Г л а в а #8
Доротея, кутаясь в плащ, прошла внутрь. Она с интересом осмотрелась. Девушку удивило такое множество книг в одном помещении. В её же маленькой комнатушке едва могла разместиться сама Дори. Так, что несколько больших стеллажей показались ей целой библиотекой.
- Итак. - проговорил Гилберт и уселся на стул, облокотившись на его спинку. Он окинул внимательным взглядом бледную девушку. Доротее стало стыдно, что она предстала в таком виде перед принцем. Тётушка ей бы точно дала б подзатыльник за такое. Впрочем выбора у неё не было. Тем более, что сейчас кое-что важнее стояло на кону. Её судьба. Она сжала в кулаке грязный подол юбки. Вильгельм заметил напряжение девушки и попытался подать незаметно знак другу, но тот даже не видел его. Гилу нетерпелось расспросить беднягу. - Ты правда ведьма, как и говорят?
Доротея промолчала. Её разрывало от мыслей, что роились в её голове. Что будет если она расскажет правду? А стоит ли? Может попробовать сбежать?
Гилберт разочарованно вздохнул. А Вил метнув глазами в его сторону пару молний, обратился к девушке.
- Давай ты сначала расскажешь нам как тебя зовут, милая леди? Вот, присаживайся. - он обезоруживающе улыбнулся и пододвинул к ней стул.
Доротея приняла его предложение и умостившись поудобнее приготовилась к беседе. Она не собиралась им выкладывать всё, как на духу. И тщательно подбирала фразы.
- Меня зовут Доротея. - тихо пробубнила девушка, склонив голову. - Я из рода чародеев. Но люди прозвали нас ведьмами.
- Вы так опасны для людей? Почему на вас объявлена охота? - Гилу вдруг стало смешно со своего же вопроса. Принц страны не знал, что в этой же стране происходит.
Доротея гневно зыркнула на Гилберта, словно тот обозвал её самым нелестным словом.
- Мы не причиняем вред обычным людям. Мы и сами являемся людьми. - она приложила ладонь к груди, всё ещё смотря прямо в глаза парня. - Ещё несколько лет назад мы жили сотрудничая с церковью. А они...Они воспользовались нами, заставляли готовить снадобья, которые потом выдавали за свои. Ставили опыты над нашими телами. Так званные, инквизиторы - пешки в руках церкви. Они были созданы, чтобы отлавливать нас для своих целей, а тех, кто сопротивлялся сейчас сжигают на кострах.
Девушка прервала свою речь, тяжело дыша. Она не заметила как вскочила со стула и теперь едва стояла на дрожащих ногах. Дори побледнела от страха.
"Что же я наделала? Высказать такое будущему правителю страны..."
Гилберт и Вильгельм, словно пораженные молнией, застыли на своих местах. Гилберт виновато опустил глаза. Ему было ужасно неловко перед девушкой. Он действительно не был в курсе всего, что творилось в городе. Парень не заметил, что сказал последнюю фразу в вслух.
- Король тоже не в курсе. - уже полностью отчаявшись, продолжила Доротея. - Вы не докажите, что церковь приложила руку к этим делам без весомых доказательств. Они сжигают невинных людей только за то, что они другие. Не покорные овцы в их стаде. - её голос был приглушён. Девушка вымоталась после всех событий этого дня. Ей хотелось поскорее покинуть это место и вернуться к тётушке О'Ливерль.
В комнате воцарилось неловкое молчание. Каждый здесь думал о чём своём и очень важном в этот момент. Вильгельм встряхнул головой, отгоняя воспоминания из прошлого, что так невовремя вновь всплыли перед глазами.
- Леди Доротея, вам нужно переодеться. Я позову служанок.
Гилберт поднял голову на друга, и с тоской в голосе проговорил.
- Вил, ты не забыл о том, что мы освободили её из темницы. И, считай, выкрали из под стражи. Слишком опасно сейчас вот так вот подпускать к ней слуг.
Но Вильгельм на это замечание лишь засмеялся.
- У меня есть одна очень верная служанка. - ответил Вил, ставя ударение на слове "очень". Принц выгнул бровь, насмешливо фыркнув, а Доротея неловко заёрзала на стуле. Она заметила своё отражение в серебрянном чайнике, что стоял на укрытом скатертью столом. На щеках, лбу и носу виднелись чёрные пятна от грязи, глаза опухли и теперь слезились, а обстриженные волосы смотрелись неопрятно на фоне этой великолепно убранной комнаты.
- Хорошо, тогда как ты объяснишь своей очень верной служанке её цвет глаз?
- Не беспокойтесь об этом, ваше высочество. - отозвалась Дори и зажмурилась. Когда она открыла глаза, то вновь предстала перед ними в облике кареглазой девушки. Вильгельм присвистнул, а Гилберту вновь захотелось усадить девушку на стул и распрашивать о даре чародеев.
- Вот видишь, проблемы развеялись сами собой. - пожав плечами сказал Вильгельм и кивнул Дори. - Идём?
- Да. - уверенно кивнула девушка и поспешила вслед за Вилом, скрывшись за капюшоном плаща.