Часть 4 «давай попробуем»
Голова гудела, но не из-за алкоголя. Я выпила немного, да и пьянею редко, но клубная атмосфера, громкая музыка, нескончаемый поток людей — всё это оставляло ощущение перегруженности.
Я повернулась на бок, зарываясь лицом в подушку, и прикрыла глаза, пытаясь отогнать странное чувство.
Вчерашний вечер...
Толпа, Вадим, разговоры, музыка, ритм. Бар, коктейль, Гриша.
На этом моменте воспоминания зацепились. Я видела, как он отходил от стойки, как уходил в сторону сцены, как исчез в клубном полумраке.
Потом мы с Вадимом вернулись за стол. Кто-то пил, кто-то смеялся, кто-то громко спорил, пытаясь перекричать басы. Я почти не участвовала в разговоре, просто наблюдала.
Гриша больше не появился в поле зрения. И я не искала его глазами. Или искала?
Вадим пару раз спрашивал, что это вообще было, но я отделалась шуточными ответами.
Часа в три мы наконец решили разъезжаться. Вадим предлагал подбросить меня, но я отказалась, зная, что он живёт в другой стороне, а мне проще вызвать такси.
В итоге я приехала домой почти в четыре, скинула туфли у порога и сразу завалилась в кровать.
И вот теперь утро.
Я со вздохом потянулась и взглянула на телефон.
11:23.
Сообщение от Вадима:
«Как ты там?Надеюсь,живёшь.Я,кажется перебрал.Всё болит, если что - похороны завтра»
Я усмехнулась и быстро напечатала ответ:
«Живее всех живых.Отсыпайся»
Пальцы зависли над экраном. В голове вдруг всплыл момент, когда я записывала номер Гриши.
Никаких сообщений от него не было. Да и что он должен был написать?
Я нажала кнопку блокировки и отложила телефон в сторону.
Я выбралась из кровати и потянулась, разминая затёкшую спину. В квартире было тихо.
На кухне привычный утренний ритуал: включить кофемашину, открыть холодильник, закрыть холодильник, понять, что есть особо нечего, и снова открыть. В итоге — тосты с авокадо и яйцом, быстро и без заморочек.
Кофе закапал в чашку, заполняя кухню тёплым ароматом. Я взяла телефон, машинально разблокировала экран.
Ничего.
Ну и ладно.
Я поставила телефон экраном вниз и занялась завтраком.
Планы на день? Студия. Надо было закончить пару битов, да и просто накидать что-то новое. Вечер обещал быть спокойным — никаких тусовок, никаких клубов. И это радовало.
Пока я пила кофе, телефон завибрировал. Сообщение от Вадима:
«Живее всех живых-это не про меня.Но если что,звони.»
Я усмехнулась и допила кофе.
Потом быстрый душ, удобные джинсы, чёрная футболка, сверху лёгкая рубашка. Волосы — в небрежный пучок. Минимум косметики.
Студия ждала.
В помещении стоял привычный запах — смесь кофе, табака и лёгкого перегретого железа от аппаратуры.
Я зашла внутрь, кивнув парням, которые уже сидели у пульта.
— О, Настя! — Антон, один из звукарей, махнул мне рукой. — Ты вовремя.
— Что-то случилось?
— Да не, просто хотели показать, что у нас тут новенькое.
Я прошла к пульту, ставя рюкзак на диван.
— Давай, удиви меня.
Антон ухмыльнулся, нажал пару кнопок — и по колонкам пошла низкая, густая басовая линия. Потом добавились рваные ударные, плотные, словно шаги по мокрому асфальту.
Я вслушалась, кивая в такт.
— Круто, — сказала я. — Это ваше?
— Наше, — кивнул Антон, — но если хочешь, можешь что-то подкинуть.
— Посмотрим.
Я зашла в свой кабинет,села за комп, вставила наушники и открыла свой проект.
На экране мелькнули волны аудиофайлов. Вчера перед клубом я начинала один бит, но так и не закончила.
Клик. Запуск.
Плавный, атмосферный синт. Потом ударные — чёткие, но не жёсткие.
Я немного подкрутила звучание, играясь с уровнями.
— Эй, Настя, — Антон появился в дверном проеме, снова обратился ко мне.
— Ага?
— Ты же с Гришей вчера говорила, да?
Я на секунду замерла, но быстро взяла себя в руки.
— Было дело.
Антон усмехнулся.
— Он к нам сегодня заедет.
Я перевела на него взгляд.
— В смысле?
— Ну, сказал, что хочет посмотреть студию, может, что-то записать.
Я не ответила.
Просто вернулась к биту.
Но руки вдруг стали двигаться медленнее.
Я пыталась сосредоточиться на работе, но мысли упрямо возвращались к Антону.
«Он к нам сегодня заедет».
Я не ожидала этого. Не то чтобы меня это как-то особенно задевало, но всё равно...
Экран телефона мигнул, вывел уведомление.
Гриша: «Буду на студии через час.Надеюсь ты не против компании?»
Я посмотрела на сообщение, потом перевела взгляд на проект.
«Студия моя,так что,не против»
Отправила и тут же убрала телефон в карман.
Ладно.
Час.
Значит, у меня есть время допилить бит, прежде чем появится Гриша
Я снова вцепилась в проект, подгоняя звучание, чуть меняя баланс. Кажется, даже слишком увлеклась, потому что вздрогнула, когда дверь студии открылась.
Я подняла глаза.
Гриша стоял в дверях — чёрный худи, капюшон накинут, взгляд внимательный.
— Ну привет, хозяйка студии, — сказал он с той же лёгкой иронией, что и вчера.
Я убрала наушники.
— Привет.
Он вошёл, огляделся, будто оценивая пространство.
— Уютно, — кивнул, потом посмотрел на меня. — Работаешь?
Я кивнула.
— Да, доделываю один бит.
— Можно послушать?
Я слегка прищурилась.
— Сразу к делу?
Гриша усмехнулся.
— А ты хотела ритуал знакомства с угощением кофе?
Я скрестила руки на груди.
— Звучит неплохо.
Он рассмеялся и сел на диван, закинув ногу на ногу.
Я включила бит. Звук заполнил студию.
Гриша закрыл глаза, едва заметно кивнул в такт.
— Интересно, — сказал он, когда трек закончился. — Ты реально хороша.
Я пожала плечами, скрывая довольство.
— Спасибо.
Он посмотрел на меня, слегка склонив голову.
— Давай как-нибудь попробуем что-то вместе.
Я посмотрела на него, оценивая предложение.
— Давай.
Гриша кивнул, будто и не сомневался в ответе.
— Тогда рассказывай, как ты обычно работаешь.
Я взглянула на него с лёгким удивлением.
— В смысле?
— Ну, есть битмейкеры, которые кидают пачку демок, а есть те, кто работает с артистом в студии, подбирая звук под него.
Я усмехнулась.
— Я из вторых.
Гриша кивнул.
— Отлично. Тогда давай по-честному — я не просто так заехал. Я хочу, чтобы ты сделала бит для моего нового трека.
Я внимательно посмотрела на него.
— Ты же понимаешь, что я не работаю бесплатно?
— Разумеется, — усмехнулся он. — Вопрос не в этом. Мне нужно, чтобы бит был особенным.
Я откинулась на спинку кресла.
— И что для тебя «особенный»?
Гриша посмотрел на меня, чуть сощурив глаза.
— Такой, чтобы цеплял с первых секунд. Чтобы не просто качал, а создавал настроение.
Я медленно кивнула, прокручивая в голове возможные варианты.
— Есть референсы?
— Хочу что-то атмосферное, но с мощным грувом. Можем попробовать с живыми инструментами.
Это звучало интересно.
Я развернулась к ноуту, быстро пролистала свою библиотеку заготовок.
— У меня есть кое-что, что может подойти, — сказала я, включая один из своих битов.
Гриша замолчал, вслушиваясь.
Я наблюдала за ним. Он слегка кивал, потом закрыл глаза, будто представляя, как может лечь текст.
Когда трек закончился, он открыл глаза и усмехнулся.
— Вот это уже что-то.
Я приподняла бровь.
— Берёшь?
— Доработаем вместе, — уточнил он.
Я улыбнулась.
— Договорились.
Гриша откинулся на диване и потянулся, будто только что принял важное решение.
— Ладно, Настя, с чего начнём?
Я усмехнулась и развернулась обратно к экрану.
— Сначала скажи, хочешь ли ты сюда дополнительные слои? Может, синты, живые перкуссии?
— Хочу, чтобы он звучал глубже, — ответил он, чуть склонив голову. — Можно попробовать добавить немного атмосферных падов, но без перегруза.
Я кивнула, накидывая в проект несколько вариантов.
— А ещё можно попробовать живую гитару, — добавил он.
Я прищурилась.
— Ты хочешь, чтобы я прямо сейчас нашла гитариста?
Гриша усмехнулся.
— Может, сама сыграешь?
Я скептически на него посмотрела.
— Я, конечно, умею, но не настолько, чтобы выдавать крутые партии.
— Тогда закину пару контактов. — Он достал телефон. — У меня есть один парень, быстро всё сделает.
Я пожала плечами.
— Давай.
Мы продолжили работать, погружаясь в детали. Я что-то меняла, он внимательно слушал, кивал или сразу говорил, что не заходит. Было странно, но мне нравилось это взаимодействие. Гриша не просто сидел и ждал, а реально вникал в процесс, предлагал идеи, обсуждал.
Спустя пару часов у нас уже вырисовывался чёткий скелет бита.
Я сняла наушники и потянулась.
— Неплохо поработали.
Гриша усмехнулся.
— Ещё бы. Я, кажется, теперь понимаю, почему тебя так хвалят.
Я посмотрела на него с лёгким прищуром.
— А ты что, проверял меня?
Он рассмеялся.
— Ну, скажем так, интересовался.
Я скрестила руки.
— И что узнал?
Гриша чуть подался вперёд.
— Что ты не просто так в этой теме. Что у тебя есть вкус и свой стиль.
Я промолчала, но внутри что-то приятно кольнуло.
— И что ещё?
Он усмехнулся.
— Что ты упёртая.
Я рассмеялась.
— С этим не поспоришь.
Мы оба на мгновение замолчали.
В студии повисло лёгкое напряжение, но не неприятное — скорее наоборот.
Гриша посмотрел на часы.
— Уже поздно. Давай так: я закину демку пацанам, послушаю ещё раз и завтра решим, что доработать.
Я кивнула.
— Окей.
Он поднялся, натянул капюшон.
— Ладно, Настя, спасибо за сегодня.
— Не за что.
Я проводила его взглядом, когда он вышел.
А потом ещё долго сидела в студии, слушая наш бит и пытаясь понять, почему меня это так зацепило.
Я ещё немного посидела в студии, слушая бит, который мы сделали. Он был сырым, но в нём уже чувствовалась атмосфера. Чувствовался стиль.
Я закрыла глаза, откинувшись на спинку кресла, и провела пальцами по вискам. Мысли всё ещё были где-то между ритмами и голосом Гриши, который звучал в голове, повторяя: «Ты не просто так в этой теме».
Я усмехнулась. Ну да, конечно.
Открыла телефон — сообщений не было. Пролистала пару чатов, потом убрала его обратно.
За окном уже темнело, в студии стало тише. Как всегда, когда работаешь допоздна, наступает момент, когда даже стены будто устают от музыки.
Я встала, потянулась, выключила оборудование.
— Ну всё, хватит на сегодня.
Забрала куртку, ключи, вышла в коридор. В здании было пусто, только где-то в другой комнате приглушённо звучал чей-то бит.
На улице холодный воздух сразу ударил в лицо. Я вдохнула его полной грудью, садясь в машину.
Дорога домой заняла минут двадцать. В лифте я посмотрела на себя в зеркале — глаза чуть уставшие, но внутри было странное ощущение. Как будто этот день что-то поменял.
Дома было тихо. Я скинула кроссовки, зашла на кухню, налила себе воды.
Телефон завибрировал.
Гриша.
«Чекну демку завтра.Спокойной»
Я чуть усмехнулась, набирая ответ.
«Окей.Спокойной.»
Экран погас, а я ещё пару секунд смотрела на него.
Потом поставила стакан в раковину и пошла в комнату.
Завтра будет новый день.
Будильник сработал резко, вырывая меня из сна. Я машинально нащупала телефон и сдвинула ползунок, выключая сигнал. В комнате было ещё темно, но сквозь шторы уже пробивался слабый свет.
Я полежала ещё пару минут, собираясь с мыслями.
Вчерашний день оставил странное послевкусие. Не такое, чтобы оно тянуло назад или вызывало вопросы, просто... что-то новое.
Гриша.
Я взяла телефон и открыла мессенджер. Никаких новых сообщений.
Ну и ладно.
Я встала, прошла в ванную, умылась, завязала волосы в небрежный хвост. Включила музыку в колонке и пошла на кухню.
Пока заваривался кофе, взглянула в календарь. Сегодня студия. Это значило, что день пройдёт в привычном ритме: идеи, звуки, работа.
Я сделала пару глотков кофе и достала телефон, собираясь написать Вадиму. Но в этот момент экран загорелся от входящего сообщения.
Гриша.
«Ты на студии сегодня?»
Я усмехнулась и быстро набрала ответ.
«Да,к обеду буду»
Через секунду пришёл новый текст:
«Заеду»
Я посмотрела на экран чуть дольше, чем нужно, потом поставила телефон на стол и сделала ещё один глоток кофе.
Ну ладно. Пусть заезжает.
Я не стала ничего уточнять, просто убрала телефон в карман. Пусть заезжает — посмотрим, что из этого выйдет.
На студию я приехала чуть позже, чем планировала. Дороги были загружены, и пока я стояла в пробке, в голове уже рождались новые идеи.
Когда я наконец припарковалась и поднялась в свою студию, сразу включила аппаратуру. Здесь было тихо, как я люблю. Пространство, где можно творить, не отвлекаясь на лишнее.
Я запустила демку, которую мы собрали вчера. Бит заполнил комнату, бас отозвался внутри груди. Я вслушалась, поймала недочёты, добавила пару штрихов.
Телефон снова завибрировал.
Гриша.
«Я на месте»
Я подошла к двери и открыла её.
Он стоял, опершись плечом о стену, в чёрной худи и кроссовках. В руке — бутылка воды.
— Ну, заходи, — кивнула я, отходя в сторону.
Гриша прошёл внутрь, осматриваясь.
— Чё, послушаем?
— Давай.
Я нажала «play», и комната снова наполнилась звуком.
Гриша слегка покачал головой в такт, склонил голову. Я наблюдала за его реакцией, но старалась не выдавать, что мне это важно.
Когда трек закончился, он кивнул.
— Сильно.
Я приподняла бровь.
— Всего лишь «сильно»?
Он усмехнулся.
— Хорошо. Очень.
Я тоже слегка улыбнулась.
— Вот это другое дело.
Гриша сел на диван и потер подбородок.
— Думаю, могу попробовать накинуть пару строк.
— Можешь.
Я включила запись и отступила, наблюдая, как он ловит ритм.
Где-то в этот момент я поняла, что всё это далеко не случайность.
Он медленно кивнул в такт биту, перебирая слова в голове. Взял телефон, набрал что-то в заметках, пробормотал пару строк себе под нос.
Я не вмешивалась — просто наблюдала. В этот момент он выглядел иначе: сосредоточенный, увлечённый, полностью погружённый в процесс.
Потом он поднял глаза:
— Дай попробую сразу накинуть под бит.
Я кивнула и включила запись.
Гриша подошёл ближе к микрофону, выдохнул, провёл рукой по затылку и начал читать.
Голос лёг на бит идеально. Как будто всё уже было заранее прописано, как будто он знал, что сюда встанет именно этот текст.
Я слушала, не перебивая.
Когда он закончил, в комнате повисла тишина.
Гриша посмотрел на меня, оценивая реакцию.
— Как тебе?
Я не сразу ответила. Просто перекинула взгляд на экран, отмотала запись назад и снова включила.
— Слушай, — сказала я, когда трек закончился. — Это звучит очень хорошо.
Он улыбнулся уголком губ.
— Значит, двигаемся в правильном направлении.
Я хмыкнула:
— Вижу, ты быстро входишь в рабочий режим.
— Ага. Когда есть что-то стоящее, — он указал подбородком на монитор.
Я перевела взгляд на проект. Что-то внутри приятно задело — не гордость, но что-то похожее.
Я сложила руки на груди:
— Ну что, работаем?
Гриша кивнул.
— Работаем.
____________________________________
Кароче я вчера увидела что от меня отписался 1 подписчик и чуть чуть затильтовала(
Ну а так вот вам большая глава