равно, — я пожимаю плечами, — видимо настолько сильно я не люблю отца.

— слова Германа..., — я прикрываю устало глаза, — не воспринимай их близко к сердцу.

— я стараюсь.

— вот и отлично, — в какой-то момент меня полностью поглотила играющая песня, что назойливо стучала в моей голове. она словно закрывала меня от всех невзгод окружающих вокруг.

— ты вчера гулял с Снежаной? — она тушит сигарету, ее глаза сейчас схожи со взглядом какой-нибудь хищной кошки. такой проницательный и завораживающий одновременно. я упираюсь локтями, пристально смотря на нее, словно выискивая ответ в ее глазах.

— столкнулись.

— ты заинтересован в ней?

от услышанного вопроса, смех вырывается у меня сам по себе. непроизвольно. она обиженно толкает меня, лениво сползая с подоконника.

— даже если и так, тебя это не должно волновать, я прав?

— это означает "да"? — она злится. это видно по ее хаотичным движениям, потерянному взгляду и красным щекам. даже больше, она в ярости.

— нет, — я усмехаюсь, — я не испытываю таких чувств. и уже давно.

**

птицы. удивительные создания, не правда ли? в любой момент жизни могут улететь туда, куда им захочется. птицы — чистое проявление слова «свобода». жаль, что нам - людям не дано это понять. я крутил в руках старую железную зажигалку, некогда принадлежавшую моему отцу. от нее сильно несёт запахом ржавого металла и углей. лет в 13 я потерял свою и нашел ее среди старых коробок в гараже. по словам мамы, отец курил в молодости и довольно много. в день мог скурить целую пачку, если не два. маме это не нравилось и она часто говорила об этом отцу, и спустя какое-то время отец поставил себе цель бросить курить. к слову, он действительно справился. она любила рассказывать истории из своей молодости когда я был маленьким, а я любил ее слушать. когда мне было 5 или 4, я сидел у входа в квартиру и ждал маму с работы, чтобы снова выслушать какую-либо историю из ее жизни. ведь в конце, она всегда давала какой-либо поучительный урок.

— чего один сидишь? — Ваня впускает свет в мое темное царство, весело присаживаясь напротив.

— задумался.

— Кирилл приготовил лазанью, присоединишься? — в его голосе звучало такое беспокойство, которое не прочувствовать было бы просто невозможно.

— я не голоден, — я все еще крутил зажигалку.

— что-то случилось? ты выглядишь поникшим.

— разве я не всегда такой?

он молчит. а я не горю желанием делится с ним своими переживаниями. проблема Вани всегда была в том, что видел он мое состояние насквозь. от него почти никогда невозможно было скрыть свои переживания. он тонко чувствует мою душу, но не спешит врываться в нее без моего согласия, а потому всегда ждет пока я сам не изложу ему о своем самочувствии. может наша дружба, длиною в два года, помогла ему приобрести это качество. может он просто по своей натуре такой человек. однако меня это вовсе не радует.

— я оставлю тебе порцию.

**

когда жизнь становится невыносимой для меня - я пью. думаю, это было довольно легко заметить. алкоголь помогает мне любить эту жизнь. согласитесь, те кто хоть раз надирался, знают, как алкоголь способна туманить разум, затуплять чувства. его будто только и придумали, чтобы убегать от проблем. я сидел один около отеля. впервые у меня в руках был не ром, а легкое бренди. даже чувство в груди было такое, будто я изменяю своему привычному вкусу. в наушниках негромко играла песня. сидя один в этот вечер, меня накрыло одиночество, от которого я так судорожно бегу на протяжении долгих лет. не люблю я одиночество, но всегда к нему неосознанно стремлюсь. иронично, не так ли?

Я кое-как смог добраться до своей комнаты, периодически вспоминая как переступать с ноги на ногу. Я настолько был пьян, что удерживать равновесие стало настоящей пыткой. Из смежной комнаты выходит сонная Снежана, оценив мое состояние, она опускается на корточки передо мной. И не спросив ничего тихо помогает мне дойти до комнаты. Вани не было. Поэтому она аккуратно опустила меня на мою мягкую постель, прикрывая одеялом. Я же смотрел на ее неловкие движения, удивляясь ее силе. дотащить меня до комнаты, ни разу не уронив. думаю, это достойно моей похвалы.

- Как ты тебя чувствуешь? - она стоит у кровати, ожидая видимо от меня моей реплики. Я опрокидываю голову назад, стараясь связать хоть какие-то слова, но ничего не выходит. Поэтому я просто киваю ей.

— доброй ночи, — она тянется выключить светильник, но я останавливаю ее коротким движением.

— останешься? — ее рука горячая, мягкая... такая нежная.

— боишься темноты? — ее нелепая тёплая улыбка согревает меня сейчас сильнее, чем это одеяло.

— боюсь остаться один.

6 страница21 мая 2025, 15:46