Глава 12. Вызов
Вар
Открываю глаза из-за невероятного запаха кофе и выпечки. Быстро придя в себя, вспоминаю, что я в спальне у Роса.
Угораздило же! Снова!
На этот раз хотя бы без секса обошлось. Но не знаешь, что хуже. Просто переспать или проснуться в его кровати. Поворачиваюсь на бок, но рядом никого не нахожу. Я одна в огромной кровати. Вспомнив, как тут оказалась, понимаю, что мне не холодно даже одной под этом тонким подобием одеяла. Наверное, прибавил температуру на своём хитром кондиционере.
Запах кофе так сильно манит, что я спускаю ноги, вставая с кровати. И оказываюсь в одном белье. Пошарив глазами по всей комнате, нахожу шкаф. Достаю оттуда первую попавшуюся чёрную футболку с каким-то логотипом, которая лежала сверху, и ныряю в неё.
Выхожу в гостиную, сонно потягиваясь, иду на ароматный запах. На кухне застаю Роса, полностью одетого, наливающего из кофе-машины в чашку кофе. На столе лежат пара круассанов и пончиков.
- Привет, - загадочно говорит он, заметив моё присутствие на кухне. – Уже проснулась?
- Да, меня разбудили ароматы приятного завтрака. – Рос завороженно смотрит на свою футболку, надетую на меня, но ничего не говорит по этому поводу.
- Тогда садись, немного еды нам не помешает.
Он ставит чашку передо мной, только что усевшейся за стол. Я вдыхаю насыщенный аромат кофе, продолжая неловко ёрзать на стуле.
Как же это странно. Я ещё ни разу не просыпалась дома у своих жертв. Совместные завтраки никогда не входили в мои жизненные планы.
- Откуда всё это? – Показываю я рукой на выпечку.
- В моём доме на первом этаже пекарня. Я периодически наведываюсь туда. – Отвечает скрипач, садясь напротив меня.
- То есть ты успел сходить в пекарню и заварить кофе пока я спала? – Удивлённо спрашиваю я, хватая аппетитный пончик со стола.
- Ты слишком громко храпела, я не мог больше это выносить, - ехидно улыбается он мне в ответ.
- Я не храплю! – Рычу я в его сторону, откусывая от воздушного кулинарного изделия.
- Откуда ты знаешь? Тебе говорили те, с кем ты оставалась ночевать?
Я открываю рот, полный теста, но ответить нечего. Я не остаюсь до утра со своими жертвами, я не завожу отношения и не ночую нигде, кроме своего дома. Даже у подружек. Потому что у меня их нет.
- Так и знал! – Рос победно отхлёбывает горячий кофе, жадно разглядывая меня. – Ну и какого тебе?
- Не понимаю, о чём ты, - бурчу я под нос.
- Спать до утра с кем-то в обнимку, - поясняет он.
Очень тепло.
Яростно смотрю в ответ, не в силах выдавить и слово. Продолжаю активно жевать, делая вид, что мой рот занят чем-то более важным, чем ответы на его тупые вопросы.
- Можешь взять полотенце и новую зубную щётку в ванной. Иди в душ, как позавтракаешь, и поедем на студию.
Рос напряжённо смотрит в чашку, избегая моего взгляда. Я понимаю, что он нервничает. Замечаю около входа приготовленную в футляре скрипку. После всего, что он мне вчера рассказал, мне немного стыдно за то, что я заставила его раскрыться перед группой. Но, с другой стороны, никто его за язык не тянул. Он сам решил, что расскажет ребятам про скрипку.
- А, можно, я и футболку эту прихвачу? – Зажмурившись, наглею я.
- Можно, - ласково выдыхает Рос, от чего у меня перехватывает дыхание.
От кофты, в которой я вчера была, легким шлейфом пахнет моим потом. Я просто не выдержу целый день в ней, поскольку очень чувствительна к запахам. Я лучше заправлю его безразмерную футболку в юбку, чем буду зажиматься целый день от собственного запаха.
Быстро доев, иду по легкому направлению Роса в душ. Такая большая квартира! Откуда я знаю, что за закрытой дверью не красная комната боли? Да, это очередная отсылочка к «50 оттенкам серого».
***
Рос молча ведёт машину, даже не поглядывая на меня. Он очень напряжён и волнуется.
Это видно по его сжатым челюстям. Я даже пару раз утром пыталась разрядить обстановку своим сарказмом и подколами, но ничего не сработало. Я даже на время перестала загоняться о том, что я спала с ним в одной кровати. Его состояние вызывало у меня беспокойство, что, в свою очередь, вызывало беспокойство о моём состоянии.
Почему ты за него переживаешь?
Перед входом в студию я пытаюсь его схватить за рукав, чтобы немножко поддержать какими-нибудь воодушевляющими фразами, но он игнорирует мой порыв, идя в студию как танк – напролом. И я тащусь вслед за ним, как какая-то проголодавшаяся дворняжка.
- Привет, котятки! – Уже привычно здороваюсь я с ребятами.
С учётом, что мы опоздали на полчаса, не удивительно, что все уже в сборе. Но все как-то хмуро на нас глядят, не понимаю почему. Пока до меня не доходит. Они же ждут, что мы привезём скрипача, а мы приехали одни, и Рос мрачнее тучи.
- Рости, привет! – Пытается аккуратно подойти к нему Эрик, странно разглядывая футляр от скрипки. – Как у вас успехи с поиском скрипача?
Рос замкнуто расчехляет скрипку. Впервые вижу его таким серьёзным.
- Нормально, - всё же отвечает тот.
- И где же он? – Спрашивает с надеждой Даня.
Рос продолжает молчать, поэтому все взгляды переводятся на меня.
- Да прямо перед вами, - раскрываю я перед ними руки, пытаясь как-то оправдаться.
- ТЫ?!- Не веря, выкрикивает Вал, осоловело глядя на меня.
- Ты дурак что ли? – Скрещиваю я руки на груди, пока Рос достаёт скрипку и заходит во внутреннюю комнату.
- Ну и кто тогда? – Спрашивает Макар.
Я не понимаю, почему всё внимание сейчас направленно на меня. Ребята вообще не видят, что происходит за их спиной? Почему они спрашивают меня, когда Рос уже стоит у микрофона, держа в руках скрипку. Между тем музыканты пристально рассматривают на кой-то чёрт меня.
- Я! – Объявляет в микрофон котик, глядя на одну ему ведомую точку на стене.
- Да ладно тебе, чел! – Скептически говорит Даня. – Ты играешь на скрипке? Мы бы знали.
Рос продолжает молчать, что-то открывая в телефоне.
- Вар, то есть ты... - Начинает Эрик и тут же запинается, глядя на мою футболку.
- Просто уговаривала его, - пожимаю я плечами.
- Футболка какая-то знакомая, - ехидно добавляет он, а я закрываю её руками.
- Поверьте, вы будете под впечатлением! – В полголоса говорю я всем, стараясь, чтобы Рос меня не услышал.
Вал так же кидает странный взгляд на мой внешний вид, и говорит уже в микрофон, пока мы все находимся по другую сторону стекла от Роса.
- Ну давай, Ромео, покажи, на что ты способен!
Рос как-то странно хмыкает. Забрасывает свои светлые пряди с лица назад и кладёт на плечо скрипку. Сделав глубокий вдох, он начинает играть. И я слышу невероятно гармоничную и размеренную музыку. Скрипка заставляет думать, что повествование очень грустное. Я не знаю, чем помочь Росу, который стоит с закрытыми глазами и, под оценивающим взглядом всех остальных музыкантов, играет что-то очень романтичное. Я пытаюсь вспомнить, где могла раньше слышать эту мелодию, но никак не получается.
Вал и Эрик завороженно (как и я в первый раз), смотрят на Роса, не веря своим глазам и ушам. Макар перестал дышать. Даня странно хмурит брови. А я стою, улыбаясь во все тридцать два зуба.
Вот он! Мой скрипач!
Кто мой? Никто не мой... Не успеваю осознать мысль, как Рос в последний раз проводит смычком по струнам, оставляя студию в неестественной тишине.
- Это же... Нино Рота, - выдыхает Вал.
- Фильм «Ромео и Джульетта» 1968 года, - добавляет зачарованно Эрик.
- Как просили, - с нескрываемым сарказмом говорит Рос, кладя скрипку обратно в футляр.
Он выходит ко всем нам, не поднимая ни на кого глаза. Пытается спрятаться за своими длинными волосами.
- Мужик, ты почему раньше не говорил, что играешь на скрипке, - как-то слишком тихо выдыхает Даня, пока все остальные не осмеливаются сказать ни слова.
- Личные мотивы, - пожимает плечами он, пытаясь вернуть себе уверенный вид.
- Рос, у меня нет слов, - так же тихо произносит Вал.
- Почему ты так долго от нас это скрывал?! – Орёт Эрик и набрасывается на него.
Я не успеваю ахнуть, как они уже валяются на полу, Эрик треплет по голове Рости, который явно ему поддался. С такой мышечной массой, он тут уложит любого. К ним прилетает сверху Даня, пытаясь шутливо ударить скрипача по рёбрам. Остальные решили воздержаться от потасовки физически, но прибывая там морально. Вал и Эрик подбадривают ребят «начистить бессовестную физиономию» Роса за то, что умолчал о своих способностях.
Я стараюсь не отсвечивать, скромно пристроившись в уголке на диване. Понимаю, что сейчас им нужно побыть группой, разобравшись между собой. Но при этом улыбка не сходит с моего лица.
Ромео и Джульетта? Он в очередной раз всерьёз принял вызов, который ему кидают другие. Сначала я со своим Вивальди и Паганини. Теперь «Ромео и Джульетта». И как я сразу не узнала основную тему? Хотя я знаю, в чём причина. Я не смотрю фильмы с грустным концом.
- Рос, ну ты удивил! – Встаёт, наконец-то, с пола Эрик. – Ты вчера про себя говорил?
- Да, - немного тушуется он в ответ. – Всё не так радужно, как вы думаете.
- Почему? – Нервно спрашивает Даня, пряча руки в задние карманы джинсов.
- Я умею играть только по нотам. Я никогда ничего не сочинял на скрипке, - тихо признаётся Рости.
Я вижу, как тяжело далось ему это признание. Он опускает глаза в пол, хоть и проводит рукой по волосам, стараясь убрать их с лица. Он смущён, он чувствует свою уязвимость. Ему неловко.
Можно я это на телефон сниму, а то мне никто не поверит?
- Рос, не ты один закончил музыкальную школу, я тебе помогу, - неловко предлагает Макар, бегая глазами по всем участникам группы. – Если хочешь.
- Хочу, - облегчённо выдыхает Рос, благодарно глядя на басиста.
Ребята забуриваются по ту сторону студии, что-то тыкая в телефон и рисуя на клочках бумаги. Я опять осталась с Валентином, наблюдая за ними из-за стекла.
- Как ты это сделала? – Низко хрипит он, ошарашив меня внезапным вопросом.
- Что? Что я сделала? – Поворачиваюсь я на него, часто моргая от удивления.
- Заставила его играть на скрипке.
- Я его не заставляла. Он всё решил ещё вчера, просто играл в ему одному известные игры.
- И после этого ты всё ещё будешь продолжать говорить, что не причастна к его изменениям? Теперь-то видишь? Или опять будешь отнекиваться?
Я решаю не отвечать на провокационные вопросы. Достаю свой блокнот и натыкаюсь на будущую обложку сингла. Рос сказал, что сегодня достанет мне планшет, но ему явно не до меня.
Макар и Рос упорно что-то обсуждают и спорят, пытаясь придумать соло на скрипке для новой песни. Они решили, что нет смысла пускать скрипку на протяжении всей мелодии, а будет гораздо эффектнее пустить её в самом конце, перед последним припевом, а потом закончить всем вместе в эпичной концовке.
- Давай сделаем перерыв, - предлагает Макар, выходя к нам.
Рос остаётся внутри, садясь в кресло-мешок и откидывая голову назад. Он устал, ему тяжело. Даже я вижу это.
- Иди к нему, - подталкивает меня Вал, проследив за моим взглядом.
- Зачем? – Не понимаю я мотивов.
- За поддержкой! – Настаивает он, выталкивая меня с кресла.
- Но разве я могу что-то сделать? – Растерянно вскакиваю я.
- Только ты и можешь.
- Бесишь меня! – Не выдерживаю я, боясь, что он окажется прав.
- Да я не удивлён, - расплывается в улыбке звуковик.
Немного затрусив на пороге, я захожу внутрь. Скрипка лежит в футляре на полу, рядом с микрофоном, в который обычно поёт Рос. Сам он сидит в углу, закрыв глаза и закинув руки за голову.
- Эй, - тихо выдыхаю я, подходя к нему.
Рос либо не слышит, либо игнорирует меня. Я делаю ещё один шаг вперёд, практически упираясь в его ноги.
- Отлично играешь, котик! – Пытаюсь зайти с похвалы я.
- Лицемерие никогда тебе не шло, Варвар. Ты же всегда говоришь всё, что думаешь. К чему эта смена роли?
Я пинаю его в ботинок, пытаясь обратить на себя внимание. Рос открывает глаза, моментально фокусируя взгляд на мне.
- Что-то не так? – Интересуюсь я, сцепив руки перед собой.
- У меня не получается. – Выдыхает он, накрывая лицо руками. – Так и думал, что это плохая идея.
- Нет! – Уверено говорю я. – Это отличная идея! И это вызов! Для тебя. Давно ли последний раз ты преодолевал какие-то препятствия?
Рос странно с легким намёком на пошлость смотрит на меня, и я понимаю, что он опять переиначил мою фразу.
- Я про музыку, котик, сосредоточься.
Я улыбаюсь. Искренне. Хочу вселить в него уверенность. Как странно! Никогда бы не поверила, что мне придётся вселять уверенность в высокомерного человека! Но у каждого есть свои слабости. И его криптонит - скрипка.
- Подвинься! – Решаю я действовать радикально, раз уж сама начала эту затею.
Сажусь рядом с ним в кресле-мешке, прижавшись боком к его телу. На моё удивление, Рос даже не пытается как-то меня обнять или облапать.
Дело дрянь!
- Кис, я не в настроении, - отшучивается Рос, когда я кладу локоть на спинку, разворачиваясь к нему лицом.
- И я рада это слышать, котик. Потому что сейчас тебе не стоит на меня отвлекаться.
- А вдруг, это единственное, что смогло бы переключить мои мозги? Отвлечь меня от навязчивых мыслей о маме и Аве? Об их смерти, хоть я и не уверен во второй. Каждый раз, как я беру скрипку, я вижу перед глазами их...
- Но ты же... - И тут до меня доходит, но я всё равно заканчиваю фразу. - ... играл для меня.
Рос грустно хмыкает, вновь закидывая голову на спинку кресла. Он потерянно смотрит в потолок, а я боюсь дать ему то, что действительно может помочь.
Я не могу! Я не могу!
Я не могу... После первого секса всё, что я делаю с Росом – сверх того, что я могу себе позволить, потому что каждое мое движение, каждая улыбка, прикосновение, объятие и поцелуй оставляют в наших сознаниях воспоминания, которые невозможно будет просто так выбросить из головы. И чем их больше, тем сложнее.
Я и так с ним заигралась. Я, чёрт возьми, спала в его кровати! Мне давно пора было порвать с ним всякие контакты, что я и делала, но новая работа решила по-другому. И каждый раз, когда я узнаю о нём что-то новое, как об Ави, оставляет на мне неизгладимый отпечаток, который я не смогу просто так забыть, как одноразовый секс.
Я отворачиваюсь, не в силах держать лицо. В окне замечаю хмурое лицо Вала, кивающего на Роса.
Господи, если ты существуешь, дай мне сил потом с этим справиться.
Прикрыв на две секунды глаза, я снова разворачиваюсь к Росу. Мне так непривычно видеть его таким ... нерешительным. Уязвимым. Подавленным.
- Эй, котик, ты где? С нами? – Пытаюсь я как-то взбодрить его.
- Надеюсь, что нет, - низко отвечает он мне.
Справившись с расшалившимся дыханием, робко беру его за руку. Глаза Роса моментально открываются, и он ошарашено, но с невероятной надеждой, смотрит сначала на наши переплетённые пальцы, а потом уже и на меня.
- Просто представь, что играешь Вивальди для меня, - тихо произношу я под его пристальным взглядом.
- Никак не могу переключиться с тех мыслей, - сокрушенно говорит он, сжимая мои пальцы.
Я действую по наитию, зная, что буду жалеть об этом ещё очень и очень долго. Я кладу ладонь ему на щёку, заставляя сосредоточить взгляд на мне. А потом наклоняюсь, оставляя лёгкий поцелуй на его губах.
Он даже не пытается продолжить, что пугает меня ещё сильнее. Я прижимаюсь лбом к его лбу и выдыхаю скопившийся воздух.
- Просто сделай это, как в первый раз со мной. Ты можешь всё. Теперь я в этом не сомневаюсь. И ты не сомневайся.
На секунду замираю, прижавшись щекой к его тёплому лицу, а потом ухожу. Не представляю, какими заклятиями мне теперь придётся вырубать эти чувства.
Сажусь на диван у стены, не желая, чтобы Вал меня разглядывал. Хватаю себя за плечи руками, пытаясь унять дрожь.
Я поплачусь за это. Я уже это чувствую.
С перерыва возвращаются ребята, делая вид, что всё в порядке. Возможно, это у них просто норма поведения. Ко мне подходит слишком уж счастливый Даня, и я не могу не удивиться этой улыбке.
- Вар, это доставили специально для тебя!
Он торжественно достаёт из-за спины большую коробку с ручкой, на которой нарисован графический планшет.
- Он что – новый? – Вместо благодарности спрашиваю я, выхватывая красоту из рук барабанщика.
- Я не знаю. Рости просто просил забрать его у курьера, когда объявили перерыв, и отдать тебе.
Даня продолжает загадочно на меня смотреть, пока я рассматриваю планшет.
- Он слишком хорош! Не уверена, что я умею таким пользоваться... - Выдыхаю я, слыша первые после перерыва звуки скрипки.
- Научишься, - выдаёт барабанщик. – Иначе я не отстану!
Не понимаю, к чему сказана эта фраза, но Даня не заставляет меня отвечать, убегая к Макару и Росу.
- Ты только послушай, - отвлекает меня от разглядывания планшета Вал.
Он выкручивает громкость, потом играет ещё с какими-то бегунками, достигая идеального звучания.
Группа собралась вся вместе, чтобы сыграть тот самый проигрыш со скрипкой. Каждый отдаётся на полную, а Рос на все 200%! Теперь-то я поняла, как наивно попала со своим высказыванием про скрипку в точку! Песня звучит законченной, оформленной. Наполненной.
Я не отрываю взгляда от Роса, который с закрытыми глазами и невероятной ловкостью зажимает аккорды, заставляя стонать струны под своими пальцами.
Так же, как когда-то меня.
Вот же чёрт! Слишком горячая ассоциация!
Они заканчивают. Рос с Эриком довольно переглядываются.
- Пишем, - объявляет котик, поворачиваясь в сторону Вала.