Где живёт чудище
авно это было или недавно - никто не ведает.
Далеко или близко - знает лишь чудище, жившее в тех местах. Да, просто чудище, потому как именем назвать это создание было некому. Оно жило одиноко, в лесной глуши, где в сплетённых зарослях, между густых кустарников затерялся заброшенный обветшалый храм давно забытого божества.
Чудище часто бывало голодным, а всё подряд есть не хотело. Когда оно рыскало по лесу в поисках вкусной еды, то часто заходило в такие места, где люди собирали плоды с деревьев и кустов. Оно наблюдало за тем, что делают люди, потому что от них вкусно пахло. Однажды оно встретило двух девушек, собиравших плоды, похожие цветом на вечернее солнце. Девушки разломили каждая по плоду и стали с аппетитом их есть, даже сок стекал по их рукам, от чего они смеялись. Чудище тоже так захотело и вышло из зарослей, подошло к корзинам девушек, взяло один плод и укусило его.
Девушки испуганно наблюдали за тем, как страшное лохматое чудище впилось огромными клыками в один из их апельсинов, потом жутко сморщилось и зарычало.
Чудищу не понравился кислый, щипающий во рту, вкус этого плода. Оно выплюнуло противную кожуру и принюхалось к девушкам. Их запах был знаком и приятен. Чудище схватило ту, которая была ближе, одной лапищей за голову, а другой за талию, и впилось огромными крючковатыми клыками в мягкую шею. Девушка успела только сдавлено вскрикнуть перед тем, как жизнь покинула её. Другая же успела убежать, крича во всё горло от ужаса. Чудище неспешно напилось тёплой крови, её вкус согревал внутренности, смягчал обожженное кислотой нёбо. Потом оно принялось за нежную девичью плоть, постепенно откусывая кусочек за кусочком. Этой добычи чудищу хватило на некоторое время, но не на долго.
В одну из следующих своих охот чудище пришло к берегу реки. Осторожничая, оно стало наблюдать за происходящим около реки. Там молодой рыбак доставал из воды рыбу. Решив отдохнуть, он взял пару рыбин, почистил, нанизал их на прут и разместил над костром. Как только он приступил к обеду, чудищу тут же стало интересно попробовать то же самое. Оно выскочило из своего укрытия, выхватило вторую рыбину из рук ошарашенного парня и принялось её жевать. Сначала вкус показался неплохим, но следом мелкие кости впились в горло чудища. От боли оно зарычало, заметалось по берегу, не зная, как ему избавиться от пугающей неожиданности.
Рыбак же в это время замешкался, пытаясь забрать с собой хоть часть улова. Тут его и настигло обозлённое чудище. Парень почти не успел ничего заметить и почувствовать, когда его шея оказалась перекушена.
Ничто так не успокаивало неведомое людям существо, как свежедобытая тёплая кровь. Чудище всё ещё было недовольно тем, что мужское мясо было не таким нежным, как девичье. Но ему удалось прочистить израненное рыбьими костями горло с помощью отгрызенной плоти и смягчить его крупными глотками крови. Утолив аппетит и жажду, чудище утащило остатки человека в своё жилище.
Вот снова пришло время чудищу идти искать еду. Блуждая по лесу, оно услышало человеческую речь. Оно поняло, что кто-то собирает какие-то плоды неподалёку. Любопытство привело его к аллее высоких стройных деревьев. Там несколько девушек и парней, весело переговариваясь, собирали с этих деревьев крупные плоды цвета листвы. Некоторые из плодов сразу отчищали до небольшой волокнистой сердцевины, похожей на лохматую голову. Эту часть плода сильными ударами с помощью инструмента разбивали, а потом раздавали каждому собирателю по половине.
Чудище наблюдало, как люди отпивали из этих половин, с удовольствием облизывались, смеялись, а следом откусывали мякоть и бойко жевали за обе щеки. Им явно нравился этот плод. Чудищу захотелось его попробовать, оно выскочило из-за дерева тогда, когда очередной плод раскололи надвое. Оно выхватило одну половину, пугая своим видом всех вокруг. Немного расплёскивая жидкость неловкими лапищами, чудищу удалось отпить из плода. Вкус, который оно ощутило, удивил. Тогда оно с интересом вгрызлось клыками в сочную мякоть, прожевав её всю, и осталось довольно чувством сытости и свежести.
Совершенно неприметный плод оказался приятным на вкус. Чудищу захотелось попробовать его снова, чтобы убедиться, что все эти плоды такие же. Жадным рыком оно распугало остаток смельчаков, охранявших собранный урожай. Спасая свои жизни, люди разбежались, уже наслышанные о кровожадности чудища.
Разломив несколько плодов и насытившись ими, чудище вернулось в своё жилище. Но ему снова захотелось отведать этих вкусных сытных плодов.
На следующий день оно вернулось к аллее тех же деревьев, которые своими верхушками цепляли облака в небе. Чудище ловко взбиралось на самый верх и собирало будущий обед.
Наевшись досыта, оно заметило, что с ним произошло нечто непонятное. Густая шерсть, согревавшая ночами и в холода, осыпалась почти со всего тела, а под ней оказалась светлая кожа, как у собирателей плодов. Чудище встревожилось, огорчилось, но потом посмотрело на лапы, которые постепенно стали чуть меньше. Лишняя шерсть осыпалась и там, обнажив крепкие ловкие пальцы без жутких когтей. Такими гораздо удобнее собирать, обрабатывать плоды и доносить до рта в сохранности всю освежающую жидкость. Но его всё ещё пугало, что он становится похожим на тех людей, которых раньше мог грызть на обед. Чудище заревело от негодования. Хотя и не хотело уже возвращаться в дальнее, заросшее колючками, жилище. Оно решило остаться около этих деревьев, ведь здесь солнце проникало всюду и согревало воздух и землю. Чудище собрало несколько крупных листьев, чтобы соорудить себе ночлег, пристроилось под одним из деревьев и уснуло сытое и спокойное.
Каждый день чудище питалось этими вкусными плодами, живя под деревом, и всё больше походило на человека. И этот человек стал понимать, что плоды волшебные, их надо беречь. А кровь и плоть больше не пробуждали аппетит.
Однажды на аллею пришли собиратели плодов. Когда их увидело бывшее чудище, оно разозлилось, схватило палку и камни и зарычало, прогоняя людей. Те испугались и убежали.
Тогда бывшее чудище подумало, что люди снова захотят отобрать его плоды. Чтобы не допустить этого, оно наломало огромных веток и оградило ими весь сад из деревьев с волшебными плодами. Теперь этому человеку спалось спокойнее в своём саду.
Однако через несколько дней высокую ограду стали ломать буйные разозлённые чудища.
«Откуда они взялись?» - подумал человек. - «Ведь раньше я был единственным чудищем».
И пока забор трещал под натиском, до него стала доходить мысль о том, что волшебные плоды нужны, чтобы быть не чудищем, а человеком. И также он понял, что теперь ему одному не сдержать всех тех чудищ, когда они захотят напасть и съесть плоды и его в придачу.
Тогда он догадался кое-что сделать, чтобы и самому спастись, и плоды сохранить. Человек взял несколько плодов, которые собрал накануне, и перебросил через ограду там, где бушевали разъярённые чудища. Каждому из них досталось по плоду, и они немного успокоились, пока пили и ели.
Впредь таким образом происходило каждый день: человек делился волшебными плодами с другими, но забор не убирал.
Конец.