|Глава 4. Столкновение в метро|
Утро у студентов третьего курса было свободно, пары начинались с двенадцати часов дня. Так что проснувшись, Яна собралась и поехала к отцу. Общественный транспорт с утра был переполнен, люди толкались, а на остановках их меньше не становилось. Ржевская переписывалась с их куратором по поводу приближающегося (как решил деканат) мероприятия в честь дня учителя. Куратор в их группе был нормальный, достаточно молодой мужчина с хорошим чувством юмора, Олег Владимирович. Половина девчонок их курса, правда, были в него влюблены, но преподаватель этим не пользовался. Со своей группой у него были хорошие взаимоотношения, мужчина всегда помогал студентам, чем мог, или договаривался с преподавателями, чтобы они согласились за пару рефератов или дополнительных заданий исправить ученикам оценки. Олег Владимирович сокрушался по поводу того, что готовиться ещё рано, но деканат заставляет к середине сентября уже сообщить им, что подготовит группа к празднику. Яна предлагала ему идеи, что можно сделать, сразу поясняя, сколько человек для того или иного номера нужно. Куратор склонялся к тому, чтобы просто скинуться и купить какие-нибудь одинаковые подарки преподавателям, типо набора шоколада или чая с пожеланиями, чтобы сильно не крутиться ради концерта. Вдруг девушку кто-то толкнул и она сначала упала, уткнувшись в какого-то парня и чуть не поцеловав его в губы, а потом автобус снова резко качнулся и Яна начала падать назад. Упасть и встретиться с землёй она не успела, её кто-то поймал, аккуратно положив руку на талию. Ржевская уже начинала мысленно готовить слова извинений и благодарности, когда послышался мужской насмешливый голос, отбивший всё желание извиняться или благодарить «неизвестного».
- Ржевская, не обязательно падать на колени, ты не в моём вкусе.
Яна резко отошла от него и пробубнила:
- И тебе доброе утро, Минаев.
Ржевская отвернулась, продолжая набирать сообщение куратору, а после резко развернулась.
- Ты за что голосуешь - выступать на концерте в честь дня учителя или просто подарить преподам по розочке?
Ваня смерил её удивлённым взглядом. Парень сначала даже сомневался, что это было адресовано ему.
- Я? - изумлённо переспросил молодой человек.
- Минаев, ты здесь видишь ещё кого-то из нашей группы? - с саркастичной улыбкой спросила Яна, а когда студент покачал головой, добавила: - Ну-у?
- Если Сергей Борисович нас с тобой рассадит за это, я готов ему хоть букет из ста одной розы купить на свои деньги. - ответил Иван, а после усмехнулся.
- Очень смешно. - посетовала Яна. - Хотя.. Скинемся тогда, за такой подарок я тоже готова ему сама букет купить.
- Отлично. - парень широко улыбнулся. - Хотя я не понимаю, зачем выбирать именно цветы в качестве подарка, раз у нас пятьдесят процентов преподавателей мужчины.
- А что ты предлагаешь? В деканате сказали, коньяк засчитают за взятку.
- Ржевская, а зачем человечество придумало кофе и шоколад? Ну чай на крайний случай! - воскликнул Ваня.
- Для своего удовольствия. - буркнула Яна. - Ладно, впервые с тобой соглашусь.
Минаев состроил максимально удивлённое выражение лица, но больше ничего не сказал. Яна сообщила Олегу Владимировичу, что лучше действительно купить преподавателям набор шоколада, чая или кофе и не участвовать в концерте. Куратор согласился, потому как группа точно будет не в восторге, если их заставят учить какие-нибудь сценки. Наконец убрав телефон в сумочку, девушка рассеянно оглянулась. Ивана в автобусе уже не было, видимо, вышел на остановке, а Яне нужно было ехать ещё минут пять. Эта неожиданная встреча с одногруппником ввела в какой-то ступор. Слишком.. Просто и гладко она прошла. Ржевская невольно вспомнила вчерашний разговор с отцом. «От ненависти до любви один шаг. Как и от любви до ненависти». Это он Илью имел ввиду? У папы к Власову было достаточно скептическое отношение, Илья не оправдывал в его глазах выбор Яны и всегда ставил под сомнения все свои поступки. С этими мыслями девушка доехала до нужной остановки. Отца Ржевская встретила во дворе дома, он гулял с собакой. Саня сразу звонко залаяла, приветствуя хозяйку. Где-то час Яна провела в отчем доме. Отец не упоминал их вчерашний разговор, что отчасти удивило девушку. Судя по его настроению было ясно, что пошутить он не против, а тут какой повод! Ржевская, чтобы не нарываться, не стала напоминать папе его вчерашние слова и что-то спрашивать по этому поводу, хотя на душе остался явный осадок. Впрочем, через полчаса непринуждённой беседы Яна расслабилась. Всё было, как обычно. И это её вполне устраивало, ведь больше всего студентка любила стабильность.