9 страница2 апреля 2025, 13:25

Выгодное предложение

Просыпаться рано утром, как всегда, не хотелось. Вновь этот сон, и вновь сон о том, как я был у него... Этот сон уже начинал надоедать, ведь такое продолжалось две недели подряд. Было невыносимо, казалось, будто заела пластинка, и ты уже не знаешь, что делать. Так думал Император, пока пытался проснуться, понимая, что нужно привести себя в порядок и начинать рабочий день.

Никто не отменял необходимости делать кучу документов для отчётов, однако так не хотелось этого делать! Скоро должен был прийти Москва и разбудить императора, который встал немного раньше и уже не хотел подниматься, но такова уж судьба: участь не даёт ни выходных, ни отдыха – только работа. Любимая страна и надежда на то, что сегодня приедет какой-нибудь важный человек заключить пару договоров, а ему позволили бы не заниматься всеми этими документами.

Но вероятность этого была крайне мала, потому что обычно о визитах предупреждают заранее, а поскольку никто не написал, делать работу всё же придётся. Одевшись, он вышел, чем очень сильно удивил Москву, но, тем не менее, тот была доволен, что он встал сам, и не пришлось его будить.

Тем временем русский думал о том, как хорошо было бы, если бы не было никаких угроз. Но была одна угроза в виде Речи Посполитой, которая начала собирать войско и уже довольно сильно напрягало многих императоров. Российскую империю пока это мало волновало: своих проблем у него куча, так что не стоит об этом забывать, но и зацикливаться тоже. А пока что хотелось бы поскорее сделать свою работу и запланированное на сегодня, а после – лечь отдохнуть, может, даже поспать или что-то в этом роде. Просто небольшой отдых, а может, и уборка – никому другому не повредит, а даже пойдёт на пользу. Однако не прошло и двух часов работы с документами, как в комнату резко зашёл Петербург.

— Ваше Величество, — быстро прошёл в помещение Петербург, поклонился и продолжил, — прибыл Его Величество, король Пруссии.

Услышав это, русский сначала не поверил, но потом покрутил пером в руках и улыбнулся. Всё-таки сегодня хороший день, — подумал он про себя и кивнул Петербургу в знак того, что скоро подойдёт. Сам же Император в этот момент сидел, улыбаясь и радуясь тому, что есть весомая причина не сидеть за документами, за которыми он проводил больше времени, чем за чем-либо другим.

Радостный, он накинул свой мундир, застегнул его и вышел в зал, чтобы пройти к немцу. Шëл в специальную комнату для переговоров. Немцу уже принесли угощение и напитки, чему русский был очень рад: не прошло и пары минут, а всё уже было сделано.

— Вы вновь приехали ко мне без приглашения, — улыбнувшись, сказал русский, присаживаясь напротив немца. Тот слегка прищурился и изначально ничего не ответил.

— Мы считаем, что Речь Посполитая начинает переходить все возможные границы. Мы собираемся её разделить. Я пришёл заручиться вашей поддержкой. Возможно, вы захотите поучаствовать в этом вместе с нами?

— Ну, для начала я бы хотел узнать, а мы — это кто?

— Мы — это я и эрцгерцогство Австрия.

Русский прекрасно помнил, какие отношения были между этими двумя, поэтому после этих слов на его лице появилось удивление, полное непонимания. Однако немец, не теряя времени, продолжил, не давая русскому принять решение раньше, чем он договорит обо всём:

— После раздела можно забрать себе интересные территории, которые захочется. Но это мы уже будем обсуждать, если вы согласитесь.

— Заманчивое предложение, но я думаю, что мне всё-таки нужно посоветоваться и поразмыслить над этим вопросом.

— Я не против, но всё упирается во время. Сколько нам потребуется, чтобы поговорить со всеми? Мы собираемся решить эту проблему как можно раньше, и очень хотелось бы сделать это побыстрее.

— Я думаю, к вечеру мы обсудим этот вопрос, а пока можете располагаться здесь, ждать нашего решения. Или же я не запрещаю вам прогуляться по саду или по городу.

Немец слегка усмехнулся. "Не запрещаю", — прозвучало это странно, как будто бы ему могли это запретить. Но он ничего не ответил, лишь кивнул в знак того, что подождёт и рад, что это займёт не несколько дней, а всего пару часов.

— Я думаю, мы решим этот вопрос ближе к позднему вечеру, и завтра, если мы примем положительное решение, я смогу подписать договоры. Я попрошу подготовить для вас покои. Если понадобится что-либо, вы всегда можете обратиться к любой служанке, они проведут вас в покои, если что-то понадобится — принесут.

— А Его Величество в мои покои можно вызвать? — с нахальной улыбкой произнёс немец и развалился в кресле, тогда как русский уже стоял в проходе из комнаты.

— Что?

— Что?

Немец сделал вид, что ничего и вовсе не говорил, отвернувшись к окну, тогда как русский, у которого на щеках выступил лёгкий румянец, не знал, что на это ответить, и решил просто сделать вид, что он не услышал того, что сказал немец.

Выйдя из комнаты, он направился к себе в кабинет, по пути перехватив Москву и сказав ей, чтобы она созвала всех, и чтобы это было сделано как можно быстрее. Она лишь кивнула и пошла дальше, не проронив ни слова. Нужно было решить эту проблему и, возможно, уже начать готовиться к войне. Ну или просто к захвату. Что именно — русский ещё не знал.

Однако знал, что нужно спросить мнение всех и, исходя из мнения большинства, выбирать, что они будут делать. Рано или поздно делать что-то всё равно придётся, и чем раньше, тем лучше.

Русский всегда любил делать всё заранее. А сейчас, когда ещё и время идёт, и его решения ждут, нужно было поторопиться: не хотелось бы заставлять ждать немца, который приехал на дня два, а возможно, планировал уехать завтра вечером и ожидал того, что я приму своё решение быстрее.

Ещё и слова, что он сказал до того, как ушёл, также казались слегка странными для него, или скорее, необычными. Как бы он ни пытался выкинуть их из головы, ничего не получалось, теперь он вновь думал о немце вместо того, чтобы заняться работой.

Но всё оказалось гораздо лучше, чем он думал: все пришли очень быстро, услышав о том, что их вызывает сам Российская Империя. А такое бывает редко. Все быстро собрались в одном из кабинетов.

Он редко решал дела, связанные с политикой, со своими городами, но в таких случаях, когда речь идёт о присоединении новых территорий, и если от этого можно и отказаться, и принять одновременно, он предпочитал всё-таки обсудить это с ними — им стоит знать, что будет.

Заняв своё место, он оглядел всех. Конечно, присутствовали не прям все, но большинство. В основном это были те, кто ближе граничил с Речью Посполитой, или те, кто давно хотел что-то сказать, высказать, предъявить или попросить. Все остальные предпочли остаться у себя. И собрались они буквально ранним вечером.

— Что же, нам нужно обсудить важный вопрос. Нам предложили выгодное предложение: разделить между тремя государствами Речь Посполитую. Но при этом сразу же возникает вопрос — нужно ли нам это? С одной стороны, можно в принципе не вступать ни во что, но с другой стороны, двое и без того сильных государств станут ещё более сильными, с ещё большими территориями, либо же одно государство ещë более сильным. А так мы потратим свою армию, но потерь понесём не так много, потому что Речь Посполитая не готова к такому.

После этого объявления начались переговоры. Кто-то говорил, что это нехорошая затея, ведь нас могут подставить и просто впутать в ещё одну большую войну. Но всё-таки многие верили в то, что подставлять не будут, и это хорошая возможность забрать территории и получать с них выгоду. Русский тоже так считал.

Так прошло примерно полтора часа, пока все думали и обсуждали между собой. Всё это время русский просто сидел и наблюдал за происходящим. Для себя он решил, что выгодно будет согласиться. Одновременно с этим он получает и территории, и вновь выдвигает себя в роли европейской державы, что для него являлось хорошим показателем. Но, с другой стороны, предстоит сотрудничество с государством, с которым раньше он особо и не сталкивался.

Эрцгерцогство Австрия — довольно-таки интересный персонаж. Империя знает его в качестве противника королевства, но кем он придётся для самого русского? Да и пообщаться было бы интересно, узнать новые взгляды. Пока что он не видел никаких минусов.

Как только все всё обсудили, всё-таки большинство, скорее почти все, кроме единиц, были за эту идею, не видя в ней никаких минусов. Из-за того, что будет много врагов одновременно, то сильную армию или что-то подобное нарастить они не сумеют.

Как только все всё решили, русский сразу же отпустил всех обратно в города, тогда как сам направился в покои к Пруссии, чтобы уже объявить всё. Ведь нужно ещё прислать письмо эрцгерцогу австрийскому в знак того, что союз состоится, чтобы тот приехал и также подписал его. В лучшем случае, если отправить письмо сейчас, к вечеру следующего дня он как раз приедет и сможет всё подписать.

Как только он начал подходить к покоям, которые ему указали, то сразу же услышал, как из комнаты доносятся звуки — довольно-таки необычные. Было звучание духового инструмента, но он не помнил, чтобы где-то у него такие были. Значит, немец привёз его с собой.

Приоткрыв дверь, ему открылась картина: сидя на подоконнике с приоткрытым окном, немец наигрывал, казалось бы, знакомую ему мелодию, но он никак не мог её узнать. Но звук был довольно-таки приятный и даже заставлял погружаться в сон. Спать под такое пение было бы невероятно.

Он не стал перебивать и ждал, пока немец сам его заметит, понимая, что скорее всего это будет не скоро, но он никуда не торопился и вновь и вновь слушал эти прекрасные звуки. Каждая нота заставляла вновь и вновь улыбаться и приносила спокойствие на душе. Казалось бы, так хорошо ему не было никогда.

Он играл, может, полчаса, пока в какой-то момент не издал ужасный звук, который закончил его игру, отставил в сторону инструмент и посмотрел вдаль в окно.

— Долго вы ещё будете стоять там? — спросил он, не отворачиваясь. И вот, в отражении стекла Россия увидел себя и слегка улыбнулся.

— Прекрасно играете, — прокомментировал Император, после чего добавил: — Мы решили поддержать эту идею, так что вы можете написать письмо Эрцгерцогству, о том, что я согласен принять участие в захвате.

— Я рад, что вы согласились на моё предложение, но всё-таки попрошу больше не входить без стука, — сказал немец, после чего накинул на себя пальто и взял перчатки со стола.

— Не поделитесь, куда собираетесь? — спросил он и усмехнулся. Как будто бы произошло что-то смешное, но его забавляла только реакция немца на то, что он узнал о его игре на флейте.

— Говорят, у вас прекрасный сад. Хочу проверить, насколько он прекрасен. Я там был всего один раз, очень давно. Возможно, многое изменилось с тех пор.

9 страница2 апреля 2025, 13:25

Комментарии