глава 5
Мы продолжали кружиться в танце, молча, вслушиваясь в музыку, льющуюся вокруг. Я привык к неловкому молчанию, это просто был лучший момент в моей жизни. До тех пор, пока сзади не послышался стук об дверной проем, заставивший нас обернуться. В дверях стоял человек, лицо которого мне было очень знакомо – мой друг Роберт, с которым мы познакомились два года назад в клубе, где барабанщики-любители импровизировали и играли дуэтами.
– Роберт!? – удивленно воскликнул я, затем сразу же повернулся к Вале, – Так твой дядя – это Роберт?
Валя стояла, высверливая на мне слова «Прости». Она ничего не говорила, но я будто бы слышал, как она извиняется за что-то, но за что? Наконец, Роберт положил сумки на пол и, приблизившись ко мне, задал странный вопрос.
– С кем ты разговариваешь? – спросил он, удивляясь.
– Что? Я с твоей племянницей говорил... ну знаешь, Валя... твоя пле... – я посмотрел на Валю, а она все еще молча стояла, сверля меня взглядом.
– Извини, но в этом доме кроме тебя и меня – совсем никого нет! Кого ты видишь? Кто там?
Посмотрев на Валю осуждающим взглядом, я схватил со стола смартфон и, включив камеру, нацелился на нее. На месте, где она находилась, камера смартфона показывала пустое место, разве что немного в глаза бросался натюрморт из двух почти пустых бокалов на длинной ножке. Я отвел глаза от дисплея телефона – Валя была там, где и стояла, но не на камере телефона. Она прошептала «Прости... Это все ради тебя».
Будучи ошеломленным волной ярости от величайшего обмана, я швырнул телефон в другой конец комнаты, музыка на ноутбуке остановилась, комнату поглотила безумная тишина. Я присел на край дивана и тут же утонул в раздумьях «Как? Я – шизофреник! Иначе как я вижу то, чего нет? Хотя, вдруг она призрак? Но ведь доказано, что они не существуют! А вдруг, они не правы? Нужно проверить, нужно найти информацию о ней... О настоящей Вали... Но где? Да, верно – на работе у меня под рукой есть вся база людей! Нужно лишь добраться до дома, где лежит мой электронный ключ». Роберт, подойдя ко мне, схватил меня за плечо.
– Слушай, кого бы ты там ни видел – его нет, это все лишь твое сознание. Кого ты видишь? – спросил он.
– Не знаю... Она говорит, что ее зовут Валя, – вспомнив, что на ноутбуке была включена музыка с чьей-то страницы, я посмотрел на дисплей ноутбука, – Валя Карнавал?
– Так. Интересно. А как ты сюда вообще попал? Откуда у тебя мой адрес? Ведь ты ко мне на сеансы приезжал в квартиру, – поинтересовался он.
– Я думал... мне казалось, что ... в общем, Валя сказала, что тут ее дядя живет, и это она назвала адрес таксисту... то есть, видимо, его назвал я, но не знаю, где я его взял. А я сейчас спрошу у нее – раз уж я ее вижу! – я развернул голову, в надежде увидеть Валю, но она исчезла.
– Ага. По твоему взгляду я могу предположить, что она исчезла. А эта Валя... хм... Что ты про нее знаешь? – продолжал Роберт.
Вот ведь, до чего же дошло – Роберт начал применять на мне свои психологические штуки! Ведь он по образованию – психиатр, специализирующийся на больных альцгеймером и раздвоением личности – как раз тем, что, видимо, происходит со мной. Хотя мне все еще хотелось верить в то, что она просто призрак.
– Ну... она любит музыку, играет на виолончели – так она говорила, – подытожил я.
– Черт. Этого не может быть! – воскликнул он удивленно.
– Роберт, в чем дело? Я совсем запутался, – переживал я, – Вышло недоразумение – я замок тебе сломал, ворвался сюда, в общем, извини, я все возмещу!
– Ой, да не переживай ты об этом! В общем, дело такое – два года назад, после того, как мы познакомились в том клубе барабанщиков, мы же потом часто ходили на тусовки вместе, ну ты помнишь?
– Да, помню.
– Но ты был помешан на какой-то Вале, – он потянулся к ноутбуку, попытался обновить страницу, но увидел лишь окно с ошибкой об отсутствии соединения, затем, покликав мышкой кое-где, снова обновил страницу, которая нарисовала фотографию Валя – той самой, которую я видел все это время и, судя по статусу, она была в сети, – Да, это, кажется, она. Но вот фамилия у нее была тогда другая – что-то начинающееся на «М».
– И что было дальше? – спросил я, будучи заинтригованным тем, что не помню ничего этого.
– Ну мы как-то немного перебрали текилы, ты засмотрелся на какую-то девчонку и сказал, что она похожа на Валю. Я предложил подойти к ней, но ты отказался, а потом пожаловался, что тебе уже надоело так жить – видя повсюду ее, а я рассказал, что знаю пару практик по гипнозу, ну, в общем, которые заставляют твое сознание забыть что-то. Ты тогда еще сказал, что все это полный бред, но согласился попробовать. И далее в течение недели ты приезжал ко мне в квартиру, выпивал снотворное, и я в это время проводил необходимые действия. Я сам перестал верить, что это сработает, однако результаты начали проявляться в середине недели, а после последнего сеанса ты вообще стал другим человеком – веселым, шутливым, даже девушку нашел, кстати, что там с твоей Азалией?
– Твою мать! Я ничего этого не помню, Роберт! – заявил я, схватившись за голову, – А с Азалией... ну мы с ней расстались, короче.
– Соболезную.
– Да уже плевать, тем более вот прямо сейчас вообще не до нее – у меня в голове тараканы в виде девушки, о которой я ничего не помню!
– Ха-ха! Ну хоть чувство юмора при тебе – это отлично! Но мне нужно тебя просканировать, поэтому одевайся и поехали в клинику.
– Это че, к психам что ли?
– Да, но там они в другом крыле, а мы пойдем в другое. Просто, это очень важно! Мне нужно проверить, не поврежден ли у тебя мозг, не хочу расстраивать, но знай – все это сейчас лечится, нужно лишь выявить проблему как можно раньше.
– Хорошо.
Я забрал смартфон, который лежал на полу все это время в другом конце гостиной, прямо под окном, затем, накинув куртку и обувь, вышел вслед за Робертом в гараж, где расположился на заднем сиденье его удобного Мерседеса. Роберт тем временем открыл дверь гаража и направлялся к автомобилю. Мои мысли находились непонятно где – я просто не знал, о чем можно думать! Но вибрирующий телефон в моем кармане вернул меня в реальность.
– Алло! – ответил я на звонок.
– «Здравствуйте. Это из службы такси вас беспокоят. Вы у нас забыли игру для приставки, как сможете – заберите в нашем отделении в центре Москвы. Адрес можете посмотреть через приложение» – вещал женский голос.
– Хорошо, спасибо, – я завершил вызов.
«Но ведь диск был в моем пакете! Он же не мог так вот просто вывалиться из него!» – думал я. Роберт сел за руль, завел автомобиль, и мы двинулись в путь. Спустя какое-то время, мои мысли пришли в норму, и я стал листать смартфон в поисках чего-нибудь. Среди совершенных вызовов я нашел несколько записей о звонках, которые я сам не совершал. «Верно! Ведь у меня есть записи разговоров» – вспомнил я и, подключив наушники, прослушал их. Один из них был совершен на номер автоответчика оператора. Там был лишь мой голос, который якобы говорил с дядей, а потом воскликнул «Разбить окно?»; на второй записи я звонил секретарше Роберта, представившись его другом, а она ответила, что Роберт только что уехал из клиники и больше не принимает. Задвинув шторку уведомлений, я обнаружил электронное письмо от «ТАКСИ», в котором было указано два маршрута: на первом я доехал до кольцевой дороги, а на втором – с этого же места машина поехала совсем в другую сторону – за город, приведя меня к дому Роберта. «Как же она узнала адрес?» – подумал я, но поиски по истории запросов ни к чему не привели.
Оставшуюся часть дороги я пытался найти аккаунт Вали в социальной сети. Это оказалось довольно просто – я просто указал в поиске Валя карнавал и месяц рождения – ноябрь . Очевидно, что моя другая личность знала об этой Вале больше, чем я сам. Ее страница была пуста: лишь пару фотографий, на главной фотографии профиля она с серьезным выражением лица смотрит прямо в камеру, а на второй – фотография со свадьбы, где она выглядит очень счастливой. В аудиозаписях – какие-то грустные песни. Полная тишина, никакой активности, никаких смешных картинок – просто пустая лента. Она совсем не похожа на ту Валю, что кружилась со мною в танце, спорила из-за пустячного сериала. Но я не помню совершенно ничего о ней! А Роберт говорил, что я сходил от нее с ума. Неужели, вот так вот легко, я мог все забыть? Почему я это сделал? – этот вопрос не давал мне покоя.
Вся дорога до клиники заняла примерно полчаса. До наступления Нового Года оставалось буквально десять минут: дежурные врачи готовились встречать Новый Год и уже собрались вокруг стола в докторской комнате, в которую мы с Робертом вошли. Он быстро представил меня своим коллегам, а один из врачей протянул мне бокал шампанского. Мы вместе посчитали удары Курантов, затем глотнули шампанского, но Роберт тут же отобрал у меня бокал со словами «Боюсь, тебе пока больше пить не стоит».
После небольшого застолья, мы направились в кабинет с огромным аппаратом для сканирования черепа. Надев какой-то странный шлем на голову, я лег на стол, вокруг которого доктора то и дело бегали туда-сюда, настраивая какие-то параметры, а Роберт все записывал. Процедура длилась недолго – уже через пару минут я вышел из-под железных машин, и мы с Робертом направились в его кабинет.
– Не могу понять. Но у меня отличные новости! – воскликнул он, – С твоей головой все нормально!
– Спасибо, что потратил на меня время, – поблагодарил я его, – Я тебе, похоже, весь праздник испортил.
– Да иди ты! Все нормально, я даже рад встретить Новый Год вот так вот со старым другом, к тому же и сам рад, что у тебя в физическом плане все хорошо, как вы только что узнали.
– Я очень рад это слышать, но что же тогда со мной происходит?
– Мне и самому интересно узнать, но ты не беспокойся – сейчас мы организуем тебе палату, не волнуйся, она будет отдельная, так сказать, для «Онли фор Ви Ай Пи». У меня самолет через час, поэтому я поеду в аэропорт, мои коллеги тебе все подготовят, очень рекомендую остаться у нас на ночь – кто знает, ведь не безопасно разгуливать по улицам, если у тебя в голове есть еще кто-то.
В его предложении было что-то очень странное, очень ярко ощущался подвох, будто бы, он что-то скрывал.
– А можно я почитаю отчет? – попросил я, на что Роберт сразу же отдал папку мне.
Набор непонятных фраз и терминов, рисунки-сканы моего мозга, но на первый взгляд ничего страшного и правда не было. Роберт, покопавшись в своей картотеке, вытащил оттуда еще одну папку и показал мне.
– Для сравнения – вот клиент с раздвоением личности. Обрати внимание на вот эту долю мозга, как видишь, разница очень заметная.
Действительно, у этого человека отчет выглядел совсем иначе, было больше выявленных проблем, на рисунке были обведены кружочком некоторые части, хотя в целом вся картина для меня все равно была неясна. Но ведь Роберт – далеко не дурак, он мог специально подложить мне другой отчет. Что это? Лишняя паранойя? Но, очевидно, я должен согласиться с ним на этот раз, поскольку ощущал безумную слабость во всем теле.
Меня отвели в палату с удобной мягкой кроватью, огромным телевизором на стене, кондиционером и прочими удобствами в виде игровой приставки, которую я заметил под телевизором и моноблочного компьютера на столе. Меня уведомили, что дверь в палату открыта, вручили мне ключ, если я захочу запереться, и разошлись, оставив, так сказать, в покое. Глубоко вздохнув, я удобно расположился в кровати и, выключив свет, почти сразу же заснул.