2 страница4 мая 2022, 05:35

Глава 2. Что дальше?

Кёсем никогда не испытывала такого унижения. «Как он посмел? Как можно было так предать собственную мать?». И всё это Валиде бесстрашно высказала повелителю, во всех подробностях описав, насколько же она поражена такими «глупыми», опять же, по её словам, действиями. Но как мы понимаем, никаких плодов этот разговор не принёс, а только показал, что несмотря на то, что Мурад уже довольно давно стал султаном, война за власть ещё не закончилась, она только начинается.

***
Валиде Султан поспешно покинула дворец, так как её уже ожидали верные паши, которых она собрала в вакфе для обсуждения насущных проблем. К тому моменту, как она прибыла на место встречи, слух о том, что Мурад полностью взял бразды правления в собственные руки, разлетелся по Стамбулу, сейчас все об этом только и говорили, будь то простые горожане, то вечно беспокойные сипахи, то янычары, то представители духовенства, все со страхом глядели на будущее, уповая на высшие силы, чтобы их страну не сломили внутренние конфликты и вечные войны за трон.
— Все собравшиеся здесь осознают, что наш повелитель, храни его Аллах, поспешил с выводами, и, как бы мне не хотелось этого говорить, вынес неверное решение, в вину своей неопытности.
Эти слова принадлежали Халилю-паше, покорному слуге Кёсем Султан, который не раздумывая отдал бы жизнь за госпожу.
Все утвердительно закивали, поддерживая точку зрения авторитетного визиря, пытаясь заслужить одобрение Кёсем Султан. Она, в свою очередь, внимательно наблюдала за реакцией присутствующих, годы во дворце научили её, что каждый способен на предательство.
— Необходимо преподать урок моему сыну, - уверенно заявила Валиде, — В противном случае, нам и дальше придётся сталкиваться с подобными необдуманными действиями, которые явно не пойдут на пользу нашей великой империи.
Кёсем вздохнула, сделала небольшую паузу, а затем продолжила, обратившись к главе янычарского полка:
— Мустафа-ага, необходимо, чтобы янычары сорвали обряд котла, который будет проходить на следующей неделе, пускай они не будут есть суп.
Эти слова произвели огромное впечатление на присутствующих, вводя их в ступор, Халиль-паша первый оправился от шока и негромко проговорил, что это восстание, которое принесёт с собой неумолимые последствия и не факт, что они будут иметь положительный характер.
— Да, ты прав, Халиль-паша, - спокойно ответила Кёсем, — Но моему сыну необходимо показать, с чем сталкивается правитель. Вы же сами прекрасно понимаете, что он не ограничится одним лишением регентства, он начнёт сворачивать все мои указы и реформы, устанавливая новый порядок. Это коснётся и моих верных людей.
На последних словах Валиде обвела всех собравшихся многозначительным взглядом, никто больше не высказывал сомнений по поводу её решения, так как все прекрасно видели настроение султана Мурада, касаемо политики ещё до того, как он стал править самостоятельно, и оно не внушало спокойствия.
— Для меня честь служить Вам, Валиде Султан, всё будет сделано так, как Вы пожелаете, - сказал Мустафа-ага, медленно поклонившись своей госпоже.
После этого последовало обсуждение ещё нескольких не столь важных для нас вопросов и совещание было завершено, все покинули вакф, оставив Кёсем и Хаджи наедине.
— Чувствую, близится буря, госпожа, - заметил Хаджи-ага.
— И эта буря пойдёт от нас, Хаджи, - заверила женщина слугу, — И она сметёт всех тех, кто осмелится пойти против меня!

2 страница4 мая 2022, 05:35

Комментарии