5 страница14 августа 2022, 11:54

Глава 5. Первые сутки в городе.

Курон оглядел новых знакомых, уже становившихся друзьями, и сказал:
— Значит так, товарищи. На правах предводителя предлагаю такой вариант дальнейших действий. Идем до наиболее населенной местности, находим укромное место и останавливаемся там. Все согласны?
— Согласны, — хором повторили Ару, Филипон, Армет и Мантия.
— Тогда вперед. Будем идти по тропе, следуйте за мной.
Курон прошел к тропинке и зашагал по ней вперед. Остальные строем последовали за ним.
Шли они долго, когда подходили к городу (хотя конечно они не знали, что это всего лишь город огромной страны), уже начинался закат.
Мантия взглянула на небо и шепотом воскликнула:
— Какая красота! Я обязана написать такую картину!
Остальные тоже подняли головы. Действительно, закат — это красиво. Однако означает, что уже наступает вечер.
— Действительно неплохо выглядит, но почему солнце падает? — неслышно пробормотал Филипон.
— За все то время, что имею зрение, ни разу не видел такого! — восхитился Армет.
— А я вот что-то похожее уже видел, — сообщил Ару. — И после этой вот красоты стало темно.
— Наверное, здесь так сменяются части суток, — предположил Курон. — До этого явления день, а после — ночь.
— В таком случае нам нужно ускориться. Ведь мы только подходим к населенному пункту, — заметил Филипон.
— Да, ты прав, поэтому хватит любоваться, раз это закономерность, то еще успеем. А сейчас надо идти. За мной, — скомандовал Курон и двинулся к первым видневшимся домам. — Главное — не привлекать внимания, — шепнул он.
Скоро путешественники уже ходили мимо частных домов, которые до этого видели издалека.
Вдруг Ару похоже что-то заметил справа. Бросив "Подождите, мне нужно кое-что проверить", сбежавший из Варуленда скрылся за ближайшими домами по правой стороне.
Вернулся он скоро и с радостной новостью:
— Я нашел где нам жить! Идемте!
Ару торжественно повел своих товарищей за собой. Через минуту они стояли около двери небольшого одноэтажного частного домика, судя по виду, заброшенного.
— Хотя бы на первое время сойдет, — заверил Ару и прошел в дом. Остальные вошли за ним.
Полчаса путешественники осматривались. В доме было всего две небольших комнаты, причем одна меньше другой, кухня не больше шести квадратных метров. Однако стены не трескались, пол не скрипел, потолок не обваливался. Уже хорошо.
Была мебель, хоть и немного. В комнате поменьше стояла кровать, стол у окна и шкаф. В комнате побольше стоял диван, два кресла и комод, на котором стоял старый телевизор, наверное еще с прошлого века.
На кухне тоже было все по-минимуму. Стол, четыре стула, небольшой холодильник, два шкафчика с посудой, стоящих на полу, на одном из которых находилась газовая плита без духовки с двумя конфорками.
Вообще можно было жить, только вот жители Карточного мира были незнакомы с техникой в мире реальном. Поэтому ночь они посвятили разборкам.
Курон, имея знания из Курограда, в конце концов догадался, как работает телевизор, но тот был уже почти совсем нерабочим.
— А для чего вообще нужна эта коробка? — не мог понять Ару.
— Насколько я понял, эта коробка может показать, что происходит в других местах, — объяснил Курон. — Надо же, в Курограде только начинали разрабатываться такие вещи. Я думал, что наша страна самая продвинутая...
С плитой возились дольше. Так и стояли все пятеро час-два над непонятной им техникой, пока не догадались, что эта штука дает огонь.
— Ага, то есть с помощью такой техники можно добыть огонь... Вернусь в Куроград — сообщу товарищу Куромаку, — пообещал себе Курон.
К счастью с холодильником разобрались гораздо быстрее. Почти сразу стало ясно, что это "по сути обычный шкафчик, только с морозом внутри", как выразился Ару.
— Итак, я думаю, первое время мы сможем здесь пожить, — заключил Курон. — Сейчас мы ляжем спать, а завтра...
— Обсудим, на какие деньги нам жить, — перебил Филипон, всем сердцем надеясь, что здесь нет таких проблем с экономикой, как в Фелиции.
— Что ж, обсудим, — вздохнул Курон. — А пока расходимся.
Кто где будет спать решили быстро. Мантия пошла в маленькую комнату. Парни поделили вторую комнату, Курон лег на диван, Филипон и Ару устроились в креслах, а Армет не возражал спать на полу. Курон пытался конечно придумать что-то получше, но не получилось. Наверное от усталости.
За этот насыщенный день утомились все пятеро, а потому едва сомкнув глаза уснули.
Первым проснулся Курон. Настенные часы, которые вчера никто не заметил, показывали десять утра.
— Какой кошмар, как можно было так долго спать? — отчитал себя куроградец, встал и крикнул: — Подъем!
Филипон и Армет тут же проснулись и вскочили, Ару же не повезло — он упал от неожиданности.
— Блин, Курон, зачем так пугать? — проворчал Ару, поднимаясь с пола, опираясь на кресло.
— Да и к тому же твой крик мог быть услышан на улице, — подхватил Филипон. — А ты вроде не особо хотел привлекать внимание. И вообще, хватает того, что мы живем здесь не совсем легально и это в любой момент могут заметить, особенно с твоим криком.
Под эти слова в комнату вошла Мантия и стала наблюдать за разговором товарищей.
— Вот только я специально крикнул с таким расчетом, чтобы на улице его не было слышно, — с неким чувством превосходства сообщил Курон и посерьезнел: — А теперь перейдем к важному. Нам нужно зарабатывать деньги, чтобы было, на что жить. Но нам опасно показываться людям на глаза, наверняка мы очень сильно отличаемся от местных внешне.
— А вот я так не думаю, — возразил Филипон. — Тут довольно много разных цветов и оттенков. Поэтому здесь наверняка жители выглядят отлично друг от друга. А из этого следует, что мы не будем так уж сильно выделяться на фоне остальных. Главное — не показываться правителю, но вот как раз он наверняка отличается от обычных людей. Вот только у нас нет документов, поэтому нас не возьмут на работу и мы не сможем зарабатывать.
— Это тоже проблема, — кивнул Курон и вздохнул.
— Не знаю, имеет ли это значение, но я в Зонтопии продавала свои картины, на те деньги и жила, а никаких документов мне не нужно было для этого, — сообщила Мантия.
— Неизвестно, сработает ли так здесь. Но даже если это и сработает, нас пятеро, а не ты одна... Кто еще кем работал у себя в стране? Я был гонцом правителя...
— Я работал гончаром при храме. Но так получилось по чистой случайности, благодаря тому, что один человек заметил мою способность, — рассказал Армет.
— Я был главным редактором газеты... — только и сказал Филипон, с неприязнью вспомнив о том, как он, честно выполняя свою работу, угодил в тюрьму.
Ару же ничего насчет своего прошлого не сказал.
Повисло молчание. Его нарушил Курон.
— Ладно, походим по городу, может нам повезет какую-то работу найти. Соглашайтесь на любую, где не спрашивают документов и не придираются к внешнему виду. Мало ли, может мы все-таки отличаемся от местных.
Последнее предположение подтвердилось. Люди не носили одежду какого-то определенного цвета, у них был и разный цвет волос... Вот только в основном цвет волос был коричневым или черным, встречались и светлые, даже рыжие, но вот зеленых и голубых не было.
— Курон и Филипон не особо выделяются, — заключила после нескольких часов разведки Мантия,— А вот что насчет меня, Армета и Ару...
— Да хватит вам переживать об этом! Будь уже что будет! Если нарвемся на проблемы — значит такая наша судьба, — не выдержал Филипон.
— Ага, в Фелиции своей посидел в тюрьме, так ничего уже не страшно? — проворчал Ару, но больше никто ничего Филипону не возразил. Зато он добавил:
— В конце концов мы же просто из других государств, и даже не факт, что сбежали оттуда! Просто в гости ушли так сказать. Да, раньше такого не наблюдалось, но это значит лишь то, что мы будем первыми среди многих!
— В твоих словах есть логика. Что ж, тогда снова идем на разведку, теперь уже чтобы найти работу, — заключил Курон, и все разошлись.
Предводитель команды добрался до другого конца города. Пятиэтажные жилые дома, небольшие магазины, и какой-то парень лет тринадцати раздает странные бумажки, которые мы, люди из реального мира, называем листовками.
Курон подошел поближе к этому парню и поинтересовался:
— Скажи, что ты делаешь?
Парень посмотрел на Курона, оглядел его. Как бы ни казалось, что Курон совсем не выделяется, это было не совсем так. По его одежде можно было подумать, что он взрослый, однако ростом он был больше похож на подростка. Поэтому парень с листовками сначала замялся, не зная, как обращаться к Курону.
— Я раздаю листовки, вот, посмотри... те? — парень протянул Курону одну из листовок.
Тот пробежался по ней глазами.
— А зачем ты их раздаешь? Там, откуда я прибыл, таких бумажек не было. И да, ко мне можешь обращаться на "ты", я немногим старше тебя, — сказал Курон и в мыслях добавил:"Но это не точно."
— Мне за это платят, — пояснил парень.
— Вот оно как, — на секунду просиял куроградец.
— Да, один из немногих способов заработка, который доступен всем, даже тем, у кого еще нет документов, чтобы устроиться на обычную работу.
"Повезло!" — подумал Курон, а вслух спросил: — А где ты нашел такой способ заработка и как он называется?
— Мне говорили, что это называется промоутер. А где я это нашел... А идем за мной, я тебе покажу, у нее еще много чего раздавать, я один не справлюсь.
Парень повел Курона за собой и скоро привел к небольшому зданию с несколькими офисами индивидуальных предпринимателей. В один из этих офисов зашел парень, и Курон с ним.
— Алевтина Андреевна, я еще одного промоутера нашел, — сказал парень женщине, сидящей за ноутбуком.
— О, отлично, — сказала та, подошла к одному из стеллажей и достала оттуда небольшую коробку. Курону же она дала пачку листовок со стола. — Вот, раздавай их, а как все раздашь, приходи сюда. Тогда обговорим твою зарплату.
Курон взял листовки и кивнул. Парень повел его за собой.
— Ходи где-нибудь здесь не подалеку, как увидишь человека — давай ему листовку, — объяснил парень Курону. — А я пойду в другую часть города, чтобы мы друг другу не мешали работать.
Вот Курон остался один.
— То есть я был гонцом правителя, а теперь я гонец обычного человека? Что ж, моя работа не очень сильно изменилась...
Да, это он еще не знал, что заработать таким способом он сможет очень мало...
Через несколько часов Курон закончил работу и пришел к Алевтине Андреевне.
— Я закончил, — отчитался он.
— Так, ты раздал сто листовок, так что твоя зарплата — двести рублей, — заключила женщина и заплатила Курону.
— Только я из другого государства и не знаком с местной валютой. Двести рублей — это много?
— Нет, так, просто дополнительный заработок.
"То есть я потратил несколько часов почти зря?!"
Тут же в офис вошел тот парень, которого встретил Курон.
— Все, Алевтина Андреевна, я закончил.
— Хорошо, как всегда рассчитаемся в конце недели?
— Да. До свидания.
Алевтина Андреевна кивнула. Парень подошел ко второму столу и взял из стоящей на нем корзины несколько конфет.
— А так можно? — спросил Курон, заметив это.
— Да, Алевтина Андреевна добрая, эти конфеты она поставила для всех, кто придет к ней. И ведь бесплатно!
"Конфеты в свободном общественном доступе... Что-то мне это смутно напоминает..." — подумал Курон, машинально взяв несколько конфет...
Мантия попала в городской парк. Дорожки, деревья, скамейки, много людей, все, к чему мы уже привыкли, художницу из Зонтопии невероятно удивило.
"И все-таки, почему здесь так много разных цветов? — думала Мантия. — Деревья, или как их назвал Филипон, вообще двухцветные!"
Но побродив какое-то время, Мантия нашла человека со схожими с ней интересами.
Девушка лет шестнадцати сидела на одной из скамеек и что-то карандашом рисовала в альбоме.
Мантия села рядом с ней и краем глаза глянула в альбом.
— У тебя красиво получается, — похвалила она девушку.
— Спасибо, — бросила та и ускорилась.
— Ты занята?
— Да, я рисую на заказ, а заказов у меня еще очень много.
— То есть ты зарабатываешь на том, что рисуешь? — у Мантии загорелись глаза.
— Ага, только у меня работы заказывают в интернете, поэтому мне еще нужно будет потом перенести рисунок из альбома в телефон. Так что мне приходится делать очень много работы, и это занимает очень много времени.
— Знаешь, я в своей стране тоже зарабатывала похожим способом.
— Правда? — обрадовалась девушка и посмотрела на Мантию. — Тогда можешь мне помочь с заказами? Я заплачу тебе, мне сейчас главное не подвести людей.
— Я могу помочь! — с готовностью согласилась художница из Зонтопии. — Вот только ты говорила, что ты переносишь рисунки из альбома в... телефон. В моей стране такого не было, я с таким не знакома.
— Ладно, не страшно. Просто будешь делать скетчи в альбоме, а я уже дальше сама разберусь. Когда мне заплатят за все работы, разделим деньги по-честному. Договорились?
— А скетчи у вас что означают?
— Набросок.
— А, хорошо, договорились. Только как мне связаться с тобой если что?
— А телефона у тебя, выходит, нет... Тогда каждый день приходи сюда к четырем часам дня. Завтра я тебе дам два заказа, сделаешь по ним наброски и послезавтра их дашь мне, так и будем работать изо дня в день. Тебя такое устроит?
— Да, хорошо. А сегодня?
— А сегодня мне надо закончить эту работу.
— Хорошо, тогда я пойду.
— Ага, до завтра!
Мантия пришла в дом первой, часы показывали пять вечера. Через какое-то время пришел Армет. Он старался выглядеть как можно бодрее, но теперь повязка не скрывала его взгляд, по его глазам можно было понять, что он чем-то расстроен.
— Мантия, ты уже вернулась! Как дела, есть успехи? — спросил Армет.
— Есть, подработку нашла, с одной девушкой договорилась, — ответила художница. — А у тебя, по-моему, что-то плохое случилось.
— Нет, с чего ты взяла?
— Ты, конечно, стараешься скрывать свои отрицательные эмоции. В тот день, когда мы нашли генератор вероятностей, ты скрывал свой страх. Сейчас — печаль. Это прекрасно видно, если к тебе приглядеться. Так что все-таки случилось? Можешь, конечно, не говорить...
— Скажу уж, все равно придется потом. Но ничего страшного не произошло на самом деле, может совсем не стоит об этом переживать. Я не смог найти никакого способа заработать, подвел всех нас.
— Но ты же пытался!
— Пытался...
Армет вспомнил, как пытался спросить у кого-нибудь, как можно заработать, но все только посылали его подальше. А бывал он много где — в центре города, на окраинах, обошел всю территорию неподалеку от этого дома, в котором хотя бы на некоторое время остановились пятеро жителей Карточного мира. Хотя сейчас их уже вряд ли можно так называть...
"Похоже не все проблемы можно решить, прямо прося помощи или совета," — сделал вывод Армет.
В это время пришел Курон. Войдя в "большую" комнату (именно так наши герои решили кратко называть ту комнату, что побольше), он сообщил:
— Товарищи, у меня есть две новости. Как говорится, одна хорошая, другая плохая. А Ару и Филипон не пришли?
— Нет, — ответила Мантия.
— Уже шестой час, их отсутствие настораживает, вам не кажется?
— Я думаю, пока что рано переживать, — сказал Армет. — Еще даже не стемнело.
— Ну хорошо, давайте их немного подождем, — немного нервно вздохнул Курон. Он взял на себя должность предводителя и уже чувствовал за друзей ответственность.
— И чем нам заняться, пока мы их ждем? — после недолгого молчания вдруг спросила Мантия.
— Я попытаюсь с помощью своего планшета узнать, в какое государство мы попали, — сказал Курон, доставая гаджет из сумки. Да, кроме планшета (ну и конфет, которые он взял на "работе"), в там ничего не было.
— Извини, с помощью... Чего? — не понял Армет.
— Мда, в Зонтопии нет такой техники... — вспомнил Курон и сел в кресло. — Ну если хочешь, идем сюда, объясню.
Армет с интересом подошел к Курону. Мантия тоже решила посмотреть, что у их предводителя за техника, которой нет на ее родине.
Армет встал слева от кресла, Мантия — справа. Оба стали наблюдать за действиями Курона.
— Этот серый прямоугольник со стеклом называется планшетом? — уточнил Армет.
— Да, именно так, — незаметно усмехнувшись, подтвердил Курон.
— А как ты с его помощью узнаешь, где мы находимся? — с удивлением спросила Мантия.
— А вы смотрите. Интересно, удивит ли вас это...
Курон нажал на кнопку, и планшет включился.
— Хм, ты ведь уже доставал при нас этот... планшет, правильно? — вспомнил Армет.
— Правильно, я доставал его при вас, и правильно, он называется планшет.
— Скажи, а ты знаешь, что такое телефон? — вдруг спросила Мантия.
— Как бы тебе попроще объяснить... Телефоны разные бывают, в этой стране, как я заметил, чаще всего встречаются такие, которые внешне похожи на мой планшет, только размер у них поменьше. Его придумали для связи. А почему ты спрашиваешь?
— Да так, слово незнакомое услышала.
— Ну ладно, все, хватит. Я должен понять, где мы.
После этих слов Курон с сосредоточенным и серьезным видом начал искать информацию.
Спустя некоторое время он попросил:
— Кто-нибудь, подскажите, сколько времени.
Мантия посмотрела на часы. Потом снова повернулась к Курону.
— Половина девятого.
Армет посмотрел в окно и заметил:
— Уже темнеет.
Курон резко отложил планшет и вскочил с кресла. Армет и Мантия от неожиданности отскочили от него.
— Это уже слишком. Отправляемся на их поиски. Нет, давайте так. Армет, идем со мной на поиски, а ты, Мантия, жди их тут. И если они придут раньше нас... Вот блин! Как вы в своей Зонтопии жили без телефонов?!
— Курон, спокойно. Идите с Арметом искать Ару и Филипона, а возвращайтесь, когда уже совсем станет темно. Если они вернутся раньше вас, ничего в этом плохого нет. Только сами не потеряйтесь!

5 страница14 августа 2022, 11:54