Г л а в а #3
Девушка проснулась от криков толпы под её окнами. Доротея испугалась и осторожно выглянула из-за шторки. Оказалось, что это всего лишь ликование людей при виде рыцарей, что собрались на турнир. У девушки отлегло на сердце. В её памяти всплывали картины того дня, когда её разлучили с матерью. Они вели её на казнь, а маленькая Доротея, ничего не понимая, ревела и бежала за мамой. Тогда её, измученную и сбившую в кровь ноги, нашла на обочине дороги мадам О'Ливерль, что жила с ними по соседству, и забрала к себе.
Девочка пролежала с жаром несколько дней в бреду и не видела ужасной смерти матери. Мадам О'Ливерль рассказала ей о том, что случилось с её мамой только тогда, когда увидела, что способности к чародейству пробудились и у Доротеи.
С тех пор, Дори запрещалось общаться с кем-то на улицах и показывать свой настоящий образ. Они целыми днями сидела в лавке, обслуживая покупателей. Только иногда девушка могла выбраться за пределы Нижнего города. И когда это случалось, Доротея чувствовала себя свободной.
Её единственными друзьями стали растения да кошки с собаками, которых она прикармливала. Доротея много читала. Её научила этому тётушка. Особенно любила приключенческие романы, в которых описывалось множество битв, стран и любовных признаний.
— Доротея, ты проснулась?
— Да, тётушка! Я уже спускаюсь.
Доротея, перепрыгивая ступеньки, в мгновение ока оказалась рядом с мадам О'Ливерль. У неё было приподнятое настроение. Даже самое простое платье казалось краше сегодня. Ведь этот день особенный.
— С днём рождения, дорогая! Тебе уже исполнилось восемнадцать лет и я думаю, что теперь могу доверить тебе этот предмет.
Тётя протянула ей украшенный лентой свёрток. Девушка с вожделением взглянула на него. И переминаясь с ноги на ногу нетерпеливо переводила взгляд с подарка на тётушку и обратно.
— Ладно, беги, открывай.
Девушка поблагодарила мадам О'Ливерль, крепко сжав её в объятьях, и аккуратно развернула свёрток. Подарком оказалась книга. Листы в ней были пожелтевшие и текст написан от руки, но Доротея сразу поняла, что она из себя представляет.
— Тётушка, это же та самая книга заклинаний!
— Она принадлежала твоей матери, Дори. Береги её. И никому не показывай, ясно? — наставляла её женщина.
— Обязательно, тётя! — девушка снова заключила мадам О'Ливерль в объятья. Женщина погладила Доротею по волосам и улыбнулась. Она и не заметила, как быстро прошли эти, казалось бы, долгие двенадцать лет вместе с девочкой.
* * *
После обеда, Доротея решила выйти за покупками на рынок. Она надела плащ, взяла корзинку и немного золотых монет. Девушка всё не решалась взять с собой подаренную книгу. И в последний момент спрятала её в глубокий карман своего платья. Попрощавшись с цветком, Доротея выбежала на улицу.
Девушка старалась идти по окраине дорог, чтобы не сталкиваться с другими людьми. Толпа ликовала перед турниром. Дори услышала краем уха про ведьму, которую казнят уже сегодня прямо перед турниром за приказом главного священнослужителя. Она ещё больше съёжилась и, опустив голову, побрела дальше. Доротея чувствовала комок страха, подкатывающего к горлу.
Вдруг она с кем-то столкнулась. Их глаза встретились всего лишь на долю секунды. Это был сероглазый парень. Он тоже скрывался под плащом. Прозвучало неловкое "Прости" и незнакомец быстрым шагом пошёл дальше, а за ним ещё один, ростом повыше.
Доротея прижала ладонь к груди, делая глубокий вдох.
— Всё хорошо, всё хорошо, всё хорошо...
Она не заметила, как вышла на главную площадь. Когда девушка подняла голову, её взгляд застыл на беззащитной фигуре девушки в рваных лохмотьях. На её теле кровоточили раны от кнута, лицо было измазано грязью, а волосы спутались в один большой колтун. Девушка беззвучно плакала, прикованная к деревянному столбу. Доротея, не отрывая взгляда от "ведьмы", шептала что-то невразумительное. Вспыхнул костёр и Дори, развернувшись, начала бежать. Она крепко прижимала к себе мамину книгу, единственное сокровище и бежала прочь от костра.
Быстрее, ещё быстрее... Адреналин в крови заставлял её ноги двигаться. Она не слышала криков людей с которыми иногда сталкивалась.
Ей просто хотелось убежать подальше от места, где тело невинной девушки медленно превращалось в пепел...
Б о н у с
Доротея