13 страница19 сентября 2025, 21:39

Седьмая глава

Примечание к части:
Дорогие читатели, не забывайте, что тут критика приветствуется. А также, я стала намного больше времени уделять своему слогу, поэтому, он стал чуть приятнее глазу. Приятного чтения 🧡

. . .

СМЕРТЬ ДРУГА

Деланси досталась палатка целиком, редкая удача, выпавшая на её долю благодаря тому, что Уэллс согласился выйти в караул вместо неё.
Она переоделась в единственную чистую рубашку, спряталась под тонким колючим одеялом, наскоро найденным в челноке, и вытянулась на жёсткой постели.

Снаружи шумел лагерь: приглушённые шёпоты подростков, прерывистые смехи, стрёкот насекомых и плеск воды в озере. Всё это странным образом казалось успокаивающим. В камере ночи были иными: лишь скрежет металла и гулкие шаги охраны по коридорам.

Она натянула одеяло на голову, словно пытаясь спрятаться от серебристого лунного света, пробивавшегося сквозь щели в палатке.
И именно в ту ночь ей приснилась мать.

- Я люблю тебя, Деланси, - мягко прошептала Изабелла, скользнув ладонью по спине дочери. Когда они лежали на больничной койке, такие хрупкие, такие настоящие.
«Я тоже тебя люблю», - хотела ответить Деланси, но сон исказился, и в следующий миг она уже шла по длинному коридору, неся в руках свои очки, чтобы сдать их в обмен на пайку.

Она проснулась в холодном поту. Сердце колотилось, дыхание было рваным и тяжёлым. Сидя на самодельной постели, Деланси пыталась прийти в себя. Нащупав под глазами мешки, она с горечью усмехнулась. «Хотя бы они больше не так заметны», - подумала она.

Через несколько минут натянула обувь и вышла из палатки. Утреннее небо тянуло к себе: оно было иным, живым. Земля на рассвете казалась мирной, будто ничего не произошло.

У ворот дежурили несколько подростков. Их глаза едва держались открытыми, стражники клевали носом от усталости. Деланси воспользовалась этим и, стараясь не шуметь, выскользнула за пределы лагеря.

Она бродила среди деревьев, наслаждаясь розово-оранжевым сиянием неба, пока ветер не заставил её сунуть руки глубже в карманы куртки. У большого дерева она остановилась. И только тогда заметила красные пятна, растёкшиеся по корням.

Сначала решила, что это игра света. Но, шагнув ближе, застыла.
Внизу холма лежал Уэллс. Его тело - неподвижное, с широко распахнутыми, пустыми глазами. Земля под ним была пропитана кровью. На шее зиял глубокий разрез от уха до уха, в рваной коже застряли грязь и следы борьбы.

Дикий, пронзительный крик сорвался с её горла. Деланси отпрянула, рухнула на землю, поползла назад, не сводя взгляда с тела друга.

- Это моя вина... моя вина... - рыдала она, захлёбываясь слезами. Ведь именно она должна была выйти в караул. Она - не он.

На крик сбежались стражи и Беллами. Деланси ненавидела, что её видят такой разбитой, плачущей, чужой самой себе. Но, встретившись взглядом с безжизненным лицом Уэллса, она потеряла остатки сил и разрыдалась ещё сильнее.

Миллер подхватил её под руки, помог встать, но взгляд Деланси не отрывался от друга. Беллами задержался дольше, чем хотел: дрожащая, потерянная, но настоящая, он отвернулся и приказал убрать тело, найти Кларк и выяснить, что произошло.

Когда Деланси вернулась в лагерь, она встретилась глазами с Кларк. Та уже знала. Не сказав ни слова, Кларк заключила её в крепкие объятия.

- Это должна была быть я... - хрипло прошептала Деланси.

- Нет... всё будет хорошо, - горячо ответила Кларк, её дыхание обожгло щёку Деланси. Она всегда умела утешать.

Они отошли в сторону.
- Я даже не успела попросить у него прощения... - выдавила Деланси. - За то, что закрылась от вас.

- Он знал, - мягко произнесла Кларк, положив ладонь на её колено. - Уэллс всё знал.

Некоторое время они сидели в молчании.

. . .

Позже тем же днём Деланси, Кларк, Беллами, Джаспер и Октавия собрались в пустой палатке. На столе лежал нож - сделанный из металла челнока. Это значило одно: убийца был не снаружи. Он был среди них.

Всего час назад они были уверены в обратном - считали, что Уэллса убили земляне. Но нож, лежавший на столе и выкованный из металла десантного корабля, разрушил эту иллюзию: предмет говорил сам за себя, и сомнений не осталось.

После этого открытия Деланси как будто немного успокоилась - её тело всё ещё дрожало, но слёзы прекратились, а щеки перестали быть больно-бледными и бессильными.

Внутри возникло странное облегчение: теперь она знала, что Уэллса можно будет похоронить по-человечески, что его покой никто не потревожит, и он, наконец, найдёт немую защиту в земле.

- Что это значит? - нервно спросил Джаспер, перебирая пальцами, стараясь заглушить собственную тревогу.

- Это значит, что земляне не убивали Уэллса... это был один из нас, - ровно сказала Кларк, стоявшая рядом у уголка палатки. В её голосе не было сомнений, только холодная ясность.

Брюнетка содрогнулась при одной лишь мысли: человек, с которым она делила эти дни, мог оказаться тем, кто отнял жизнь у её лучшего друга. Руки её не переставали дрожать, пока они спорили, что теперь делать и как распорядиться этой новой информацией.

- Значит, в лагере появился убийца? - прозвучал вопрос, за которым следовала гнетущая тишина.

- В этом лагере не один убийца, - безмятежно скрестил руки на груди Беллами. - Это не новость. Нам важно держать это при себе.

Кларк с яростью схватила нож, внимательно разглядела его, но её порыв остановили.

- Кларк, будь умницей, - мягко заговорил Беллами. - Посмотри, чего мы добились... Стена, патрули. Нравится нам такое или нет, но мысль о том, что земляне убили Уэллса, - выгодна нам.

Он пытался убедить её, удерживая за запястья, будто сам смысл порядка важнее мгновенной расплаты.

- Конечно, это не лучшая идея - выходить и кричать всем, что убийца - не землянин, а кто-то из наших, - усмехнулась Деланси горько. - Но он заслужил правосудие, и убийца должен понести хоть какое-то наказание.

Она сделала шаг вперёд, не скрывая раздражения:

- Ты хочешь сказать, что это хорошо для тебя? Держать людей в страхе - и они будут работать на тебя, так?

- Да, - сухо бросил он. - Но это хорошо и для всех нас. Страх перед землянами укрепляет стену. И что ты собираешься делать дальше? Выйдешь и попросишь убийцу признаться? Ты же даже не знаешь, чей это нож.

- Дж. М. - Джон Мерфи, - подняла нож Кларк, указывая на рукоять.

Деланси оцепенела: перед ней был парень, которого она всю дорогу ненавидела, и мысль о том, что он мог быть убийцей, заставила кровь застынуть в жилах. Это открытие рождало смесь ужаса и какого-то отстранённого, болезненного принятия, она не ожидала этого, но теперь не могла и не удивляться.

- Они имеют право знать, - наконец согласилась Деланси в порыве гнева, проталкиваясь мимо Беллами и Кларк в центр лагеря, где Мёрфи командовал людьми.

Вскоре последовали Кларк и Октавия, затем Джаспер, и, не имея выбора, Беллами глубоко вздохнул и сделал то же самое.

- Ты сукин сын! - закричал Деланси, толкая преступника в спину.

- В чём твоя проблема? - выплюнул он, прежде чем заметил, что Кларк держит в руке за спиной брюнетки. - Эй, это мой нож. Где ты его нашла? - он потянулся, но безуспешно: Кларк отдернула руку.

- Там, где ты его бросил после того, как убил Уэллса!

Лицо Мёрфи искривилось, в его голосе запахнула растерянность.

- Где я что? - возразил он. - Земляне убили Уэллса, а не я.

- Мы знаем, что ты это сделал, и ты за это заплатишь! - в гневе выпалила Кларк; в глазах её вспыхнула сталь.

Мёрфи обернулся и глянул в сторону, где стоял Беллами:
- Правда? Беллами, ты и правда веришь в эту чушь? - но Беллами молчал, скрестив руки на груди.

- Ты угрожал убить его! Ты пытался убить меня, - кричала Деланси. Она сделала паузу. - ...ты ненавидел Уэллса, - её голос дрожал, когда она произнесла имя мёртвого.

Мёрфи лишь ухмыльнулся, придержав презрительную мину; он ненавидел Деланси и улыбался её боли:
- Многие ненавидели Уэллса, - сухо сказал он, отмахиваясь. - Его отец был канцлером, он всех нас запер в душных камерах.

Рядом с Беллами тихо заговорила Октавия, до того молчавшая:
- Он ещё пытался убить Джаспера.

В суете Джаспер мельком посмотрел на девушку и прошептал:

- Что? - очевидно, он не знал этого ранее.

- Да ладно. Это смешно. Я никому не должен отчитываться. Я никому не должен, - покачал головой Мёрфи, усмехнувшись.

Улыбка сорвалась с его губ так же быстро, как возникла, когда Беллами, считавшийся его другом, с насмешкой крикнул:
- Повтори ка?

Мальчик, чувствовавший, как толпа поворачивается против него, подошёл к Беллами с отчаянием в голосе:
- Беллами, послушай, мужик, я тебе говорю. Я этого не делал.

- Его пальцы нашли на земле вместе с вашим ножом, - раздался холодный голос Лэнси.

- Разве такое общество нам нужно? - накричала Кларк, заглушая общую какофонию. - Вы говорите, что не должно быть правил. Значит ли это, что мы можем убивать друг друга безнаказанно?

Мёрфи снова пытался защищаться, но его прервал один из тёмнокожих парней, выкрикнувший:
- Я говорю, мы его казним!

Деланси прижалась к Кларк; мысль о том, что Мёрфи заслуживает расплаты, жгла её, но мысль о том, что их расправа сделает их ничем не лучше тех, кто уже пришёл за ними, терзала ещё сильнее. Его смерть превратила бы их в копию «Ковчега», в образец того, против чего они восстали; она ощущала, что такими действиями она станет похожа на своего отца.

- Мы не этого хотим! - выплюнула Деланси; от одной только мысли в горле у неё застыл комок.

- Почему бы и нет? Это справедливость! - закричали несколько человек, подхватив призыв к казни.

- Месть, это не правосудие, - сказала Кларк, покачав головой, голос её был ровен и холоден.

Когда Мёрфи попытался смыться, пара стоявших рядом подростков вытянулись и сбили его с ног. Толпа разошлась: в ней зародился хаос.

Деланси окинула взглядом толпу, уже вышедшую из-под контроля - она увидела, как люди превращаются в безликую массу, где каждый удар - шаг к безумию.

Сколько ни пытались удержать людей, Мёрфи оказался в центре круга, люди били и пинали его, пока он не рухнул, не в силах больше стоять.

- Нет! - одновременно вскрикнули Кларк и Деланси, рвались к нему, но их удерживали руками.

- Отвали от меня! - Деланси резко развернулась, пытаясь ударить парня, что схватил её за талию и тянул назад.

Беллами поймал её кулак и на мгновение бросил сердитый взгляд, приподняв бровь; Деланси не успела понять, что происходит между ними в эту секунду.

Он мгновенно отпустил её кулак, отбросив руку в сторону, и шагнул вперёд, проталкиваясь через толпу к связанному Мёрфи.

- О боже, - ахнула Деланси, заметив, как один из парней накидывает петлю на дерево.

Его собирались повесить.

- Беллами! Ты должен это сделать, - кто-то подбадривал, указывая на Мёрфи, весь в синяках и крови, стоявший на шатком табурете. Вскоре толпа начала скандировать его имя.

- Беллами, нет! - взмолилась Деланси, в отчаянии обратившись к Кларк.

- Я видела тебя в лесу с Атомом. Я знаю, что ты не убийца! - добавила блондинка, дергая Беллами за рукав, голос её был полон мольбы. - Беллами, не делай этого... нет!

Щёлк! - звук затягивающейся петли разнёсся по лагерю. Деланси закричала, толкнула Беллами в грудь.

- Как ты мог!?

Позади них безжизненное тело Мёрфи повисло на верёвке, обмотанной вокруг ветви; ноги его дрыгали в воздухе.

- Это твоя вина, принцесса! Ты должна была держать рот закрытым! - кто-то прошипел ей в ухо.

В тот же миг Финн, словно подскочив с крыши мира, выскочил в середину толпы с криком:
- Что вы, чёрт возьми, делаете? Освободите его!

Его оттолкнули несколько агрессивно настроенных подростков, и тогда знакомый голос прорвался сквозь шум лагеря:

- Стойте, ладно?! Мёрфи не убивал Уэллса!

В центре хаоса стояла хрупкая Шарлотта, слёзы катились по лицу. Кларк, ошарашенная, повернулась к ней:

- О чём ты говоришь?

- Я это сделала! - донесся возглас, и толпа зашептала с недоверием.

- О боже, - прошептала Кларк, глядя на молодую девушку, затем перевела взгляд на Деланси, стоящую рядом с Мёрфи.

Деланси, мгновенно собравшись, рванула к Беллами, выхватила топор с его пояса и, не думая, рубанула верёвку, державшую Мёрфи. Тот рухнул, ударился и покатился вниз по склону со связанными руками и ногами. Финн подскочил, усадил его и освободил от пут.

. . .

Написано: 27/28 Декабря 2024
Количество слов: 1814

13 страница19 сентября 2025, 21:39